« ПЛАНЕТА ДЕТСТВА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уважаемые коллеги, я работаю в Черневской средней школе Гдовского района с 1996 года. На сегодняшний день школа является базовой. В распоряжении учащихся есть спортивно-оздоровительный комплекс, школьный интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты. Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем физкультуры, кроме спортзала имеет методический кабинет, Лыжную базу, комнату-музей 6-ой роты. Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея, посаженная старшеклассниками в память подвига 6-ой роты, имеются волейбольная и баскетбольная площадки, гимнастический городок, сектора для прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра. Кроме этих площадок, есть и футбольное поле. Являясь сельской малокомплектной школой, которая находится в 30-ти километрах от районного центра, вдали от крупных культурных и научных центров, наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм, крепкое здоровье, русскую национальную культуру. Следуя цели, которая стоит перед педколлективом, мною выбраны для работы с детьми четыре направления: - физкультурно-оздоровительное; - военно-патриотическое; - нравственно-эстетическое; - трудовое. Поколение, которое мы воспитываем, это будущее государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба России. Поэтому такие качества, как самостоятельность, самовоспитание, самосознание, инициативность, чувство долга, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, потребность в здоровье и есть составляющие, которые определяют программу жизненного пути человека, способного преобразовывать, изменять и строить достойное будущее. Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь проходит за это время ребенок. Он растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, формируется интеллект и взаимоотношение с окружающим миром. Все это протекает по закону развития организма. В эти годы особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильномуУважаемые коллеги, я работаю в Черневской средней школе Гдовского района с 1996 года. На сегодняшний день школа является базовой. В распоряжении учащихся есть спортивно-оздоровительный комплекс, школьный интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты. Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем физкультуры, кроме спортзала имеет методический кабинет, Лыжную базу, комнату-музей 6-ой роты. Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея, посаженная старшеклассниками в память подвига 6-ой роты, имеются волейбольная и баскетбольная площадки, гимнастический городок, сектора для прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра. Кроме этих площадок, есть и футбольное поле. Являясь сельской малокомплектной школой, которая находится в 30-ти километрах от районного центра, вдали от крупных культурных и научных центров, наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм, крепкое здоровье, русскую национальную культуру. Следуя цели, которая стоит перед педколлективом, мною выбраны для работы с детьми четыре направления: - физкультурно-оздоровительное; - военно-патриотическое; - нравственно-эстетическое; - трудовое. Поколение, которое мы воспитываем, это будущее государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба России. Поэтому такие качества, как самостоятельность, самовоспитание, самосознание, инициативность, чувство долга, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, потребность в здоровье и есть составляющие, которые определяют программу жизненного пути человека, способного преобразовывать, изменять и строить достойное будущее. Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь проходит за это время ребенок. Он растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, формируется интеллект и взаимоотношение с окружающим миром. Все это протекает по закону развития организма. В эти годы особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному
Иконка файла материала planeta_detstva_doklad.doc
ДОКЛАД  НА  ТЕМУ:     « ПЛАНЕТА    ДЕТСТВА»     Воспитательный процесс в работе учителя                   физической культуры                                       Уважаемые коллеги,я работаю в Черневской средней школе Гдовского  района с 1996 года. На сегодняшний день школа  является базовой. В распоряжении учащихся есть  спортивно­оздоровительный комплекс, школьный  интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты.  Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем  физкультуры, кроме спортзала имеет методический  кабинет, Лыжную базу, комнату­музей 6­ой роты.  Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея,  посаженная старшеклассниками в память подвига 6­ой  роты, имеются волейбольная и баскетбольная  площадки, гимнастический городок, сектора для  прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра.  Кроме этих площадок, есть и футбольное поле.   Являясь сельской малокомплектной школой, которая  находится в 30­ти километрах от районного центра,  вдали от крупных культурных и научных центров,  наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм,  крепкое здоровье, русскую национальную культуру.  Следуя цели, которая стоит перед педколлективом,  мною выбраны для работы с детьми четыре  направления: ­ физкультурно­оздоровительное; ­ военно­патриотическое; ­ нравственно­эстетическое; ­ трудовое.  Поколение, которое мы воспитываем, это будущее  государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба  России.Поэтому такие качества, как самостоятельность,  самовоспитание, самосознание, инициативность,  чувство долга, организованность, трудолюбие,  дисциплинированность, потребность  в здоровье и есть  составляющие, которые определяют программу  жизненного пути человека, способного  преобразовывать, изменять и строить достойное  будущее.   Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь  проходит за это время ребенок. Он растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его  организм, формируется интеллект и взаимоотношение  с окружающим миром. Все это протекает по закону  развития организма. В эти годы особенно необходима  регулярная, направленная и дозированная  двигательная активность, которая способствует не  только более мягкому протеканию переходных  процессов, но и правильному формированию  двигательных качеств.   Итак, физкультурно­оздоровительное воспитание:  1. Создает фундамент гармонического физического  развития, укрепления здоровья. 2. Позволяет накапливать предпосылки для  эффективного овладения трудовыми и военно­ прикладными навыками и умениями. 3. Поддерживает высокий уровень физической и  умственной работоспособности, являющейся основой хорошей успеваемости и высокой эффективности  общественно­полезной деятельности.4. Формирует физически культурную личность,  организует культурный и полезный досуг детей. ЦЕЛЬ: способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, формировать физически культурную  личность. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Содействовать нормальному физическому развитию ребенка: укреплять здоровье, накапливать и  повышать общую работоспособность 2. Формировать жизненно­необходимые знания,  двигательное умение, навыки. 3. Совершенствовать двигательные психологические и  интеллектуальные качества детей. Приучить их к  эффективному распределению сил в соответствии с  условиями двигательной деятельности. 4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях  физическими упражнениями, а также умение  самостоятельного использования средств  физического воспитания. 5. Воспитывать высокие нравственные качества,  дисциплинированность, ответственность за свои  действия, трудолюбие, эстетические чувства. Оздоровительная направленность предусматривает ­ совершенствовать функциональные возможности  организма; ­ повышать работоспособность человека; ­ адаптировать организм человека к воздействиям  неблагоприятных факторов внешней среды;­ компенсировать дефицит двигательной  активности, возникающий в условиях современной жизни.  Авторская программа, по которой я работаю,  предусматривает дифференцированный подход.  Программа рассчитана на 12­тилетнее образование с  учетом 3­х уроков физкультуры в неделю. База нашей  школы позволяет введение третьего урока. Спортзал  начинает работать в 7.30 с утренней зарядки, которая  проводится для детей интерната  и учащихся села  Чернево. Основной формой физкультурно­ оздоровительного направления является урок, а также  внеурочные формы занятий. После уроков ведутся  секции по ОФП, волейболу, баскетболу. Проводятся  спортивные конференции по темам, касающимся  укрепления здоровья, беседы. Дежурные классы  проводят подвижные переменки с начальной школой,  учащиеся 5 – 11 классов играют в настольный теннис в  помещении школы. Учителя на уроках проводят  физкультминутки.  Вовлекаем в совместные занятия и  родителей, проводим матчевые встречи дети­родители  по волейболу. В каникулярное время дети играют в  футбол, хоккей, много плавают, ходят в турпоходы. В  течение года я прослеживаю рост результатов наших  учащихся. В основе моей работы лежит тестирование,  во время проведения которого ребенок стремится к  улучшению своего результата. Рост результатов  прослеживается в экспериментальной работе  «Президентские тесты», где тестирование проводилось  в третьей четверти каждую неделю. Особенностьюмоей работы в этом направлении является изучение  здоровья ребенка с момента его рождения. В этом мне  помогают родители и фельдшер, и как итог этих  наблюдений – написана работа «Здоровье и наши  дети».     Учащиеся нашей школы успешно выступают на  районных, зональных соревнованиях и в  легкоатлетическом пробеге «Роща памяти – Гдов».  Хорошие результаты показаны в таких видах спорта,  как волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки.     Не менее приоритетным считаю и военно­ патриотическое воспитание, цель которого – развивать  у молодежи гражданственность, патриотизм, как  важнейшие духовно­нравственные ценности, умение и  готовность к  активному проявлению их в различных  сферах жизни общества, особенно в процессе военной  службы, верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и  дисциплинированности. ЗАДАЧИ:   ­ утверждение в сознании и чувствах молодежи  патриотических ценностей, взглядов и  убеждений; ­ уважение к культурному и историческому  прошлому малой родины и России в целом; ­ повышение престижа государственной и, особенно, военной службы. Ряд мероприятий, проводимых в плане  патриотического воспитания, стали традиционными.Ежегодно провожу акцию «Уголок России», которая  заключается в благоустройстве своего края и посадке  деревьев. Проводим мероприятия, приуроченные к  празднованию Дня Победы. Это и приведение в  порядок памятных мест, захоронений, чествование  ветеранов, подготовка концертов. Стало традицией  проводить к Дню Отечества соревнования среди  юношей «К строевой годен!». В программу  соревнований входят умение правильно пришить  пуговицу, почистить картошку, намотать портянки,  выполнить строевые и силовые упражнения и многое  другое, но обязательно входят вопросы по знанию  истории нашей Родины.  С ребятами младшего и среднего возраста проводим  соревнования «Курс молодого бойца», «А, ну­ка,  мальчики!», «Рыцарский турнир».     Страшная весть о героической гибели 6­ой роты 104­ го парашютно­десантного полка нашей Псковской  дивизии в ночь на 1 марта 2000 года потрясла всю  Россию, она не оставила равнодушными и нас. Эта  трагедия заставила вспомнить о вечных ценностях:  Родине, воинском долге, неповторимости каждой  человеческой жизни. В апреле 2000­го года мы  первыми в области в память о 6­ой роте провели кросс.  С этого момента он стал традиционным. 28­го октября  2001­го года ребята 8 класса посадили аллею возле  спорткомплекса в память о героях. Позднее поставлен  памятный знак с надписью, эти же ребята сочинили  песню и стихотворение «Ухожу в поднебесье…» . В  одном из помещений спорткомплекса создана комната­музей 6­ой роты, где с портретов глядят на нас  погибшие ребята. В этой комнате находятся материалы в альбомах: ­ «Чтобы помнили»; ­ «Нам дороги эти позабыть нельзя» ­ «Время выбрало нас» ­ «Памяти суждено жить» ­ «Воинская доблесть – как высший духовный  подвиг» ­ «Как тебе служится» ­ «Золотые звезды земли черневской» ­ «Военно­патриотическое воспитание» ­ «История родного края» ­ «Я люблю тебя, Россия», ­  а также материалы о Александре Невском. С этими работами мы участвуем в областных  конкурсах. Комната 6­ой роты заняла 2­е место в  области среди комнат боевой славы, а в этом году в  областном конкурсе «Растим патриотов России» мы  заняли первое место.    Патриотическое воспитание выражается в беседах,  классных часах, которые я провожу с детьми нашей  школы.  Темы классных часов: ­ «Памяти павших героев посвящается…» с  просмотром видеофильма «Голуби мира»; ­ «Чтобы помнили»; ­ «Смертельный бой»; ­ «Афганистан – боль в моей груди» ­ «Спорт и патриотизм»;­ «Сталинградская битва» и т.д. Оглядываясь на работу в данном направлении, я  хочу сказать, что нам не стыдно за своих ребят,  они достойно служат, будь то в Чечне или другой  точке России. А начинать процесс  патриотического воспитания надо с самых  маленьких наших жителей, с тех, кому через пять­  десять лет предстоит вступить в самостоятельную  взрослую жизнь.   ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ  нравственно –  эстетического воспитания является: РАСКРЫТЬ  ТАЛАНТ РЕБЕНКА И ДАТЬ ТОЛЧОК К ЕГО  РАЗВИТИЮ. Я ценю в детях любой талант, а он  заложен в каждом из них: кто­то лучше всех поет,  читает стихи, танцует, рисует и т.д.   Сельские школы лишены возможности иметь  своего хореографа, аккомпаниатора и других  творческих работников, поэтому подготовка к  концертам, смотрам художественной  самодеятельности ложится на плечи учителя.  «Умеешь сам – научи другого», под таким девизом приходится работать не только мне. Участвуя в  областном конкурсе малых проектов, я вошла в  число победителей и получила сорок тысяч рублей за проект «Творческая мастерская».  Сертификат  на эту сумму мне вручил Алексей Сигуткин. Эти  деньги были потрачены мною на приобретение  технических средств для спортзала и начальной  школы. В помещении спортзала сделана  зеркальная комната, где дети учатся работать­ учить трудолюбию ­  воспитывать чувство хозяина. перед публикой, занимаются ритмикой, танцами,  учатся читать стихи, петь. Мы готовим номера и  ставит концерты, успешно выступая на уровне  Гдовского района, в смотрах художественной  самодеятельности.  Среди школьников есть лауреаты в номинациях  «Слово», «Песня», «Танец». Занимаясь в  творческой мастерской, дети становятся более  раскованными и уверенными в себе.    Немаловажным в своей работе считаю  и  трудовое воспитание, ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ   которого являются : Вырастить  личность, готовую к жизненным  ситуациям, невозможно без воспитания в ней  потребности в труде. Территория спорткомплекса  большая, поэтому за определенный участок  отвечает отдельный класс, который и содержит ее  в порядке в течение года. Кроме того дети делают  профилактический ремонт спортивного  инвентаря. Организуют эту работу физорги  классов. Ранней весной и осенью мы убираем от  мусора и свалок и территорию поселка, помогаем  пожилым людям.    Подводя итог вышеизложенного хочется  отметить, что целесообразный подбор средств,  форм, методов сфер деятельности, предложенных  мною, и является основным фактором, которыйспособствует повышению уровня развития ребенка в целом.   Психологическое и физическое здоровье  подрастающего поколения – это критерий моей  работы в школе, потому что школа – это,  действительно, ­ «Планета детства».    Лишь тогда я буду считать, что мой труд, мои  поиски не напрасны, когда девизом каждого  ребенка, с которым я работаю, станут строки  Державина:                                   « О, Росс! О, доблестный народ!                   Единственный, великодушный,                   Великий, сильный, славой звучной,                  Изящностью своих доброт!                  По мышцам ты неутомимый,                  По духу ты непобедимый,                  По сердцу прост, по чувству добр,                  Ты в счастье тих, в несчастье бодр….»