Основные направления работы учителя – логопеда в логопункте ОУ
Диагностика устной и письменной речи детей
Развитие звуковой стороны речи
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи
Формирование связной речи
Формирование коммуникативных умений и навыков
Количество диагностируемых детей – 103 человекаДата проведения: сентябрь 2022 годаСтатус мониторинга: вводный, плановый (на начало учебного года)Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизация работы с подгруппами детей.Задачи: изучение сформированности структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; звуковой аналитико-синтетической активности; выявления навыков владения языком в его коммуникативной функции (связная речь).
Методы мониторинга: наблюдения, беседы, игровые ситуации, речевые диагностики Т.А.Фотековой.
| Сформировано | Частично сформировано | Не сформировано |
Артикуляционная моторика | 65(63%) | 14(13,5%) | 23(22%) |
Звукопроизношение | 49(47%) | 8(7%) | 46(45%) |
Фонематический слух и восприятие | 8(7%) | ||
Слоговая структура | 100(97%) | 0 | 3(7%) |
Связная речь | 47(46%) | 8(7%) | 48(46%) |
Таблица мониторинга речевого развития детей
на основе результатов входящей диагностики.
Диаграмма мониторинга речевого развития детей. Критерии: сформировано, частично сформировано, не сформировано1 категория – артикуляционная моторика2 категория – звукопроизношение3 категория – фонематический слух и восприятие4 категория – слоговая структура5 категория – связная речь
Результаты диагностики используются при:
планировании коррекционно-образовательной деятельности (подгрупповой и индивидуальной);
отборе методов, приемов и технологий;
комплектовании подгрупп (микрогрупп) для организованной деятельности.
Задачи
-Разработать индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника с учетом результатов диагностики.
-Осуществлять индивидуальную работу с учетом индивидуальных маршрутов.
-Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики, дать практические рекомендации.
-Занести результаты диагностики в речевые карты учащихся.
-При планировании коррекционно-развивающей работы необходимо уделить особое внимание таким направления как: «Звукопроизношение», «Фонематические процессы», «Связная речь».
№ | Ф.И. ребенка | Класс | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура | Связная речь | Логопедическое заключение | Примечание |
1. | Бабалашвили Игнат | 1 | норма | сохранна | норма | Развитие соответствует возрасту | | ||
2. | Бурылова Василиса |
| |||||||
3. | Вяткина Валерия | Слух и восприятие нарушены | норма | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
4. | Артеменко Максим | нарушена | Нарушено | Требует развити | Зачислен на логопункт | ||||
5. | Гостев Степан | норма | Норма | норма | норма | Развитие соответствует возрасту | | ||
6. | Денисова Мария | нарушена | Нарушена | ОНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
7. | Зуев Андрей | норма | Развитие соответствует возрасту |
| |||||
8. | Калинина Алена | Норма | норма | Норма | |||||
9. | Ковалев Никита | норма | |||||||
10. | Кирьянов Антон | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Зачислен на логопункт | ||
11. | Коверигина Полина | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
12. | Кудрявцева Ксения | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Зачислена на логопункт | ||
13. | Козионов Тимофей | норма | Ожидает зачисления на логопункт | ||||||
14. | Леушина Ева | ||||||||
15. | Максимова Алиса |
|
16. | Морозов Дмитрий | 1 | норма | сохранна | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||
17. | Марин Матвей | 1 | норма | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | |
18. | Никогосян Лилит | Норма | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| |||
19. | Некрасова Мария | норма | |||||||
20. | Новикова Маргарита | Норма | норма | ||||||
21. | Немтина Злата | Нарушено | Требует развития | дислалия | |||||
22. | Наугольных Степан | норма | Развитие соответствует возрасту | ||||||
23. | Пестерина Ксения | норма | Норма | норма |
| ||||
24. | Проскуряков Михаил | норма | Слух и восприятие нарушены | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
25. | Рогожников Марк | норма | Норма | Требует развития | |||||
26. | Спирин Марк | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
27. | Черепанов Илья | ||||||||
28. | Черепахин Дима | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||
29. | Макаров Михаил | норма |
|
№ | Ф.И. ребенка | Класс | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура | Связная речь | Логопедическое заключение | Примечание |
1. | Абдулаев Идрис | 1 | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Зачислен на логопункт |
2. | Александров Дмитрий | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
3. | Андреевских Дарья | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||
4. | Арчугов Марк | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
5. | Беляга Владимир | Норма | Слух и восприятие нарушены | | |||||
6. | Гусейнова Диана | нарушена | Нарушено | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | |||
7. | Елтышев Богдан | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
8. | Калагирев Кирилл | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Зачислен на логопункт | ||
9. | Калагирева Мария | норма | норма | Ожидает зачисления на логопункт | |||||
10. | Кашеварова Алиса | нарушена | Нарушено | Требует развития | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
11. | Колтырин Ярослав | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
12. | Кошеваров Савелий | ||||||||
13. | Лесная Алиса | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||
14. | Мельников Артем | Нарушено | Требует развития | Зачислен на логопункт |
15. | Некрасов Дмитрий | 1 | норма | Норма | сохранна | норма | Развитие соответствует возрасту |
| |
16. | Николаенков Кирилл | 1 | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт |
17. | Овчинникова Виктория | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
18. | Пономарева София | ||||||||
19. | Сарапулова Виктория | ||||||||
20. | Седельников Иван | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||
21. | Седельникова Арина | норма | Норма | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||
22. | Хафизов Даниил | ||||||||
23. | Худеньких Ксения | нарушена | Нарушено | норма | Требует развития | дислалия |
| ||
24. | Шалашов Андрей | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
25. | Явмутдинов Арсений | нарушена | Нарушено | норма | Требует развития | дислалия | Ожидает зачисления на логопункт | ||
26. | Яшенькин Кирилл | норма | Норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
|
№ | Ф.И. ребенка | Класс | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура | Связная речь | Логопедическое заключение | Примечание |
1. | Баркарь Мария | 1 | норма | сохранна | норма | Развитие соответствует возрасту | | ||
2. | Белова София | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
3. | Белоглазова Алиса | норма | Развитие соответствует возрасту |
| |||||
4. | Высоцкая Анна | норма | |||||||
5. | Галишанов Артем | Нарушено | норма | Дислалия | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
6. | Гневашева Арина | Развитие соответствует возрасту |
| ||||||
7. | Горбунов Семен | ||||||||
8. | Дутлов Роман | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Зачислен на логопункт | ||
9. | Закорюкина Устинья | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
10. | Киселева Алиса | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||
11. | Коверигина Полина | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
12. | Колобова Кира | ||||||||
13. | Кочергина Александра | ||||||||
14. | Кочетков Макар | ||||||||
15. | Куликов Кирилл | Замена слогов | Слух и восприятие нарушены | нарушена | Требует развития | ФНР | Ожидает зачисления на логопункт |
16. | Култышева Милана | 1 | норма | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | |
17. | Курилов Иван | 1 | норма | нарушено | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФНР | Ожидает зачисления на лог8опункт |
18. | Перевозникова Анна | Нарушена | Нарушено | ФФНР | Зачислена на логопункт | ||||
19. | Петрова Валерия | норма | Ожидает зачисления на логопункт | ||||||
20. | Печеркин – Овечкин Артем | нарушена | Нарушено | норма | дислалия | Ожидает зачисления на логопункт | |||
21. | Саньков Александр | норма |
| ||||||
22. | Сарапулова Алена | нарушена | нарушено | Слух и восприятие нарушены | ФФНР | Зачислена на логопункт | |||
23. | Уржумова София | норма | Нарушено | дислалия | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
24. | Хромцова Анна | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
25. | Цыпляков Савелий | норма | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | дислалия | |||
26. | Шилов Арсений | Норма | норма | норма | Развитие соответствует возрасту | ||||
27. | Шишмаков Иван | ||||||||
28. | Шляпина Алиса |
Ф.И. ребенка | Класс | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Фонематический слух и восприятие | Слоговая структура | Связная речь | Логопедическое заключение | Примечание |
Бабешко Егор | 1 | нарушена | Нарушено | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт |
Бабиков Максим | норма | |||||||
Бояршинова Виктория | нарушена | Нарушено | Зачислена на логопункт | |||||
Гомзиков Павел | норма | норма | Развитие соответствует возрасту |
| ||||
Двойнишников Максим | | |||||||
Костенкова Евгения |
| |||||||
Кузнецов Михаил | ||||||||
Огнева Виктория | Слух и восприятие нарушены | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
Пахолов Савелий | нарушена | Нарушено | Зачислена на логопункт | |||||
Пеньевских Кирилл | Нарушено | норма | Дислалия | Ожидает зачисления на логопункт | ||||
Плотникова Дарья | норма | Слух и восприятие нарушены | ФФНР | |||||
Рогожникова Вероника | нарушена | Нарушено | ||||||
Синицын Павел | Нарушено | Зачислена на логопункт | ||||||
Спешилова Полина | Нарушено | Требует развити | Ожидает зачисления на логопункт |
15. | Трубникова Валерия | 1 | норма | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | |
16. | Ульянова Олеся | 1 | норма | Слух и восприятие нарушены | сохранна | Требует развития | ФФНР | Ожидает зачисления на логопункт | |
17. | Феденева Ника | Слух и восприятие нарушены | |||||||
18. | Шанина Ева | норма | Развитие соответствует возрасту |
| |||||
19. | Якунин Андрей | ||||||||
20. | Ярославцев Ярослав |
На основе диагностики на логопункт было зачислено 12 человек, на каждого ребенка составлена «Речевая карта» и «Индивидуальный образовательный маршрут»
Проводятся регулярно консультации для родителей
Ожидает зачисления на логопункт 34 учащихся
По итогам первого полугодия дети будут отчислены с логопункта, 10 человек с чистой речью, 2 человека с улучшением речи.
Таким образом, в течение года будут охвачены логопедической помощью все учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.