«А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
Оценка 4.8

«А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Оценка 4.8
doc
труд
30.07.2021
«А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
Liter_chtenie_20_03 (1).doc

 

Технологическая карта урока

 

1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна

2. Класс: 2 «В»

3. Дата: 20.03.2019.

4. Предмет: литературное чтение.

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

6. Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством А.Н.Плещеева, познакомить со стихотворениями «Весна», «Сельская песенка»; настроить детей на восприятие текста, провести анализ стихотворения.

7. Задачи:

- Образовательные: способствовать формированию знаний о творчестве А.Н.Плещеева; формировать умение анализировать текст с художественными особенностями.

- Развивающие: способствовать развитию речи обучающихся, умения сравнивать, рассуждать; совершенствовать навыки чтения.

- Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся любви к природе и русской словесности, культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям.

8. Дидактические средства:

- для учителя: учебник, иллюстрации.

 - для обучающегося – учебник.

9. Характеристика этапов урока:

 

Название этапа, цель

Содержание        этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

      Результат

1.

Организационный момент.

 

Беседа.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении.

-Присаживайтесь. Сейчас у нас урок литературного чтения.

 

Приветствуют учителя.

 

Ф.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Проверка домашнего задания.

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Проверка домашнего задания. Стихотворение наизусть)

-Ребята посмотрите на слайд. Что вы видите?

- А где мы в природе можем встретить почку?
- А в какое время года мы можем увидеть почку?
- Ребята, зимой почки спят. А как вы думаете, что они делают весной? Что с ними происходит?
- Как вы думаете, что находится внутри почки?

-А о каких еще признаки весны мы говорили на прошлых уроках?
-Ребята, назовите поэтов, которые писали о весне?

 

-Почки на деревьях.

-На деревьях, кустарниках.

-Весной.

-Почки пробуждаются, начинают раскрываться.

-Маленькие листочки.

 

-Ф.И.Тютчев, А.С.Пушкин, А.Блок и др.

 

Ф.

Формирование УУД:

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Подведение под понятие;

(Л) волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя.

 

 

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним поэтом и его произведениями, которые он посвятил этому прекрасному времени года.
-Посмотрите на доску. Вам знаком этот человек? Это Алексей Николаевич Плещеев. Это его портрет.
-Для вас я подготовила сообщение об этом поэте. Вы внимательно слушайте и потом скажите, что вы узнали.
-Алексей Николаевич Плещеев родился 200 лет назад. Он поэт, переводчик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых. Обратите внимание на выставку книг.
- Итак, сколько же лет назад жил А. Н. Плещеев?
- А для кого он писал ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

-200 лет назад.

-Для взрослых и детей.

 

Ф.

Формирование УУД:

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

4.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

- ставят цель,

- согласовывают тему урока, -выбирают способ,

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки.

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

Анализ стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над выразительностью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картинным планом.

 

 

 

- Итак, сегодня мы познакомимся с его стихотворениями, которые называются «Весна» и «Сельская песенка». Это самые популярные детские стихотворения, которые знает практически каждый человек.

- Сейчас вы послушаете первое стихотворение А. Плещеева «Весна». Откройте учебники на с.112 и следите. Возьмите в руки простые карандаши, ставьте ударение в трудных словах и выделяйте незнакомые слова.

-Подумайте, о какой весне будет идти речь, о ранней или поздней? И почему?
-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Чем понравилось?

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Какие чувства хотел выразить поэт в этом стихотворении?
- О какой же весне шла речь в стихотворении?
- Почему? Докажите.

- Какие слова вам показались непонятными?
Лазурь – светло-синий цвет, синева. (это чисто голубое небо, без единого облака)
- Ребята, а как вы понимаете вот эти слова ?
Миновала –
прошла.
Повеяло –
подуло.
Буря – очень сильный ветер на суше или на море.
Метель – это тоже сильный ветер, но только со снегом.
- Ребята, а для чего мы с вами поработали над этими словами?
- Давайте поработаем со стихотворением. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?
- Возьмите в руки простой карандаш. Читаем 1-ю строфу…2-у строфу и т.д.
- С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему?

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение.

-Как вы считаете, справился ваш одноклассник? Прочитал выразительно? Соблюдал паузы?

-Внимательно рассмотрите иллюстрации, которые висят на доске.
- Здесь есть иллюстрации, которые подходят к нашему стихотворению и те, которые не подходят. Найдите те, которые не подходят.
    (На доске расположены картины, которые подходят к стих-ю и те, которые не подходят.)
- Итак, мы с вами отобрали неподходящие нам рисунки.

-Теперь познакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Сельская песенка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О ранней.

-Тает снег, а во время поздней весны снега уже нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы был понятен смысл стихотворения.

-Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию.

-Радостно и весело, потому что все тает, наступает приход весны, вся живая природа пробуждается.

 

 

 

 

 

Ученики по желанию подходят к доске и убирают лишние картины, доказывая свой выбор.

 

И.

Формирование УУД:

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

(П) анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

 

5.

Реализация построенного проекта.

 

Выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

Анализ стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над выразительностью стихотворения.

 

 

 

 

 

-Сейчас я вам выразительно его прочитаю, а вы следите за мной, расставляете ударение в словах и отмечаете незнакомые слова.

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Чем понравилось?

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Какие чувства хотел выразить поэт в этом стихотворении?

-Кто слышал уже это стихотворение?

-Почему автор назвал это стихотворение «Сельская песенка»? Как бы вы его назвали?

-Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражено?

-Какие приметы весны можно увидеть, а какие- услышать? Найдите и прочитайте их.

- Внимательно посмотрите текст стихотворения, какое слово нам поможет сказать о том, что это «Сельская песенка»?
- А что такое «сени»? Где мы можем посмотреть это слово?

Сени – нежилая часть деревенского дома.

- Возьмите в руки простой карандаш. Читаем 1-ю строфу…2-у строфу и т.д.
- С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему?

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение.

-Как вы считаете, справился ваш одноклассник? Прочитал выразительно? Соблюдал паузы?

 

 

 

 

Выразительное чтение.

 

 

 

-Из сказки «12 месяцев».

 

 

 

-Сени.

-В Толковом словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Настроение веселое, радостное.

 

П.

 

 

 

Формирование УУД:

(П) поиск необходимой информации;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

познавательная

инициатива; анализ, синтез,

сравнение,

обобщение, аналогия.

6.

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Подведение итогов урока.

-С творчеством, какого писателя познакомились на уроке? Что вы узнали о его жизни и творчестве?

-С какими стихотворениями мы познакомились на уроке?

Что было для вас особенно интересно? 

- Кто доволен своей работой сегодня на уроке, покажите на светофоре зеленый свет.
- Кто считает, что у него сегодня что-то не получилось на уроке, покажи красный свет.
- Какие советы мы дадим этим ребятам?

-Домашнее задание: выучить любое стихотворение А. Плещеева с.112-113

-А.Н.Плещеева.

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Ф.

Формирование УУД:

(Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

 

 

 

 

 

 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Технологическая карта

по литературному чтению

Тема урока: «А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»».

(2 класс, программа «Школа России»)

 

 

 

 

Подготовил студент группы 3«Е»

Бережная Арина Романовна
Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверила:

Учитель: Иванова М.А.________________                     

 

 

 

Волгоград, 2019


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - согласовывают тему урока, -выбирают способ, - строят план достижения…

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - согласовывают тему урока, -выбирают способ, - строят план достижения…

Работа с картинным планом. -

Работа с картинным планом. -

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2021