« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
Междисциплинарный 6
1 кл
22.01.2018
Данная работа представляет собой теоретический материал по защите опыта по применению современной технологии на уроках в начальной школе. Даётся объяснение, чем интересна технология, как она выстраивается на уроке, к каким результатам приводит и в чём заключается её актуальность. К этому материалу добавляется презентация.
Технология творческих мастерских Лавринова.docx
Тверская область Калязинский район
МОУ Нерльская СОШ
Муниципальный мастеркласс по представлению технологии.
Учитель начальных классов Лавринова Ирина Леонидовна.
« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе
с учениками». Слайд 1
Меня всегда интересуют новые или нетрадиционные подходы к образованию.
Хочется постоянно совершенствовать свой опыт. Я уже овладела рядом современных
технологией: проектного, исследовательского метода обучения.
Последнее время меня интересует технология "Творческих мастерских", и я сейчас
активно пытаюсь применять её на практике.
А заинтересовала она меня своей необычностью, возможностями развития
интеллектуально – творческих способностей младших школьников.
На мастерской предоставляется возможность не только выполнить задание, но и
почувствовать радость совместного труда, возможность высказаться, понять, как
работают другие и почувствовать радость свободы тебя никто не принуждает и не
подгоняет. Искать ответы, принимать решения и выполнять работу нужно самому,
ответственность за выполнение тоже личная.
Что такое педагогическая мастерская? Слайд 2
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая
создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту
путем самостоятельного или коллективного открытия через создание эмоциональной
атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.
Основой открытия является творческая деятельность каждого и осознание
закономерностей этой деятельности.
Это может быть представлено как творческий процесс — творческий продукт —
осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры
— коррекция своей деятельности — новый продукт.
В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или
группе с опорой на свой личный опыт, Я лишь предоставляет ему необходимый
материал в виде заданий для размышления.
Все действия в процессе работы творческой мастерской происходит в диалоге «учитель
– ученик». Я выступаю в позиции мастера – консультанта, советчика.
Мои задачи как мастера заключаются в следующем: слайд 3
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; активизировать эмоциональную сферу ребёнка, обратиться к его чувствам, чтобы
учащийся проявил личную заинтересованность в изучении проблемы;
работать вместе с учеником, так как мастер равен ученику в поисках знаний;
не торопиться отвечать на вопросы учащихся.
Слайд 4 Я на творческих мастерских я не использую методы принуждения, да и
жесткого надзором за каждым шагом ребенка тоже нет. Я не стремлюсь исправлять
сделанную учеником ошибку. Это дело ребенка, он имеет право на поиск, ошибки,
неточности. Ученик на уроке – это творец.
Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую
мы вместе с детьми должны решить. В качестве проблем могут выступать
различные типы практических заданий.
В мастерской я обязательно сочетаю индивидуальную , групповую и фронтальную
формы деятельности, обучение идёт как бы от одной к другой.
Этапы творческой мастерской слайд 5
Эти этапы являются основными, и я стараюсь их придерживаться:
Индукция. Суть этапа в эмоциональном настрое на интересную работу, в
мотивации к творчеству. Главный ресурс – индуктор. В его роли выступает любой
информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук), задача которого
вызвать поток ассоциаций у ученика.
Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств
выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью
предлагаемого материала.
Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения
проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в
творческих проектах – рисунках, текстах, стихах и т.д.
Социализация. Важный этап. Здесь ученики сопоставляют свой полученный
материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают
закономерности и связи.
На этом этапе даётся одно задание для всего класса, ответы сообщаются всем.
Здесь важно умение говорить, доносить информацию, аргументировать. За
отработкой этих моментов следит Мастер.
Афиширование – это презентация результатов работы, выраженных в тех же
схемах, проектах, рисунках. Этот материал ученикам предстоит защитить.
Разрыв является кульминацией процесса творчества и завершается инсайтом
(озарением). То есть ученики шире смотрят на свои знания, на свои открытия и
понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к
дальнейшему, более глубокому познанию. Рефлексия. На этом этапе ученик анализируют свою деятельность на уроке, своё
удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние.
За работу в мастерской я отметки не ставлю. Для более успешной работы продумываю
интерьер мастерской, использую разные технические средства, музыку.
Эту технологию я применяю на разных уроках, особенно удачно получается на уроках
гуманитарного цикла. Например на уроках литературного чтения, кроме развития речи,
памяти , воображения, мышления, работа в мастерской учит детей умело вести диалог,
оказывать друг другу помощь. Дети с удовольствием слушают и обсуждают работы
друг друга. Интерес учащихся к учёбе проявляется как познавательные потребности –
важный мотив учения, а это способствует восполнению пробелов в знаниях.
Слайд 6. Я считаю , что данная технология актуальна . Её актуальность заключаются в
том, что она осуществляет «… переход от навыко знаниевой к личностно
ориентированной модели обучения»
Технология может быть использована не только в случае изучения нового материала, но
и при повторении и закреплении ранее изученного на любом учебном предмете. Исходя
из своего опыта, я сделала вывод, что данная форма урока направлена как на
всестороннее развитие учащихся в процессе обучения, так и на развитие самого
педагога.
Заслуга творческих мастерских в том, что они готовят ребёнка к сознательному
построению собственной жизни, активному участию в жизни общества. Технология
мастерских требует от учителя больших затрат, но она весьма продуктивна.
Я предлагаю вам посмотреть урок занятия творческой мастерской «Разноцветные
коты» в 1 классе. Слайд 7
« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
« Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.