Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бережная Арина Романовна
2. Класс: 2 «В»
3. Дата: 20.03.2019.
4. Предмет: литературное чтение.
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
6. Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством А.Н.Плещеева, познакомить со стихотворениями «Весна», «Сельская песенка»; настроить детей на восприятие текста, провести анализ стихотворения.
7. Задачи:
- Образовательные: способствовать формированию знаний о творчестве А.Н.Плещеева; формировать умение анализировать текст с художественными особенностями.
- Развивающие: способствовать развитию речи обучающихся, умения сравнивать, рассуждать; совершенствовать навыки чтения.
- Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся любви к природе и русской словесности, культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям.
8. Дидактические средства:
- для учителя: учебник, иллюстрации.
- для обучающегося – учебник.
9. Характеристика этапов урока:
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1. |
Организационный момент. |
Беседа. |
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. -Присаживайтесь. Сейчас у нас урок литературного чтения. |
Приветствуют учителя. |
Ф. |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. |
Проверка домашнего задания.
Беседа.
|
(Проверка домашнего задания. Стихотворение наизусть) -Ребята посмотрите на слайд. Что вы видите? - А где мы в природе можем
встретить почку? -А о каких еще признаки весны мы
говорили на прошлых уроках? |
-Почки на деревьях. -На деревьях, кустарниках. -Весной. -Почки пробуждаются, начинают раскрываться. -Маленькие листочки.
-Ф.И.Тютчев, А.С.Пушкин, А.Блок и др. |
Ф. |
Формирование УУД: (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Подведение под понятие; (Л) волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
3. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия.
|
Рассказ учителя.
|
- Сегодня мы с вами познакомимся
еще с одним поэтом и его произведениями, которые он посвятил этому
прекрасному времени года. |
Слушают учителя.
-200 лет назад. -Для взрослых и детей. |
Ф. |
Формирование УУД: (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
4. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: - ставят цель, - согласовывают тему урока, -выбирают способ, - строят план достижения цели; - определяют средства, ресурсы и сроки. |
Выразительное чтение.
Анализ стихотворения.
Словарная работа.
Работа над выразительностью стихотворения.
Работа с картинным планом.
|
- Итак, сегодня мы познакомимся с его стихотворениями, которые называются «Весна» и «Сельская песенка». Это самые популярные детские стихотворения, которые знает практически каждый человек. - Сейчас вы послушаете первое стихотворение А. Плещеева «Весна». Откройте учебники на с.112 и следите. Возьмите в руки простые карандаши, ставьте ударение в трудных словах и выделяйте незнакомые слова. -Подумайте, о какой весне будет
идти речь, о ранней или поздней? И почему? -Чем понравилось? -Какую картину нарисовало ваше воображение? -Какие чувства хотел выразить
поэт в этом стихотворении? - Какие слова вам показались
непонятными? - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. -Как вы считаете, справился ваш одноклассник? Прочитал выразительно? Соблюдал паузы? -Внимательно рассмотрите
иллюстрации, которые висят на доске. -Теперь познакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Сельская песенка». |
-О ранней. -Тает снег, а во время поздней весны снега уже нет.
-Чтобы был понятен смысл стихотворения. -Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию. -Радостно и весело, потому что все тает, наступает приход весны, вся живая природа пробуждается.
Ученики по желанию подходят к доске и убирают лишние картины, доказывая свой выбор. |
И. |
Формирование УУД: (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
|
5. |
Реализация построенного проекта. |
Выразительное чтение.
Анализ стихотворения.
Работа над выразительностью стихотворения.
|
-Сейчас я вам выразительно его прочитаю, а вы следите за мной, расставляете ударение в словах и отмечаете незнакомые слова. -Понравилось ли вам это стихотворение? -Чем понравилось? -Какую картину нарисовало ваше воображение? -Какие чувства хотел выразить поэт в этом стихотворении? -Кто слышал уже это стихотворение? -Почему автор назвал это стихотворение «Сельская песенка»? Как бы вы его назвали? -Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражено? -Какие приметы весны можно увидеть, а какие- услышать? Найдите и прочитайте их. -
Внимательно посмотрите текст стихотворения, какое слово нам поможет сказать о
том, что это «Сельская песенка»? Сени – нежилая часть деревенского дома. -
Возьмите в руки простой карандаш. Читаем 1-ю строфу…2-у строфу и т.д. - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. -Как вы считаете, справился ваш одноклассник? Прочитал выразительно? Соблюдал паузы? |
Выразительное чтение.
-Из сказки «12 месяцев».
-Сени. -В Толковом словаре.
-Настроение веселое, радостное. |
П.
|
Формирование УУД: (П) поиск необходимой информации; Выдвижение гипотез и их обоснование; познавательная инициатива; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
6.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Подведение итогов урока. |
-С творчеством, какого писателя познакомились на уроке? Что вы узнали о его жизни и творчестве? -С какими стихотворениями мы познакомились на уроке? - Что было для вас особенно интересно? - Кто доволен своей
работой сегодня на уроке, покажите на светофоре зеленый свет. -Домашнее задание: выучить любое стихотворение А. Плещеева с.112-113 |
-А.Н.Плещеева.
Ответы обучающихся.
Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ф. |
Формирование УУД: (Р) контроль и оценка процесса и результатов деятельности на уроке; (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой. |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по литературному чтению
Тема урока: «А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»».
(2 класс, программа «Школа России»)
Подготовил студент группы 3«Е»
Бережная Арина Романовна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
Проверила:
Учитель: Иванова М.А.________________
Волгоград, 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.