Адаптации первоклассников.
Оценка 4.7

Адаптации первоклассников.

Оценка 4.7
docx
23.01.2025
Адаптации первоклассников.
адаптация первоклассников.docx

Адаптации первоклассников.

             Физиологически даже взрослые, поступая на новую работу, проходят процесс адаптации 2-3 месяца, что иногда сказывается на здоровье. Учеба – это новый вид деятельности в которую постепенно должны включатся первоклассники. Это новый режим сна, питания, прогулок, общения с новыми детьми и новыми взрослыми. Двигательный режим из более подвижного превращается в менее подвижный, что не всем детям под силу.

             С 1-14 сентября проходила обследование речи первоклассников. В логопедическое обследование входило: Состояние звукопроизношение. Звукопроизношение имеет огромную важность. Без проговаривания слова невозможно его правильно написать. Искаженный или недостающий звук дезориентирует ребенка в последовательности звуков, последовательности слогов (пример БАЛЕРИНА-БАРЕЛИНА) замена трудного звука на легкий (пример ЛАБОРАТОРИЯ- ЛАБОЛАТОРИЯ).    Звуковой анализ и синтез. Ребенку трудно понять, есть ли заданный звук в слове, а если есть, то на каком он месте. И в условиях нагрузки (диктант, изложение), когда ребенок должен успевать за темпом работы класса, случаются сбои.    Языковой анализ. Для того, чтобы написать предложение правильно, ребенок должен знать его компоненты слова. Если ребенок не чувствует границы слова, неизбежны ошибки.    Непонимания смысла слова (лексика) не дает  возможности проверить это слова, даже зная правила. Если ребенок в речи использует предложения из 3-4 слов, он не удержит в памяти  или не поймёт предложения из 8-10 слов.

          Было обследовано 148 детей первых классов. Выявлено 20 детей нуждающихся в логопедической помощи. Все эти дети зачислены на коррекционные занятия в логопункте.

         Коррекционные занятия направлены    на развитие мелкой моторики пальцев рук.    На развитие подвижности артикуляционного аппарата. Для устранения трудности в учебе нейропсихологи включаю в программу работу упражнения для языка даже тогда, когда звуки в норме.      Дифференциация акустически сходных звуков. Дети допускают эти замены в устной и письменной речи. Мел-мель; угол-уголь; Петька-печка; банка-банька…      Коррекционная  работа на фонематические процессы. Сначала ребенок должен услышать, есть ли звук (А) в слове или нет. Затем он должен понять , какое место занимает этот звук. В начале, в конце или в середине слова.    С детьми мы учили речёвку: «Звуки мы слышим и говорим, Буквы мы видим, читаем и пишем». Гласные значит голосной, состоит из голоса язык отдыхает, преград нет. Обозначаем красным цветом.   Согласный. Согласованная работа, языка и зубов, губ. Воздушная струя пробивается через препятствия. Твердость и мягкость согласного звука мы определяем по изменению размеров пространства в ротовой полости или по слуховому восприятию. Слог образуется от слияния согласного и гласного звука, а из слогов получается слова. Чтобы записать предложения надо знать  из каких слов оно состоит.     В ходе работы тренируется все психические процессы: восприятие зрительное, слуховое, кинестетическое (кожно мышечное); всех видов внимания слуховое, зрительное, кинестетическое; памяти; мышления.   

          У каждого ребенка посещающего занятия логопеда имеются:

- Речевая карта. Где фиксируется исходные данные речевого развития ребенка и достигнутые результаты.

- Рабочая тетрадь. Где отражается деятельность занятия.            

 


 

Адаптации первоклассников.

Адаптации первоклассников.

Звуки мы слышим и говорим, Буквы мы видим, читаем и пишем»

Звуки мы слышим и говорим, Буквы мы видим, читаем и пишем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2025