« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
Оценка 5
Разработки уроков
jpg
физическая культура
4 кл
08.03.2017
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
• Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
• развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
• снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
игра круговые жмурки.jpg
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 4 классе.
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения.
Русская народная игра « Жмурки».
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений
и навыков ловли и передачи мяча;
развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья,
привитие интереса к здоровому образу жизни;
снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы,
взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Инвентарь: 2 мяча большие , свисток , мячи маленькие, марш « Физкультура»,
распечатать 3 считалки, мелодия « Солнышко лучистое», мальчик, который показывает
упражнения с малыми мячами, история игры «Жмурки» ( дать ребенку), указка, варежки,
маска на глаза, колокольчик, воздушные шары ( красные – 25 штук, желтые – 5 штук, синие
– 5 штук), хороводные песни, « Дружба – это не работа» ( «Маша и медведь»).
Этапы урока
1. Организационный
момент
Содержание урока
У. – Под веселый марш « Физкультура» дети входят в зал,
строятся в общую шеренгу.
Здравствуйте, ребята!
По порядку номеров рассчитайсь!
Рапорт сдает дежурный.
У. – Мы собрались сегодня здесь на уроке физкультуре
по теме : « Упражнения на внимание. Подвижные игры с
элементами краеведения. Русская народная игра «
Жмурки».
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Поприветствуем гостей школы на нашем уроке по
народным играм.
2. Введение в тему
занятия.
Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как
детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные –
развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же народные.
Почему игры называют народными? ( Их сочинил народ)
Испокон веков в народных играх отражался образ жизни
людей, их быт, труд, национальные устои, желание
проявлять
обладать силой,
быстротой,
ловкостью,
смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В
народных играх много юмора, шуток, соревновательного
Движения сопровождаются считалками,
задора.
жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.
Какие считалки вы знаете?
Вдоль по речке, по Десне,
Едет парень на бревне.
Видит парень: в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду,
Под колодою нора...
Выходить тебе пора
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
3. Разминочный бег.
У. – А сейчас предлагаю выполнить разминочный бег.
Приставным шагом правым боком ( мяч под правой
рукой);
Приставным шагом левым боком ( мяч под левой рукой);
С высоким подниманием бедра; 4. Музыкальная
разминка под
мелодию
« Солнышко
лучистое».
С захлестыванием голени;
Спиной вперед ( мяч держим руками на груди). Смотреть
назад через плечо.
У. – Загадка о мяче.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его
Он подпрыгнет высоко.
С Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
У. Русские народные упражнения с мячом.
( Мальчик показывает, учитель рассказывает, как
выполняется упражнение, дети выполняют.)
Свечки подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать
его. Во второй раз подбросить выше, в третий еще выше.
Хватки поднять руки с мячом над головой, выпустить его
и поймать на лету.
Одноручье подбросить мяч вверх правой рукой и поймать
правой: подбросить левой и поймать левой.
В ладоши подбросить мячом вверх , хлопнуть в ладоши и
поймать мяч.
По коленям подбросить мячом вверх , хлопнуть руками
по коленям и поймать мяч.
Нитки наматывать подбросить мячом вверх , быстро
сделать движение руками, будто наматываешь нитки и
поймать мяч.
С одеванием подбросить мяч вверх , а пока он летит,
сделать движение, как при надевании шапки.
После второго броска – надеть куртку.
После третьего броска – обуться.
Поднебески в парах ( сначала с одним мячом, с двумя мячами).
Подбросить мяч напарнику, напарник должен поймать.
5.
Знакомство с
содержанием
народной игры.
У. – Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой
«Жмурки».
У. Исследователи считают, что игра Жмурки произошла
от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые
болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда
боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов.
У. В русском обиходе слово "жмурка" обозначал
мертвеца. Русский народ, как правило, боялся мертвых и
старухи смерти, вот на основании этого и появилась такая
подвижная игра.
И все же игра жмурки это веселая детская
забава, тренирующая ловкость и слух. В такой игре вы не
будете скучать.
Техника безопасности во время подвижных игр.
смотреть в направлении своего движения;
исключать резких стопорящих остановок;
во избежание столкновения с другими играющими
замедлить скорость своего бега и остановиться;
помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих,
забегать на скамейки.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти
из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая
другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку.
6. Основная часть.
У. – С помощью считалки выбирается водящий.
Русская народная игра
« Жмурки»
Учитель раскручивает жмурку, приговаривая:
Ананас, Ананас
Лови кошек, а не нас!
После этого все игроки разбегаются в разные стороны.
И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные
сигналы о своем местонахождении похлопыванием в ладоши.
После того, как водящий поймал когонибудь, он наощупь
пытается определить имя попавшегося. Если это удается,
пойманный становится водящим. Если нет, то игра
продолжается.
« Круговые жмурки»
У. – Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
У. – «Круговые жмурки».
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на
середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную
трубочку и заставляют повернуться три раза.
Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг
жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все
остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и
дотрагивается до когото указкой , спрашивая его: «Кто?»
Ему отвечают: «Мяу!», «Кукареку!» Жмурка должен
угадать по голосу того, кто ему ответил.
Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого
жмурка узнал, становится жмуркой.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые
варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди
подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто
перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный
игрок становится водящим, иначе подходят следующие
игроки на опознание в порядке очереди.
Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое
водящих посередине круга. Круг медленно движется
вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга
трое водящих – двое удирают, в руках у них
колокольчики, в который они время от времени звонят.
"Жмурка" ловит их с завязанными глазами. Как только
убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить
на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил),
а прежняя тройка становится в общий круг, и игра
начинается сначала.
« Жмурки эскимосские».
«Жмурки с колокольчиком»
7. Рефлексия.
Построение в общую шеренгу.
Игра на внимание « 3, 13, 33». Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «
13» руки к плечам, «33» руки вверх. Если игрок
выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперед.
Т.о., вперед выйдут самые невнимательные игроки.
Игра « Слушай команду».
Цель: развивать способность к сосредоточенности,
внимательности.
Процедура игры. Дети маршируют на месте под музыку.
Затем музыка внезапно прерывается и учитель шепотом
произносит команду ( сесть на стулья, поднять правую
руку, присесть, взяться за руки и т.п.)
Замечания:
1. Команду даются только на выполнение спокойных
движений.
2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо
слушают и контролируют себя.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны игры?
С какой народной игрой сегодня познакомились?
Назовите русские народные игры, в которых встречаются
название птиц и животных. ( Волк и гуси, У медведя во
бору, Кот и мыши, Волк во рву и др.)
А теперь я хочу, чтобы вы мне показали, какое настроение
у вас было во время урока.
На стене шары, обозначающие ваше настроение:
Красный – веселье;
Желтый – радостное;
Синий – грустное.
Дети берут шар, который они считают нужным и под
мелодию песни из мультфильма «Маша и медведь»
«Дружба – это не работа» проходят по залу и подскоками
покидают зал.
8. Домашнее задание.
Повторить приседания. Сделать 20 раз за 30 – 40 секунд. Требования к уровню подготовки: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Анализ урока.
УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой деятельности.
умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе её выполнения.
развитие чувств доброжелательности, отзывчивости.
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура на уроке
была использована игровая форма организации занимающихся.
Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя
разновидности бега и общеразвивающие упражнения с малыми мячами на месте.
На основном этапе урока проводилась подвижная игра динамического характера ( и её
разновидности), направленная на формирование координационных способностей, на
приобщение детей к народному творчеству.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием
благоприятного микроклимата, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны
во время урока, организованны.
Было дано домашнее задание с комментариями.
Т.о., проведенный урок позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого
результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, т.е у
обучающихся сформировалась положительная мотивация на освоение народных
подвижных игр.
Урок прошёл организовано и интересно. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому
уроку, ребята зарядились положительными эмоциями.
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.