Адаптация первоклассников к школе
Оценка 4.9

Адаптация первоклассников к школе

Оценка 4.9
pptx
23.06.2023
Адаптация первоклассников к школе
Адаптация первоклассников к школе.pptx

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей.

Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода.

Проблемы адаптации: В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками

Проблемы адаптации: В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками

Проблемы адаптации:

В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности. 
Дети попадают в более строгую систему требований к ним.
Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.
Физическая адаптация — оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней.
Психологическая адаптация первоклассников к школе — оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию.

Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий : организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток; создание комфортных условий для…

Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий : организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток; создание комфортных условий для…

Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:
организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток;
создание комфортных условий для общения;
проведение оздоровительно-профилактической работы;
организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
организация активного досуга во внеурочное время;
формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;
проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.
Важную роль в эффективной реализации всех указанных условий играет профессиональный уровень педагогов.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.
Установление контактов с учащимися и учителями.
Формирование адекватного поведения.
Овладение навыками учебной деятельности.

Дезадаптация — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации

Дезадаптация — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации

Дезадаптация — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации.

Причины школьной дезадаптации учащихся: недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям; дефицит знаний и недостаточное развитие психомоторных навыков, вследствие чего ребенок медленнее, чем остальные справляется…

Причины школьной дезадаптации учащихся: недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям; дефицит знаний и недостаточное развитие психомоторных навыков, вследствие чего ребенок медленнее, чем остальные справляется…

Причины школьной дезадаптации учащихся:

недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям; дефицит знаний и недостаточное развитие психомоторных навыков, вследствие чего ребенок медленнее, чем остальные справляется с заданиями;
недостаточный контроль поведения – ребенку трудно сидеть целый урок, молча и не вставая с места;
неспособность подстроится под темп программы;
социально-психологический аспект – несостоятельность личных контактов с педагогическим коллективом и со сверстниками;
низкий уровень развития функциональных способностей познавательных процессов.

Профилактика школьной дезадаптации:

Профилактика школьной дезадаптации:

Профилактика школьной дезадаптации:

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Важно, чтобы ребёнок «наигрался» до школы
Знакомство со школой, с учителем, с будущими одноклассниками
Обращение к личному опыту родителей, старших братьев и сестёр
Помощь и поддержка родителей во время адаптации к школе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023