Адаптация к условиям детского сада
Оценка 5

Адаптация к условиям детского сада

Оценка 5
Доска объявлений
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.05.2019
Адаптация к условиям детского сада
Психологическое информирование для родителей на тему: "Адаптация к условиям детского сада". В материале представлено описание данного этапа - привыкания к детскому саду. Каждый ребенок приходя впервые в детский сад сталкивается с новыми, незнакомыми условиями, то есть ему необходимо привыкать к дошкольной организации: воспитателю, детям, требованиям и т.д. Информация в стенде позволяет облегчить данные тяготы.
Адаптация. Информирование.docx
Психологическое информирование родителей на тему: «Адаптация к условиям детского сада»   не         почему­то Какая   радость   ­   получено   место   в   детском   саду!   Родители   счастливы,   но ребенок взрослых. Представьте себе: вы попадаете в чужую страну, где все вокруг незнакомые ­ нет близких, незнакомцы говорят с вами на непонятном языке, что–то хотят от вас, и не ясно, стоит ли им доверять? Вы не знаете: как сообщить о своем недовольстве или что­то попросить. Вам предлагают непривычную еду. Вы не знаете, чем заняться самостоятельно, так как вас всегда кто­то развлекал… восторгов разделяет Страшно? Именно так себя чувствует ребенок, впервые попавший в детский сад. Особенно тяжело малышу, которого специально не готовили к детскому саду. Почему он плачет? Взрослый человек имеет массу способов снять стресс – попросить о помощи, поговорить с кем­то, сходить за покупками, посидеть с друзьями, заняться спортом и т.д. Маленький человек, особенно с небольшим словарным запасом, зачастую   имеет   только   один   способ   возмутиться   –   заплакать.   Однако известно, что дети, которые не плачут в период адаптации, держат всё в себе, как   бы   цепенеют,   в   результате   болеют   чаще   плакс,   так   как   не   снимают напряжение слезами. Так как же быть? Уж точно не стоит стоять под дверью и слушать,   как   плачет   сын   или   дочка.   Ведь   эмоциональная   сфера   мамы   и малыша в раннем возрасте можно сказать едина, одна на двоих: плачет мама и плачет малыш, хорошо маме ­ хорошо и малышу. Будучи взрослым человеком, вы   можете   справиться   с   собой   и   уйти,   не   накручивайте   себя,   доверяйте воспитателю, будьте уверены, он найдет подход к вашему ребенку и другим детям: кто­то отвлекается на игры (если есть любимые игры, сообщите о них воспитателю),   кого­то   приласкает,   а   кто­то   не   любит   тесных   контактов   и успокоится в беседе. Почему он так тяжело привыкает? Игра, сон и еда – три кита адаптации. Если ребенок в группе хорошо играет, ест   и   спокойно   спит,   можно   считать,   что   ребеночек   привык   к   условиям детского   сада.   Если   же   ребенок   адаптируется   долго,   то   что   ему   мешает? Давайте назовем основные причины. 1. «Игры, в которые играют люди». вызовет трудности то обстоятельство, если   с   ребенком   дома   не   играли   в   распространенные   игрушки:   машинки, пирамидки, простые пазлы, куклы. Увидев их в детском саду, малыш не будет знать,   как   с   ними   играть.   Или   же   наоборот,   речь   идет   о   чрезмерном присутствии родителя в играх ребенка: малыш всегда играл только вдвоем с вами, то есть он не может ничем себя занять самостоятельно. Тогда отвлечь ребенка в саду от переживаний, что мама ушла, довольно сложно. Поэтому малыша  необходимо учить играть самостоятельно еще до детского сада. 2.   «Нехочуха». Ребенка   сложно   накормить?   Приходилось   сталкиваться   с отсутствием   у   него   аппетита   и   избирательностью   в   еде?   Довольно распространенное   явление.   Ребенок,   который   питался   дома   пельмешками, чипсами   и   сосисками,   очень   удивится,   когда   в   саду   ему   подадут   кашу, молочный суп и другую здоровую детскую пищу. Скорее всего, от новой еды малыш   откажется.   Поэтому   питание   дома   необходимо   максимально приблизить к меню детского сада. 3.   «Спи,   моя   радость,   усни». тихий   час»будет   совсем   не   тихим,   если ребенок дома не приучен в одно и то же время ложиться спать на дневной сон. Также   ребенку   помешает   укачивание   или   то,   что   с   ним   ложатся   вместе (воспитатель физически не сможет лечь с ребенком в детскую кроватку или укачать каждого). Дети, не отученные от груди, очень тяжело привыкают ко сну и детскому саду вообще. Если вы решили отучить ребенка от груди, это не рекомендуется совмещать с адаптацией ребенка в детском саду. Лучше, если это будет проходить последовательно. Сначала отучаемся от груди, а потом идем в детский сад или, наоборот, привыкаем к детскому саду и потом уже,   когда   адаптация   закончится,   отучаем   от   груди.   Нельзя   делать   все одновременно. О том, что ребенок в это время получал грудь, а сейчас его отучили, обязательно должен знать воспитатель. Также родителю не стоит укладываться на дневной сон вместе с ребенком:  маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его,   не   трогать,   чтобы   ребенок   засыпал   самостоятельно.   Возможно,   будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «засыпала» вместе с ребенком в кроватке.   В   обстановке   детского   сада,   когда   ребенок   ложиться   спать,   в непривычных   для   него   условиях   –   ему   может   быть   страшно,   а   игрушка, которую   вы   принесете   заранее   из   дома,   «заменит»   ему   маму.   Это   очень хороший прием привыкания. 4. «Тише едешь – дальше будешь!». Родители спешат. Нередко, приходя в садик, мамы говорят: «У нас на адаптацию три дня, потом я приду за ним в 19 часов». Почти каждый воспитатель скажет: «Да, конечно, приходите». Однако на   психике   ребенка   подобный   подход   может   сказаться   переутомлением   и даже   сильный   иммунитет   не   сможет   справиться   с   подобным   стрессом. Поэтому   не   торопитесь   оставлять   ребенка   на  целый   день   в  детском   саду, дайте привыкнуть: как ему самому, так и его организму. 5.   «Малыш–Маугли». Так   можно   назвать   ребенка,   который   испытывает трудности в контактах, так как не разлучался ни с мамой, ни с папой ни на минуту до прихода в сад. Не оставался с другими взрослыми (бабушками, тетями, друзьями семьи), не общался с другими детьми. Именно в саду малыш впервые   начинает   общаться   с   чужими   взрослыми   и   сверстниками, контактировать   с   окружающим,   прежде   незнакомым   миром.   Он   учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего­то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться, «вертеться». Сейчас уже не будет как раньше, мамы на побегушках рядом отныне нет. 6. Событие в семье. Если в вашей семье на свет появился второй ребенок, а старший   в   это   время   должен   пойти   в   садик,   то   родителям   нужно   быть внимательными  к обоим детям. Отправка  старшего ребенка в детский сад должна производиться заблаговременно, иначе он может связать это событие и рождение брата (сестры) как: мама родила себе новую лялю, а от меня избавилась. Когда оба ребенка находятся в состоянии привыкания к чему­то новому ­ это сложно, и не только детям, но и родителям. Дети в этот период очень уязвимы и нуждаются в поддержке взрослых. 7.   «Плохая,   злая   тётя»   или   конфликт   с   воспитателем.   Воспитатель   – вторая мама. Так говорят не случайно, ведь это человек, который проводит с вашим   ребенком   целый   день   пять   из   семи   дней   в   неделю.   Но   в   жизни случается   разное   и   бывает,   что   у   родителей   возникают   претензии   или замечания   к   воспитателю.   Родителям   следует   знать,   что   делать   этого   в присутствии   ребенка   категорически   нельзя.   Это   только   вам   кажется,   что ребенок   еще   маленький   и   ничего   не   понимает,   это   мнение   ошибочно. Возможно,   ребенок   поймет   не   смысл,   но   с   абсолютной   точностью   уловит интонацию, с которой вы обращались к воспитателю. Это будет воспринято как пример, пример к действию: раз мама ругает эту тетю, значит, она плохая. А на следующий день мама берет малыша за ручку и ведет к «плохой тете» и удивляется: почему он плачет? Так что при виде воспитателя или беседе о саде дома, дорогие родители, говорим только хорошее и обращаем внимание на интонацию. Чтобы   ваш   ребенок   быстрее   привык   к   детскому   саду,   старайтесь прислушиваться   и   выполнять   рекомендации,   которые   дают   воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что­то, лучше поговорить с воспитателем проблему и вместе найти выход из ситуации. 8. «Посиделки» дома. Часто родители рассуждают так: у меня выходной, пусть и у ребенка будет выходной. Или: пусть дома посидит еще один денек, хотя   сына   (дочку)   уже   выписали   с   больничного.   Помните:   необходимо находиться   на   больничном   ровно   столько,   сколько   сказал   врач.   Затянув нахождение  дома,  вашему  ребенку  придется  заново  проходить  адаптивный период. А «посиделки» дома без повода тормозят адаптацию. Родители,   не   забывайте:   детский   сад   –   чудесное   место,   способствующее развитию вашего чада. А адаптация временна, и её, рано или поздно, проходят все. Все мы пережили эту ситуацию в детстве и, наверное, вспоминаем время в саду, как одно из самых счастливых. Помните, что все трудности временны, и ваш малыш обязательно привыкнет к садику.

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019