" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс
Оценка 4.7

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.03.2017
" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс
Большое в место в программе 4 класса занимают вопросы охраны и укрепления здоровья человека.У учащихся должно сформироваться представление,что человек- неотъемлемая часть природы в обществе, а также потребность знать свой организм, сохранять и укреплять свое здоровье,формировать навыки личной гигиены, знакомить других.
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ.docx
Логинова Гульназ Назимовна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №2 г. Первоуральск ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ( 3класс) Цель: познакомить с органами дыхания.  Задачи:  раскрыть   значение   дыхания   как   важнейшей   системы жизнеобеспечения;  Развивать   познавательную   активность,   наблюдательность,   умение рассуждать, делать выводы.  Воспитывать бережное отношение к своему организму. Регулятивные УУД Организовать свое рабочее место под руководством учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  материалом учебника, Познавательные УУД Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, определять тему урока проводить   несложные   наблюдения   в   окружающей   среде,   следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Личностные УУД  Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать  конфликтов; Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи; Метапредметные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.  Оборудование: таблица «Органы дыхания», зеркало, тест Ход урока I. Организационный момент.  Мы сегодня снова будем наблюдать,  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел впрок,  Активно в работу включайся, дружок.  II. Проверка усвоения предыдущей темы.  Блиц ­опрос.  ­   Какой   учёный   занимался   исследованиями   нервной   системы?   (И.П. Павлов.)   ­   Какой   главный   орган   нервной   системы   находится   в   черепе? (Головной мозг.)  ­ Какой орган нервной системы находится в позвоночнике?  ­ Кто «подаёт» информацию головному мозгу? (Нервы.)  ­ Сколько примерно весит мозг взрослого человека? (1300­1500 г)  ­ Что дают человеку во время операции для обезболивания? (Наркоз.)  ­ Что доставляет кровь в мозг? (‘Пищу и кислород.)  Проверочный тест.  рот.  Задание № 1. К какой группе живых организмов относится человек?  а) растения, б) животные,  в) грибы.  Задание № 2. Какая система состоит из этих органов? Желудок, пищевод, кишечник, а) пищеварительная,  б) кровеносная,  в) дыхательная.  Задание № 3. Мельчайшие кровеносные сосуды называются: а) артериолы,  б) венулы,  в) капилляры.  Задание № 4. С каждым ударом твое сердце перекачивает кровь по всему организму. Удары сердца происходят:  а) постоянно с неизменной частотой, чтобы ты ни делал;  б) постоянно, но удары учащаются во время физических нагрузок; в)   только   днем,   а   ночью   удары   прекращаются,   потому   что   сердце отдыхает.  Задание № 5. Почему вредно слушать громкую музыку?  а) это мешает соседям.  б) это снижает остроту слуха.  в) это портит настроение.  III. Сообщение темы и задач урока.  1. Мы сегодня будем говорить о самом важном для человека. А о чём, вы сами догадаетесь.  Глубоко вдохните и задержите дыхание на сколько сможете?  ­ Что же вы почувствовали?  Вывод:  Человек   не   может   не   дышать,   он   может   только   задержать дыхание на несколько секунд. Некоторые люди могут задерживать дыхание на 3­4 минуты, хорошо тренированные могут не дышать 5­6 минут.  Интересно,   что   японские   ныряльщики   за   жемчугом   на   глубине   30 метров задерживают дыхание до  4  минут. Рекорд под водой в спокойном состоянии 5 минут 24 секунды.  Особенности дыхания животных таковы: бобры могут обходиться без воздуха 30 мин, а киты ­ до 1 часа.  Итак, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? (о дыхании)  2. Практика под руководством учителя.  Положите руку на грудь. Вдохните и выдохните.  Что происходит при вдохе и выдохе?  Вывод:  при вдохе — мы набираем в себя воздух в грудь, при выдохе выдыхаем. Наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим.  А что такое воздух?  Попробуем его обнаружить и дадим ему характеристику.  ­ Возьмите в руке тетрадку и помашите себе в лицо?  ­ Что вы почувствовали? (ветерок)  ­ А видите ли вы его?  ­ А имеет ли он запах, цвет?  Давайте сделаем вывод?  Воздух — это газ, бесцветный, без вкуса и запаха, состоит из кислорода, газа и азота.  ­ Какой газ необходим человеку для дыхания? (Кислород.) Несколько раз в день мы испытываем чувство голода и жажды. А когда­ нибудь   нам   приходилось   почувствовать   желание   подышать?   Наверняка, никогда.  И  это   вполне   естественно:  если   мы   перестанем   дышать   хоть   на несколько минут, мы умрем. А значит, дыхательный аппарат ­ именно так называется   «механизм»,   благодаря   которому   мы   дышим,   ­   работает независимо   от   нашего   желания   и   самостоятельно   «забирает»   из   воздуха кислород.  В теле человека нет запаса кислорода, и потому он должен непрерывно поступать   туда   через   органы   дыхания,   которые   называют   воздушными воротами организма. (стр. 59)  Отгадайте загадку.  Вот гора, а у горы  Две глубокие норы.  В этих норах воздух бродит,  То заходит, то выходит. (Нос.)  IV Физкультманутка.  Носиком дышу,  Дышу свободно глубоко и тихо,  как угодно.  Выполню задание,  адержу дыхание...  1,2,3,4 –  Снова дышим:  Глубже, шире.  V. Сообщение детей.  Человек дышит всегда ­ и когда работает, и когда гуляет, и когда спит. Дыхание происходит при помощи целой системы органов дыхания.  Что относится к органам дыхания? (нос, легкие, трахея, бронхи)  Сегодня   у   нас   ребята   будут   выступать   в   роли   лекторов.   Они приготовили интересный материал по теме урока.  Ваша задача — внимательно слушать, запоминать интересные факты.  1. Нос ­ это орган, через который воздух поступает в организм. Это одновременно печка, сторожевой пост и увлажнитель воздуха. В носу есть множество   каналов,   камер,   стены   которых   покрыты   эпителиальными клетками с ресничками. (стр. 59)  2. Трахея, бронхи. (стр. 60)  3. Легкие. (стр. 61)  а) Проведение опыта «Поймай свое дыхание»:  Возьми   зеркало   и   поднеси   его   к   лицу.   Теперь   подыши   на   его поверхность. Что произошло? Поверхность зеркала покрылась дымкой, состоящей из маленьких капелек. Это потому, что внутри твоих легких находится   влага   Когда   ты   делаешь   выдох,   влажный   воздух   из   твоих легких образует мельчайше капельки на зеркале. Вывод: Органы дыхания проделывают огромную работу. Им можно и нужно помогать в этой важной и трудной деятельности. О том, как беречь органы дыхания мы поговорим на следующем уроке.  VI. Тест «Органы дыхания.  а) Наш урок подходит к концу и мне бы хотелось с вами провести тест и выявить самых внимательных.  Давайте будем мы играть!  1,2,3,4,5...  Кто в тесте победит?  Конечно первый эрудит.  б) Тест на компьютере 1 человек.  Укажи только номера органов дыхания, остальные сотри пробелом? 8 ­ легкие  2 ­ нос  З ­ трахея  4  ­ бронхи  в) У вас на парте листочки с тестом, предлагается ответить на четыре вопроса, к каждому из которых прилагается три ответа. Ваша задача выбрать верный ответ и обвести его кружочком. Желаю удачи!  1. К органам дыхания относится  а) нос:  б) легкие;  в) артерии:  2. Что в первую очередь происходит с воздухом после того, как он попадает в нос при вдохе?  а) он увлажняется  б) очищается  в) подогревается  3. Твои легкие похожи на губку, потому, что они состоят из миллионов мельчайших мешочков, заполненных воздухом и называемых:  а) альвеолами;  б) равиолями;  в) бронхами.  4. Что представляют собой бронхи?  а) нервное окончание  б) кусочек кости  в) трубку, по которой воздух попадает в легкие  Спасибо за работу! б) Взаимопроверка.  Поменяйтесь листочками и проверим правильность выполнения теста. Встаньте, пожалуйста, у кого работа была выполнена без ошибок. VII. Домашнее задание.  Чтобы подготовиться к тесту по теме «Органы дыхания»,  который я проведу   на   следующем   уроке   «Окружающий   мир»   вам   нужно   будет прочитать текст учебника стр. 59­63, рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы и нарисовать плакат о том, как беречь дыхательные органы.  VIII. Итог урока.  Если   бы   вас   попросили   рассказать   маленьким   детям   об   органах дыхания, что бы вы им рассказали.

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс

" Органы дыхания "урок по окружающему миру" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017