: Лыжная подготовка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода. Задачи: 1.Образовательные: а) согласование работы рук и ног б) совершенствование техники поворотов переступанием в) одноопорное скольжение. г) совершенствовать технику скользящего шага д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание) 2. Оздоровительные: а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы 3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода. Задачи: 1.Образовательные: а) согласование работы рук и ног б) совершенствование техники поворотов переступанием в) одноопорное скольжение. г) совершенствовать технику скользящего шага д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание) 2. Оздоровительные: а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы 3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Иконка файла материала purgina_e.a._-_urok_lyzhnoy_podgotovki_s_rs.docx
План­конспект урока по физкультуре в 5 классе с региональным содержанием. Тема урока: Лыжная подготовка. Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода. Задачи: 1.Образовательные: а) согласование работы рук и ног б) совершенствование техники поворотов переступанием  в) одноопорное скольжение. г) совершенствовать технику скользящего шага д) закрепление техники  попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание) 2. Оздоровительные: а) способностей б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы 3. Воспитательные: формирование   сознательного   отношения   при   выполнении   упражнений,   воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.  развитие   физических   качеств   (быстроты,   выносливости)   и   координационных Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки. Место занятия: школьная спортивная площадка, учебный круг 200­240м, параллельно  нарезанные лыжни – 8­10. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Личностные:  ­ формирование ответственного отношения к учению;  ­   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку;  ­ способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий; ­ владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе Регулятивные:  ­целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; ­ соотнесение известного и неизвестного ­ способность к волевому усилию Познавательные:  ­ понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни; ­ иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,  ­ организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице Коммуникативные:  ­ владение культурой речи,  ­ проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.Ход урока: № Содержание урока Методические и организационные  указания Доз­ ка (мин) 1. Вводная часть 1. Построение у школы с лыжами в руках. 2. 3. 4. 5. Проверка наличия рукавиц.  Повторение правил техники  безопасности при передвижении на  лыжах. Идём к месту занятий (150 м).  «На лыжи становись!» Передвижение по учебному кругу 1 1 1 2 1 Обеспечить начальную организацию  и психологическую готовность  учащихся к уроку. В колонну по одному, не  перегонять. Обратить внимание  учащихся на сохранении принятой  дистанции.   6. О.Р.У. на лыжах; 6 – 7 Содействовать общему  разогреванию и постепенному  втягиванию организма в работу  Акцентировать внимание на  правильном дыхании. Туловище наклоне чуть вперёд,  руки согнуты в локтях Содействовать осмыслению  учащимися результативности  собственной учебно­познавательной  деятельности. Требовать от учащихся  согласованности действий,  быстроты и четкости выполнения  команд. При наклоне назад в  спине  прогнуться Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить «Пятки» лыж на снегу И.П. – ходьба на месте 1 – поднять правую ногу, согнув в  колене, на высоту 10­15 см, «пятка»  лыжи на снегу 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи  на снегу 4 – и.п. Движения рук И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед 1 – левая рука назад, правая вперед 2 – смена положения рук Движения ног И.п. – о.с., палки в руках 1 – левое колено вперёд, стопа на носок 2 – левое колено в и.п., правое колено  вперёд, стопа на носок И.п. – о.с., палки в руках над головой: Наклоны туловища вправо­влево И.п. – о.с., палки под локтями, за  спиной: повороты туловища вправо­ влево И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад Приседания. И.п. – о.с., руки с палками  внизу. При приседании руки вперёд Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на  палки а б в г д е ж з 1 Переступание вокруг носков лыж 1 Содействовать развитию  2. Основная часть2 3 4 5 6 7 8 9 Переступание вокруг пяток лыж Переступание приставным шагом Поворот переступанием: «рисуем»  солнышко. Шаги делаем равномерные. Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним ­ «рельсы» Прыжком поворот на 900 направо, потом налево Передвижение по кругу скользящим  шагом Закрепление техники ступающего шага  без палок. Передвижение скользящим шагом без  палок 10 Одноопорное скольжение: “ Кто  лучше?”, “ Кто дальше?” 11 Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 координационных способностей и  согласованности движений. «лучики» должны получиться  параллельно друг друга, кто  красивее лыжами нарисует  солнышко Умение управлять лыжами,  «чувство» лыж и снега Сохранять равновесие В колонну по одному с интервалом в 3­4 метра. Ходьба поточно.  Обратить внимание на работу рук и  ног Акцентировать на разноименное  размахивание руками Ноги двигаются так же, главное  внимание — работе рук. Руки с  палками должны работать так же,  как и при ходьбе, — скользим  правой ногой, отталкиваемся левой  рукой, и наоборот и т. д. 12 Закрепить технику попеременного  двухшажного хода: ­ Имитация движения рук и ног на  месте. ­ Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и  скольжение.  5 – 6 Скольжение одновременно с  отталкиванием лыжной палкой,  противоположной той ноге, на  которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на  согнутой в колене ноге. Толчок  палками начинать мягким  давлением на палку согнутой в  локтевом суставе рукой. 13 Встречные эстафеты на лыжах: 6 – 7 Отрезки на эстафету до 30 метров. ­ проехать в «ворота» ­ едем на одной лыже, отталкиваясь  палками ­ передвижение на лыжах только  отталкиваясь одной палкой ­ на одной паре лыж передвижение двух  учеников ­ один ученик впереди, второй за ним,  держаться за одну пару палок – первый  катить второго ­ передвижение попеременным  двухшажным ходом ­ передвижение в паре взявшись за руки  без палок ­ способствовать выработке  правильной осанки; ­ развитию  дыхательной системы; ­ содействовать развитию  координационных способностей; ­ воспитание чувства любви к  занятиям физическими  упражнениями 14 Подвижная игра «Салочки на лыжах»  3 передвижения без палок Способствовать закреплению  навыков, полученных на уроках; 3. Заключительная часть15 Подведение итогов урока 16 Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в школу. 1 2 развитию навыков игры Назвать самых активных учащихся