" Мы сочиняем сказку " (сценарий внеклассного занятия по психологии)
Оценка 4.9
Иллюстрации +2
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
31.05.2018
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок.
Сегодня многие дети и взрослые во всем мире потеряли интерес к чтению. Школьники совсем мало уделяют внимания книгам. В свободное время предпочитают посидеть за компьютером, планшетом или телефоном.
На вопрос «Вы читаете?» многие школьники отвечают «когда задают в школе», то есть у многих отсутствует интерес к чтению. А ведь чтение и работа со сказками в младшем школьном возрасте способствует развитию многих психических процессов, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, пропадает интерес к искусству, к творческой деятельности.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал в обучении и воспитании. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация деятельности.
Личностные особенности можно развивать, работая с сочинением сказок. У детей помимо воображения, фантазии, мышления, так же, развиваются коммуникативные навыки, умение аргументировать, публично выступать, пополняется словарный запас, улучшаются речь и дикция.Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил. Сказка как сокровищница находит применение в различных областях работы с детьми разного возраста. Сказка — ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сценарий урока..docx
" Мы сочиняем сказку " (внеклассное занятие по психологии)
Класс: 1
Ход урока.
Здравствуйте ребята!
Мы рады вас видеть.
Скажите, а что изображено на экране? [Сказочные герои.]
А вы любите сказки?
[Ответ ребят]
Расскажите, какие сказки вы любите?
[Ответ ребят]
Сегодня у нас необычное занятие. Мы вместе с вами отправимся в сказочную страну. Согласны?
[Ответ ребят]
Ну, тогда отправляемся!
В волшебство чтобы попасть
Всем сначала нужно встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем глаза закрыть
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй волшебство, ура!!!»
Итак, ребята, отправляемся в волшебную страну! (Включается волшебная музыка)
Упражнение «Полет на волшебном шаре»
Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха.
Наше путешествие начинается.
Представьте, что вы в лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи
проникают сквозь листву. Вам очень приятно. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями,
видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какойто маленький зверек. Может, это белка?
Но вот вы отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит в небо. Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река похожей на светлую ленту. Люди,
работающие в поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется
им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?
Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Ой, это место нам не знакомо! Нам нужно понять,
где мы оказались.
Откройте глаза, и посмотрите, куда мы с вами прилетели. [Звучит волшебная мелодия]
Да это же сказочная страна! Посмотрите, как она красива. [На экране изображение сказочной
страны]
Как думаете, кто живет в этом замке?
[Ответ ребят]
[Вдруг, музыка меняется на тревожную, на экране появляется грустная девочка]
Ой, что случилось? Что происходит? Как думаете, что могло случиться?
[Ответ ребят]
Смотрите, нам пришло письмо из замка, давайте прочитаем его и узнаем, что же произошло.
Кто хочет зачитать письмо? [Желающий зачитывает письмо]
Слушайте внимательно, тогда узнаете, кто нам письмо отправил, и что же случилось в сказочной
стране.
[Письмо] Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Василиса, я живу в сказочной стране, в
большом замке. Я очень люблю читать сказки. В нашем замке есть большая библиотека [На экране
появляется изображение библиотеки]. В свободное время, я люблю туда ходить, и читать сказки.
Но недавно случилась беда, один волшебник из нашей сказочной страны заколдовал все книги. И
все сказки пропали, остались только пустые страницы.
Ребята! Прошу вас помочь, сочините для меня новые сказки. С письмом отправляю подсказки, о
чем должны быть сказки.
Хочу, чтобы обложки у сказочных книг были разных цветов.
Надеюсь на вашу помощь, и жду ваши интересные сказки.
Ну что ребята, поможем Василисе?
[Ответ ребят]
Для начала нам нужно разделиться на команды и определиться, какую сказку будете писать.
Прошу вас, вытянуть жетон который определяет цвет обложки книжки.
[Учащиеся делятся на команды с помощью жетонов в соответствии с цветом обложки книги. Далее
команды получают подсказки, в виде картинок, о чем должна быть сказка.]
Итак, все поделились на команды. Получили подсказки. Начинаем придумывать сказки!
[Ребята в группах сочиняют сказки.] Ну что? Все готовы представить то, что получилось?
[Ответ ребят]
Тогда начинаем! Прошу выйти первую команду.
[Презентация сказки 1 команды]
Какая интересная сказка получилась, молодцы!
Вторая команда готова? Просим вас, рассказать свою сказку.
[Презентация сказки 2 команды]
Потрясающе, какой интересный сюжет у вас получился!
Просим команду номер три представить свое творение.
[Презентация сказки 3 команды]
Молодцы ребята!
Команда номер 4, выходите.
[Презентация сказки 4 команды]
Здорово! Думаю Василисе понравится ваша сказка!
Просим следующую команду представить свою сказку!
[Презентация сказки 5 команды]
Итак, осталась последняя команда. Посмотрим, что у ребят получилось.
[Презентация сказки 6 команды]
[На слайде появляется радостная Василиса]
Посмотрите, нам удалось помочь Василисе, она больше не печалится. Какие вы молодцы!
А нам из волшебства чтоб вернуться.
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора : "До свидания! Возвращаться нам пора!" [Звучит музыка]
Вот мы и вернулись. Расскажите, что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
[Ответы ребят]
Ребята, мы вас благодарим за урок. До свидания!
" Мы сочиняем сказку " (сценарий внеклассного занятия по психологии)
" Мы сочиняем сказку " (сценарий внеклассного занятия по психологии)
" Мы сочиняем сказку " (сценарий внеклассного занятия по психологии)
" Мы сочиняем сказку " (сценарий внеклассного занятия по психологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.