" Организация технологического обучения в общеобразовательной школе через реализацию программ по робототехнике".
Оценка 4.8

" Организация технологического обучения в общеобразовательной школе через реализацию программ по робототехнике".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
информатика +1
Взрослым
23.03.2017
" Организация технологического обучения в общеобразовательной школе через реализацию программ по робототехнике".
Семинар-практикум "Техническое творчество - пути развития в образовательной организации" Место проведения: МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ", г.Тамбов, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово-Пригородное, Школьный переулок, дом 1. Романчикова О.А.учитель информатики МБОУ «Комсомольская СОШ», Тамбовский район" Организация технологического обучения в общеобразовательной школе через реализацию программ по робототехнике".
Робототехника (1).docx

Романчикова Ольга Аркадьевна, учитель информатики МБОУ «Комсомольская СОШ», Тамбовский район

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика и программирование.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Активное участие и поддержка Российских и международных научно-технических и образовательных проектов в области робототехники и мехатроники позволит ускорить подготовку кадров, развитие новых научно- технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию инновационных разработок в области робототехники в России и по всему миру.

Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно школе и с самого младшего возраста. Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике в школах предлагаются ЛЕГО-конструкторы и lego mindstorms nxt - это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.

Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов:

1. Объяснительно - иллюстративный

2. Эвристический - метод творческой деятельности

3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;

4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу),

 6. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

7. Метод исследования - самостоятельное решение проблем

Но главный метод, который используется при изучении робототехники, это метод проектов.

 При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников.

 Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими, Т.е. - работать в команде.

В МБОУ «Комсомольская СОШ» с 2012 г работает региональная инновационная площадка по робототехнике с целью развития у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем, а также повышение мотивации учащихся к изобретательству через реализацию дополнительной программы по робототехнике с использованием специальных образовательных конструкторов.

Для реализации задач инновационной площадки школой закуплены конструкторы ПервоРобот LEGO WeDo и NXT.

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo, предназначен в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

NXT – это самый главный элемент в работе MINDSTORMS. Это разумная, контролируемая компьютером деталь конструктора LEGO , которая может заставить робот MINDSTORMS ожить и исполнять разнообразные действия. На дисплее NXT можно увидеть сообщения на английском языке.

При помощи LEGO Mindstorms Education NXT ребенок:

·  соберёт первых программируемых роботов;

·  с помощью электромоторов сделает их подвижными;

·  научится управлению через датчики;

·  через компьютер запрограммирует «мозг» робота;

·  сможет изучать сложные науки в игровой форме.

Конструктор LEGO Mindstorms Education NXT — умный друг для юных техников, которые уже освоили Education WeDo!

В рамках работы инновационной площадки наше ОУ принимает участие в следующих мероприятиях:

·III-VI   робототехническом фестивали (2014-2016 г.г.) на базе лицея №14 г. Тамбов. Получены сертификаты участников фестиваля.

·II региональный чемпионат Junior Skills в рамках регионального чемпионата Тамбовской области «Молодые профессионалы – 2016», сборная школы заняла 4 место.

·Региональный марафон «Старт» (2012). Грамота за активное внедрение инновационных образовательных технологий и поддержку детского технического творчества

·III региональный чемпионат Junior Skills – 2017 г., 4 место.

 

В 2017 году в рамках VI робототехническом фестивале ребята 6-х классов представляли работы в номинации «КЛАССИЧЕСКОЕ СУМО». Робот-сумоист, сконструированный из 2-х моторов, датчика расстояния, датчика распознавания цвета и источника питания, получил хорошую оценку строгого жюри.

Ученик 7 класса учувствовал в номинации «Радиоуправляемые машины». Управление роботом через дополнительные гаджеты (телефон, планшет). Все ученики получили свидетельство об участие в конкурсе.

Подводя итоги внедрения курса в образовательное пространство школы можно сказать, что повлекло за собой:

·Повышение качества образования и заинтересованности предметом у учащихся;

·Сформированность новых моделей учебной деятельности, использующих ИКТ;

·Сформированность информационной компетентности;

·Новые формы работы с одаренными детьми;

·Инновационное профильное обучение;

·Применение игровых технологий в обучении;

·Современные ИКТ технологии в дополнительном образовании;

·Эффективная форма работы проблемными детьми;

·Развитие творческого потенциала учащихся;

 

Таким образом, привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Поводя итог, можно сказать, что направление «Образовательная робототехника» имеет большие перспективы развития.

 


 

Романчикова Ольга Аркадьевна, учитель информатики

Романчикова Ольга Аркадьевна, учитель информатики

И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими,

И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими,

В 2017 году в рамках VI робототехническом фестивале ребята 6-х классов представляли работы в номинации «КЛАССИЧЕСКОЕ

В 2017 году в рамках VI робототехническом фестивале ребята 6-х классов представляли работы в номинации «КЛАССИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017