« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»
Оценка 4.8

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.01.2019
« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»
В основе стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Особое внимание мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя инновационные образовательные технологии, но не только в урочной , но и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
выступление.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б.Городовикова» Доклад на педагогическом совете по теме « Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе» учителя первой кв. категории  Михайлусь И.Л г.Городовиковска,2019 г   Свой доклад я  хочу начать с притчи.      Однажды в коконе появилась маленькая щель…  случайно   проходивший   мимо   человек   долгие   часы   стоял   и   наблюдал,  как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.    Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.      Человек   продолжал   наблюдать,   думая,   что   вот­вот   крылья   бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.      Ничего не случилось!       Остаток   жизни   бабочка   волочила   по   земле   свое   слабое   тельце,   свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.       Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли   бы   быть   такими   сильными,  как   сейчас.  Мы   никогда   не   смогли   бы летать. Очень   часто   мы,   желая   помочь   ребёнку,   не   даём   ему   сделать   усилие, самостоятельно преодолеть трудности, решить проблему. И удивляемся, что теряется   интерес   к   учёбе,   нет   веры   в   свои   силы.   Формирование   личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется с трудом.      Научить   ребёнка  плавать  можно   только   в  воде,  а   научить   ребёнка действовать  можно  только  в  процессе  деятельности. В   основе   стандартов   второго   поколения   лежит   системно­деятельностный подход. Особое внимание   мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся   не   только   предметных,   но   и   личностных,   метапредметных результатов. Их можно достичь, используя инновационные образовательные технологии,   но   не   только   в   урочной   ,   но   и   во   внеурочной   деятельности. Внеурочная   деятельность   позволяет   ребенку   выбрать   область   интересов, развить свои способности. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.   Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  спортивно­оздоровительное,  духовно­нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное.                         Постараюсь   рассказать,  какие   технологии   используются   мною,   чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят. Маленький   человек   приходит   в   школу   учиться   читать,   писать,   приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а ещё он приходит… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда.  В системе каждодневно используются:                                   Технология игрового обучения. Обучая   посредством   игры,   мы   учим   детей   не   так,   как   нам,   удобно   дать учебный   материал,   а   как   детям   удобно   и   естественно   его   взять.   Игровые технологии сохраняют   познавательную   активность   ребенка   и   облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1­2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует   внимание   детей,   снимает   психологическое   и   физическое напряжение,   облегчает   восприятие   нового   материала.  Игры   позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.                Здоровьесберегающие технологии  В  моём   классе   она   включает   в   себя:   проведение   тематических физминуток   на   каждом   уроке,   динамических   пауз,   участие   в   спортивных соревнованиях школы.  Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным   приёмам   и   методам   сохранения   и   укрепления   своего   здоровья, чтобы   затем,   перейдя   в   среднюю   школу   и   далее,   ребята   могли   уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим? На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием: Математика Решите задачу. Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных  съели оба мальчика? ( дети составляют краткую запись и записывают решение задачи) – Можно съедать так много пирожных? Почему?  – Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться) Литературное чтение Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и  здоровье. Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые  выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Например: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить. Если вода прозрачная, красивая, она чистая? Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания. Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе. Проектная деятельность Проектные   технологии применяются   мною   на   уроках,   во   внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а  направляю   их   самостоятельный   поиск,   например:   «Всё   ли   знаете,   чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким   источникам   информации   следует   обратиться?   Иными   словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно­активными и статическими занятиями. Работа ведётся по основным направлениям.  «Ученик – патриот и гражданин   Цель  направления: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Патриотизм ­ одна из важнейших  ». черт   всесторонне   развитой   личности.   У   младших   школьников   должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.  Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Проектная  работа «Детство, опаленное войной»;  Сбор   общешкольного   банка   данных   «Бессмертный   полк»   ­     «Мы правнуки Победы»;    Исследовательская   города»;         работа   «Их   именами   названы   улицы   нашего  Участие   в   школьных   и   муниципальных   конкурсах   стихов   на патриотическую тему;    Проведение   праздников   и   литературно­музыкальных     фестивалей, посвященных славным датам нашего Отечества. Встречи с ветеранами.    «Ученик и Отечество». Цель: способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре и о родном крае, воспитывать любовь к своему краю, родному городу, как к малой Родине.  Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Посещение музеев;  Исследовательская работа «Богатства, отданные людям»;  Проведение народных праздников;  «Ученик и семья». Именно   семья   с   малых   лет   ребенку   прививает   основы   духовности   и нравственности,   воздействует   на   человека   посредством   общественного мнения. В   семье приобщали и к разным жанрам фольклора, и к различным видам ремесла. Семья растила не просто ребенка, она воспитывала будущих матерей и отцов. Изучая   историю своей семьи, дети составляют родовое древо своей семьи, собирают   старые   фотографии,   изучают   семейные   архивы,   находят   старые вещи, описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Проектная работа «Моя родословная;  Выставка поделок «У мамы руки золотые»;  Состязания «Папа, мама и я – спортивная семья»;    Состязания «Мамины помощницы» к 8 Марта; «Ученик и его отношение к природе»: Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Экологическая   акция   «Помоги   птицам   зимой»   (изготовление   и развешивание кормушек для зимующих птиц);  Спортивный праздник «День здоровья», «Веселые старты»;  Участие в конкурсе рисунков «Зеленая планета»;  Изготовление поделок из бросового материала;  Театральная постановка «Живая экологическая сказка»  «Ученик и Мир прекрасного». Цель:   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ­ это красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Участие   в   выставках   и   конкурсах   разного   уровня:   «Волшебство   на Рождество», «Пасха глазами детей»,   Участие в праздничных концертах с художественными номерами;  Посещение библиотечных занятий внеурочной деятельности; Программа  «Радуга   творчества»  направлена   на   развитие   творческих способностей   и   эстетических   представлений   учащихся..   Дети   увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.                Программа «Я­ пешеход и пассажир».  Целью  программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.  Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения на улицах города является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных   условий   дорожного   движения   с   практической   деятельностью   и игровые формы для улучшения и закрепления полученных знаний и навыков. В учебно­воспитательном процессе убеждение реализуется мною в рассказе, объяснении,   беседе,   игре,   экскурсии.   Вырабатываются   правильные   оценки, суждения   по   конкретным   фактам   ДТП,   поступкам   детей.   Осуждаются нарушения   Правил   дорожного   движения   водителями   и   пешеходами, формируются   нравственные   понятия.   Итогом   работы   в   этом   направлении неоднократные   победы   в   муниципальном   конкурсе   «Дорожная   азбука»,   2 место в республиканском этапе.      Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным. Главное – это искры радости  в глазах детей. Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть  счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и во внеурочной деятельности в начальной школе»

« Применение воспитательных технологий в урочной и  во внеурочной деятельности в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019