Уважаемые коллеги,
я работаю в Черневской средней школе Гдовского района с 1996 года. На сегодняшний день школа является базовой. В распоряжении учащихся есть спортивно-оздоровительный комплекс, школьный интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты. Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем физкультуры, кроме спортзала имеет методический кабинет, Лыжную базу, комнату-музей 6-ой роты. Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея, посаженная старшеклассниками в память подвига 6-ой роты, имеются волейбольная и баскетбольная площадки, гимнастический городок, сектора для прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра. Кроме этих площадок, есть и футбольное поле. Являясь сельской малокомплектной школой, которая находится в 30-ти километрах от районного центра, вдали от крупных культурных и научных центров, наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм, крепкое здоровье, русскую национальную культуру. Следуя цели, которая стоит перед педколлективом, мною выбраны для работы с детьми четыре направления:
- физкультурно-оздоровительное;
- военно-патриотическое;
- нравственно-эстетическое;
- трудовое.
Поколение, которое мы воспитываем, это будущее государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба России.
Поэтому такие качества, как самостоятельность, самовоспитание, самосознание, инициативность, чувство долга, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, потребность в здоровье и есть составляющие, которые определяют программу жизненного пути человека, способного преобразовывать, изменять и строить достойное будущее.
Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь проходит за это время ребенок. Он растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, формируется интеллект и взаимоотношение с окружающим миром. Все это протекает по закону развития организма. В эти годы особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильномуУважаемые коллеги,
я работаю в Черневской средней школе Гдовского района с 1996 года. На сегодняшний день школа является базовой. В распоряжении учащихся есть спортивно-оздоровительный комплекс, школьный интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты. Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем физкультуры, кроме спортзала имеет методический кабинет, Лыжную базу, комнату-музей 6-ой роты. Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея, посаженная старшеклассниками в память подвига 6-ой роты, имеются волейбольная и баскетбольная площадки, гимнастический городок, сектора для прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра. Кроме этих площадок, есть и футбольное поле. Являясь сельской малокомплектной школой, которая находится в 30-ти километрах от районного центра, вдали от крупных культурных и научных центров, наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм, крепкое здоровье, русскую национальную культуру. Следуя цели, которая стоит перед педколлективом, мною выбраны для работы с детьми четыре направления:
- физкультурно-оздоровительное;
- военно-патриотическое;
- нравственно-эстетическое;
- трудовое.
Поколение, которое мы воспитываем, это будущее государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба России.
Поэтому такие качества, как самостоятельность, самовоспитание, самосознание, инициативность, чувство долга, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, потребность в здоровье и есть составляющие, которые определяют программу жизненного пути человека, способного преобразовывать, изменять и строить достойное будущее.
Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь проходит за это время ребенок. Он растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, формируется интеллект и взаимоотношение с окружающим миром. Все это протекает по закону развития организма. В эти годы особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
« ПЛАНЕТА
ДЕТСТВА»
Воспитательный процесс в работе учителя
физической культуры
Уважаемые коллеги,я работаю в Черневской средней школе Гдовского
района с 1996 года. На сегодняшний день школа
является базовой. В распоряжении учащихся есть
спортивнооздоровительный комплекс, школьный
интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты.
Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем
физкультуры, кроме спортзала имеет методический
кабинет, Лыжную базу, комнатумузей 6ой роты.
Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея,
посаженная старшеклассниками в память подвига 6ой
роты, имеются волейбольная и баскетбольная
площадки, гимнастический городок, сектора для
прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра.
Кроме этих площадок, есть и футбольное поле.
Являясь сельской малокомплектной школой, которая
находится в 30ти километрах от районного центра,
вдали от крупных культурных и научных центров,
наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не
хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм,
крепкое здоровье, русскую национальную культуру.
Следуя цели, которая стоит перед педколлективом,
мною выбраны для работы с детьми четыре
направления:
физкультурнооздоровительное;
военнопатриотическое;
нравственноэстетическое;
трудовое.
Поколение, которое мы воспитываем, это будущее
государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба
России.Поэтому такие качества, как самостоятельность,
самовоспитание, самосознание, инициативность,
чувство долга, организованность, трудолюбие,
дисциплинированность, потребность в здоровье и есть
составляющие, которые определяют программу
жизненного пути человека, способного
преобразовывать, изменять и строить достойное
будущее.
Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь
проходит за это время ребенок. Он растет, развивается,
достигает зрелого типа функционирования его
организм, формируется интеллект и взаимоотношение
с окружающим миром. Все это протекает по закону
развития организма. В эти годы особенно необходима
регулярная, направленная и дозированная
двигательная активность, которая способствует не
только более мягкому протеканию переходных
процессов, но и правильному формированию
двигательных качеств.
Итак, физкультурнооздоровительное воспитание:
1. Создает фундамент гармонического физического
развития, укрепления здоровья.
2. Позволяет накапливать предпосылки для
эффективного овладения трудовыми и военно
прикладными навыками и умениями.
3. Поддерживает высокий уровень физической и
умственной работоспособности, являющейся основой
хорошей успеваемости и высокой эффективности
общественнополезной деятельности.4. Формирует физически культурную личность,
организует культурный и полезный досуг детей.
ЦЕЛЬ: способствовать всестороннему гармоническому
развитию детей, формировать физически культурную
личность.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Содействовать нормальному физическому развитию
ребенка: укреплять здоровье, накапливать и
повышать общую работоспособность
2. Формировать жизненнонеобходимые знания,
двигательное умение, навыки.
3. Совершенствовать двигательные психологические и
интеллектуальные качества детей. Приучить их к
эффективному распределению сил в соответствии с
условиями двигательной деятельности.
4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях
физическими упражнениями, а также умение
самостоятельного использования средств
физического воспитания.
5. Воспитывать высокие нравственные качества,
дисциплинированность, ответственность за свои
действия, трудолюбие, эстетические чувства.
Оздоровительная направленность предусматривает
совершенствовать функциональные возможности
организма;
повышать работоспособность человека;
адаптировать организм человека к воздействиям
неблагоприятных факторов внешней среды; компенсировать дефицит двигательной
активности, возникающий в условиях современной
жизни.
Авторская программа, по которой я работаю,
предусматривает дифференцированный подход.
Программа рассчитана на 12тилетнее образование с
учетом 3х уроков физкультуры в неделю. База нашей
школы позволяет введение третьего урока. Спортзал
начинает работать в 7.30 с утренней зарядки, которая
проводится для детей интерната и учащихся села
Чернево. Основной формой физкультурно
оздоровительного направления является урок, а также
внеурочные формы занятий. После уроков ведутся
секции по ОФП, волейболу, баскетболу. Проводятся
спортивные конференции по темам, касающимся
укрепления здоровья, беседы. Дежурные классы
проводят подвижные переменки с начальной школой,
учащиеся 5 – 11 классов играют в настольный теннис в
помещении школы. Учителя на уроках проводят
физкультминутки. Вовлекаем в совместные занятия и
родителей, проводим матчевые встречи детиродители
по волейболу. В каникулярное время дети играют в
футбол, хоккей, много плавают, ходят в турпоходы. В
течение года я прослеживаю рост результатов наших
учащихся. В основе моей работы лежит тестирование,
во время проведения которого ребенок стремится к
улучшению своего результата. Рост результатов
прослеживается в экспериментальной работе
«Президентские тесты», где тестирование проводилось
в третьей четверти каждую неделю. Особенностьюмоей работы в этом направлении является изучение
здоровья ребенка с момента его рождения. В этом мне
помогают родители и фельдшер, и как итог этих
наблюдений – написана работа «Здоровье и наши
дети».
Учащиеся нашей школы успешно выступают на
районных, зональных соревнованиях и в
легкоатлетическом пробеге «Роща памяти – Гдов».
Хорошие результаты показаны в таких видах спорта,
как волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки.
Не менее приоритетным считаю и военно
патриотическое воспитание, цель которого – развивать
у молодежи гражданственность, патриотизм, как
важнейшие духовнонравственные ценности, умение и
готовность к активному проявлению их в различных
сферах жизни общества, особенно в процессе военной
службы, верности воинскому долгу в условиях мирного
и военного времени, высокой ответственности и
дисциплинированности.
ЗАДАЧИ:
утверждение в сознании и чувствах молодежи
патриотических ценностей, взглядов и
убеждений;
уважение к культурному и историческому
прошлому малой родины и России в целом;
повышение престижа государственной и, особенно,
военной службы.
Ряд мероприятий, проводимых в плане
патриотического воспитания, стали традиционными.Ежегодно провожу акцию «Уголок России», которая
заключается в благоустройстве своего края и посадке
деревьев. Проводим мероприятия, приуроченные к
празднованию Дня Победы. Это и приведение в
порядок памятных мест, захоронений, чествование
ветеранов, подготовка концертов. Стало традицией
проводить к Дню Отечества соревнования среди
юношей «К строевой годен!». В программу
соревнований входят умение правильно пришить
пуговицу, почистить картошку, намотать портянки,
выполнить строевые и силовые упражнения и многое
другое, но обязательно входят вопросы по знанию
истории нашей Родины.
С ребятами младшего и среднего возраста проводим
соревнования «Курс молодого бойца», «А, нука,
мальчики!», «Рыцарский турнир».
Страшная весть о героической гибели 6ой роты 104
го парашютнодесантного полка нашей Псковской
дивизии в ночь на 1 марта 2000 года потрясла всю
Россию, она не оставила равнодушными и нас. Эта
трагедия заставила вспомнить о вечных ценностях:
Родине, воинском долге, неповторимости каждой
человеческой жизни. В апреле 2000го года мы
первыми в области в память о 6ой роте провели кросс.
С этого момента он стал традиционным. 28го октября
2001го года ребята 8 класса посадили аллею возле
спорткомплекса в память о героях. Позднее поставлен
памятный знак с надписью, эти же ребята сочинили
песню и стихотворение «Ухожу в поднебесье…» . В
одном из помещений спорткомплекса создана комнатамузей 6ой роты, где с портретов глядят на нас
погибшие ребята. В этой комнате находятся материалы
в альбомах:
«Чтобы помнили»;
«Нам дороги эти позабыть нельзя»
«Время выбрало нас»
«Памяти суждено жить»
«Воинская доблесть – как высший духовный
подвиг»
«Как тебе служится»
«Золотые звезды земли черневской»
«Военнопатриотическое воспитание»
«История родного края»
«Я люблю тебя, Россия»,
а также материалы о Александре Невском.
С этими работами мы участвуем в областных
конкурсах. Комната 6ой роты заняла 2е место в
области среди комнат боевой славы, а в этом году в
областном конкурсе «Растим патриотов России» мы
заняли первое место.
Патриотическое воспитание выражается в беседах,
классных часах, которые я провожу с детьми нашей
школы.
Темы классных часов:
«Памяти павших героев посвящается…» с
просмотром видеофильма «Голуби мира»;
«Чтобы помнили»;
«Смертельный бой»;
«Афганистан – боль в моей груди»
«Спорт и патриотизм»; «Сталинградская битва» и т.д.
Оглядываясь на работу в данном направлении, я
хочу сказать, что нам не стыдно за своих ребят,
они достойно служат, будь то в Чечне или другой
точке России. А начинать процесс
патриотического воспитания надо с самых
маленьких наших жителей, с тех, кому через пять
десять лет предстоит вступить в самостоятельную
взрослую жизнь.
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ нравственно –
эстетического воспитания является: РАСКРЫТЬ
ТАЛАНТ РЕБЕНКА И ДАТЬ ТОЛЧОК К ЕГО
РАЗВИТИЮ. Я ценю в детях любой талант, а он
заложен в каждом из них: ктото лучше всех поет,
читает стихи, танцует, рисует и т.д.
Сельские школы лишены возможности иметь
своего хореографа, аккомпаниатора и других
творческих работников, поэтому подготовка к
концертам, смотрам художественной
самодеятельности ложится на плечи учителя.
«Умеешь сам – научи другого», под таким девизом
приходится работать не только мне. Участвуя в
областном конкурсе малых проектов, я вошла в
число победителей и получила сорок тысяч рублей
за проект «Творческая мастерская». Сертификат
на эту сумму мне вручил Алексей Сигуткин. Эти
деньги были потрачены мною на приобретение
технических средств для спортзала и начальной
школы. В помещении спортзала сделана
зеркальная комната, где дети учатся работать учить трудолюбию
воспитывать чувство хозяина.
перед публикой, занимаются ритмикой, танцами,
учатся читать стихи, петь. Мы готовим номера и
ставит концерты, успешно выступая на уровне
Гдовского района, в смотрах художественной
самодеятельности.
Среди школьников есть лауреаты в номинациях
«Слово», «Песня», «Танец». Занимаясь в
творческой мастерской, дети становятся более
раскованными и уверенными в себе.
Немаловажным в своей работе считаю и
трудовое воспитание, ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
которого являются :
Вырастить личность, готовую к жизненным
ситуациям, невозможно без воспитания в ней
потребности в труде. Территория спорткомплекса
большая, поэтому за определенный участок
отвечает отдельный класс, который и содержит ее
в порядке в течение года. Кроме того дети делают
профилактический ремонт спортивного
инвентаря. Организуют эту работу физорги
классов. Ранней весной и осенью мы убираем от
мусора и свалок и территорию поселка, помогаем
пожилым людям.
Подводя итог вышеизложенного хочется
отметить, что целесообразный подбор средств,
форм, методов сфер деятельности, предложенных
мною, и является основным фактором, которыйспособствует повышению уровня развития ребенка
в целом.
Психологическое и физическое здоровье
подрастающего поколения – это критерий моей
работы в школе, потому что школа – это,
действительно, «Планета детства».
Лишь тогда я буду считать, что мой труд, мои
поиски не напрасны, когда девизом каждого
ребенка, с которым я работаю, станут строки
Державина:
« О, Росс! О, доблестный народ!
Единственный, великодушный,
Великий, сильный, славой звучной,
Изящностью своих доброт!
По мышцам ты неутомимый,
По духу ты непобедимый,
По сердцу прост, по чувству добр,
Ты в счастье тих, в несчастье бодр….»