урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1.Образовательные:
а) согласование работы рук и ног
б) совершенствование техники поворотов переступанием
в) одноопорное скольжение.
г) совершенствовать технику скользящего шага
д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Оздоровительные:
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1.Образовательные:
а) согласование работы рук и ног
б) совершенствование техники поворотов переступанием
в) одноопорное скольжение.
г) совершенствовать технику скользящего шага
д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Оздоровительные:
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Планконспект урока по физкультуре в 5 классе с региональным содержанием.
Тема урока: Лыжная подготовка.
Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1.Образовательные:
а) согласование работы рук и ног
б) совершенствование техники поворотов переступанием
в) одноопорное скольжение.
г) совершенствовать технику скользящего шага
д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Оздоровительные:
а)
способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание
коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Место занятия: школьная спортивная площадка, учебный круг 200240м, параллельно
нарезанные лыжни – 810.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий;
владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями:
соблюдать нормы поведения в коллективе
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
соотнесение известного и неизвестного
способность к волевому усилию
Познавательные:
понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового
образа жизни;
иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни
человека,
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице
Коммуникативные:
владение культурой речи,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.Ход урока:
№ Содержание урока
Методические и организационные
указания
Доз
ка
(мин)
1. Вводная часть
1.
Построение у школы с лыжами в руках.
2.
3.
4.
5.
Проверка наличия рукавиц.
Повторение правил техники
безопасности при передвижении на
лыжах.
Идём к месту занятий (150 м).
«На лыжи становись!»
Передвижение по учебному кругу
1
1
1
2
1
Обеспечить начальную организацию
и психологическую готовность
учащихся к уроку.
В колонну по одному, не
перегонять. Обратить внимание
учащихся на сохранении принятой
дистанции.
6.
О.Р.У. на лыжах;
6 – 7 Содействовать общему
разогреванию и постепенному
втягиванию организма в работу
Акцентировать внимание на
правильном дыхании.
Туловище наклоне чуть вперёд,
руки согнуты в локтях
Содействовать осмыслению
учащимися результативности
собственной учебнопознавательной
деятельности.
Требовать от учащихся
согласованности действий,
быстроты и четкости выполнения
команд.
При наклоне назад в спине
прогнуться
Удерживаем равновесие, приседание
на полной стопе, колени не сводить
«Пятки» лыж на снегу
И.П. – ходьба на месте
1 – поднять правую ногу, согнув в
колене, на высоту 1015 см, «пятка»
лыжи на снегу
2 – и.п.
3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи
на снегу
4 – и.п.
Движения рук
И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед
1 – левая рука назад, правая вперед
2 – смена положения рук
Движения ног
И.п. – о.с., палки в руках
1 – левое колено вперёд, стопа на носок
2 – левое колено в и.п., правое колено
вперёд, стопа на носок
И.п. – о.с., палки в руках над головой:
Наклоны туловища вправовлево
И.п. – о.с., палки под локтями, за
спиной: повороты туловища вправо
влево
И.п. – о.с., палки под локтями за спиной:
наклоны вперёд – назад
Приседания. И.п. – о.с., руки с палками
внизу. При приседании руки вперёд
Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на
палки
а
б
в
г
д
е
ж
з
1
Переступание вокруг носков лыж
1
Содействовать развитию
2. Основная часть2
3
4
5
6
7
8
9
Переступание вокруг пяток лыж
Переступание приставным шагом
Поворот переступанием: «рисуем»
солнышко. Шаги делаем равномерные.
Переступанием «выкладываем шпалы» и
потом прокат по ним «рельсы»
Прыжком поворот на 900 направо, потом
налево
Передвижение по кругу скользящим
шагом
Закрепление техники ступающего шага
без палок.
Передвижение скользящим шагом без
палок
10 Одноопорное скольжение: “ Кто
лучше?”, “ Кто дальше?”
11 Движение на лыжах скользящим шагом с
помощью палок
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
координационных способностей и
согласованности движений.
«лучики» должны получиться
параллельно друг друга, кто
красивее лыжами нарисует
солнышко
Умение управлять лыжами,
«чувство» лыж и снега
Сохранять равновесие
В колонну по одному с интервалом в
34 метра.
Ходьба поточно.
Обратить внимание на работу рук и
ног
Акцентировать на разноименное
размахивание руками
Ноги двигаются так же, главное
внимание — работе рук. Руки с
палками должны работать так же,
как и при ходьбе, — скользим
правой ногой, отталкиваемся левой
рукой, и наоборот и т. д.
12
Закрепить технику попеременного
двухшажного хода:
Имитация движения рук и ног на
месте.
Цикл хода состоит из двух скользящих
шагов, два периода – отталкивание и
скольжение.
5 – 6 Скольжение одновременно с
отталкиванием лыжной палкой,
противоположной той ноге, на
которой стоит лыжник.
Скольжение выполняется на
согнутой в колене ноге. Толчок
палками начинать мягким
давлением на палку согнутой в
локтевом суставе рукой.
13 Встречные эстафеты на лыжах:
6 – 7 Отрезки на эстафету до 30 метров.
проехать в «ворота»
едем на одной лыже, отталкиваясь
палками
передвижение на лыжах только
отталкиваясь одной палкой
на одной паре лыж передвижение двух
учеников
один ученик впереди, второй за ним,
держаться за одну пару палок – первый
катить второго
передвижение попеременным
двухшажным ходом
передвижение в паре взявшись за руки
без палок
способствовать выработке
правильной осанки;
развитию дыхательной системы;
содействовать развитию
координационных способностей;
воспитание чувства любви к
занятиям физическими
упражнениями
14 Подвижная игра «Салочки на лыжах»
3
передвижения без палок
Способствовать закреплению
навыков, полученных на уроках;
3. Заключительная часть15 Подведение итогов урока
16 Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в
школу.
1
2
развитию навыков игры
Назвать самых активных учащихся