Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предметная область: литературное чтение
Класс: 4 класс
Автор УМК: Литературное чтение 4 класс (« Школа России»), автор: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
личностных
Предметная область: литературное чтение
Класс: 4 класс
Автор УМК: Литературное чтение 4 класс (« Школа России»), автор: Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных,
креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Литературное чтение»
по теме: А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение
результатов:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в парах;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные
метапредметных
обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные
задачи;
уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою
деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
ориентироваться в учебнике, тетради;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
на достижение
результатов
Регулятивные УУД развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы
дифференцированной оценки в учебной деятельности;
формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во
временной перспективе;
развитие регуляции учебной деятельности;
саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения
и аргументировать ее;
формирование умения работать в подготовленной предметноразвивающей, информационной
среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор
материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• учащиеся должны уметь находить в стихотворении выразительные средства речи;
• уметь определять тематику, описывать лирического героя;
• развивать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты предметные
• познакомиться с новым стихотворением А. Фета;
• учить анализировать поэтические строки;
• научить определять выразительные средства речи;
• развивать творческие способности учащихся;
• расширить лексический запас;
• формировать культуру восприятия поэтического текста;
• воспитывать чувство прекрасного, любви к родному краю.
Средства (оборудование):
1)учебник по литературному чтению;
2)карточки с текстами;
3)проекторкомпьютер
4) таблица самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
2Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
№
п\
п
1 Мотивация.
Ребята, сегодня у нас открытый
урок.
На нашем уроке
присутствуют гости. Давайте
поприветствуем их. На столах у
вас смайлики. Выберите тот,
который соответствует нашему
настроению. Как много улыбок
засветилось. Спасибо. А этом
мое настроение (смайлик с
сердечком). Я вас всех люблю.
Хочу пожелать вам, чтобы
сегодняшний урок обогатил вас
новыми знаниями, вы получили
Приветствуют учителя,
настраиваются на работу.
Аргументируют свои ответы.
Отвечают на вопрос учителя:
Ответы детей:
Интересным,
познавательным?
Личностные:
выражать положительное отношение к
процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
нацеливание на успешную работу.
выполнять задание в соответствии с
поставленной целью
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать друг друга;
высказывать свои мысли.
3Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе
знаний по данному вопросу.
Коммуникативные:
мысли в устной речи и понимать речь других.
удовольствие от работы друг с
другом и стали немног добрее.
Формула удачи:
улыбка
настроение, вера в результат.
Речевая разминка.
Начнем урок с речевой
разминки.
Для чего мы
проводим речевую разминку
(чтобы правильно читать,
тренировать
свою речь).
Подберите рифму к тем словам,
которые приготовлены на
листочках. Вспомним что такое
рифма (созвучное окончание
двух
нескольких
стихотворных строк). Вставьте
пропущенные буквы и у вас
получится текст:
Идет матушкавесна,
Отворяйка________
Перый март пришел
Белый_____сошел
А за ним и______
Отворил_____дверь
А уж как пришел_____
Солнце те____приглашай
или
2 Актуализация
опорных
знаний,
формулировани
е учащимися
темы и цели
урока.
На прошлом уроке мы начали
изучение нового блока, который
называется «Поэтическая
тетрадь»
С творчеством какого поэта
познакомились (Ф.И.Тютчев).
Вашим домашним заданием
было выразительное чтение
стихотворения Ф.И.Тютчева
«Как неожиданно и ярко». И
сделать рисунок к этому
стихотворению. Прослушать 23
ученика. Выставка рисунков
детей. Сегодня мы продолжим
знакомство с творчеством еще
одного замечательного поэта.
Расшифруйте имя этого поэта.
«Теф».
Ребята, давайте подумаем и
скажем: с творчеством какого
поэта мы сегодня познакомимся
Личностные:
выражать положительное отношение к
одноклассникам
Коммуникативные:
мысли в устной речи и понимать речь других
Регулятивные:
оценивать результаты своей работы
Познавательные:
46
Подведение
итогов.
Рефлексия.
С творчеством какого поэта мы
сегодня познакомились (Фет).
Какую цель мы поставили перед
собой перед началом урока.
Достигли ли мы ее. Этот урок
показал нам, что читать
стихотворение это душевный
труд. Стихи требуют от
читателя сопереживания и
погружение в мир поэта.
Главное в поэзииэто чувства,
мысли человека. И когда поэт
хочет высказать свои думы, он
ищет для них созвучия в
картине окружающего
мира.Понравился ли вам наш
урок. Чем. Что запомнилось.
Слушают учителя,
формулируют
задание, которое им
необходимо выполнить. Дети
записывают предложение
Дети слушают, исправляют,
высказывают своё мнение.
Дети читают свои
предложения .
Дети повторяют алгоритм.
Дети высказываются.
Дети оценивают свою работу
на уроке по таблице
самооценки.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе
знаний;
Регулятивные:
уметь планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
выражать положительное отношение к
процессу познания, проявлять внимание,
желание узнать новое.
Коммуникативные:
умение заслушивать выступления других.
при необходимости исправить и дополнить,
уточнить озвученный ответ.
Регулятивные:
осуществлять пошаговый и итоговый
контроль
уметь оценивать правильность выполнения
действий.
Коммуникативные:
умение заслушивать выступления других.
при необходимости исправить и дополнить,
уточнить озвученный ответ.
строить высказывания, понятные для других.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль,
взаимоконтроль.
Личностные:
выражать положительное отношение к
процессу познания, проявлять внимание,
желание узнать новое.
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
5Регулятивные:
осуществлять пошаговый и итоговый
контроль
уметь оценивать правильность выполнения
действий.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в письменной
форме,
понимать на слух ответы обучающихся
Личностные:
демонстрировать самостоятельную и личную
ответственность за свои поступки.
6