РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Оценка 4.9

РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Оценка 4.9
Документация +1
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
26.02.2019
РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Роботоигротерапия в настоящее время является новым направлением в работе с детьми с ОВЗ, и в то же время оно выступает как средство социализации таких детей. Посредством вовлечения детей с ОВЗ в роботоигротерапию решается сразу несколько проблем детей с ОВЗ: вовлечение в интерактивную среду, расширение круга общения, улучшение сенсорного восприятия, подготовка к дальнейшему вовлечению таких детей к адаптации в социуме.
Материал для публикации.doc
РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ  Директор АНО ПОО «Колледж интегрированных технологий», Колосов Роман Николаевич г.Одинцово Московская область, Россия kitcollege@mail.ru Детство – важный этап в развитии человека. Исходя из этого, в Российской Федерации разработаны и успешно реализуются программы детского развития. Программы построены на единстве  принципов  для всех  участников процесса независимо   от   состояния   их   здоровья.   Но,   несмотря   на   все   усилия,   всё   же остаётся   социально   –  уязвимая   группа  –   это   группа   детей   с  ограниченными возможностями здоровья. Ребенок   с   ограниченными   возможностями   здоровья   нуждается   в   особом подходе. Важное место в подготовке детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Социальная реабилитация как   процесс   представляет   собой   систему,   в   ходе   которой   осуществляется последовательная реализация постоянно возникающих в ходе взаимодействия с ребенком   тактических   задач   на   пути   к   достижению   стратегической   цели   ­ восстановления   его   социального   статуса,   формирования   устойчивой   к травмирующим   ситуациям   личности,   способной   успешно   интегрироваться   в общество.   Социально   ­   реабилитационная   деятельность   –   это   формирование целенаправленной   активности   ребенка   с   ограниченными   возможностями здоровья в целях подготовки последнего к продуктивной и полноценной жизни посредством   специальным   образом   организованного   обучения,   воспитания   и создания   для   этого   оптимальных   условий.   Целенаправленность   социально   ­ реабилитационной   деятельности   проявляется   в   том,   что   процесс   социальной реабилитации строится с учетом четко очерченной цели, осознания того, какими личностными и психическими качествами должен обладать ребенок с ОВЗ на завершающем этапе обучения.  Проведение   реабилитационно   –   адаптационной   работы   должно   помочь ребенку с ОВЗ   приобрести необходимые навыки, которые наиболее полно и эффективно адаптируют его к жизни в социуме.  Одним   из   таких   направлений   работы   по   реабилитации   детей   с   ОВЗ становится   современное   развитие   робототехники   и   информационных технологий. Внедрение современного инструментария работы с детьми с ОВЗ даёт возможность в игровой и учебной форме воздействовать на сам процесс адаптации детей с ОВЗ в инклюзивной среде. Процесс   социальной   реабилитации   детей   с   ОВЗ   протекает   только   в деятельности.   Она   обеспечивает   познание   ребёнком   окружающего   мира, является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений и поведения. Основными видами деятельности ребенка и подростка являются игра,   учение   и   труд. Игра лечит   ребёнка,   является   формой   реализации активности и сферой жизнедеятельности, где он получает удовольствие.    например, В   практике   социальной   реабилитации   широкое   применение   находят специальные   виды   помощи,   такие   как   игротерапия.  Роботоигротерапия   может   рассматриваться   как   метод   коррекционного воздействия на детей с использованием конструкторов, которые адаптированы для   таких   детей   с   учётом   особого   подхода   в   обучении.   Это   разработанная особая методика проведения занятий по программированию и робототехнике, которая снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку,  расширяет  способности   детей   к  общению,  увеличивает   диапазон доступных ребёнку действий с предметами. По   мнению   ряда   специалистов,   реабилитация   детей  ­   инвалидов   должна начинаться в раннем возрасте и осуществляться непрерывно до достижения в минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации нарушенных   функций.   Важной   стороной,   обеспечивающей   социализацию ребенка,   является   общение.   Главная   проблема   ребенка   с   ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности ­ в бедности контактов со сверстниками и взрослыми. Все эти проблемы роботоигротерапия преодолевает с успехом, поэтому в системе   как   основного,   так   и   дополнительного   образования   курс «Робототехники»   для   детей   с   ОВЗ   следует   активно   внедрять   и популяризировать. Список литературы 1. 2. 3. Корягин А. Образовательная робототехника  Lego  WeDo. Сборник методических   рекомендаций   и   практикумов.   –   М.:   ДМК   Пресс, 2016. Кириченко   П. начинающих – М.: BHV, 2019.   Электроника.   Цифровая   электроника   для Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий А.Д. Курс конструирования на базе платформы Lego Mindstorms EV3. – М.: Перо, 2019г.

РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019