Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа
15.04.2020
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
Доклад для РМО.docx

 Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовил педагог психолог Мурушкина Н.Б.

 

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

 

Ключевыми  направлениями в моей работе как психолога ДОУ,  с ребенком с ОВЗ  являются  :                                                                                                           1.диагностическая работа                                                                                                                2.коррекционная и развивающая работа;                                                          3.профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Так как наш детский сад посещает ребенок с ОВЗ, имеющий диагноз    врожденная  анамалия развития кисти руки справа                                                        Мною был разработан индивидуальный план работы по социальной адаптации  данного ребенка  .

Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия  направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения.

Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют повышенный уровень тревожности.                                                                     Поэтому основная цель моей работы  направлена на :                                           1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения.                                                                                                  2.Устранение  искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения.                                                                                                                                 3.Оказание комплексной психологической -педагогической и социальной  помощи детям-инвалидам,  детям с ограниченными возможностями здоровья для  последующей интеграцией их в общество. 

Задачи

     1.Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.

      2.Формирование позитивной «Я-концепции», адекватной само­оценки, повышение уверенности в себе.

 3.Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорга­низованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.;
4.Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.

5. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками. Методические приемы которые я использую в  коррекционно- развивающей работе с детьми:

1.Словесные и подвижные игры.

2.Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка.

3.Проигрывание проблемных ситуаций.

4.Рисование.

5.Релаксация.

6.Сказкотерапия

Коррекционно – развивающей работу с ребенком с ОВЗ   я провожу  совместно  с воспитателями этой группы и специалистами  ДОУ.  Таким образом, чтобы  ребенок чувствовал себя полноправным участником общего дела и был так же успешный, как и его сверстники.  Как вы уже видели мы  подбираем такие формы работы, которые позволяют преодолевать ребенку социальную исключенность и способствуют реабилитации и полноценной интеграции  его в общество.

Именно в коррекционной работе мы используем  интегрированное обучение. А именно:                                                                                                                               полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты, персонал группы, которую посещает ребенок;( Ребенок  находится в группе детей , участвует в режимных моментах , в совместной и  самостоятельной деятельности )

- временной интеграции, в рамках временной интеграции дети объединяются для проведения совместных музыкальных, спортивных праздников, где главным участником становится ребенок;

- частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия и другие мероприятия, проводимые в ДОУ.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, с ребенком –иинвалидом посещающий наше ДОУ коррекционная работа осуществляется  параллельно развивающей, так как этот ребенок  в интеллектуальном развитии не только не отстает  от сверстников, но и опережает  многих. Это позволяет нам  раскрыть его  потенциальные возможности.                                            Данного ребенка мы  планируем  наравне со сверстниками привлекать  к участию в различных конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ, включим  в поисковую и исследовательскую деятельность.                                                                                            Для ребенка с ОВЗ игра имеет огромное значение, поскольку в ней он может лучше реализовать себя: в сюжетно- ролевых играх  Егор охотно берет на себя разные роли, умеет  договариваться  с детьми, с удовольствием играет в настольные, дидактические игры.                                                                                        Сейчас много говорят о толерантности, любви к ближнему. В условиях нашей группы это не пустые слова. Дети охотно помогают  Егору  преодолеть трудности.                                                 

 Индивидуальную работу включающею в себя (беседы, сказкотерапия, игры на снятия мышечного напряжения и различного рода  психологическую помощь данному ребенку  планирую  в утренние часы во время приема детей.

 Подгрупповые и работу со всей группой планирую вместе с воспитателями данной группы в режимные моменты.  Это релаксация, различного рода приветствия, словесные игры, рисование.                                                                                                                             

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы                                                 

Для того чтобы  коррекционно – развивающая работа была эффективной  необходимы условия.

Прежде всего :                                                                                                                          1.Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий
в группе.                                                                                                                                                                           2.Главная установка — на успех у ребенка.
3.Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям ребенка.                                                                                                                                                                      4.Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.
5.Учет добровольности детей при выполнении упражнений.
6.Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим по­ведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

 

 


 

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

О казание комплексной психологической -педагогической и социальной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграцией их в общество

О казание комплексной психологической -педагогической и социальной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграцией их в общество

Именно в коррекционной работе мы используем интегрированное обучение

Именно в коррекционной работе мы используем интегрированное обучение

Индивидуальную работу включающею в себя (беседы, сказкотерапия, игры на снятия мышечного напряжения и различного рода психологическую помощь данному ребенку планирую в утренние часы во время…

Индивидуальную работу включающею в себя (беседы, сказкотерапия, игры на снятия мышечного напряжения и различного рода психологическую помощь данному ребенку планирую в утренние часы во время…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020