Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных» детей.
Оценка 5

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных» детей.

Оценка 5
Научные работы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.04.2019
Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных»  детей.
Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных» детей. Значимость исследования данной работы состоит в возможности применения составленной психолого-педагогической технологии в индивидуальном и семейном консультировании родителей. Материалы исследования применимы в преподавании курсов «Психология семьи», «Педагогическая психология». Рассмотрим такие вопросы, как : Что мы вкладываем в понятие трудный ученик? Плохо обучающийся ученик? Или имеющий отклонения от норм в поведении?
Каримова, Нургожа.doc
Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных»  детей. Каримова А.Е. Актуальность   данной   темы   обусловлена   тем,   что   в   новом   времени   меняется общество, стериотипы, всё больше в классах  встречаются «трудные», агрессивные, с девиантным поведением дети. К таким детям нужен особый подход, решение проблем семьи и воспитание Научная новизна исследования состоит: 1) в рассмотрении родительских позиций во взаимодействии с другими позициями личности родителей; позиций их адекватности; 2) в анализе родительских позиций как системы отношений родителя; 3)   в   выделении   в   качестве   основного   признака   эффективности   родительских 4)   в   выявлении   зависимости   воспитательной   практики   семьи   от   адекватности родительских позиций; 5) в составлении технологии коррекции воспитательной практики родителей на основе формирования адекватных родительских позиций. Практическая   значимость   исследования  состоит   в   возможности   применения составленной   психолого­педагогической   технологии   в   индивидуальном   и   семейном консультировании родителей. Она предназначена для гармонизации отношений между родителями, профилактики детско­родительских конфликтов и коррекции нарушений воспитательной практики в семьях подростков. Материалы исследования применимы в преподавании курсов «Психология семьи», «Педагогическая психология». Что мы вкладываем в понятие трудный ученик? Плохо обучающийся ученик? Или имеющий   отклонения   от   норм   в   поведении?   Чаще   всего   и   то,   и   другое. Трудновоспитуемость   можно   определить,   как   невосприимчивость   ребёнка   к положительному социальному опыту. [1, 19 с.]. Американский   педагог   Рудольф   Дрейкурс   вывел   4   мотива   плохого   поведения детей: 1. стремление привлечь внимание; 2. стремление к власти; 3. стремление к мести; 4. стремление избежать неудачу. Из   множества   причин,   вызывающих   отклонения   в   поведении   и   педагогическую запущенность, можно назвать некоторые: 1.Был запущен сенситивный период развития (от рождения до 8 лет). Родители не уделяли достаточного внимания развитию ребёнка; 2. Родители не знают как подготовить ребёнка к школе, не умеют направлять его учебную деятельность; 3. Частые смены учителей ( нет единых педагогических требований); 4. Авторитарность педагогов. Команды возбуждают задерживающие центры коры головного мозга и угнетают умственную деятельность и сознательное управление своими действиями и др. В   зависимости   от  причин,   трудновоспитуемых   подростков   можно  разделить   на группы: 1. с отклонениями в эмоционально­волевой сфере; 2.   ребята,   имеющие   ситуативную   трудновоспитуемость,   в   результате педагогически неверных форм воздействия; 3.   имеющие   значительные   пробелы   в   овладении   моральными   и   этическими знаниями, несформированность нравственных представлений и навыков нравственного поведения. . [2, 32 с.]. Как же научиться разрешать конфликтные ситуации, связанные с расхождением мнений, интересов, желаний?  Этап 1. Распознание и определение конфликта. Цель: вовлечь ребенка в процесс решения проблемы. Необходимо четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество необходимо. Этап 2. Выработка возможных альтернативных решений. Цель: собрать как можно больше вариантов решения. Появляется возможность узнать решение детей (свои можно добавить позже), не оценивая их как можно большего числа альтернатив. Этап   3.   Оценка   альтернативных   решений.   Цель:   активизировать   ребенка   на высказывания по поводу различных решений. Можно предложить ребенку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы. Этап   4.   Выбор   наиболее   приемлемого   решения.   Цель:   принять   окончательное решение. Оговариваются обязательства обеих сторон по выполнению решения. Можно зафиксировать письменно. Этап 5. Выработка  способов  выполнения решения.  Цель:  спланировать  процесс претворения в жизнь принятого решения. Выносятся на обсуждения вопросы о начале выполнения решения, о проверке и т.д. Этап 6. Контроль и оценка результатов. Цель: способствовать реализации решения. По мере претворения решения в жизнь интересоваться у ребенка результатами принятия решения, сообщать о своих мыслях и чувствах. Возможны пересмотр или изменение решения. Хвалите   чадо   за   честность.   Ведь   лучше   научить   его   не   врать,   чем   постоянно наказывать за мелкие проступки.Наказание за мелкие  проступки порой способствует появлению капризов, истерик. Итак,   познав   себя   и   поняв,   что   дети   во   всем   подражают   нам,   мы   можем   при необходимости корректировать свое поведение. Мы должны пристально всмотреться в себя   и,   не   преувеличивая   своих   достоинств   и   недостатков,   разобраться,   что   своим поведением сообщаем своим детям. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь. Родительское собрание в виде деловой игры является эффективным средством в работе   с   родителями.   Участники   по­   новому   взглянули   на   волнующие   их вопросы, сделали открытия для себя. [3, 214 с.]. Чему научатся наши дети, каким будет их эмоциональное состояние, зависит от нашего настроения, от нашего умения управлять собой, от нашей способности решать личные  проблемы.   Таким  образом,  чтобы  не оказывать  пагубного  влияния  на  детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций, только за тем — с причинами детских эмоциональных проблем и путями их коррекции. Список литературы 1. Тагирова А.С. Психолого –педагогическая коррекционная работа с трудными  подростками, Пед.общ.России, 2003. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. «Работа с трудными детьми».­ М.: Просвещение,  1986. 3. Широкова Г.А., Жадыко Е. Г.Практикум для детского психолога. – Ростов­ на  Дону.:Феникс, 2007.

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных» детей.

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных»  детей.

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных» детей.

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных»  детей.

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных» детей.

Формирование адекватных родительских позиций, как способ коррекции воспитательной практики семьи «трудных»  детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019