. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»
Оценка 4.6

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

Оценка 4.6
Документация
docx
труд
Взрослым
30.11.2018
.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»
Цель занятия: Обучение практическим приемам технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов, технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (18).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, Омской области, 2018 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя. Тема занятия: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение   практическим   приемам  технического   обслуживания   системы питания карбюраторного двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов,  технического   обслуживания   системы   питания карбюраторного двигателя. Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   при   выполнении технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. 2 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред.проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовыхавтомобилей :  учеб.пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. 3 Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.       Мотивация 10 минут. Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя  Ежедневное обслуживание (ЕО) Осмотреть  систему   питания  с  целью   проверки  ее   герметичности  и   при  необходимости заправить автомобиль топливом. Первое и второе технические обслуживания (ТО­1 и ТО­2) 1. Проверить крепление приборов, действие привода заслонок карбюратора, работу двигателя на малых оборотах холостого хода (в случае надобности отрегулировать карбюратор), уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Очистить топливные и воздушные фильтры. 3. Два   раза   в   год   при   наступлении   осенне­зимнего   или   весенне­летнего   периода эксплуатации   промыть   топливный   бак,   топливопроводы, топливный   насос и карбюратор и проверить действие топливного насоса. Способы выполнения операций обслуживания системы питания. Заправка   топлива   в   бак. Как   правило,   автомобили   заправляют   топливом   на автозаправочных   станциях   из   топливораздаточных   колонок.   В   полевых   условиях заправляют из цистерн или бочек, пользуясь чистой заправочной посудой и воронкой с частой металлической сеткой, поверх которой рекомендуется настлать сложенную в 2 — 3 слоя чистую ткань или замшу. Проверка герметичности системы питания заключается в осмотре всех топливопроводов, приборов   и   соединений   системы.   Неплотности   обнаруживают   по   следам   подтекания топлива на деталях системы, а также по пятнам топлива под автомобилем. Подтекание топлива   устраняют   подтягиванием   неплотных   соединений   или   заменой   неисправных уплотнительных прокладок. Проверка привода управления заслонками карбюратора. Его контролируют в действии. Педаль управления дросселями и кнопки ручного управления дросселями и воздушной 4 заслонкой   должны   легко   перемещаться   на   всю   длину   своего   хода.   В   случае   заедания необходимо смазать шарнирные сочленения и другие трущиеся детали привода. Если   воздушная   заслонка   или   дроссели   открываются   или   закрываются   не   полностью, регулируют длину троса соответствующего привода. Для этого ослабляют винт крепления троса в рычаге воздушной заслонки или рычаге дросселей, полностью вдвигают кнопку троса,   а   затем   вытягивают   ее   на   2   —   3   мм,   повертывают   рычаг   до   упора   в   сторону открытия воздушной заслонки или в сторону закрытия дросселей и снова затягивают винт крепления троса в рычаге. Регулировка   карбюратора   на   малые   обороты   холостого   хода. Необходимость   в регулировке   возникает,   когда   прогретый   двигатель   глохнет   при   отпускании   педали управления дросселями или, наоборот, работает с повышенным числом оборотов. Перед   регулировкой   необходимо   предварительно   проверить   правильность   установки момента зажигания, исправность свечей зажигания и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не ниже 80° С. Далее регулируют в таком порядке. Если двигатель при отпускании педали управления дросселями глохнет, следует ввернуть, если он продолжает работать на повышенных оборотах — вывернуть упорный винт рычага валика дросселей до получения минимальных устойчивых оборотов двигателя. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.  Уровень топлива  должен располагаться: у карбюраторов К­126Б и К­126Н — вблизи риски   на   краю   застекленного   смотрового   окна   в   стенке   поплавковой   камеры,   у карбюратора   К­88А   —   около   нижней   кромки   контрольного   отверстия   в   стенке поплавковой камеры, из которого для проверки уровня вывертывают, пробку. Очистка топливных фильтров. Из фильтра­отстойника грузовых автомобилей следует сливать отстой при каждом ТО­1, для чего вывертывают пробку  в нижней части стакана. Во время ТО­2 вывертывают болт, снимают стакан с фильтрующим элементом, промывают их неэтилированным бензином и обдувают сжатым воздухом, после чего собирают фильтр. Так   же   очищают   при   ТО­2   фильтр   тонкой   очистки   топлива.   Сильно   загрязненный керамический фильтрующий элемент заменяют новым. III.      Вводный инструктаж 50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении  технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя;  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя;  Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения, технического обслуживания системы питания  карбюраторного двигателя; 5  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы технического обслуживания  системы питания карбюраторного двигателя; убедиться в понимании;  Сообщить студентам критерии оценок. IV.      Текущий инструктаж 4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения технического  обслуживания системы питания карбюраторного двигателя, указать на допущенные  ошибки и разобрать причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить соблюдение последовательности, технического  обслуживания системы питания карбюраторного двигателя;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Заключительный инструктаж   15 минут. V. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                      Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                               Нашел новое для себя _____________________       Выучил _________________________________                                                                  Запомнил __________________________________                                                                  Не знал _________________________________ Прежде Я                                                Не понимал ______________________________                                                                  Не мог __________________________________                                                                   Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                                  Умею ____________________________________                                                                   Понимаю ________________________________ 6

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

. План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»

.  План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018
Посмотрите также: