А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"
Оценка 5

А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"

Оценка 5
ppt
10.05.2023
А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"
презентация.ppt

А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"

А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"

Прочитайте стихотворение самостоятельно

Прочитайте стихотворение самостоятельно

Прочитайте стихотворение самостоятельно

Как бы вы его озаглавили? Почему?

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый — кленовый.
В. Авдиенко

Чем нравится вам осень? С. Жуковский

Чем нравится вам осень? С. Жуковский

Чем нравится вам осень?

С. Жуковский.
Осень. Веранда

Какое сейчас время года в природе?

Предлагаю посмотреть осенние пейзажи.

Какое настроение вызывают осенние пейзажи?

В. Беликов.
Золотая осень.

С. Герасимов.
Золотая осень.

Определите тему и цели урока

Тема урока А. С. Пушкин «Унылая пора», «Туча»

Тема урока А. С. Пушкин «Унылая пора», «Туча»

Тема урока

А. С. Пушкин «Унылая пора», «Туча»

Цели урока

познакомиться со стихотворениями А.С.Пушкина “Унылая пора! Очей очарованье!” и «Туча»
проанализировать стихотворения, чтобы увидеть, насколько мастерски автор рисует картины осени

Стр. 67 Работа по учебнику

Стр. 67 Работа по учебнику

Стр. 67

Работа по учебнику

слушать

слушать

слушать

Алчный– жаждущий. Древес (устар

Алчный– жаждущий. Древес (устар

Алчный– жаждущий.
Древес (устар.) – деревья.
Лазурь – светло-синий цвет, синева.
Унылый – грустный, мрачный.
Ликующий – восторженно радостный; торжествующий.
Рассеянная (буря) – разбросанный на большом пространстве; редкий.
Облегать – покрывать что-либо сплошной массой.
Обвивать – охватывать.
Миновалась – прошла.

Словарь

Кто является главным героем произведения?

Кто является главным героем произведения?

Кто является главным героем произведения?

Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?

Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Объясните.

Работа в группе 1 ряд ищут – эпитеты

Работа в группе 1 ряд ищут – эпитеты

Работа в группе

1 ряд ищут – эпитеты.


2 ряд- олицетворение.
Зачем нужны?
3 ряд – все глаголы.
Зачем нужны?

Эпитеты – это красочное определенич предмета или явления( чаще всего выражены прилагательными)

ЭПИТЕТЫ: последняя туча рассеянной бури, по ясной лазури, унылую тень, ликующий день

ЭПИТЕТЫ: последняя туча рассеянной бури, по ясной лазури, унылую тень, ликующий день

ЭПИТЕТЫ: последняя туча рассеянной бури, по ясной лазури, унылую тень, ликующий день. таинственный гром, алчную землю, с успокоенных небес. 

Эпитеты

Найдите эпитеты в стихотворении.

Проведем эксперимент Последняя туча … бури!

Проведем эксперимент Последняя туча … бури!

Проведем эксперимент

Последняя туча … бури!
Одна ты несешься по небу,
Одна ты наводишь … тень,
Одна ты печалишь … день.

Вывод: эпитеты помогают понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче и ярче,

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: ты [туча] несешься, наводишь, печалишь, облегала, молния…обвивала, ты [туча] издавала, поила, пора миновалась, земля освежилась, буря промчалась, ветер гонит

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: ты [туча] несешься, наводишь, печалишь, облегала, молния…обвивала, ты [туча] издавала, поила, пора миновалась, земля освежилась, буря промчалась, ветер гонит

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: ты [туча] несешься, наводишь, печалишь, облегала, молния…обвивала, ты [туча] издавала, поила, пора миновалась, земля освежилась, буря промчалась, ветер гонит. 

Олицетворение

Туча – живое существо. Она похожа на символ беды, которая миновала, но оставила после себя след.

Глаголы: несешься, наводишь, печалишь, облегала, обвивала, издавала, поила, сокройся, миновалась, освежилась, промчалась, гонит

Глаголы: несешься, наводишь, печалишь, облегала, обвивала, издавала, поила, сокройся, миновалась, освежилась, промчалась, гонит

Глаголы: несешься, наводишь, печалишь, облегала, обвивала, издавала, поила, сокройся, миновалась, освежилась, промчалась, гонит. 

Глаголы

Найдите глаголы в стихотворении.

Насыщенность глаголами придает стихотворению энергичность, указывает на быструю смену действия.

Как вы думаете, какова тема этого произведения?

Как вы думаете, какова тема этого произведения?

Как вы думаете, какова тема этого произведения?

А какова основная мысль произведения?

Природа

Всему свое время: в засуху все ожидали тучу, просили дождя, который смог бы напоить жаждущую влаги землю. После ливня люди хотят увидеть солнышко, чистое, голубое небо, а не грозовое облако.

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

слушать
произведение

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Есть ли в стихотворении сюжет или автор пытался передать нам только настроение?

Есть ли в стихотворении сюжет или автор пытался передать нам только настроение?

– Есть ли в стихотворении сюжет или автор пытался передать нам только настроение? 

Лирическое произведение

- Какие чувства передаёт автор?

Как называется произведение, в котором автор передаёт настроение, состояние души, свои чувства? 

Автор передаёт чувство восхищения, чувство грусти, так как осень уходит.

Багрец и золото - эти слова придают картине торжественность, величавость

Багрец и золото - эти слова придают картине торжественность, величавость

Багрец и золото - эти слова придают картине торжественность, величавость. Пушкин восхищён этой увядающей красотой осени, он наслаждается последними, исчезающими бликами прекрасного.

Какие средства художественной выразительности использует

Какие средства художественной выразительности использует

Какие средства художественной выразительности
использует Пушкин для создания осеннего пейзажа?

Эпитет

Унылая пора, прощальная краса,
свежее дыханье, волнистая мгла,
отдаленные угрозы

Олицетворение угрозы зимы, дыхание ветра, леса одетые

Олицетворение угрозы зимы, дыхание ветра, леса одетые

Олицетворение

угрозы зимы, дыхание ветра, леса одетые.

Оксюморон пышное увядание; Унылая пора!

Оксюморон пышное увядание; Унылая пора!

Оксюморон

пышное увядание;
Унылая пора! Очей очарованье;

Например: горячий снег; убогая роскошь, живой труп

А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"

А. С. Пушкин "Унылая пора", "Туча"

И. Левитан Вечерний звон

И. Левитан Вечерний звон

И. Левитан Вечерний звон

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Какие произведения называются лирическими? а) выражающие различные мысли и чувства; б) предназначенные для постановки на сцене; в) имеющие в своей основе вымысел

Какие произведения называются лирическими? а) выражающие различные мысли и чувства; б) предназначенные для постановки на сцене; в) имеющие в своей основе вымысел

Какие произведения называются лирическими?

а) выражающие различные мысли и чувства;
б) предназначенные для постановки на сцене;
в) имеющие в своей основе вымысел.

а) выражающие различные мысли и чувства;

Какова основная мысль стихотворения «Унылая пора»? а) радость наступления осени; б) грусть осеннего увядания; в) тоска наступающей зимы

Какова основная мысль стихотворения «Унылая пора»? а) радость наступления осени; б) грусть осеннего увядания; в) тоска наступающей зимы

2. Какова основная мысль стихотворения «Унылая пора»?

а) радость наступления осени;
б) грусть осеннего увядания;
в) тоска наступающей зимы.

б) грусть осеннего увядания;

С картинами каких художников познакомились

С картинами каких художников познакомились

3. С картинами каких художников познакомились.

а) Суриков и Айвазовский; б) Васнецов и Репин; в) Поленов и Левитан

в) Поленов и Левитан

Что такое оксюморон? а) прием, заключающийся в замене одного слова или понятия другим; б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в…

Что такое оксюморон? а) прием, заключающийся в замене одного слова или понятия другим; б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в…

4. Что такое оксюморон?

а) прием, заключающийся в замене одного слова или понятия другим; б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном произведении; в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном произведении;

Какое стихотворение больше всего понравилось?

Какое стихотворение больше всего понравилось?

--Какое стихотворение больше всего понравилось? Чем?

Домашнее задание: стихи - наизусть

Домашнее задание: стихи - наизусть

Домашнее задание:


стихи - наизусть

Иллюстрация к любому стихотворению

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023