« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
Оценка 4.9

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
07.07.2018
« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края. Развивать у детей память, логическое мышление. Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.
нод о ярцево.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области Интегрированное занятие по окружающему миру на тему:  « Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево» (старшая группа) Выполнила  воспитатель: Кондратенкова Т.В. Расширять     его Ярцево,2018 знания   детей   о   родном   городе, Цель:  Продолжать   знакомить   детей   с   культурными   и   историческими ценностями города Ярцево. Задачи:  достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края. Развивать у детей память, логическое мышление. Способствовать   умению   правильно   строить   предложения,   излагать   свои мысли последовательно. Воспитывать   у   детей   чувство   патриотизма,   любовь   к   своей   малой Родине, чувство гордости за своих земляков. Предварительная работа: ­   Проведение   бесед   на   темы:   «Что   вы   знаете   о   своём   городе?   »   ;Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений)  ­ Составление альбома «Моя малая Родина –город Ярцево», рассматривание фотографий с видами города. ­ Складывание различных фигурок (объёмная аппликация). Материал   к   НОД: Фотографии:   памятник   В.И.Ленина,   памятник посвященный   1812   года,   городской   парк,   стадион;   аудиозапись   песни «Широка   страна   моя   родная»,картон   цветной   и   белый,   клей,   ножницы, объёмные фигуры, выполненные детьми на занятии по аппликации. Ход занятия 1.Вводная часть Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (слышится песня: «Широка страна моя родная»). ­ Как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия. Воспитатель: А как называют людей, живущих в России? Дети: Россияне. Воспитатель: Правильно, Россия ­ наша Родина.  Россия ­ огромная страна, в которой   проживают   люди   разных   национальностей.   Вслушайтесь   в слово «Родина». Что вы в нем слышите? Дети: «Родная», «родные». Эти слова похожи. 2.Основная часть Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя маленькая Родина, где он родился, живет, где живут его мама и папа, родные люди. Малая Родина­ островок земли Под окном смородина, вишни расцвели И береза белая, а под ней скамья Ласковая малая Родина моя. В.­ Для нас с вами это наш город Ярцево. Ребята, скажите, а где находится наш город? Д.­ В смоленской области, на реке Вопь. В.­ Мы с  вами очень много говорили  о нашей малой родине,  а кто  хочет поделиться своими мыслями, чувствами о родном городе. У меня в руках – мяч, мы будем передавать его друг другу и говорить, за что я люблю свой город. Д.­ Я люблю свой город за то, что здесь родился, здесь живут мои родные и близкие, за то, что наш город защищал во время войны г. Москву и т.д. В.­ Какие вы молодцы!!! А кто знает достопримечательности нашего города? Назовите. (Ответы детей) В.­ Ребята, а давайте сегодня мы отправимся в наш городской парк, который называется «Парк культуры и отдыха». Почему он так называется, как вы думаете? (Ответы детей). В.­ А вы любите отдыхать в парке? ­ А кто­нибудь из вас знает историю парка, как он появился, сколько ему лет, всегда ли он был таким, каким мы видим его сегодня? (ответы детей). В.­   А   я   знаю,   вот   какую   интересную   и   полезную   информацию   принесла, послушайте. История городского парка культуры и отдыха Городской парк расположен на пересечении улиц Горького и Чайковского.  Начало   парку   положено   второй   женой   М.А.   Хлудова   Верой Александровной. Она очень любила лошадей. Для того, что бы было где их объезжать она приказала в полутора километрах от фабрики вырубить в лесу круг, в центре которого стояла сосна. Когда лошадь объезжали, ее привязывали за сосну и на ней ездили по кругу.  Новый владелец фабрики Прохоров на кругу сделал стадион.  После   революции,   при   Советской   власти   парк   развивался   как   центр подготовки, проведения   физкультурной культурно­массовых мероприятий, городских праздников. Тогда в парке прорубили еще 2 аллеи. На малом кругу катались велосипедисты, на большом проходили конные соревнования.  В   20­е   годы   прошлого   столетия   в   Ярцево   приезжал   знаменитый   поэт Михаил   Васильевич   Исаковский.   Здесь   он   навещал   свою   жену, направленную   после   окончания   медицинского   факультета   в   наш   город. Вместе они бродили по парку, который называли "Круг". Через некоторое время   М.В.   Исаковский   посвятил   Лидии   Ивановне   стихотворение,   на которое затем положили музыку. Считается, что в строках всемирно известного   вальса   "В   прифронтовом   лесу":   "Под   этот   вальс   весенним днем ходили мы на круг", речь идет о Ярцевском парке. В   годы   Великой   Отечественной   войны   весь   зеленый   фонд   парка   был уничтожен. После освобождения города, по воспоминаниям старожилов, на   месте   стадиона,   приводились   в   исполнение   смертные   приговоры предателям Родины. Пособников фашистов казнили на виселице публично. В  период  послевоенного  восстановления  в 1951  ­  1952  годах  здесь  было высажено   12   тысяч   молодых   саженцев.   В   80­х   годах   парк   был реконструирован   по   проекту   главного   архитектора   Ярцевского   района, Льва   Владимировича   Куликова,   впоследствии   ставшего   почетным гражданином   города.   Был   создан   аттракционный   городок   и  построено кафе. В   парке   установлен   памятник   В.И.Ленину   и   памятник,   посвященный событиям 1812 года на Ярцевской земле. В.­ Вот какая интересная история нашего парка, посмотрите на фотографии: вот парк, вот памятник В.Ленину, памятник, посвященный войне 1812 года, вот стадион. А что изображено на этой фотографии? Д.­Аттракционы, детский городок!   В.­ Ну, конечно же вы узнали, наверное каждый из вас сюда приходит в теплое время года, чтобы поиграть, покататься. В.­А какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей). В.­Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра «Карусель» Ход игры: Воспитатель   одевает   пояс   с   разноцветными   лентами   и   приглашает детей прокатиться   на волшебные ленты карусели. Карусели   кружатся,   а   дети   катаются   на   них.   Сейчас   мы будем кататься на карусели. Я буду читать стих, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.» Держась за ленты дети движутся по   «Предлагаю     карусели: взять кругу,а воспитатель произносит следующие слова: Еле­еле­еле­еле закружились карусели (медленно идем по кругу) А потом­потом­потом (немного ускоряемся) Все бегом­бегом­бегом (еще ускоряемся) А потом­потом­потом все бегом­бегом­бегом Тише, тише, не спешите (замедляемся) Карусель остановите. Стоп! Потом можно повторить в другую сторону. В.­ Очень весело нам было, правда? ­Ребята,   сегодня   я   предлагаю   всем   вам   превратиться   в   архитекторов   и построить   свой   парк.   Кто   знает,   может   именно   вы,   в   будущем   будете усовершенствовать наш парк.  Ребята,   на   прошлом занятии мы   с   вами   узнали   новые   приёмы   работы   с бумагой, какие именно? – (ответ детей)сгибание, складывание, разрезание, скручивание, сжатие ­   Научились   создавать   объёмные формы:   трубочка,   столбик,   ступеньки (гармошка, грибок (зонтик, шляпка, завитки, волны (ответ детей). ­ листик, спиралька ­А   сегодня   давайте   придумаем   и   создадим   из   этих   элементов   что­нибудь интересное. ­ Какие будут предложения? (ответ детей) Домик, дерево, грибок, заборчик ­Сегодня   нам   нужно   создать   свой   детский парк.  Давайте   определимся   с порядком выполнения нашей работы Можно выполнять работу в паре или в группе   1.   Выбрать   подходящего   цвета   картон   для   основы,   площадки   будущего уголка  парка. 2. Продумать  и  распланировать  что  будет  расположено  и  в какой   композиции.   Например,   возможны   следующие варианты:   скамейка   с деревом; песочница и клумба; карусель; беседка; фонтан и дорожка и т. д. и т. п. Показ детям как из готовых элементов собрать тот или иной объект. Дети внимательно смотрят и слушают, а затем приступают к самостоятельной творческой работе: конструирование из бумаги и готовых элементов объектов детского парка. 3.Заключительная часть. Затем воспитатель организует выставку детских работ. Все работы ставятся на один макет получается один большой парк. Можно придумать походящее к парку   название,  например:   Цветочный   город   или   Страна   Чудес.   Дети рассматривают   работы   своих   друзей   отмечают   те,   которые   особенно понравились. Список используемой литературы: 1. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое,   логическое   и   речевое   развитие   /   Мария   Земцова.   ­   М.: Феникс, 2014. ­ 443 c. 2. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5­6 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2013. ­ 335 c 3. Всё о Ярцево // 10 лет на эстраде! ­ www.yartsevo.ru/cultur 4. Мой город // Ярцево ­ www.mojgorod.ru/smole

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2018