« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
07.07.2018
Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.
Развивать у детей память, логическое мышление.
Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.
нод о ярцево.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области
Интегрированное занятие по окружающему миру на тему:
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
(старшая группа)
Выполнила воспитатель:
Кондратенкова Т.В. Расширять
его
Ярцево,2018
знания детей о родном городе,
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими
ценностями города Ярцево.
Задачи:
достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.
Развивать у детей память, логическое мышление.
Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои
мысли последовательно.
Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине,
чувство гордости за своих земляков.
Предварительная работа:
Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём городе? » ;Чтение
художественной литературы (заучивание стихотворений)
Составление альбома «Моя малая Родина –город Ярцево», рассматривание
фотографий с видами города.
Складывание различных фигурок (объёмная аппликация).
Материал к НОД: Фотографии: памятник В.И.Ленина,
памятник
посвященный 1812 года, городской парк, стадион; аудиозапись песни
«Широка страна моя родная»,картон цветной и белый, клей, ножницы,
объёмные фигуры, выполненные детьми на занятии по аппликации.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (слышится песня: «Широка страна
моя родная»).
Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А как называют людей, живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Правильно, Россия наша Родина. Россия огромная страна, в
которой проживают люди разных национальностей. Вслушайтесь в
слово «Родина». Что вы в нем слышите?
Дети: «Родная», «родные». Эти слова похожи.
2.Основная часть Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя маленькая Родина, где он
родился, живет, где живут его мама и папа, родные люди.
Малая Родина островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
И береза белая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя.
В. Для нас с вами это наш город Ярцево. Ребята, скажите, а где находится
наш город?
Д. В смоленской области, на реке Вопь.
В. Мы с вами очень много говорили о нашей малой родине, а кто хочет
поделиться своими мыслями, чувствами о родном городе. У меня в руках –
мяч, мы будем передавать его друг другу и говорить, за что я люблю свой
город.
Д. Я люблю свой город за то, что здесь родился, здесь живут мои родные и
близкие, за то, что наш город защищал во время войны г. Москву и т.д.
В. Какие вы молодцы!!! А кто знает достопримечательности нашего города?
Назовите.
(Ответы детей)
В. Ребята, а давайте сегодня мы отправимся в наш городской парк, который
называется «Парк культуры и отдыха». Почему он так называется, как вы
думаете?
(Ответы детей).
В. А вы любите отдыхать в парке?
А ктонибудь из вас знает историю парка, как он появился, сколько ему лет,
всегда ли он был таким, каким мы видим его сегодня?
(ответы детей).
В. А я знаю, вот какую интересную и полезную информацию принесла,
послушайте.
История городского парка культуры и отдыха
Городской парк расположен на пересечении улиц Горького и Чайковского.
Начало парку положено второй женой М.А. Хлудова Верой
Александровной. Она очень любила лошадей. Для того, что бы было где их
объезжать она приказала в полутора километрах от фабрики вырубить в
лесу круг, в центре которого стояла сосна. Когда лошадь объезжали, ее
привязывали за сосну и на ней ездили по кругу.
Новый владелец фабрики Прохоров на кругу сделал стадион.
После революции, при Советской власти парк развивался как центр подготовки,
проведения
физкультурной
культурномассовых
мероприятий, городских праздников. Тогда в парке прорубили еще 2 аллеи.
На малом кругу катались велосипедисты, на большом проходили конные
соревнования.
В 20е годы прошлого столетия в Ярцево приезжал знаменитый поэт
Михаил Васильевич Исаковский. Здесь он навещал свою жену,
направленную после окончания медицинского факультета в наш город.
Вместе они бродили по парку, который называли "Круг". Через некоторое
время М.В. Исаковский посвятил Лидии Ивановне стихотворение, на
которое затем положили музыку. Считается, что в строках всемирно
известного вальса "В прифронтовом лесу": "Под этот вальс весенним
днем ходили мы на круг", речь идет о Ярцевском парке.
В годы Великой Отечественной войны весь зеленый фонд парка был
уничтожен. После освобождения города, по воспоминаниям старожилов,
на месте стадиона, приводились в исполнение смертные приговоры
предателям Родины. Пособников фашистов казнили на виселице публично.
В период послевоенного восстановления в 1951 1952 годах здесь было
высажено 12 тысяч молодых саженцев. В 80х годах парк был
реконструирован по проекту главного архитектора Ярцевского района,
Льва Владимировича Куликова, впоследствии ставшего почетным
гражданином города. Был создан аттракционный городок и построено
кафе.
В парке установлен памятник В.И.Ленину и памятник, посвященный
событиям 1812 года на Ярцевской земле.
В. Вот какая интересная история нашего парка, посмотрите на фотографии:
вот парк, вот памятник В.Ленину, памятник, посвященный войне 1812 года,
вот стадион. А что изображено на этой фотографии?
Д.Аттракционы, детский городок!
В. Ну, конечно же вы узнали, наверное каждый из вас сюда приходит в
теплое время года, чтобы поиграть, покататься.
В.А какие аттракционы вам нравятся больше всего?
(ответы детей).
В.Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Карусель»
Ход игры:
Воспитатель одевает пояс с разноцветными лентами и приглашает детей
прокатиться на
волшебные
ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы
будем кататься на карусели. Я буду читать стих, а вы двигайтесь дружно по
кругу так, чтобы карусель не сломалась.» Держась за ленты дети движутся по
«Предлагаю
карусели:
взять кругу,а воспитатель произносит следующие слова:
Елеелеелееле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потомпотомпотом (немного ускоряемся)
Все бегомбегомбегом (еще ускоряемся)
А потомпотомпотом все бегомбегомбегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Потом можно повторить в другую сторону.
В. Очень весело нам было, правда?
Ребята, сегодня я предлагаю всем вам превратиться в архитекторов и
построить свой парк. Кто знает, может именно вы, в будущем будете
усовершенствовать наш парк.
Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали новые приёмы работы с
бумагой, какие именно? –
(ответ детей)сгибание, складывание, разрезание, скручивание, сжатие
Научились создавать объёмные формы: трубочка, столбик, ступеньки
(гармошка, грибок (зонтик, шляпка, завитки, волны
(ответ детей). листик, спиралька
А сегодня давайте придумаем и создадим из этих элементов чтонибудь
интересное. Какие будут предложения?
(ответ детей) Домик, дерево, грибок, заборчик
Сегодня нам нужно создать свой детский парк. Давайте определимся с
порядком выполнения нашей работы Можно выполнять работу в паре или
в группе
1. Выбрать подходящего цвета картон для основы, площадки будущего
уголка парка. 2. Продумать и распланировать что будет расположено и в
какой композиции. Например, возможны следующие варианты: скамейка с
деревом; песочница и клумба; карусель; беседка; фонтан и дорожка и т. д. и т.
п. Показ детям как из готовых элементов собрать тот или иной объект.
Дети внимательно смотрят и слушают, а затем приступают к самостоятельной
творческой работе: конструирование из бумаги и готовых элементов объектов
детского парка.
3.Заключительная часть.
Затем воспитатель организует выставку детских работ. Все работы ставятся
на один макет получается один большой парк. Можно придумать походящее
к парку название, например: Цветочный город или Страна Чудес. Дети
рассматривают работы своих друзей отмечают те, которые особенно
понравились.
Список используемой литературы: 1. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты.
Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. М.:
Феникс, 2014. 443 c.
2. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 56 лет. Конспекты занятий / Д.Н.
Колдина. М.: МозаикаСинтез, 2013. 335 c
3. Всё о Ярцево // 10 лет на эстраде! www.yartsevo.ru/cultur
4. Мой город // Ярцево www.mojgorod.ru/smole
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.