« Вперед Россия»
Оценка 4.7

« Вперед Россия»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл—6 кл
25.04.2018
« Вперед Россия»
Способствовать формированию гражданской позиции, развитию патриотизма и любви к Родине. Занимающиеся в секции черлидинга ОДОД - 65 человек Содержание мероприятий совместно с социальными партнерами по следующим направлениям: - духовно-нравственное; - спортивно-патриотическое; - военно-патриотическое В результате занятия ожидается повышение уровня сформированности гражданственности учащихся (по результатам итоговой диагностики): 1. Гражданского самосознания; 2. Гражданско-патриотических качеств (любовь и уважение к стране, родному городу, своей школе, команде) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга Авторы: Башкирова Надежда Пантелеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования Осокина Мария Сергеевна, педагог дополнительного образованияСпособствовать формированию гражданской позиции, развитию патриотизма и любви к Родине. Занимающиеся в секции черлидинга ОДОД - 65 человек Содержание мероприятий совместно с социальными партнерами по следующим направлениям: - духовно-нравственное; - спортивно-патриотическое; - военно-патриотическое В результате занятия ожидается повышение уровня сформированности гражданственности учащихся (по результатам итоговой диагностики): 1. Гражданского самосознания; 2. Гражданско-патриотических качеств (любовь и уважение к стране, родному городу, своей школе, команде) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга Авторы: Башкирова Надежда Пантелеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования Осокина Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования
dokument_microsoft_word_9.doc
Методическая разработка занятия.                                               Тема: « Вперед Россия» Занятие   рассчитано  на детей 10 ­14 лет второго года обучения. 1. Паспорт (информационная карта) 2. Вступление. 3. Цели и задачи занятия. 4. Этапы занятия. 5. Ожидаемые результаты. 6. Используемая литература. 7. Приложения (фотографии, презентация) Паспорт  методической разработки 1. Полное название методической  разработки 2. Нормативно­ правовое  обеспечение  Методическая разработка: « Что значит быть гражданином  России» г. Санкт­Петербург  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия №166 Центрального района Отделение дополнительного образования (далее ОДОД), Школьный спортивный клуб "Прудковский", направление "черлидинг" Для  детей 10 ­14 лет второго года обучения. 1. 2. Закон РФ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании»; Государственная программа «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы»  (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795); 3. Рекомендации “Об организации воспитательной  деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации  и их популяризации” (письмо Минобразования России от  01.03.2003 г. № 30­51­131/ 16); Концепция духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009 4. Способствовать формированию гражданской позиции, развитию  патриотизма и любви  к Родине. Занимающиеся  в секции  черлидинга ОДОД  ­ 65 человек Содержание мероприятий  совместно с социальными партнерами по следующим направлениям: ­ духовно­нравственное; ­ спортивно­патриотическое; ­ военно­патриотическое В результате занятия  ожидается повышение уровня  сформированности гражданственности учащихся (по результатам  итоговой диагностики): 1. Гражданского самосознания; 3. Цель  методической  разработки  занятия 4. Адресат  проектной  деятельности  (для кого,  количество  участников) 6. Направление  деятельности 7. Ожидаемый  результат          2. Гражданско­патриотических качеств   (любовь и  уважение к стране, родному городу, своей школе, команде) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия №166 Центрального района Санкт­Петербурга Авторы:  Башкирова Надежда Пантелеевна, педагог­организатор,  педагог дополнительного образования Осокина Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования  191036 Санкт­Петербург пер. Прудковский 1/8 ГБОУ гимназия №166 Карачевцев Игорь Альбертович, директор тел. 8(812)579­18­74 E­mail: sch166@center­edu.spb.ru E­mail:  nadez­da68@mail.ru, mar­osok@yandex.ru  8. Название  организации Авторы  методической  разработки 9. Почтовый адрес  организации 10. ФИО  руководителя  организации 11. Телефон, факс с указанием кода Населенного  пункта,  электронный  адрес  организации, авторов 12. Дата создания  май 2015 г. разработки Вступление. Актуальность данной разработки: Физическая культура и спорт не только являются эффективным средством  физического  развития  человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления  социальной активности людей,  разумной формой организации и проведения их досуга, но и  влияют на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе,  трудовую деятельность, на структуру нравственно­интеллектуальных  характеристик,  эстетических идеалов и ценностных  ориентаций.  Черлидинг пропагандирует здоровый образ жизни, позитивные отношения между людьми –  доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие. Черлидинг, как  спорт   закаляет волю, характер, совершенствует умение управлять собой, быстро и правильно  ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения,  работать в команде. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с  соперниками и обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других,  таким образом, через спорт происходит воспитание юных граждан  России. Со спортивными победами пришел огромный интерес к нашему флагу и символике. Мы  видим огромное количество российских флагов на улицах и не только в России, но и  заграницей. В поддержку таких настроений граждан был внесен в Госдуму законопроект,  касающийся порядка использования государственной символики. Теперь возможность  использовать российский флаг получают "граждане, общественные объединения,  предприятия и организации, если такое использование не является надругательством над российским флагом". Такой законопроект послужит дальнейшему развитию патриотического воспитания в стране. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным  потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких  мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и  рассматриваются как спортивно ­ патриотическое воспитание. Спортивно­патриотическое  воспитание ­ многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная  деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по  формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной  реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности,  патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга. Цель спортивно­патриотического воспитания ­ развитие у детей и молодежи  гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у нее профессионально  значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах  жизни общества.    В условиях социальных перемен в жизни российского общества, интеграционных  процессов, расширения и углубления сфер межнационального и межконфессионального  взаимодействия приоритетом современной государственной образовательной политики  закономерно выступает формирование гражданско­патриотической позиции молодёжи.     Цель общего образования  ориентирована на «формирование разносторонне развитой  личности, обладающей высоким  уровнем общекультурного и личностного  развития,  способной к самостоятельному  решению поставленных  задач».  Учитывая усиление,  согласно новым ФГОС,  функциональной нагрузки воспитания, со  стороны образовательных учреждений требуется реализация обновлённых подходов как в  организационно­методическом, так и содержательном аспектах создания и  функционирования воспитательной среды, где будут максимально реализованы условия для духовно­нравственного, спортивно­оздоровительного, общекультурного, социального,  развития личности ребёнка. Для его комфортного пребывания в классе и школе для  построения многообразных моделей ученического самоуправления, направленных на  совершенствование лидерских качеств, для формирования правовой грамотности  подрастающего поколения, его бдительности, знания профилактических и защитных  механизмов в преодолении сложных жизненных ситуаций.        Реализация задач, поставленных ФГОС, осуществляется нами через планомерную  воспитательную работу и деятельность органов ученического самоуправления. Содержание  общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие их творческих  способностей, формирование общечеловеческих ценностей.        Несколько направлений новых образовательных стандартов, уже используются в нашей  гимназии. Мы ориентируемся не только на интеллектуальную, но и гражданскую, духовную и  культурную жизнь обучающихся. Стержнем воспитательной системы стали традиционные  мероприятия: «День матери», «День учителя», «День пожилых людей», «Дни знаний» и т.п.            Внеурочная деятельность по ФГОС предполагает организацию по направлениям развития личности в поисковой  форме и в форме научных исследований. В частности, в Отделении  дополнительного образования реализуется  проектная деятельность учащихся. Считаем   данное направление приоритетным, так как  такая деятельность позволяет детям активно  участвовать в социальных процессах, направленных на улучшение качества жизни, развития  партнёрского взаимодействия со сверстниками  и взрослыми.        Одной из главных задач воспитательной работы, стоящие в рамках федеральных  стандартов, является воспитание гражданственности и патриотизма. На занятиях в секции черлидинга ставятся задачи подготовки к различным мероприятиям,  внутришкольного, районного, городского уровней. Готовятся специальные тематические  номера, посвящённые Дню города, юбилею Победы, Дню защитника отечества и т.д. Таким  образом, подобные  занятия очень положительно влияют на формирование гражданской  позиции детей и подростков. Конспект занятия. Тема занятия: раздел чир­данс шоу,  подготовка номера  под композицию «Открой глаза и  ты увидишь мир» к акции « Я выбираю спорт», к Дню связиста в воинской части № 42676 поселок Песочный, к концерту 23 февраля в воинской части № 42676 поселок Песочный. Цель занятия: Способствовать формированию гражданской позиции, развитию  патриотизма и любви  к Родине. Задачи занятия. Образовательные:   Обучить группу специальным движениям под музыкальное сопровождение  Сформировать устойчивые навыки последовательного выполнения упражнений   Изучение государственного гимна, государственной символики.   Воспитательные:  Воспитывать внимание, дисциплинированность, настойчивость, умение преодолевать сложное, воспитание морально­волевых качеств;  Формировать самостоятельность, решительность, аккуратность, бережное отношение к инвентарю, чувство дружбы.  Формировать  гражданско­патриотические качества (любовь и уважение к стране,  родному городу, своей школе, семье) Развивающие:    развивать и совершенствовать двигательные качества: силу мышц, гибкость,  координацию развивать чувство ритма, умение слышать музыку и двигаться соответственно темпу развивать у подростков чувство уважения, милосердия, толерантности к  окружающим Инвентарь: флаг Российский ­1шт., флаг Санкт­Петербурга­1 шт , помпоны синие ­4 пары,  помпоны красные ­4 пары, помпоны серебристые ­4 пары, проектор, ноутбук, фотоаппарат,  интерактивная доска, колонки. 1. Организационный момент: подготовка зала к занятию, подготовка  инвентаря  Этапы и задачи занятия (5 минут) Деятельность педагога: Постановка цели перед учащимися :знакомство с предстоящим  номером  для  выступления на мероприятиях. Акцент на значимости мероприятий:  в акции "Я выбираю спорт!" команда представляет Центральный район Санкт­ Петербурга. На выступлениях в воинской части команда поздравляет воинов,  проходящих  срочную воинскую службу в рядах Российской армии. 2. Введение в тему занятия (10 минут) Деятельность педагога:   Ознакомление учащихся   с  музыкальным материалом номера  Демонстрация презентации на интерактивной доске ­ государственной  символики,     гимна РФ. 3. Объяснение темы занятия, разминка (15 минут)      Деятельность педагога: Показ упражнений  и комментарий по правильности их выполнения .      Деятельность детей: Выполнение  комбинированной разминки. 4. Практическая работа: основная часть (30 минут)       Деятельность педагога: Показ  следующих упражнений  и комментарий по правильности их выполнения .       Деятельность детей: 1. Построение в виде флага РФ, с использованием  помпонов  трех цветов. 2. Построение в колонки. 3. Изучение чир­данса:  Шаг влево, шаг вправо, руки при этом выполняют круг в ту сторону, в  которую делается шаг ногами.  V – step  Пируэт  Прыжок той­тач  Скрестный шаг вправо вместе с руками, мамбо  Скрестный шаг влево  вместе с руками, мамбо  Выброс помпон 5. Станты:  5 стантов с использованием флагов  Переход двух стантов, смена места 6. Повтор чир­данса. 7.  Акробатика (построение квадратом)  Первая линия выполняет рондат  Вторая колесо на одной руке  Третья маховый переворот       8.    Построение пирамиды.       9. Повтор чир­данса.       10. Построение флага РФ (триколор)  с использованием помпонов. 5.Заминка (15минут) Выполнение  выученного материала с записью на видео носитель Деятельность педагога: Запись выполнения учащимися номера в целом  на видео. Затем  показ упражнений на растягивание мышц, упражнения с понижением  двигательной активности для нормализации дыхания, пульса и эмоционального  возбуждения. Деятельность детей:  Выполнение выученного номера  Выполнение комбинированной  растяжки. 6.Подведение итогов (10 минут) Деятельность педагога: Демонстрация на интерактивной доске записанного номера Обсуждение с детьми, выявление ошибок и недочётов. Выявление степени удовлетворенности детей. Деятельность детей:        ­ответы на вопросы ­высказывание детей о своем отношении к занятию 7.Организационный момент (5 минут) Деятельность педагога: Контроль и проверка выполненных работ.       Деятельность детей:       Уборка инвентаря, анкетирование. Анкета 1 Просим Вас помочь нам, очень честно ответив на данные вопросы.   Вам необходимо выбрать (обвести) один/несколько вариантов ответа, где необходимо –  написать свой ответ. Анкеты анонимны, подписывать фамилию или имя не нужно. Что такое Родина для Вас? (выберите 1 вариант ответа) моя школа родной дом, семья Россия город Санкт­Петербург родная деревня моя спортивная команда мой класс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.               Когда звучит гимн, Вы испытываете  чувство гордости за свою страну?   (выберите 1 вариант ответа) 1. 2. 3.               Как надо слушать гимны Российской Федерации и Санкт­Петербурга? да нет не знаю (напишите свой ответ) ________________________________________________________________________ _______________________ Анкета 2 Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм? (выберите 2­3 варианта ответа) 1) стремление к социальной справедливости 2) любовь к национальной культуре 3) любовь к своей семье, близким 4 любовь к Родине   5) любовь к родному городу, деревне, дому  6) стремление к безопасному глобальному миру  7) возрождение традиций российского государства 8) любовь ко всему человечеству, гуманизм        Любите ли Вы Россию? (выберите 1 вариант ответа) 1) да     2) нет 3) не знаю  Вы ­ патриот своей страны?  (выберите 1 вариант ответа) 1) да     2) нет 3) не знаю           Спасибо!  Результаты занятия В ожидаемых результатах:   Повышение  внимания, дисциплинированности, настойчивости, умения преодолевать сложное, воспитания морально­волевых качеств;  Развитие  самостоятельности, решительности, аккуратности, бережного отношения к инвентарю, чувства дружбы.  Формирование  гражданско­патриотических качеств   (любовь и уважение к стране,  родному городу, своей школе, семье) Список используемой литературы. 1.Закон РФ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании». 2.Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795). 3.Рекомендации   «Об   организации   воспитательной   деятельности   по   ознакомлению   с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30­51­131/ 16). 4.Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 5.Капустина З. Я. Воспитание гражданственности в условиях обновляющейся России //  Педагогика. — № 9. — 2003 г. 6.Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.­ 2002. – № 7. 7.Патриотическое   воспитание.   Система   работы,   планирование,   конспекты   уроков, разработки занятий. Автор­составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»

« Вперед Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018