Адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в обществе. Дубровина Л.А., учитель музыки. Кравченко В.Е., учитель-логопед
Оценка 4.8

Адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в обществе. Дубровина Л.А., учитель музыки. Кравченко В.Е., учитель-логопед

Оценка 4.8
docx
29.05.2020
Адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в обществе. Дубровина Л.А., учитель музыки. Кравченко В.Е., учитель-логопед
адаптация.docx

Адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями

к жизни в обществе.

Дубровина Л.А., учитель музыки

Кравченко В.Е., учитель-логопед

Основная задача в работе с умственно отсталыми детьми максимально адаптировать их к жизни в обществе. И овладение коммуникативными навыками является важнейшей составляющей в этом процессе.

Для более успешной социализации умственно отсталых детей необходимы следующие коммуникативные умения:

- сотрудничать;

- слушать и слышать;

- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

- говорить самому.

 

Актуальность социально-коммуникативного развития возрастает в связи с особенностями социального окружения умственно отсталого ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

 

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

 

В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Проект «Народные игры – эффективное средство социализации школьников с интеллектуальными нарушениями.» является модулем педагогического проекта «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа», который реализуется с 2013-2014 уч. годов.

В рамках данного проекта проводились народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Рябинник», «Кузьминки», «Жаворонки».  Ну, какие же праздники без игр? Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Это такие игры как «Плетень», «Карусели», «Горелки», «Ручеёк», «Золотые ворота» и многие другие.

Дети заметили, что многие из них повторялись из праздника в праздник, но есть и такие, которые проводятся только на Масленицу, Рождество и т.д.

В конце учебного года было проведено анкетирование школьников.

Вопросы:

1.                 Нравятся ли вам игры?

2.                 Какие народные игры знаете?

3.                 Где, кроме праздников, можно в них играть?

 

Результаты анкеты.

Результаты анкеты показали, что в основном дети знакомы только с подвижными играми. Чтобы расширить их знания о народных играх  был дан старт детскому проекту «Игры наших бабушек и дедушек.»

 

Для реализации проекта дети разбились на 4 группы, спланировали свою работу. Образовались следующие направления исследования: считалки, потешки, хороводные игры, подвижные игры и игры малой подвижности.

Опрос бабушек и дедушек показал, что любимыми их играми были всё-таки подвижные: горелки, салочки, лапта. Дети решили вернуть их в детство, пусть они поиграют в свои любимые игры. Проведённый в школе праздник ко дню пожилого человека «Нам года не беда» вызвал массу положительных эмоций и у нас, и у наших бабушек и дедушек.

 

Дети презентовали результаты своих исследований на открытом уроке для педагогов школы, а так же для других младших школьников. Практическая направленность детского проекта: игры на переменах, дома с младшими братьями и сёстрами, во дворе с друзьями. Продукт проекта - альбом.

 

Проект представлен на конкурсах детских проектов в г. Котово, в 18 школе занял 3 место.

 

Следующим этапом педагогического проекта «Народные игры – эффективное средство социализации школьников с интеллектуальными нарушениями.» стала разработка программы кружка «Карусель», работа которого проводится в режиме ГПД и позволяет постоянно закреплять и обновлять знания  детей о народных играх.

 

С целью обмена опытом в рамках педагогического проекта был дан мастер-класс на Ярмарке пед. инноваций в г. Волгограде. 

 

Результативность проекта доказана практическими данными его реализации.


 

Адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в обществе

Адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в обществе

Это такие игры как «Плетень», «Карусели», «

Это такие игры как «Плетень», «Карусели», «

ГПД и позволяет постоянно закреплять и обновлять знания детей о народных играх

ГПД и позволяет постоянно закреплять и обновлять знания детей о народных играх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020