« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
Оценка 4.8

« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
Междисциплинарный 6
1 кл
22.01.2018
« Технология  творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
Данная работа представляет собой теоретический материал по защите опыта по применению современной технологии на уроках в начальной школе. Даётся объяснение, чем интересна технология, как она выстраивается на уроке, к каким результатам приводит и в чём заключается её актуальность. К этому материалу добавляется презентация.
Технология творческих мастерских Лавринова.docx
Тверская область Калязинский район МОУ Нерльская СОШ Муниципальный мастер­класс по представлению технологии.   Учитель начальных классов Лавринова Ирина Леонидовна. « Технология  творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками». Слайд 1          Меня всегда интересуют новые или нетрадиционные подходы к образованию.  Хочется постоянно совершенствовать свой опыт. Я уже овладела рядом современных  технологией:  проектного, исследовательского  метода обучения. Последнее время меня интересует технология "Творческих  мастерских", и я сейчас  активно   пытаюсь применять её на практике.  А заинтересовала она меня своей необычностью, возможностями развития  интеллектуально – творческих способностей младших школьников. На мастерской предоставляется  возможность не только выполнить задание, но и  почувствовать радость совместного труда, возможность высказаться, понять, как  работают другие и почувствовать радость свободы ­ тебя никто не принуждает и не  подгоняет. Искать ответы, принимать решения и выполнять работу нужно самому,  ответственность за выполнение тоже личная. Что такое педагогическая мастерская? Слайд 2   Педагогическая мастерская — это  такая форма обучения детей и взрослых, которая  создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту  путем самостоятельного или коллективного открытия через создание эмоциональной  атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Основой открытия  является творческая деятельность каждого и осознание  закономерностей этой деятельности.  Это может быть представлено как творческий процесс — творческий продукт —  осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры  — коррекция своей деятельности — новый продукт. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или  группе с опорой на свой личный опыт, Я лишь предоставляет ему необходимый  материал в виде заданий для размышления. Все действия в процессе работы творческой мастерской происходит в диалоге «учитель – ученик». Я выступаю  в позиции мастера – консультанта, советчика. Мои задачи как мастера заключаются в следующем: слайд 3  создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;  активизировать эмоциональную сферу ребёнка, обратиться к его чувствам, чтобы учащийся проявил личную заинтересованность в изучении проблемы;  работать вместе с учеником, так как мастер равен ученику в поисках знаний;  не торопиться отвечать на вопросы учащихся. Слайд 4 Я на творческих мастерских я не использую  методы  принуждения, да и  жесткого надзором за каждым шагом ребенка тоже нет. Я не стремлюсь  исправлять  сделанную учеником ошибку. Это дело ребенка, он имеет право на поиск, ошибки,  неточности. Ученик на уроке –  это творец. Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую  мы вместе с детьми должны решить. В качестве проблем могут выступать  различные типы практических заданий.  В мастерской я обязательно сочетаю  индивидуальную , групповую  и фронтальную   формы деятельности, обучение идёт как бы от одной к другой. Этапы творческой мастерской слайд 5 Эти этапы являются основными, и я стараюсь их придерживаться: Индукция. Суть   этапа   в   эмоциональном   настрое   на   интересную   работу,   в мотивации к творчеству. Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого вызвать поток ассоциаций у ученика. Деконструкция. Обозначает   неспособность   с   помощью   имеющихся   средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала. Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д. Социализация. Важный   этап.   Здесь   ученики   сопоставляют   свой   полученный материал   с   результатами   работы   других   групп,   делают   выводы,   обнаруживают закономерности и связи. На этом этапе  даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем. Здесь   важно   умение   говорить,   доносить   информацию,   аргументировать.   За отработкой этих моментов следит Мастер. Афиширование –   это   презентация   результатов   работы,   выраженных   в   тех   же схемах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить. Разрыв ­   является   кульминацией   процесса   творчества   и   завершается   инсайтом (озарением). То есть ученики шире смотрят на свои знания, на свои открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему, более глубокому познанию. Рефлексия. На этом этапе ученик анализируют свою деятельность на уроке, своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние. За работу в мастерской я отметки не ставлю. Для более успешной работы продумываю  интерьер мастерской, использую  разные технические средства, музыку. Эту технологию я применяю на разных уроках, особенно удачно получается на уроках  гуманитарного цикла. Например на уроках литературного чтения, кроме развития речи, памяти , воображения, мышления, работа в мастерской учит детей умело вести диалог,  оказывать друг другу помощь. Дети с удовольствием слушают и обсуждают работы  друг друга. Интерес учащихся к учёбе проявляется как познавательные потребности –  важный мотив учения, а это способствует восполнению пробелов в знаниях. Слайд 6. Я считаю , что данная технология актуальна . Её актуальность  заключаются в том, что она осуществляет «… переход от навыко ­ знаниевой к личностно­ ориентированной модели обучения» Технология может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного на любом учебном предмете. Исходя  из своего опыта, я сделала вывод, что данная форма урока направлена как на  всестороннее развитие учащихся в процессе обучения, так и на развитие самого  педагога. Заслуга творческих мастерских в том, что они готовят ребёнка к сознательному  построению собственной жизни, активному участию в жизни общества. Технология  мастерских требует от учителя больших затрат, но она весьма продуктивна. Я предлагаю вам посмотреть урок ­ занятия творческой мастерской «Разноцветные  коты» в 1 классе. Слайд 7

« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».

« Технология  творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».

« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».

« Технология  творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».

« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».

« Технология  творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018