"Адаптация первоклассников к школьным условиям"
Оценка 4.8

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
администрации +1
08.05.2020
"Адаптация первоклассников к школьным условиям"
материал для совещания
Адаптация первоклассников к школьным условиям.pptx

Адаптация обучающихся первых классов в условиях

Адаптация обучающихся первых классов в условиях

Адаптация
обучающихся первых классов
в условиях ФГОС

Мысль в подарок «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей

Мысль в подарок «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей

Мысль в подарок

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
(В.А. Сухомлинский)

Основная цель периода адаптации: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию

Основная цель периода адаптации: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию

Основная цель периода адаптации:

пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

1 сентября 2018 год 1г класс

1 сентября 2018 год 1г класс

1 сентября 2018 год 1г класс

1г класс

1г класс

1г класс

1а класс

1а класс

1а класс

1б класс

1б класс

1б класс

1в класс

1в класс

1в класс

1д класс

1д класс

1д класс

1е класс

1е класс

1е класс

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

Виды адаптации (Дорожевец Т.В.)

Виды адаптации (Дорожевец Т.В.)

Виды адаптации (Дорожевец Т.В.)

Социальная

Академическая

Личностная

Характеризующая степень соответствия поведения ребенка нормам школьной жизни

Характеризующая уровень принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности

Отражающая успешность вхождения ребенка в новую социальную группу

Этапы адаптации: Первый – ориентировочный, «буря» (2 – 3 недели)

Этапы адаптации: Первый – ориентировочный, «буря» (2 – 3 недели)

Этапы адаптации:

Первый – ориентировочный, «буря» (2 – 3 недели).

Второй – неустойчивое приспособление, «затихание бури».
Третий – относительно устойчивое приспособление.

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

"Адаптация первоклассников к школьным условиям"

Неблагоприятные факторы для адаптации

Неблагоприятные факторы для адаптации

Неблагоприятные факторы для адаптации

Неправильные методы воспитания в семье.
Функциональная неготовность к обучению в школе.
Неудовлетворённость в общении со взрослыми.
Неадекватное осознание своего положения в группе сверстников.
Низкий образовательный уровень родителей.
Конфликтная ситуация в семье.
Отрицательный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса.
Отрицательный статус ребёнка до поступления в первый класс.

Факторы школьной дезадаптации:

Факторы школьной дезадаптации:

Факторы школьной дезадаптации:

Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер)
Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопека)
Микросоциальный (негативное влияние окружения)

Виды дезадаптации: 1. Хроническая неуспешность

Виды дезадаптации: 1. Хроническая неуспешность

Виды дезадаптации:

1. Хроническая неуспешность.
В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо.
Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться

Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то…

Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то…

Виды дезадаптации:

С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет.
Причины, приводящие к неуспешности:
Недостаточная подготовленность ребенка к школе
Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов.
Завышенные ожидания родителей.

Виды дезадаптации: 2. Уход от деятельности

Виды дезадаптации: 2. Уход от деятельности

Виды дезадаптации:

2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия.
Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых

Виды дезадаптации: 3. Негативистская демонстративность

Виды дезадаптации: 3. Негативистская демонстративность

Виды дезадаптации:

3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания.

Виды дезадаптации: 4. Вербализм

Виды дезадаптации: 4. Вербализм

Виды дезадаптации:

4. Вербализм. У таких детей высокий уровнь развития речи и задержка мышления. Родители прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

Виды дезадаптации: 5. «Ребенок ленится" –

Виды дезадаптации: 5. «Ребенок ленится" –

Виды дезадаптации:

5. «Ребенок ленится" –
Это очень частые жалобы.
За этим может стоять все, что угодно.
1) сниженная потребность познавательных мотивов;
2) мотивация избегания неудач, неуспеха
3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента.

МОУ «СОШ № 47» « …развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира»

МОУ «СОШ № 47» « …развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира»

МОУ «СОШ № 47»


« …развитие личности
обучающегося на основе
усвоения универсальных
учебных действий,
познания и усвоения мира»

Организация режима школьной жизни первоклассника

Организация режима школьной жизни первоклассника

Организация режима школьной жизни первоклассника

Организация внеурочной деятельности первоклассников

Организация оздоровительно- профилактической работы

Изучение социально-психологической адаптации детей в школе

Организация учебно- познавательной деятельности в адаптационный период

Деятельность МОУ «СОШ № 47»

Организация режима школьной жизни первоклассника

Организация режима школьной жизни первоклассника

Организация режима школьной жизни первоклассника

Ступенчатый режим занятий
35 мин
45 мин
I полугодие II полугодие
Динамическая пауза, преимущественно на свежем воздухе. Двигательный режим соблюдается и на уроках.
Учителя проводят дыхательную гимнастику, физминутки для снятия напряжения с мышц спины , конечностей,
глазных мышц, на укрепление мелкой моторики.

Посещение уроков в 1 классах: Учителями создаются благоприятные условия для адаптации детей к школе, соблюдаются санитарно – гигиенические требования к условиям обучения школьников

Посещение уроков в 1 классах: Учителями создаются благоприятные условия для адаптации детей к школе, соблюдаются санитарно – гигиенические требования к условиям обучения школьников

Посещение уроков в 1 классах:

Учителями создаются благоприятные условия для адаптации детей к школе, соблюдаются санитарно – гигиенические требования к условиям обучения школьников.
Для снятия напряжения школьников используются физкультминутки.
Хочется отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с обучающимися. Учителя уважительно выслушивают дополнения, подбадривают неактивных детей, привлекают их к работе.
Школьников учат выражать свою точку зрения, понимать других, слушать и слышать, говорить полными ответами.
Учителями осуществляется учет индивидуальных особенностей ребенка, каждому ребенку дается возможность работать в присущем ему темпе.
На уроке используются различные формы деятельности (фронтальные, индивидуальные, работа в парах). Чтобы ученики меньше уставали, применяются игровые ситуации.
Обучая первоначальному чтению, учителя стараются развивать фонематический слух обучающихся, учат различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, работают над совершенствованием речевого аппарата детей, выработкой отчетливого и правильного произношения слогов, слов.
На уроках математики, окружающего мира используются задания развивающего, сравнительного и обобщающего характера (например, «Найди лишнее», «Сравни», «Распредели по группам»).
Большое внимание уделяется обучению организации своей деятельности (например, убрать учебники).
Дети стараются прилежно выполнять задания, активно работать.

Безотметочное обучение Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка

Безотметочное обучение Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка

Безотметочное обучение

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Это обучение на содержательно-оценочной основе. Функции безотметочного обучения:
Здоровьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания.
Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации.
Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

Безотметочное обучение 1 КЛАСС:

Безотметочное обучение 1 КЛАСС:

Безотметочное обучение

1 КЛАСС: САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ
Несовместимость этих двух оценок становится предметом обсуждения
В нашей школе безотметочное обучение проводится только в 1-х классах, хотя приёмы самооценки применяются во всех классах начальной школы.
Именно с первого класса важно научить ребёнка сравнивать себя с собой.

Знаковая символика Таким образом, учителю ещё и наглядно видно у кого какая самооценка формируется: адекватная, заниженная или завышенная

Знаковая символика Таким образом, учителю ещё и наглядно видно у кого какая самооценка формируется: адекватная, заниженная или завышенная

Знаковая символика

Таким образом, учителю
ещё и наглядно видно у
кого какая самооценка
формируется: адекватная,
заниженная или
завышенная.
Результаты
оценивания можно заносить
в специальные дневники,
т. е вести мониторинг.

Рефлексии настроения и эмоционального состояния

Рефлексии настроения и эмоционального состояния

Рефлексии настроения и эмоционального состояния.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой, так и в конце деятельности.

Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных

Рефлексия деятельности

Дает возможность осмысления способов
и приемов работы с учебным материалом,
поиска наиболее рациональных. Применение
этого вида рефлексии в конце урока дает
возможность оценить активность каждого
на разных этапах урока.
Ученик помещает человечка (себя) на
соответствующую ступеньку:
уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Внеурочная деятельность (направления)

Внеурочная деятельность (направления)

Внеурочная деятельность
(направления)

Социально-педагогическая адаптация

Социально-педагогическая адаптация

Социально-педагогическая адаптация

Для детей и родителей испытывающих трудности в обучении(усвоение материала, поведенческие проблемы) работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк.
По запросу классного руководителя специалисты работают с ребенком и родителями для выявления причин этих трудностей и оказания своевременной помощи.

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

1а класс

7 человек – 23%

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

-------

+

--------

плачет

-------------

--------------

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

1б класс

3 человека – 9,6%

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

----------

+

+

------------

----------

+

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

1в класс – 3,3%

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

-------------

+

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

1г класс – 10%

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

-------------

+

----------

гидроцефалия

-----------------

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

1д класс – 6,6%

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

Степанов Данил

+

Гордеев Ярослав

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

----------

+

---------------

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

Ф.И.ребенка Неуспеваемость Проблемы поведения

1е класс – 10%

Ф.И.ребенка

Неуспеваемость

Проблемы поведения

Билингвизм

Логопедические проблемы

Примечание

---------------

+

Гиперактивный ребенок

----------------

------------------

Итоги совещания Адаптация первоклассников проходит успешно

Итоги совещания Адаптация первоклассников проходит успешно

Итоги совещания
Адаптация первоклассников проходит успешно.
Психологу в школе продолжить диагностическую и коррекционно-развивающую работу с обучающимися 1-х классов
 Провести родительское собрание «Адаптация ребенка к школьным условиям». ПМПк – что это?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020