РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Оценка 4.9
Документация +1
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
26.02.2019
Роботоигротерапия в настоящее время является новым направлением в работе с детьми с ОВЗ, и в то же время оно выступает как средство социализации таких детей. Посредством вовлечения детей с ОВЗ в роботоигротерапию решается сразу несколько проблем детей с ОВЗ: вовлечение в интерактивную среду, расширение круга общения, улучшение сенсорного восприятия, подготовка к дальнейшему вовлечению таких детей к адаптации в социуме.
Материал для публикации.doc
РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Директор АНО ПОО «Колледж интегрированных технологий»,
Колосов Роман Николаевич
г.Одинцово Московская область, Россия
kitcollege@mail.ru
Детство – важный этап в развитии человека. Исходя из этого, в Российской
Федерации разработаны и успешно реализуются программы детского развития.
Программы построены на единстве принципов для всех участников процесса
независимо от состояния их здоровья. Но, несмотря на все усилия, всё же
остаётся социально – уязвимая группа – это группа детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом
подходе. Важное место в подготовке детей с ОВЗ к интеграции в социальную
среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Социальная реабилитация
как процесс представляет собой систему, в ходе которой осуществляется
последовательная реализация постоянно возникающих в ходе взаимодействия с
ребенком тактических задач на пути к достижению стратегической цели
восстановления его социального статуса, формирования устойчивой к
травмирующим ситуациям личности, способной успешно интегрироваться в
общество. Социально реабилитационная деятельность – это формирование
целенаправленной активности ребенка с ограниченными возможностями
здоровья в целях подготовки последнего к продуктивной и полноценной жизни
посредством специальным образом организованного обучения, воспитания и
создания для этого оптимальных условий. Целенаправленность социально
реабилитационной деятельности проявляется в том, что процесс социальной
реабилитации строится с учетом четко очерченной цели, осознания того, какими
личностными и психическими качествами должен обладать ребенок с ОВЗ на
завершающем этапе обучения.
Проведение реабилитационно – адаптационной работы должно помочь
ребенку с ОВЗ приобрести необходимые навыки, которые наиболее полно и
эффективно адаптируют его к жизни в социуме.
Одним из таких направлений работы по реабилитации детей с ОВЗ
становится современное развитие робототехники и информационных
технологий. Внедрение современного инструментария работы с детьми с ОВЗ
даёт возможность в игровой и учебной форме воздействовать на сам процесс
адаптации детей с ОВЗ в инклюзивной среде. Процесс социальной реабилитации детей с ОВЗ протекает только в
деятельности. Она обеспечивает познание ребёнком окружающего мира,
является важнейшим источником овладения опытом межличностных отношений
и поведения. Основными видами деятельности ребенка и подростка являются
игра, учение и труд. Игра лечит ребёнка, является формой реализации
активности и сферой жизнедеятельности, где он получает удовольствие.
например,
В практике социальной реабилитации широкое применение находят
специальные виды помощи,
такие как игротерапия.
Роботоигротерапия может рассматриваться как метод коррекционного
воздействия на детей с использованием конструкторов, которые адаптированы
для таких детей с учётом особого подхода в обучении. Это разработанная
особая методика проведения занятий по программированию и робототехнике,
которая снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает
самооценку, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон
доступных ребёнку действий с предметами.
По мнению ряда специалистов, реабилитация детей инвалидов должна
начинаться в раннем возрасте и осуществляться непрерывно до достижения в
минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации
нарушенных функций. Важной стороной, обеспечивающей социализацию
ребенка, является общение. Главная проблема ребенка с ограниченными
возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности в
бедности контактов со сверстниками и взрослыми.
Все эти проблемы роботоигротерапия преодолевает с успехом, поэтому в
системе как основного, так и дополнительного образования курс
«Робототехники» для детей с ОВЗ следует активно внедрять и
популяризировать.
Список литературы
1.
2.
3.
Корягин А. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник
методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс,
2016.
Кириченко П.
начинающих – М.: BHV, 2019.
Электроника.
Цифровая электроника для
Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий А.Д. Курс конструирования на базе
платформы Lego Mindstorms EV3. – М.: Перо, 2019г.
РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
РОБОТОИГРОТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.