ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» |
25.09.2019
СПРАВКА
Адаптация обучающихся 5 А, Б класса
Цель проверки: степень адаптации учащихся 5-х классов.
Срок проверки: сентябрь - октябрь.
Методы: посещение уроков, диагностика.
Переход из начальной школы в основную совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Появление нескольких учителей с разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь.
Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).
В 5 а, б класс - 27 учеников. Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе благоприятная психологическая атмосфера, дети доброжелательно относятся к друг другу, дисциплинированны.
Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5-х классов. Дети не испытывают видимой сложности в общении с педагогами.
Психологическая диагностика пятиклассников проводилась по разным методикам. Анализируя данные диагностики можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации пятиклассников проходит достаточно успешно.
Опросник Басса-Дарки в адаптации А.К. Осницкого
5 «А»
№ п/п |
Ф.И. |
ФА |
ВА |
КА |
Н |
Р |
П |
О |
ЧВ |
ИА |
ИВ |
1. |
Ирков Матвей |
С
|
Н |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
С |
Н |
2. |
Раздорский Дмитрий |
С |
С |
С |
С |
Н |
В 77б |
Н |
В 66 |
С |
С |
3. |
Сизов Игорь |
С |
С |
В 78 |
Н |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
4. |
Царева Елизавета |
Н
|
Н |
Н |
С |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
5. |
Цолоев Рамазан |
С |
С |
С |
С |
Н |
В 88 |
С |
Н |
С |
С |
6. |
Иванова Дарья |
С |
С |
В 78 |
Н |
С |
С |
С |
В 66 |
С |
С |
7. |
Мамилова Хава |
Н |
Н |
Н |
Н |
В 77 |
С |
Н |
В 66 |
Н |
С |
8 |
Лялин Сергей |
В 77 |
Н |
С |
Н |
Н |
С |
Н |
С |
С |
Н |
9 |
Кицону Филлип |
Н |
Н |
С |
С |
Н |
Н |
С |
В 77 |
Н |
Н |
Опросник Басса-Дарки в адаптации А.К. Осницкого
5 «Б»
№ п/п |
Ф.И. |
ФА |
ВА |
КА |
Н |
Р |
П |
О |
ЧВ |
ИА |
ИВ |
1. |
Безруков Никита |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
С |
С |
В 99 |
С |
Н |
2. |
Дзгоева Александра |
С |
С |
С |
В 100 |
С |
В 77 |
С |
С |
С |
В 70 |
3. |
Пугоев Ислам
|
С |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
4. |
Девяткин Глеб
|
Н |
Н |
С |
Н |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
5. |
Манишкин Артем |
С |
С |
Н |
С |
Н |
С |
С |
В 66 |
С |
Н |
6. |
Савельев Артем |
С |
Н |
С |
Н |
С |
С |
В 78 |
В 66 |
С |
С |
7. |
Коптяков Иван |
С |
Н |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
В 77 |
Н |
С |
8. |
Барабанова Дарья |
С |
Н |
С |
С |
С |
В 99 |
С |
В 77 |
С |
С |
9. |
Лощакова Васелиса |
В 77 |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
В 77 |
С |
С |
10. |
Сазанович Карина |
Н |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
С |
В 66 |
Н |
С |
11. |
Хамдуш Лара |
С |
В 72 |
С |
Н |
В 72 |
В 99 |
С |
В 88 |
С |
С |
12. |
Белан Роксана |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
С |
В 66 |
С |
Н |
13. |
Золотарев Ярослав |
С |
Н |
С |
Н |
С |
С |
В 78 |
В 88 |
С |
С |
ФА – физическая агрессия ЧВ – чувство вины
ВА – вербальная агрессия
КА – косвенная агрессия
Н – негативизм
Р – раздражение
П – подозрительность
О – обида
Методика Айзенка для подростков
5 «А»
№ п/п |
Ф.И. |
Название шкалы |
Значение |
Градация |
Интерпретация |
1. |
Мамилова Хава |
Экстраверсия-интроверсия
|
11 |
Интроверсия |
Среднее значение |
Нейротизм
|
4 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
8 |
Ложь |
Высокое значение |
||
2. |
Иванова Дарья |
Экстраверсия-интроверсия
|
11 |
Интроверсия |
Среднее значение |
Нейротизм
|
10 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
9 |
Ложь |
Высокое значение |
||
3. |
Лялин Сергей |
Экстраверсия-интроверсия
|
18 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
9 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
||
4. |
Кицану Филипп |
Экстраверсия-интроверсия
|
19 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
13 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
||
5. |
Цолоев Рамазан |
Экстраверсия-интроверсия
|
20 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
9 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
4 |
Ложь |
Низкий уровень |
||
6.
|
Царева Елизавета
|
Экстраверсия-интроверсия
|
15 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
13 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
||
7. |
Сизов Игорь |
Экстраверсия-интроверсия
|
13 |
Интроверсия |
Среднее значение |
Нейротизм
|
11 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
6 |
Ложь |
Высокое значение |
||
8 |
Раздорский Дмитрий |
Экстраверсия-интроверсия
|
17 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
7 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
9 |
Ложь |
Высокое значение |
||
9 |
Ирков Матвей |
Экстраверсия-интроверсия
|
17 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
12 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
Методика Айзенка для подростков
5 «Б»
№ п/п |
Ф.И. |
Название шкалы |
Значение |
Градация |
Интерпретация |
1. |
Белан Роксана |
Экстраверсия-интроверсия
|
15 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
8 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
8 |
Ложь |
Высокое значение |
||
2. |
Золотарев Ярослав |
Экстраверсия-интроверсия
|
17 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
12 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
6 |
Ложь |
Высокое значение |
||
3. |
Сазанович Карина |
Экстраверсия-интроверсия
|
15 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
7 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
8 |
Ложь |
Высокое значение |
||
4. |
Хамдуш Лара |
Экстраверсия-интроверсия
|
17 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
14 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
10 |
Ложь |
Высокое значение |
||
5. |
Лощакова Василиса |
Экстраверсия-интроверсия
|
13 |
Интроверсия |
Среднее значение |
Нейротизм
|
20 |
Неустойчивость |
Высокое значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Низкий уровень |
||
6.
|
Барабанова Дарья
|
Экстраверсия-интроверсия
|
19 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
14 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
||
7. |
Коптяков Иван |
Экстраверсия-интроверсия
|
18 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
21 |
Неустойчивость |
Высокое значение |
||
Шкала лжи |
5 |
Ложь |
Среднее значение |
||
8 |
Артем Савельев |
Экстраверсия-интроверсия
|
18 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
16 |
Неустойчивость |
Высокое значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
||
9 |
Манишкин Артем |
Экстраверсия-интроверсия
|
21 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
3 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
6 |
Ложь |
Высокое значение |
||
10 |
Девяткин Глеб |
Экстраверсия-интроверсия
|
15 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
7 |
Устойчивость |
Низкое значение |
||
Шкала лжи |
6 |
Ложь |
Высокое значение |
||
11 |
Пугоев Ислам |
Экстраверсия-интроверсия
|
18 |
Экстраверсия |
Высокое значение |
Нейротизм
|
12 |
Умеренная устойчивость |
Среднее значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
||
12 |
Александра Дзгоева |
Экстраверсия-интроверсия
|
11 |
Интроверсия |
Среднее значение |
Нейротизм
|
20 |
Неустойчивость |
Высокое значение |
||
Шкала лжи |
3 |
Искренность |
Высокая степень искренности |
||
13 |
Безруков Никита |
Экстраверсия-интроверсия
|
10 |
Интроверсия |
Низкое значение |
Нейротизм
|
16 |
Неустойчивость |
Высокое значение |
||
Шкала лжи |
7 |
Ложь |
Высокое значение |
Рекомендации:
Классному руководителю
·
Продолжить работу по формированию социальной и общекультурной компетенций
обучающихся.
• Совместно с психологом помогать ученикам в налаживании эмоционального
контакта с окружающими.
• Поддерживать контакт с родителями учеников.
• Постоянно поддерживать контакт со школьным
психологом.
Учителям - предметникам
· Осуществлять преподавание на основе индивидуальных особенностей обучающихся;
· Поддерживать тесный контакт с классным руководителем.
· Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.
· Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
· Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
· Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
· Создавать обстановку успеха.
· Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.
· Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.
· Налаживать эмоциональный контакт с классом.
Протоколы (подробные результаты тестов) находятся в кабинете педагога – психолога.
Педагог психолог: Вожьняк М-И
Педагог психолог: Медведева А.Д
ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» |
25.09.2019
СПРАВКА
Адаптация обучающихся 10 А, Б, В классов
Цель проверки: степень адаптации учащихся 10-х классов.
Срок проверки: сентябрь - октябрь.
Методы: групповая, диагностика.
Последний важный этап, который проходит школьник в процессе обучения в образовательном учреждении – это переход в статус старшеклассника. Некоторые дети в этом возрасте определились со своими профессиональными предпочтениями, хотя психологи обращают особое внимание на тот факт, что выбор профессии — это развивающийся процесс, который проходит в течение длительного периода. Этот процесс включает в себя серию «промежуточных решений», совокупность которых и приводит к окончательному выбору. Однако старшеклассники делают этот выбор не всегда осознанно и зачастую принимают решение о предпочитаемой области будущей трудовой деятельности под влиянием момента. Следовательно, они явно дифференцируют предметы на «полезные» и «ненужные», что вызывает игнорирование последних. Другой особенностью старших подростков становится возврат интереса к учебной деятельности, что не может не радовать родителей. Как правило, в это время дети и родители становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети пошли учиться дальше, получили бы высшее образование. Но не многие задумываются о том, насколько у старшеклассника присутствуют общеучебные навыки, умеет ли он учиться? Чрезмерная акцентуация на объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения может привести к тому, что после поступления в вуз для ребенка это и станет главной трудностью.
Цель была поставлена на то, чтобы изучить степень и особенности приспособления детей к новой социальной ситуации.
Методики: был сформирован единый опросник для 10-х классов:
· Для чего ты пошел/пошла учиться в 10 класс?
· Интересно ли тебе учиться в 10 классе?
· Что для тебя стало сложнее в 10 классе?
· Какие твои любимые предметы?
· Переживаешь ли ты
- страх не соответствовать ожиданиям окружающих?
- страхи в отношениях с учителями
- страх ситуации проверки знаний
Десятый класс посещают 36 обучающихся. На основании данных проведенной диагностики можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации десятиклассников проходит успешно.
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
4 вопрос
5 вопрос
Общие рекомендации для успешной адаптации обучающихся
10 класса:
Для успешной адаптации десятиклассников важно создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между обучающимися и педагогами, обучающимися и классным руководителем, обучающимися и воспитателями. Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.
- развитие у десятиклассников: самосознания и уверенности в собственных силах, умения дифференцировать собственные идеальные представления и реальные учебные ситуации;
- создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;
- при развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:
- спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
- проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
- помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.
- попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.
Рекомендации педагогам при работе с обучающимися 10 класса, имеющих высокий уровень тревожности (ситуация проверки знаний 57%):
- делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Дети часто видят избирательно. Они могут замечать свои собственные ошибки, но не видеть ошибок других. Отсюда у них появляется уверенность, что все вокруг лучше, способнее, чем они. Показывайте ценность ошибки как попытки. Например: «Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться», «Эта ошибка – не такая уж большая беда».
- формируйте веру в успех: подчеркивайте любые улучшения, раскрывайте сильные стороны, демонстрируйте веру в своих учеников, признайте трудность ваших заданий
- концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах.
- признавайте их достижения.
Рекомендации классному руководителю:
1. Отказывайтесь от частого подчеркивания способностей одних и неуспехов других, от прямого противопоставления ребят друг другу.
2. Не «пилить» и не ругать при всем классе, говорить чаще наедине. Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать резко это как нечто неожиданное.
3. Называть всех по именам и добиваться этого в обращении ребят друг к другу.
4. Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других, от класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению лишь одно из многочисленных свойств личности.
5. Чаще разговаривать с замкнутыми, “неинтересными” ребятами, ведь поведение ребят во многом подражательно и дети начинают проявлять интерес к этому “неинтересному”.
6. Все, что происходит с ребятами, принимайте всерьез.
7. Внимательно относитесь ко всем внешним проявлениям личности ребят.
8. Изучать свойства каждой личности, определять мотивы поведения, выяснять причины каждого “отклонения”.
9. Изучать круг интересов, выяснять, чем может быть интерес каждый для других.
10. Учить ребят анализировать прожитое время.
Педагог психолог: Вожьняк М-И
Педагог психолог: Медведева А.Д
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.