конспект урока биологии для учащихся 6 класса на тему "Строение растительной клетки". данный урок является одним из базовых и основополагающих в системе биологического образования. включает в себя понятие, усвоение и запоминание большого количества фундаментальных понятий, терминов, необходимых для дальнейшего накопления багажа знаний по предмету биология
строоение растит клетки 6кл.docx
План урока биологии в 6 классе
Тема: Строение растительной клетки
Цель:
1. Образовательная: сформировать у обучающихся знания о строении
растительной клетки. Познакомить со строением растительной клетки,
рассмотреть функции органоидов
2. Развивающая: развивать умения наблюдать, устанавливать причинно
следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать
познавательный интерес к предмету
3. Воспитательная: Воспитание научного мировоззрения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебники, тетради, тетради для лабораторных работ,
интерактивное оборудование.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Диалог с дежурным.
Позитивный настрой на урок.
2. Контроль ЗУН учащихся
Фронтальный опрос домашнего задания
1. Что такое клетка?
2. Какие органоиды входят в состав растительной клетки?
3. Особенности клеточных органоидов
4. Увеличительные приборы и открытие клетки.
3. Изучение новой темы.
Назовем основные части клетки. Снаружи она покрыта плотной клеточной оболочкой, в которой имеются более тонкие
участки – поры. Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это цитоплазма. В цитоплазме есть
полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной оболочки расположено плотное
тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме более или менее
равномерно распределены очень мелкие тельца – пластиды.
Пластиды бывают бесцветными, но чаще они окрашены в зеленый или краснооранжевый цвет (в цветках и плодах). От
окраски пластид зависит окраска клетки и органов растения. Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках
зеленых пластид. Их называют хлоропластами (от греч. хлорос – «зеленый», пластос – «образующий», «вылепленный»).
Зеленый цвет хлоропласты получают благодаря особому зеленому веществу – хлорофиллу (от греч. хлорос – «зеленый»,
филлон – «лист»). С помощью хлорофилла клетки растений улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические
вещества (в виде сахаров).
Бесцветные пластиды называют лейкопластами (от греч. лейкос – «белый»). В лейкопластах откладываются запасные
питательные вещества: крахмал, масла и белок.
Клеточная оболочка придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое. Она бесцветная, прозрачная и очень
прочная. Клеточная оболочка пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества. Эта способность клеточной оболочки
называется проницаемостью.
Наличие хлоропластов и клеточной оболочки – отличительная особенность клеток растений.
Цитоплазма – это внутренняя среда клетки, в которой располагаются все другие части клетки. Она имеет особый
химический состав. В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. В
живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки. Цитоплазма может увеличиваться в
объеме.
Вакуоль в клетках растительных организмов выполняет очень важную роль. Вакуоли – это резервуары, в которых содержится
клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, ненужные клетке.
Клеточный сок – водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями.
Вакуоли наполняются клеточным соком в процессе всей жизни клетки. С увеличением размеров вакуоли увеличивается и
размер клетки, она растет.
Ядро является очень важной частью клетки. В нем находятся хромосомы, которые обеспечивают передачу наследственных
свойств клетки дочерним клеткам при делении. Ядро с ядрышком играет важную роль в жизнедеятельности клетки.
Разные клетки растительного организма различаются по размерам, форме и функциям.
4. Лабораторный практикум.
Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.
5. Закрепление. Выполнение теста.
6. Домашнее задание
§6
7. Итог урока, выставление оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.