: Повторение изученного по лексике в 5 классе. Лексическое богатство языка.
Оценка 4.9

: Повторение изученного по лексике в 5 классе. Лексическое богатство языка.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
31.03.2017
:   Повторение изученного по лексике в 5 классе.  Лексическое богатство языка.
1) углубление знаний уч-ся о лексическом значении слова, однозначных, многозначных словах, прямом и переносном значениях слова, роли слова в жизни человека; 2) формирование умений определять значения слова в контексте, углубление знаний о синонимах, антонимах омонимах русского языка, их роли в речи; развитие памяти, логического мышления,;3) воспитать интерес к изучению предмета, чувство патриотизма, уважительное отношение к природе, Тип урока: обобщение пройденного материала.1) углубление знаний уч-ся о лексическом значении слова, однозначных, многозначных словах, прямом и переносном значениях слова, роли слова в жизни человека; 2) формирование умений определять значения слова в контексте, углубление знаний о синонимах, антонимах омонимах русского языка, их роли в речи; развитие памяти, логического мышления,;3) воспитать интерес к изучению предмета, чувство патриотизма, уважительное отношение к природе, Тип урока: обобщение пройденного материала.
Краткосрочный план по русскому языку.docx

 

Тема:   Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Лексическое богатство языка.

Предмет: русский язык

     Цели: 1) углубление знаний уч-ся о лексическом значении слова, однозначных, многозначных словах, прямом и переносном значениях слова, роли слова в жизни человека; 2) формирование умений определять значения слова в контексте, углубление знаний о синонимах, антонимах омонимах русского языка, их роли в речи; развитие памяти, логического мышления,;3) воспитать интерес к изучению предмета, чувство патриотизма, уважительное отношение к природе,                  Тип урока: обобщение пройденного материала.

  Вид урока: работа в группах.

  Технология: на диалоговой и игровой основе.

  Оборудование:

1.        1.Листы самооценивания.

  2.Презентация.

   3.Измеритель эмоциональной оценки на уроке

Ход урока:

 

             I     Орг. момент.

1.         Приветствие. Психологический настрой.

2.         Объявление темы и цели урока. Мотивация.

  - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Наш сегодняшний урок будет необычным.

А что значит необычным? Как вы думаете, ребята? 

(Ребята, прочитав и записав тему урока, поставьте на сегодняшний урок цели для себя, которые вы должны будете реализовывать в ходе урока, т.е.

что я должен знать, уметь, применить.

             ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.

  3.       Психологический настрой.

  4.       Деление на группы.

 

            ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ:

Учитель: … СЛОВА ЖИВУТ СЕБЕ ПОЖИВАЮТ, НО В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ВДРУГ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ВОЕДИНО, ДА ТАК, ЧТО ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЁШЬ!

            ВОТ И ПРИМЕР: ТРИ  ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ЖИЛИ САМИ ПО СЕБЕ –

                                                                     ВОДА, НЕ, РАЗЛИВАТЬ,

А СОЕДИНИЛИСЬ – И ТЕПЕРЬ ОЗНАЧАЮТ СОВСЕМ ДРУГОЕ ПОНЯТИЕ: НЕРАЗРЫВНОСТЬ, НЕДЕЛИМОСТЬ.

           РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПРОИЗНЕСЁМ ИХ ПО ОЧЕРЕДИ: ВОДА, НЕ, РАЗЛИВАТЬ.

         ТЕПЕРЬ РАЗОЙДЁМСЯ И ОБЪЕДИНИМСЯ В ГРУППЫ ПО ЭТИМ СЛОВАМ:

ВОДА – 1 ГРУППА.                НЕ – 2 ГРУППА.                     РАЗЛИВАТЬ – 3 ГРУППА.

НО РАБОТАТЬ В ГРУППАХ БУДЕМ ИМЕННО ТАК, ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМ – НЕДЕЛИМО И НЕРАЗРЫВНО!

 

НО У КАЖДОГО ИЗ ВАС БУДУТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, КОТОРЫЕ ВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕ МЕЖДУ СОБОЙ САМИ.

 

А ЧТОБЫ МЫ РАБОТАЛИ, КАК ТРЕБУЕТ ЭТОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМ, МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ПРАВИЛА ГРУППЫ:

СЛУШАЮ ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАПИСЫВАЕМ НА ПЛАКАТЕ.

v  ВСЕ СОГЛАСНЫ? ГОЛОСУЕМ!

 

 СООБЩЕНИЕ О КРИТЕРИАЛЬНОМ ОЦЕНИВАНИИ. ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ.

ОЦЕНИВАТЬ ВЫ СЕБЯ БУДЕТЕ ТОЖЕ САМИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ И ЗА ТО, КАК ВЫ СОТРУДНИЧАЛИ СО СВОИМИ ОДНОКЛАССНИКАМИ, КАК ПРИНИМАЛИ РЕШЕНИЕ, КАК СЛУШАЛИ ДРУГ ДРУГА, КАК ПОМОГАЛИ.

v  ПОАПЛОДИРОВАЛИ И НАЧНЁМ РАБОТУ

                 II Работа по теме урока

Русский язык действительно очень богат. Для выражения различных мыслей и чувств в нём есть огромное количество слов. Мы же порой, владея таким богатым языком, не используем даже половины его богатств. Поэтому нам необходимо быть внимательными и бережливыми к слову. Этому мы посвятим сегодня наш урок, тему которого запишем (учитель - на доске, ученики - в тетрадях): “Словарное богатство русского языка”.

 

               Игровой этап

   Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Лексика и фразеология» посредством выполнения индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания на основе фактов и явлений.

                                            Задание №1:  «Ты – мне, Я – тебе»

                     Команды по очереди выбирают карточки с теоретическим вопросом для команды соперников:

1.                1.Что такое лексика?

          2.Что называют лексическим значением слова?

          3.Какие значения может иметь слово?

          4.Что такое омонимы?

          5.Что такое синонимы?

          6.Что такое антонимы?

                                           Задание №2: «Дополни схемы» (конкурс ЛИДЕРОВ)

                      Капитанам предлагается дополнить 4 схемы:

                     Лексика (по сфере употребления)

                    Лексика (влияние времени на лексику русского языка)

                                    

                                                         III. Самостоятельная работа в группах.

                    Задание № 3: «Оборудуй рабочее место»

Технология критического мышления

Учащимся предлагается набор карточек со словами  (профессионализмами). Каждый член команды, подбегая к демонстрационному столику, выбирает слово, подходящее к профессии фотографа или художника, программиста(1 – для команды). Затем он возвращается к команде, передает эстафету. Учитывается быстрота и правильность выполнения.


               


                                                                 ***ФИЗМИНУТКА



                                   Учитель:

             -Как в русском языке называются такие слова?

             РАБОТА по развитию речи: составьте 2 предложения с этими словами и запишите их в тетрадь.

 

                       ***  Проверка предложений.

 

                                                   IV.  Закрепление изученного.

              Кто быстрее из групп?

         В толковом словаре учебника найдите:

                      1.           Одно заимствованное слово.

                      2.           Одно устаревшее слово.

                       3         .Многозначное.

                         4.         Однозначное.

v  Задание.  «Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово. *(Если есть интерактивная доска, то можно показать на доске) для каждой группы.

                   * Кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки;

                  *  Пальто, плащ, шуба, кафтан.

                 *  Шахматы, шашки, бирюльки, лото.

                   ВЫВОД  по теме урока.

Учитель:

Таким образом, лексическое богатство языка – это синонимы, фразеологизмы, неологизмы, многозначные, стилистически окрашенные, заимствованные, устаревшие слова…

 Предлагаю вам составит синквейн: группы составляют свой синквейн, в это время пишу свой пример на доске *(если есть интерактивная доска, то можно показать на доске)

                                      СЛОВО

                                        Доброе, загадочное

                                       Вдохновляет, обижает, наставляет

                                      Нас Словом можно убить.

                                      Речь (фраза, мысль, выражение, предложение)

 

                                                        V. РЕФЛЕКСИЯ:

                    Начинаем со слов:


                 Сегодня на уроке мне запомнилось…

              Я доволен тем, …..

              В следующий раз я…

             Сегодня я узнал…

             Было интересно…

             Было трудно…

              Я понял, что…

             Теперь я могу…

            Я  почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось

 


                                    VI . Взаимооцеивание (заполнение таблиц) –выставление оценок.

                                    VII. Домашнее задание – по учебнику

                                    VIII .Измеритель эмоциональной оценки на уроке.

 

                                                                                                              




 




 


 

Тема: Повторение изученного по лексике в 5 классе

Тема: Повторение изученного по лексике в 5 классе

ТЕПЕРЬ РАЗОЙДЁМСЯ И ОБЪЕДИНИМСЯ

ТЕПЕРЬ РАЗОЙДЁМСЯ И ОБЪЕДИНИМСЯ

III . Самостоятельная работа в группах

III . Самостоятельная работа в группах

V . РЕФЛЕКСИЯ:

V . РЕФЛЕКСИЯ:

: Повторение изученного по лексике в 5 классе. Лексическое богатство языка.

:   Повторение изученного по лексике в 5 классе.  Лексическое богатство языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017