Уровни адаптации первокурсников:
физиологический (приспособление к новой системе обучения);
профессиональный (приспособление к изменению учебного режима);
социально-психологический (вхождение в новый коллектив).
Психолого-педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов и педагогических коллективов, нацеленная на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения
Трудности:
переживания, связанные с уходом из школьного коллектива;
недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;
неумение осуществить психологическую саморегуляцию;
поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
страх публичных выступлений перед однокурсниками и преподавателями;
социально-экономические проблемы у иногородних студентов
Сферы диагностики:
воспитание
образование
обучение
Индивидуально-психологические особенности:
склонность к преодолению норм и правил;
склонность к аддиктивному поведению;
склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению;
склонность к агрессии и насилию;
волевой контроль эмоциональных реакций;
склонность к деликвентному поведению;
выявление доминирования творческой самореализации, учебных, профессиональных, учебно-познавательных, социальных мотивов.
Алгоритм изучения адаптации студентов-первокурсников нового набора:
беседа с кураторами
подбор инструментария
подготовка опросных листов
проведение ППД
анализ результатов
заключение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.