ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089).
· Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312.
· Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом от 01.09.2014г. №131
· Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Минобрнауки России от 31. 03.2014 г. № 253.
· Положение о рабочей программе по предмету, учебному курсу, внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении, утвержденное приказом от 02.09.2013г. № 119.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Эта цель обусловливает следующие задачи:
· развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции; формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребность в самостоятельном чтении художественных произведений; развивать устную и письменную речь учащихся;
· осваивать текстыхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основные историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия;
· овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Общая характеристика предмета:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В 9 классе дается представление об этапах развития русской литературы на фоне литературы зарубежной, а следовательно, окончательно формируются качественные характеристики, которые дают возможность оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое теоретическое представление об историко-литературном процессе. Знакомство с основными литературными направлениями: классицизмом, сентиментализмом, романтизмом, реализмом.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения предмета литература учащийся должен
знать:
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса, такие как литературный процесс, классика, литературные направления, а также изученные ранее понятия.
уметь:
- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;
-обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения;
- использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;
- пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;
- активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный учебный план для образовательных учреждений отводит для изучения учебного предмета «Литература» в 9 классе 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Формы текущего контроля успеваемости по предмету:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
1. |
Введение. |
1 |
2. |
Из древнерусской литературы. |
4 |
3. |
Из литературы XVIII века. |
11 |
4. |
Из литературы XIX века. |
54 |
5. |
Из литературы XX века. |
28 |
6. |
Из зарубежной литературы. |
4 |
|
ИТОГО |
102 |
Содержание учебного предмета.
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. (1ч)
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. (4ч)
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве».История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. (11ч)
Характеристика русской литературы XVIII века.
Гражданский пафос русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям».Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник».Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Д.И.Фонвизин «Сатиры смелый властелин…». Комедия «Недоросль»
Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву».(Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.
Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54ч)
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море».Романтический образ моря.
«Невыразимое».Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума».Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы».Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин».Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).
«Моцарт и Сальери».Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени».Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист»и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...».Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души»— история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.
Многообразие жанров, эмоциональное богатство.
Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.
И.С.Тургенев. Повесть «Первая любовь». Нравственная проблематика произведения.
Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника».Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Маленькая трилогия А.П.Чехова
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. (28ч)
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева»
М.Горький «Мои университеты»
Комедия М.А.Булгакова «Мёртвые души» по поэме Н.В.Гоголя.
Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Штрихи к портретам
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...».Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
Маяковский о труде поэта.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество».
Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Образ русского солдата в поэме
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека».Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Как жаль»
Русская литература 60-90 годов XX века
В.М.Шукшин «Ванька Тепляшин»
В. П. Астафьев. Нравственные проблемы повествования в рассказе «Царь-рыба"
В. Г. Распутин. Гуманистический смысл повести «Деньги для Марии» и её нравственные проблемы.
А. В. Вампилов. Человек и стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын»
Особенности поэзии Б.Ш.Окуджавы, Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского
Из зарубежной литературы. (4ч)
Ж.Б.Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
№ |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Нормативные документы |
||||
1 |
Стандарт основного общего образования по литературе
|
|
|
|
2 |
Примерная программа основного общего образования по литературе |
|
|
|
3 |
Программа по литературе для 5-11 классов |
Т. Ф. Курдюмова |
|
|
Учебно-методическая литература |
||||
1 |
УМК: учебник-хрестоматия «Литература. 9 класс» |
Т. Ф Курдюмова |
Дрофа |
2011 |
2 |
Поурочные разработки по литературе. 9 класс
|
И. В. Золотарева |
Вако |
2010 |
Справочная литература |
||||
1 |
Словарь литературоведческих терминов |
Л. И. Тимофеев |
Просвещение |
1974 |
2 |
Школьный поэтический словарь |
А. П. Квятковский |
Дрофа |
2000 |
3 |
Энциклопедия для детей. Русская литература. (до 19 века) |
М. Аксенова |
Аванта |
1999 |
4 |
Энциклопедия для детей. Русская литература. 20 век |
М. Аксенова |
Аванта |
2002 |
Учебные таблицы и демонстрационные пособия |
||||
1 |
Комплект портретов «Русские писатели»(18, 19, 20 век) |
|||
2 |
А.С. Пушкин. Альбом с иллюстрациями
|
|||
3 |
М.Ю. Лермонтов. Альбом с иллюстрациями
|
|||
4 |
Литературный процесс. Эпохи развития литературы. Таблица. |
|||
5 |
Классицизм как литературное направление. Таблица. |
|||
6 |
Периодизация литературы 19 века. Таблица. |
|||
7 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» Особенности конфликта. Таблица. |
|||
8 |
А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Черты классицизма и реализма в комедии. Таблица. |
|||
9 |
Реализм как литературное направление. Таблица. |
|||
10 |
Основные мотивы лирики Пушкина. Таблица. |
|||
11 |
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Особенности композиции романа. Таблица. |
|||
12 |
Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Лирические отступления в поэме. Таблица. |
|||
13 |
Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Система образов поэмы. Таблица. |
|||
Дидактические материалы |
||||
1 |
Литература. Тесты к школьному курсу. 9 класс. |
И. Михайлова |
Аст-пресс |
1998 |
2 |
Тесты. Литература. 9-11 класс. |
И. Михайлова |
Дрофа |
2000 |
3 |
Тест: «Слово о полку Игореве» |
|
|
|
4 |
Тест: Фонвизин «Недоросль» |
|
|
|
5 |
Тест: Грибоедов «Горе от ума» |
|
|
|
6 |
Тест: А. С. Пушкин. Лирика. |
|
|
|
7 |
Тест: А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» |
|
|
|
8 |
Тест: М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» |
|
|
|
9 |
Тест: М. Ю. Лермонтов. Лирика. |
|
|
|
10 |
Тест: Н. В. Гоголь. «Мертвые души» |
|
|
|
11 |
Тест: Творчество А. П. Чехова . |
|
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
||||
№ |
Название, ссылка |
Вид |
||
1 |
«Слово о полку Игореве» |
Презентация |
||
2 |
Литература 18 века. |
|
||
3 |
М. В. Ломоносов. |
|
||
4 |
Жизнь и творчество Державина. |
|
||
5 |
Жизнь и творчество Карамзина. |
|
||
6 |
Фонвизин. Жизнь и творчество. Комедия «Недоросль» |
|
||
7 |
Жизнь и творчество Грибоедова. |
|
||
8 |
«Горе от ума». Грибоедов. |
|
||
9 |
Биография А. С. Пушкина |
Видеоматериалы |
||
10 |
Роман «Евгений Онегин» |
Видеоматериалы. |
||
11 |
Жизнь и творчество Лермонтова. |
|
||
12 |
«Герой нашего времени» |
Видеоматериалы |
||
13 |
«Жизнь и творчество Гоголя» |
|
||
14 |
«Мертвые души» |
Видеоматериалы |
||
Технические средства обучения |
||||
1 |
Интерактивная доска |
|||
2 |
Мультимедийный компьютер |
|||
3 |
Проектор |
|||
4 |
Акустическая система (колонки) |
|||
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечания |
|
П |
Ф |
|
|||
1 |
Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. |
1 |
|
|
|
2 |
«Слово о полку Игореве» -величайший памятник литературы |
1 |
|
|
|
3. |
«Слово о полку Игореве» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение |
1 |
|
|
|
4. |
Образ русской земли в «Слове о полку Игореве», основные идеи произведения |
1 |
|
|
|
5. |
Подготовка к домашнему сочинению По «Слову о полку Игореве» |
1 |
|
|
|
6. |
Классицизм как литературное направление |
1 |
|
|
|
7. |
«Пётр Великий русской литературы», М.В.Ломоносов |
1 |
|
|
|
8. |
М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» типичное произведение классицизма |
1 |
|
|
|
9. |
Творчество Г.Р.Державина |
1 |
|
|
|
10. |
Стихотворения Г.Р.Державина |
1 |
|
|
|
11. 12. 13. |
Д.И.Фонвизин «Сатиры смелый властелин…». Комедия «Недоросль» |
3 |
|
|
|
14. |
А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву»
|
1 |
|
|
|
15. |
Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление |
1 |
|
|
|
16. |
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма |
1 |
|
|
|
17. |
«Золотой век русской литературы». Романтизм как литературное направление |
1 |
|
|
|
18 19. |
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) |
2 |
|
|
|
20. |
А.С.Грибоедов: личность и судьба |
1 |
|
|
|
21. |
Комедия «Горе от ума». Анализ 1 действия |
1 |
|
|
|
22. |
«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии
|
1 |
|
|
|
23. |
«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия |
1 |
|
|
|
24. |
«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия |
1 |
|
|
|
25. |
И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой |
1 |
|
|
|
26. |
Классное сочинение обучающего характера по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». |
1 |
|
|
|
27. |
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика.
|
1 |
|
|
|
28. |
Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
|
1 |
|
|
|
29. |
Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина |
1 |
|
|
|
30. |
Любовная лирика А.С.Пушкина |
1 |
|
|
|
31. |
Тема поэта и поэзии («Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения |
1 |
|
|
|
32. |
Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся) |
1 |
|
|
|
33. |
Роман в стихах «Евгений Онегин» История создания. Замысел и композиция романа |
1 |
|
|
|
34. |
Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский |
1 |
|
|
|
35. |
Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина |
1 |
|
|
|
36. |
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни |
1 |
|
|
|
37. |
Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» |
1 |
|
|
|
38. |
А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства» |
1 |
|
|
|
39. |
Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.
|
1 |
|
|
|
40. |
Образ поэта – пророка в творчестве М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
|
|
41. |
Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова. |
1 |
|
|
|
42. |
Эпоха безвременья в лирике поэта. |
1 |
|
|
|
43. |
Подготовка к домашнему сочинению. Анализ стихотворения |
1 |
|
|
|
44. |
Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман. |
1 |
|
|
|
45. |
Печорин как представитель «портрета поколения |
1 |
|
|
|
46. |
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа. |
1 |
|
|
|
47. |
Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вулич). |
1 |
|
|
|
48. |
Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. |
1 |
|
|
|
49. |
Подготовка к домашнему сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова |
1 |
|
|
|
50. |
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. |
1 |
|
|
|
51 52. |
Образы помещиков и чиновников и средства их создания |
2 |
|
|
|
53. |
Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. |
1 |
|
|
|
54. |
Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. |
1 |
|
|
|
55. |
Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» |
1 |
|
|
|
56 57 58. |
Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Многообразие жанров, эмоциональное богатство. |
3 |
|
|
|
59 60 61. |
И.С.Тургенев. Повесть «Первая любовь». Нравственная проблематика произведения |
3 |
|
|
|
62 63 64. |
Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира. |
3 |
|
|
|
65 66 67. |
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести. |
3 |
|
|
|
68. |
А.П. ЧеховЖизнь и творчество. Рассказы:«Тоска», «Смерть чиновника». |
1 |
|
|
|
69 70. |
Маленькая трилогия А.П.Чехова |
2 |
|
|
|
71. |
Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений. |
1 |
|
|
|
72. |
И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева» |
1 |
|
|
|
73 74 75. |
М.Горький «Мои университеты» |
3 |
|
|
|
75 76. |
Комедия М.А.Булгакова «Мёртвые души» по поэме Н.В.Гоголя. |
2 |
|
|
|
77. |
Подготовка к домашнему сочинению по комедии М.А.Булгакова «Мёртвые души» |
1 |
|
|
|
78. |
Русская поэзия Серебряного века. |
1 |
|
|
|
79 80. |
А.А.Блок. Слово о поэте. Лирика А.А.Блока. Тема России в творчестве поэта |
2 |
|
|
|
81 82. |
С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины. Размышления о жизни, природе, человеке. |
2 |
|
|
|
83 84. |
В.В.Маяковский. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. |
2 |
|
|
|
85 86. |
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики |
2 |
|
|
|
87 88. |
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Образ русского солдата в поэме |
2 |
|
|
|
89 90.
|
М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. |
2 |
|
|
|
91. |
Просмотр кинофильма режиссёра С.Бондарчука «Судьба человека» |
1 |
|
|
|
92. |
А.И.Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Как жаль» |
1 |
|
|
|
93. |
Русская литература 60-90 годов XX века В.М.Шукшин «Ванька Тепляшин» |
1 |
|
|
|
94. |
Нравственные проблемы повествования в рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба" |
1 |
|
|
|
95. |
Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии» и её нравственные проблемы |
1 |
|
|
|
96. |
Человек и стечение обстоятельств в пьесе А.В.Вампилова «Старший сын» |
1 |
|
|
|
97 98. |
Особенности поэзии Б.Ш.Окуджавы, Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского |
2 |
|
|
|
99 100. |
Ж.Б.Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» |
2 |
|
|
|
101 102. |
Итоговые занятия по курсу 9 класса.
|
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.