А что снится Вашим детям

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время возник спрос общественности на активный, организованный досуг школьников. Сегодня во многих семьях родители стараются организовать свободный отдых своего ребенка с пользой для его развития и здоровья. Но в некоторых семьях родители не озабочены проблемами взросления и становления личности своего ребенка, а наличие большой степени свободы создаёт возможность развития отклоняющегося поведения у ребенка.
Иконка файла материала конспект.docx
«А что снится Вашим детям?» В настоящее время возник спрос общественности на активный, организованный досуг   школьников.   Сегодня   во   многих     семьях   родители   стараются   организовать свободный   отдых   своего   ребенка   с   пользой   для   его   развития   и   здоровья.   Но   в некоторых семьях   родители не озабочены проблемами взросления и становления личности своего ребенка, а наличие большой степени свободы создаёт возможность развития отклоняющегося поведения у ребенка.  Для   решения   проблемы   занятости   детей   и   подростков   в   вечернее   время, четырнадцать   лет   назад,   на   базе   Муниципального   бюджетного   учреждения дополнительного   образования   «Детско­юношеский   центр»,   в   клубе   «Мечтатель», была   создана   творческая   площадка   с   программой,   включающей   в   себя организованный вечерний досуг для детей и подростков. То есть, вечерами к нам в клуб «Мечтатель» приходят дети и подростки, чтобы заняться интересным для них делом.   Педагог   учит   их   вокалу,   современному   танцу,   играть   в   спортивные   и интеллектуальные   игры,   рисовать,   играть   в   настольный   теннис   и   т.п.   Но,   так получилось,   что   группа   «вечерят»   собралась   из   неблагополучных,   неполных, многодетных семей. Чтобы ребенок был занят добрым делом в вечернее время, чтобы уберечь   ребенка   от   асоциальных   групп,   досуговой   программой   «Вечерний калейдоскоп»   предусмотрена   работа   с   трудными   подростками   и   родителями,   и основными задачами мероприятий являются: 1)   увлечь   новым,  необычным   делом,  в  котором   трудный   подросток   мог   бы достичь   определённых   успехов   (как­то:   концерт,   конкурсы   различного   типа, спортивные  соревнования, волонтерские рейды); 2) подчеркивая достижения, повысить статус подростка в группе сверстников; 3) восстановить доверительные отношения с взрослыми в школе и семье; 4) организовывать как можно больше совместных с родителями мероприятий, привлекать их в качестве помощников, экспертов, жюри. Главное   условие   эффективной   работы  с  подростками ­  обеспечение  им  успеха   и признания   в  социально­значимой   деятельности.  Уникальность   вечерней   площадки, как   единицы   культурного   и   спортивного   направления   на   микрорайоне,   состоит именно в том, что более 12 детей и подростков, приходя сюда ежевечерне, могутспокойно   пообщаться,   поговорить   о   школе,   своих   интересах   и   проблемах.   Под ненавязчивой   опекой   педагога   они   поют   вместе   песни,   танцуют,   играют   в интеллектуальные и спортивные  игры, занимаются начальной военной подготовкой, ходят в походы, на экскурсии и дискотеки. Это идеальное место для вечерних встреч и посиделок, общения и бесед. Ежегодные конкурсы красоты и обаяния «Вечерняя Краса», «Я – мегазвезда!», конкурс обаяния и мужества для мальчиков «Мистер Эталон», концерты для сотрудников полиции, вневедомственной охраны, ФСБ, для больных детей, находящихся на излечении в центральной больнице, для мам в День матери и пап на 23 февраля,  новогодние балы – вот неполный перечень мероприятий клуба.   Разнообразность   и   разноплановость   мероприятий   вечерней   площадки способствует выявлению организаторских и лидерских качеств у воспитанников. И лидерами они становятся не в драках на пустыре, а в организации или участии в каком­либо   мероприятии.     Те,   кому   нравится   театральное   искусство,     помогают педагогу организовать творческую встречу с артистами, а те дети, которые любят и умеют рисовать принимаются творить шедевры. Воспитанники вечерней площадки, заряженные   и   воодушевленные   подготовкой   и   участием   в   таких   мероприятиях, «уходят» от своих крамольных мыслей, от злобы на весь мир и   противоправных действий вне стен «вечёрки». Уходят они наяву, в реальной жизни, и это радостно. Но декабрьский вечер рисунка на тему «Мои сны» показал, что негатив у ребят на мир и окружающее общество глубже и сильнее. Я предложила ребятам нарисовать свои сны, показать, ЧТО им снится перед новогодним праздником, что они видят, что чувствуют во сне. Через час «вечерята» сдали мне свои работы и отправились по домам, а я занялась исследованием рисунков. Четыре рисунка (из 11 работ) показали драки   между   взрослыми,   бутылки,   кровь.   Два   рисунка   –   черных   страшилищ     с оружием и, опять же, с нарисованными бутылками. Три работы показали нарядную елку и хороводы детей и взрослых, а две работы – страшных скелетов с улыбками и, опять  же, кровь.  Преобладающие  цвета –  черный  и  красный. О   чем  нам  говорят символические значения черного   цвета в рисунках?  Зло, дурные вещи, страдание, смерть, отсутствие удачи, чистоты. А красный цвет – кровь, убийство, опять же, 2смерть.   Проанализировав   увиденное,   я   поняла,   что  для  эффективной   работы   с детьми и   подростками   обеспечение   успеха и признания в наших мероприятиях мало. Для полной социализации и  становления адекватной личностью НЕОБХОДИМ положительный   пример   и   помощь   родителей.   Если   этот   социальный   институт понимает и поддерживает подростка, ситуация исправится. Мне, как организатору и педагогу   вечерней   площадки   трудно   завлечь   к   нам   на   мероприятия   родителей, изображенных   на   рисунках.   Нет,   они   приходили   на   всяческие   конкурсы   и соревнования, чтобы посмотреть на своих детей. Но приходили в   каком виде… С запахом и неестественно блестящими глазами… Бедные наши дети… Они взрослеют, им стыдно и обидно за своих родителей, а те, в свою очередь, вместо ласки, внимания и любви навешивают на них оскорбительные ярлыки.  Но, тем не менее, те дети, кто приходит к нам, ярлыки, навешанные педагогами и родителями, сбрасывают если не сразу у порога вечерней площадки, то на протяжении недолгого времени. Ребенок превращается в танцора, певца, художника или спортсмена. Трудности у подростка могут возникать не только дома, но и в школе, или только дома, или и там, и там. Конфликт – всегда следствие неумения взрослого найти подростку место рядом с собой.   И   зачастую,   этот   конфликт   не   решают   ни   педагоги   школ,   ни   родители. Благополучные отношения детей с родителями необходимы потому, что именно в детском   возрасте   складываются   важные   морально­этические   представления   о серьёзных   жизненных   вопросах,   ставятся   и   решаются   задачи   самовоспитания   и самообразования, утверждается стремление поступать согласно собственным целям. Нужно   стараться   понять  психологию  подростка,   привить   ему   понятие   о   его нужности,     иначе   это   ведёт   к   его   “уходу”  от   взрослых   и   они,   взрослые,     могут потерять возможность повлиять на него в ответственный момент, когда определяется моральный   и   социальный   строй   личности.   Но   этот   строй   выравнивается   ­     у шестнадцати   человек   из   числа   воспитанников   (а   их,   повторяю,   около   двадцати), улучшилась   ситуация   в   школе.   Повысили   отметки   и   подтянули   «хвосты»   ранее отстающие потому, что   в сознании «вечерят» появилась установка ­ нельзя быть победителем   в   конкурсе   красоты   и   оставаться   при   этом   троечником   в   школе. 3Светятся лица «вечерят» от удовольствия, они радуются хорошему мероприятию, которое   сами   приготовили   и   сами   же   в   нем   участвовали,   ребята   «купаются»   в аплодисментах   и   поощрениях   друзей   и   педагогов.   Но   очевидно,   что   организация активной     досуговой   деятельности   детей   и   подростков   на   вечерней   площадке   Детско­юношеского   центра   будет   способствовать   успешной «Мечтатель»   социализации детей и подростков   в обществе только вместе с родителями. Через систему организованного досуга мы, педагоги и родители, даём   детям социально­ значимый   опыт,   навыки,   знания,   прививаем   определенные   нормы   правильного поведения,   и   в   будущем   увидим   образованного,   воспитанного   человека   нашего общества, который рисует солнце, радугу и  своё счастливое детство. 4