« Я выбираю здоровый образ жизни!»
Оценка 5

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

Оценка 5
Работа в классе +2
doc
классное руководство
10 кл—11 кл +1
12.05.2017
« Я выбираю здоровый образ жизни!»
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности. Методическая разработка классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.
Классный час по наркомании.doc
Министерство образования Республики Башкортостан ГАОУ Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права Методическая разработка классного часа на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!» 2 УТВЕРЖДАЮ заместитель директора                   по воспитательной работе        __________М.А. Минеева «01» марта 2012г. Методическая разработка классного часа на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!» Разработал:  преподаватель высшей категории информационных дисциплин Е.В.Симакова Здоровый   образ   жизни   человека   –   говоря   эту   фразу,   мы   редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя   комплекс   оздоровительных   мероприятий,   который   обеспечивает укрепление   физического   и   морального   здоровья   человека,   повышения моральной и физической работоспособности.                 Методическая разработка классного часа  «Я выбираю здоровый образ жизни!»   позволяет   учащимся   ознакомиться   с   правилами   здорового   образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека   и   системы   органов,   развивает   навыки   самостоятельного   анализа   и оценки предлагаемой информации. В ходе работы  используются приемы и  3 способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии. 4 СОДЕРЖАНИЕ Министерство образования Республики Башкортостан........................................................................................... ГАОУ Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права................................................................... СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................................................................ I. Введение:.................................................................................................................................................................... II. План занятия:........................................................................................................................................................... Дата проведения: 01.03.2012г...................................................................................................................................... Группа: ПО­41............................................................................................................................................................... Тема занятия: Я выбираю здоровый образ жизни!..................................................................................................... Дидактическое обоснование занятия.......................................................................................................................... III. Ход классного часа................................................................................................................................................. 1. Организационный момент................................................................................................................................ .............................................................................................................................................................................. Приложение 1...................................................................................................................................................... Памятка для студента........................................................................................................................................ ..............................................................................................................................................................................  Приложение 2..................................................................................................................................................... Оформление стен:............................................................................................................................................... 5 I. Введение: Умение вести здоровый образ жизни – признак его высокой культуры     человека,   образованности, настойчивости, воли.         Именно   в   учебном   заведении   должны   решаться   задачи   формирования ответственного   отношения   к   своему   здоровью   в   совокупности   процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых обучающийся заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа   жизни   и   запреты   так   называемых   вредных   привычек,   угрозы   и запугивание   не   только   безрезультативны,   но   и   вредны,   так   как   вызывают скрытые   противодействия   у   детей.   Формирование   ценностных   ориентации, убеждений,   активной   жизненной   позиции   возможно   при   использовании педагогом   таких   методов   и   приемов,   которые   способствуют   вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это   должно   в   обстановке   доверительных   отношений   между   участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.          На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как  Лихачева   Д.С.   ­   «Главное,   от   чего   зависит   физическое   здоровье,   – здоровье   нравственное…,   чтобы   сохранить   свое   здоровье,   думай   о здоровье других»;   Макаренко А.С. ­ «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». 6 На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного   часа   «Я   выбираю   здоровый   образ   жизни»,   которая   может   быть использована в работе со студентами.                           Классный   час      посвящен     профилактике   вредных   привычек (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни.                В настоящее время профилактика вредных привычек направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности. Сценарий классного часа построен с учетом аспектов современных профилактических программ; в нем есть   и   достаточно   серьезная   информация,   и   игровые   моменты,   и профилактические меры. Важно, чтобы у обучающихся в процессе общения развивались следующие качества:   умение   распознавать   попытки   отрицательного   влияния   со   стороны друзей;  умение противостоять им;  умение четко формулировать аргументы против вредных привычек;  положительная   оценка   себя,   определение   в   выборе   здорового   образа жизни. 7 II. План занятия: Дата проведения: 01.03.2012г. Группа: ПО­41 Тема занятия: Я выбираю здоровый образ жизни! Дидактическое обоснование занятия Цели классного часа:  Актуализировать   тему   здоровья,   здорового   образа   жизни;   расширить представления   обучающихся   о   вредных   привычках;   способствовать воспитанию   отрицательного   отношения   к   табакокурению,   алкоголю, наркомании;   побуждать   студентов   к   сопротивлению   вредным   привычкам, учить   противостоять   давлению   друзей;   воспитывать   активную   жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Задачи:  1. Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Методическое оснащение занятия: 1. Материально­техническая база:  компьютер;  проектор;   экран; анкеты; 8  ватман и маркеры. 2. Методы и приемы:  Рассказ  Беседа  Метод убеждения и внушения 3. Оформление:  Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений»,  «Здоровые дети должны быть на планете». 4. Место проведения: СКСЭиП, аудитория №213 5. Время занятия – 60 мин 6. Предварительная подготовка:  Студентам было дано задание: Найти краткую характеристику вредным  привычкам План занятия: 1. 2. 3. 4.  5. Организационный момент.                     10 мин. Обсуждение понятия "Здоровый образ жизни" Информационный лекторий 15 мин                     20 мин. Конкурс эрудитов 8 мин Конкурс "Самый веский аргумент"                                         2 мин 6.         Заключение                               5 мин III. Ход классного часа 1. Организационный момент.  Преподаватель :  ­Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие 9 участники, гости. Сегодня я проведу с вами классный час. Вы студенты 4 курса, люди уже взрослые. Вы готовы для  разговора?             Звучит тихая музыка.  Ведущий спрашивает: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной   и   счастливой.   А   что   такое   хорошая   жизнь?   Поразмышляйте   об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь –   это…»   Учащиеся   записывают   те   понятия,   которые,   по   их   мнению, характеризуют   счастливую   жизнь   (работают   2­3   мин).   Затем   преподаватель предлагает   обсудить   в   группах   эти   записи   и   расставить   их   по   степени значимости. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым   главным   будет   мир,   отсутствие   войны.   Это   самое   главное,   самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие,   медицинское   обслуживание…   Мы   хотим,   чтобы   вы   были развитыми   в   физическом   и   духовном   отношении,   целеустремленными, жизнерадостными   людьми.   Хочется,   чтобы   наше   будущее,   научилось укреплять   свое   здоровье,   и   в   этом   деле   нет   мелочей.   Обобщая   ответы учащихся, преподаватель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков и взрослых людей, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе,   к   своему   будущему.   Итак,   сегодня   речь   пойдет   о   здоровом   образе жизни. Два учащихся читают: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо 10 И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам! 2. Обсуждение понятия «здоровый образ жизни» Далее     учащимся   предлагается   обсудить     понятие   «здоровый   образ жизни». Здесь учащимся предлагают посмотреть презентацию.                 После   обсуждения   ученики   делают   вывод   о   том,   что   основными составляющими здорового образа жизни являются: o Отказ от курения.  o Отказ от алкогольных напитков.  o Отказ от наркотиков.  o Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.  o Рациональное питание.  3. Информационный лекторий Компоненты здорового образа жизни. а). Правильное дыхание. 11 Выступление Насырова Артура. Очень важно всегда дышать через нос. В   носовых   ходах   воздух   очищается,   согревается,   увлажняется.   В оздоровительной   гимнастике   под   названием  «йога»  принято   считать,  что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым. б). Рациональное питание.    ВыступлениеГригорьевой   Ксении.  Известный   русский   публицист   и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь   человек   мало­помалу   изменится».   Здоровье   человека   во   многом определяется   количеством   и   качеством   пищи,   режимом   питания. Современный   рацион   питания   большинства   людей   отличается   большим потреблением   продуктов,   содержащих   много   углеводов.   Результат   – переедание   и  ожирение.     «Умеренность  –  союзник  природы», –  говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.     Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага,   повышающие орехи,   изюм,   гречка,   овсянка,   пшено   –   вот   продукты, жизнедеятельность организма.   Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб   из   муки   мелкого   помола,   макароны,   сосиски,   колбасы,   жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты,   которые   содержат   различные   консерванты,   подсластители   и красители, не полезны и даже опасны для здоровья. 12 в).   Двигательная   активность,   занятия   физкультурой   и   спортом, положительные эмоции и закаливание.         Выступление   Хисматуллина   Эдуарда.   Необходимо   добавить,   что   к компонентам   здорового   образа   жизни   относится   еще   и   двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать,   пока   здоров,   придется   побегать,   когда   заболеешь»,   –   так   считал римский поэт Гораций.    Самые   полезные   и   доступные   виды   спорта:   плавание,   езда   на велосипеде, гимнастика, походы. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость,   счастье,   удовлетворенность   жизнью,   доброта.   Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.  Факторы,   негативно   влияющие   на здоровье человека.  а) Табакокурение. Выступление Жиганова Александра. 13 Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее   опасен   радиоактивный   полоний­210.   Особенно   пагубно   влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные   роды.   Ребенок   у   такой   женщины   чаще   болеет.   Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным,   отстает   в   развитии.   Очень   вредно   курение   для   детей   и подростков,   юношей   и   девушек.   Ведь   именно   в   подростковом   возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей.   Так   называемое   «пассивное   курение»,   когда   человек   вынужден вдыхать   дым,  находясь  в прокуренном  помещении,  оказывает  на  организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение. Вы отвечали на вопросы анкеты, вот результаты ее: Выбери   из   представленных   ниже   ценностей,   по   твоему   мнению, важные   для человека: профессиональная карьера­ 18%; крепкое здоровье – 24%; хорошая дружная семья – 31%;  яркая насыщенная жизнь­12%; материально  благополучие ­8%; близкие друзья ­7%.        Как вы думаете, чем жертвует человек ради курения табачных изделий?    Из шести предложенных ответов  студенты выбрали:   деньгами – 25%; 14 физическим здоровьем – 52%;  продолжительностью жизни – 23%.                      С каким из данных утверждений вы согласны?  Курение вызывает       материальную зависимость ­ ответили 34% учащихся; курение­примета взрослости­16%;  курят в основном под влиянием друзей, но отказ от курения не означает отказ от друзей­10%;   некурящие люди имеют право на свежий воздух­40%.                                  Как вы думаете, какие из нижеперечисленных   жизненных ситуаций в первую очередь подталкивают к курению?  Одиночество, отсутствие друзей­20%;   любопытство, интерес­10%;  курящие родители ­30%;   любопытство, интерес­30%;   мода, реклама­10%.              Как ты думаешь, ­ курение вредно для здоровья? а). да – 100% б). нет          Почему курение может быть вредным для здоровья?  Развивает зависимость­35%;   происходит вредное воздействие на организм ­45%;  быстрее происходит старение организма ­ 25%;  10% ­ответили, что не знают.            Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму?       Сигареты с фильтром­20%;  сигареты с низким содержанием никотина­65%;       это все виды сигарет­15%. 15 Верно ли, что в большинстве стран модно курить?  Нет ­ ответили 75%,      а в тех странах, где ведется пропаганда здорового образа жизни курить    немодно ­ ответили 25%.       У кого наибольшая зависимость от табака?  У тех, кто начал курить до 20 лет – ответили 25%;   табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить­  75%.      Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от  болезней, связанных с курением?   Менее 200 человек­15%;  около 250 человек­85%. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается      продолжительность его образа?  Все ответили  на 8 лет и более.                Проблема курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15­летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого ­ пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина   можно   убить   3­х   лошадей.   А   ведь   кроме   никотина   в   сигаретах содержится   очень   много   ядовитых   веществ,   губительных   для   растущего организма. 16 В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96%   смертей   от   рака   легких,   75%   смертей   от   хронического   бронхита   и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических   соединений,   более   сорока,   из   которых,   вызывают   рак,   а   также несколько   сотен   ядов,   включая   никотин,   цианид,   мышьяк,   формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день ­ это около 500 рентген облучения за год!         По  данным  фармакологов,  при  выкуривании  одной  пачки   сигарет   средней крепости с общей массой табака 20 г образуется:  ­ 0.0012 г синильной кислоты;      ­приблизительно столько же сероводорода;       ­0.22 г пиридиновых оснований;      ­0.18 г никотина;      ­0.64 г (0.843 л) аммиака;      ­0.92 г (0.738 л) оксида углерода (II);    не менее 1 г концентрата из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемых табачным дегтем. В последнем содержится около сотни химических веществ, в том числе:        ­бензпирен;       ­бензатрацен;         ­радиоактивный изотоп калия;                 ­мышьяк   и   ряд   ароматических   полициклических   углеводородов   — канцерогенов. 17 Подумай   о   том,   что   мы   тебе   рассказали.   Если   ты   считаешь,   что   вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где­то далеко, а может быть, и вообще   минует   тебя,   ­   ты   ошибаешься.     Распространение   этой   пагубной привычки,   растет,   так   как   пока   еще   значительное   число   людей   не   считает курение вредным для здоровья. Курение ­ не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. б) Алкоголизм. «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны», –                                                                                        У. Гладстон.                        Ведущий зачитывает результаты анкетирования на тему                 «Здоровый образ жизни».  Всего  участвовало 28 человек. В результате           проведенного исследования  выявлено следующее.          На вопрос:  «Где вы чаще всего встречаешься со своими друзьями?»    Дома ­ ответили 19%;    у друзей – 11%;    на квартире у знакомых­   3%;   18 на дискотеке­ 19%;  в колледже­ 16%;  на улице – 32%.                        Чем вы обычно  занимаетесь после колледжа?      Общаюсь с друзьями – 20%;     слушаем музыку – 16%;    занимаемся спортом­   35%;  играем на  компьютере­ 6%;   работаю – 23%.                   Чем тебя привлекает твоя компания?  Меня понимают и поддерживают ответили­ 42%;   я чувствую себя нужным кому­то ­8%;   мне весело –17%;  я чувствую себя защищенным ­23%;   мне нравится, как ко мне относятся ­15%. На   вопрос:  «Вы   пробовали   курить?   Если   да,   то   в   каком   возрасте   ты впервые    попробовал (а) курить?»  Пробовали – 65% не пробовали – 35%                   В чем на твой взгляд, вред от курения ? (разрешалось выбрать 3 ответа). Это одна из причин рака ­ 54%;   табачный дым вреден для беременных ­  27%;    курение скажется на развитии будущих детей ­ 27%;   ведет к неврозам, плохому сну­9%;  курящие раньше стареют­23%;  курящий человек меньше живет ­35%;   у худшается память, интеллект­ 27%;  19 трудно заниматься спортом ­19%;  вредно для окружающих­3%;  денежные расходы ­19%.        Если тебе предложат попробовать наркотик, то не согласятся, зная о  последствиях ответили все учащиеся.                     Что такое алкоголь? Прозвучали такие ответы, что:  алкоголь это яд;  вредное   вещество,   которое   не   принесет   ничего   хорошего   человеку. Употреблять   алкоголь   вредно   для   здоровья,   благодаря   ему   происходят драки, ссоры, преступления.                       Вы пробовали  спиртные напитки?                   Да ответили 89%, нет­11%.             Как вы думаете чего нужно опасаться, чтобы у вас не появились вредные привычки?  ­больше времени посвящать кружкам, секциям; ­заниматься спортом; ­ избегать «плохие» компании;   Вот   такое   стихотворение   на   эту   тему   написал   студент   нашей   группы Хайруллин Марат:                                                         Возвращайся.  Смерть пирует победу Каждый день, каждый час, И слова «брошу в среду»­ Для нее как отказ. И сидя на престоле, Собирая свой круг, В ее темном подоле Уже тысячи слуг. В перекуренном зале, Распивая вино. Ты на старом вокзале 20 Ждешь ее уж давно. Но, себе представляя, Что хозяин всего, Ты живешь не вставая, Но, теряя всего! Ты живешь не вставая, Но теряя всего! И таких  уже сотни! Сотни тысяч таких! Загубив свои жизни, Губят жизнь молодых… Сотни в клубах дурмана! С темным флагом в руках! Под гипнозом обмана – Смерть у всех на глазах! Топит мягко болото… Зацепись за тростник! Дай отпор! Чтобы кто­то Мог помочь и проник! Верь! Молись! Не сдавайся! Не иди той тропой! Раз упал – поднимайся, Возвращайся домой.              Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От   этого   страдает   все   общество,   но   в   первую   очередь   под   угрозу   ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. в) Наркомания.           Преподаватель зачитывает результаты, проведенного анкетирования на  тему «Наркотики», участвовало 28 человек.       На вопрос: «Хорошо ли вы осведомлены в вашем районе о проблеме    распространения наркотиков в молодежной среде?» 21 Да ответили 18,6%;  нет– 60,4%,  не знаю­21%.   Какие наркотические средства вы знаете?  Самыми распространенными ответами прозвучали: героин, марихуана, анаша, гашиш, конопля, экстази.       Где, по вашему мнению, можно приобрести наркотики?  Ответили, что не  знают – 76,8%;  в городе­ 7%;  на дискотеке – 11,6% в аптеке­ 4,6%.  На вопросы: Есть ли среди ваших друзей и знакомых, лица, употребляющие  наркотики? Пробовали ли вы наркотики? Все ответили, что у них нет  знакомых, друзей, потребляющие наркотики, и они сами не пробовали.  Что, по вашему мнению, является причиной, побудившей потреблять  наркотические и токсические вещества?    Неприятности в колледже – 2,3%;  конфликты   с   родителями,   отсутствие   взаимопонимания   с   ними   –   30,2%; влияние друзей и знакомых, потребляющих наркотики­ 49,1%;  неуверенность в себе, самоутверждение­4,6%;  отсутствие бесплатных кружков и спортивных секций­ 2,3%;  наличие насилия в телевизионных передачах ­4,6%;  богатые родители­2,3%;   интерес, любопытство ­4,6%.          Как вы думаете, при каких обстоятельствах молодежь впервые   употребляет наркотики?  На дискотете­81,4%,  22 на улице­ 18,6%.    Как вы думаете, на какие средства приобретаются наркотики?  На деньги родителей­45,3%;  на заработанные – 7%;  на деньги, добытые нечестным путем – 47,7%.  Как вы думаете, у кого молодежь приобретает наркотики?  У знакомых ответили ­33,7%;  у незнакомых ­66,3%.   Известны ли вам лица, занимающиеся распространением наркотиков и    места, где они их распространяют? Все ответили, что не знают.   По вашему мнению, способен ли человек самостоятельно избавиться  от наркотической зависимости?  Да ответили ­22%,  нет­  78%    Как вы думаете, к кому должен обратиться за помощью человек,    страдающей наркотической зависимостью?  К родителям и близким родственникам­ 39%;  в органы внутренних дел 2,3%;  в органы здравоохранения­27%;   психологу или наркологу­31,7%.   Знаете ли вы, кто оказывает помощь лицам, болеющим наркоманией в  вашем районе? Все ученики ответили, что не знают. 23 Последствия   длительного   употребления   наркотических   веществ разрушительны:   они   вызывают   нарушения   сердечной   деятельности   и кровообращения, болезни печени и почек, служат причиной рака и деградации личности,   что   часто   связано   с   социальным   падением   и   большим   числом самоубийств. 4. Конкурс эрудитов.     1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (… целовать пепельницу).  2.Как   древние   греки   назвали   бы   человека,   страдающего   влечением   к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).  3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли   самый   жесткий   закон   о   курении,   запрещающий   курить   в общественных   местах,   на   работе,   в   кафе,   баре,   ресторане.   За   курение   в общественном   месте   виновного   наказывают   лишением   свободы   сроком   на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью­Йорка). 4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).  5.   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого   это   естественное   питание,   голодание,   спорт,   отдых,   хорошая осанка   и   разум.   Назовите   первых   трех   докторов,   упомянутых   Брэггом. (Солнце, воздух и вода).  6.   Назовите   принципы   закаливания   –   «Три   П».  (Постепенно, последовательно, постоянно).  7.   Назовите   насекомых   –   индикаторов   отсутствия   у   человека   навыков гигиены. (Блохи, вши).  8.   Какая   поговорка   учит   нас   правильному   режиму   питания?  (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).  9.   Кто   такие   «совы»   и   «жаворонки»?   (Это   люди   с   разными биологическими ритмами).  24 10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).      11. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).     12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).      13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).  5. «Самый веский аргумент» В течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни. Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье!  Преподаватель  благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное: – В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: o отказ от вредных привычек;  o оптимальный двигательный режим;  o рациональное питание;  o закаливание;  o личная гигиена;  o положительные эмоции;  o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.                 – Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни   выразить   в   виде   дерева   жизни.   Листья   этого   дерева   –   дни   жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, 25 что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни». 26 27 Заканчивая классный час хочу предложить вам изучить общественное    мнение:   каждому   раздаются   заготовки   (изготовленные   контуры   лица,   на котором нарисованы только глаза.           В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры   в   личные   возможности   сделать   свою   жизнь   счастливой,   оптимизма, студенты рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.             ­Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья! 28 IV. Заключение.          И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки   сказываются   на   социальной,   экономической,   психологической   и культурной жизни общества.         Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и   табачных   изделий,  наркотиков   среди   молодежи,  если   не   будет   проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество  останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…        Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача  не только государства  в целом, но и каждого отдельного   гражданина.   Методическая   разработка   направлена,   в   первую очередь,   информировать   обучающихся   о   губительном   воздействии   на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.   29 IV. Литература. с. алкоголизма", ­Москва, 1999г. 11 классах. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2007. – 310 с.  — М.; СПб.: Бином; Невский Диалект, 1998. — 125 с. 1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. ­ М.: Физкультура и спорт, 1991. ­336 3.  Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Кн. для всех. 4. Братусь   Б.С.,   "Психология,   клиника   и   профилактика   раннего 5.   Васильева З.А.,  Любинская С.М, "Резервы здоровья",­ Москва, 2001. 6.  Величковский Б. Т. и др. Здоровье человека и окружающая среда: Учеб. 7. Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.  8.     Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. ­ М.: Медицина, 9.  Искусство быть здоровым: Ч. 2 / Чайковский А.М., Шенкман С.Б. ­ 2­е 10. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. ­ М.: Сов. Россия, изд., перераб. ­ М.: Физкультура и спорт, 1997. ­ 96 с.: ил. пособие  — М.: Новая школа, 1997. — 236 с. 1985.­32 с. Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм полростка”.­ М., 1999. ­ 63 с. Просвещение 1996 г. 11. 12. 13. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 463 с.  Кузнецова   С.А.,   Зорина   В.В.,   Завизион   М.А.   Я   сегодня   бросил 14. курить. // Биология в школе. – 2001. – №6. – С. 61 – 66.  Горизонт, 1995. —208с. Снайдер Д. Курс выживания для подростков: Пер. с англ. — М.: 30 31 Приложение 1 Памятка для студента 1. Справочная информация. Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. 2. Слагаемые здоровья. Образ жизни Наследственность Окружающая среда Здравоохранение 50% 20% 20% 10% Возможность вести здоровый образ жизни зависит: o от пола, возраста, состояния здоровья;  o от условий обитания (климат, жилище);    o от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);  o от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание); o от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).  В   понятие   «здоровый   образ   жизни»   входят   следующие составляющие: o отказ от вредных привычек;  o оптимальный двигательный режим;  o рациональное питание;  o закаливание;  o личная гигиена;  o положительные эмоции;  o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.                     32 Приложение 2 Оформление стен: Русские народные пословицы: o Жизнь дана на добрые дела.  o Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.  o Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.  o Любой жует, да не любой живет.  o Здоровье – всему голова.  o Здоровая душа в здоровом теле.  o Здоровье дороже денег.  o Здоровье не купишь.  o Наше счастье в наших руках.  o Счастье не ищут, а делают.  o Человек без друзей, что дерево без корней.  Приложение 2 33 Приложение 3 34 35 36 Фотовыставка «В здоровом теле здоровый дух» Приложение 4       37 Приложение 5 Тест №1 1. Выбери из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важные для человека:  1. профессиональная карьера; 2. крепкое здоровье;  3. хорошая дружная семья;  4. яркая насыщенная жизнь; 5. материальное благополучие;  6. близкие друзья.  2. Как вы думаете, чем жертвует человек ради курения табачных изделий? 1. деньгами; 2. физическим здоровьем; 3. продолжительностью жизни. 3. С каким из данных утверждений вы согласны?  1. курение вызывает    материальную зависимость; 2. курение­примета взрослости;  3. курят в основном под влиянием друзей, но отказ от курения не означает отказ от друзей;   4. некурящие люди имеют право на свежий воздух. 4. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных   жизненных   ситуаций в первую очередь подталкивают к курению?  1. одиночество, отсутствие друзей;   2. любопытство, интерес;  3. курящие родители;   4. любопытство, интерес;   5. мода, реклама. 38 5. Как ты думаешь, ­ курение вредно для здоровья? 1. да; 2. нет. 6. Почему курение может быть вредным для здоровья?  1. развивает зависимость;   2. происходит вредное воздействие на организм;  3. быстрее происходит старение организма;  4. не знают.  7. Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму? 1. сигареты с фильтром;  2. сигареты с низким содержанием никотина; 3. все виды сигарет. 8. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?  1. нет; 2. в странах, где ведется пропаганда ЗОЖ  курить немодно. 9. У кого наибольшая зависимость от табака?  1. у тех, кто начал курить до 20 лет;   2. табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал  курить. 10. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней,  связанных с курением?   1. Менее 200 человек;  2. около 250 человек. 11. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается      продолжительность его образа?  1. на 8 лет и более; 2. не изменится; 39 3. на 2 года. 40 1. Где вы чаще всего встречаешься со своими друзьями? Тест №2 1. дома;    2. у друзей;    3. на квартире у знакомых;   4. на дискотеке;  5. в колледже;  6. на улице. 2. Чем вы обычно  занимаетесь после колледжа? 1. общаюсь с друзьями;     2. слушаем музыку;    3. занимаемся спортом;  4. играем на  компьютере;   5. работаю.                 3. Чем тебя привлекает твоя компания?  1. меня понимают и поддерживают ответили;   2. я чувствую себя нужным кому­то;   3. мне весело;  4. я чувствую себя защищенным;   5. мне нравится, как ко мне относятся . 4.  Вы   пробовали   курить?   Если   да,   то   в   каком   возрасте   ты   впервые попробовал (а) курить?  1. пробовали; 2. не пробовали.                 5. В чем на твой взгляд, вред от курения? 1. это одна из причин рака;   2. табачный дым вреден для беременных;    41 3. курение скажется на развитии будущих детей;   4. ведет к неврозам, плохому сну;  5. курящие раньше стареют;  6. курящий человек меньше живет;    7. ухудшается память, интеллект;  8. трудно заниматься спортом;  9. вредно для окружающих; 10. денежные расходы . 6. Если тебе предложат попробовать наркотик, то вы  1. не согласитесь, зная о последствиях; 2. пожалуй попробую.                 7. Что такое алкоголь?                 8. Вы пробовали  спиртные напитки? 1. да  2. нет.                      8.   Как вы думаете чего нужно опасаться, чтобы у вас не появились вредные привычки?  1. больше времени посвящать кружкам, секциям; 2. заниматься спортом; 3. избегать «плохие» компании; 42 Тест №3 1. Хорошо ли вы осведомлены в вашем районе о проблеме    распространения наркотиков в молодежной среде? 1. да;  2. нет;  3. не знаю.  2. Какие наркотические средства вы знаете?  3. Где, по вашему мнению, можно приобрести наркотики?  1. не  знаю;  2. в городе;  3. на дискотеке; 4. в аптеке. 5. Есть ли среди ваших друзей и знакомых, лица, употребляющие  наркотики?  1. да; 2. нет. 6. Пробовали ли вы наркотики?  1. да; 2. нет. 7. Что, по вашему мнению, является причиной, побудившей потреблять  наркотические и токсические вещества? 1. неприятности в колледже;  2. конфликты с родителями, отсутствие взаимопонимания с ними; 3. влияние друзей и знакомых, потребляющих наркотики; 4. неуверенность в себе, самоутверждение;  5. отсутствие бесплатных кружков и спортивных секций;  6. наличие насилия в телевизионных передачах;  7. богатые родители;   43 8. интерес, любопытство. 8. Как вы думаете, при каких обстоятельствах молодежь впервые   употребляет наркотики?  1. на дискотете;  2. на улице. 9. Как вы думаете, на какие средства приобретаются наркотики?  1. на деньги родителей;  2. на заработанные;  3. на деньги, добытые нечестным путем. 10. Как вы думаете, у кого молодежь приобретает наркотики?  1. у знакомых;  2. у незнакомых. 11.Известны ли вам лица, занимающиеся распространением наркотиков  места, где они их распространяют?  1. не знаю; 2. знаю. 12.По вашему мнению, способен ли человек самостоятельно избавиться от наркотической зависимости?  1. да;  2. нет. 13. Как вы думаете, к кому должен обратиться за помощью человек,    страдающей наркотической зависимостью?  1. к родителям и близким родственникам;  2. в органы внутренних дел;  3. в органы здравоохранения;   4. психологу или наркологу. 44 13.Знаете ли вы, кто оказывает помощь лицам, болеющим наркоманией в  вашем районе?  1. знаю; 2. не знаю. 45

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

« Я выбираю здоровый образ жизни!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017