Психологическое информирование для родителей на тему: "Адаптация к условиям детского сада". В материале представлено описание данного этапа - привыкания к детскому саду. Каждый ребенок приходя впервые в детский сад сталкивается с новыми, незнакомыми условиями, то есть ему необходимо привыкать к дошкольной организации: воспитателю, детям, требованиям и т.д. Информация в стенде позволяет облегчить данные тяготы.
Адаптация. Информирование.docx
Психологическое информирование родителей на тему: «Адаптация к
условиям детского сада»
не
почемуто
Какая радость получено место в детском саду! Родители счастливы, но
ребенок
взрослых.
Представьте себе: вы попадаете в чужую страну, где все вокруг незнакомые
нет близких, незнакомцы говорят с вами на непонятном языке, что–то хотят
от вас, и не ясно, стоит ли им доверять? Вы не знаете: как сообщить о своем
недовольстве или чтото попросить. Вам предлагают непривычную еду. Вы не
знаете, чем заняться самостоятельно, так как вас всегда ктото развлекал…
восторгов
разделяет
Страшно? Именно так себя чувствует ребенок, впервые попавший в детский
сад. Особенно тяжело малышу, которого специально не готовили к детскому
саду.
Почему он плачет?
Взрослый человек имеет массу способов снять стресс – попросить о помощи,
поговорить с кемто, сходить за покупками, посидеть с друзьями, заняться
спортом и т.д. Маленький человек, особенно с небольшим словарным запасом,
зачастую имеет только один способ возмутиться – заплакать. Однако
известно, что дети, которые не плачут в период адаптации, держат всё в себе,
как бы цепенеют, в результате болеют чаще плакс, так как не снимают
напряжение слезами. Так как же быть? Уж точно не стоит стоять под дверью и
слушать, как плачет сын или дочка. Ведь эмоциональная сфера мамы и
малыша в раннем возрасте можно сказать едина, одна на двоих: плачет мама и
плачет малыш, хорошо маме хорошо и малышу. Будучи взрослым человеком,
вы можете справиться с собой и уйти, не накручивайте себя, доверяйте
воспитателю, будьте уверены, он найдет подход к вашему ребенку и другим
детям: ктото отвлекается на игры (если есть любимые игры, сообщите о них
воспитателю), когото приласкает, а ктото не любит тесных контактов и
успокоится в беседе.
Почему он так тяжело привыкает?
Игра, сон и еда – три кита адаптации. Если ребенок в группе хорошо играет,
ест и спокойно спит, можно считать, что ребеночек привык к условиям
детского сада. Если же ребенок адаптируется долго, то что ему мешает?
Давайте назовем основные причины.
1. «Игры, в которые играют люди». вызовет трудности то обстоятельство,
если с ребенком дома не играли в распространенные игрушки: машинки,
пирамидки, простые пазлы, куклы. Увидев их в детском саду, малыш не будет
знать, как с ними играть. Или же наоборот, речь идет о чрезмерном
присутствии родителя в играх ребенка: малыш всегда играл только вдвоем с вами, то есть он не может ничем себя занять самостоятельно. Тогда отвлечь
ребенка в саду от переживаний, что мама ушла, довольно сложно. Поэтому
малыша необходимо учить играть самостоятельно еще до детского сада.
2. «Нехочуха». Ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с
отсутствием у него аппетита и избирательностью в еде? Довольно
распространенное явление. Ребенок, который питался дома пельмешками,
чипсами и сосисками, очень удивится, когда в саду ему подадут кашу,
молочный суп и другую здоровую детскую пищу. Скорее всего, от новой еды
малыш откажется. Поэтому питание дома необходимо максимально
приблизить к меню детского сада.
3. «Спи, моя радость, усни». тихий час»будет совсем не тихим, если
ребенок дома не приучен в одно и то же время ложиться спать на дневной сон.
Также ребенку помешает укачивание или то, что с ним ложатся вместе
(воспитатель физически не сможет лечь с ребенком в детскую кроватку или
укачать каждого). Дети, не отученные от груди, очень тяжело привыкают ко
сну и детскому саду вообще. Если вы решили отучить ребенка от груди, это
не рекомендуется совмещать с адаптацией ребенка в детском саду. Лучше,
если это будет проходить последовательно. Сначала отучаемся от груди, а
потом идем в детский сад или, наоборот, привыкаем к детскому саду и потом
уже, когда адаптация закончится, отучаем от груди. Нельзя делать все
одновременно. О том, что ребенок в это время получал грудь, а сейчас его
отучили, обязательно должен знать воспитатель.
Также родителю не стоит укладываться на дневной сон вместе с ребенком:
маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить
его, не трогать, чтобы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет
лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем,
если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и
попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «засыпала» вместе с ребенком в
кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать, в
непривычных для него условиях – ему может быть страшно, а игрушка,
которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень
хороший прием привыкания.
4. «Тише едешь – дальше будешь!». Родители спешат. Нередко, приходя в
садик, мамы говорят: «У нас на адаптацию три дня, потом я приду за ним в 19
часов». Почти каждый воспитатель скажет: «Да, конечно, приходите». Однако
на психике ребенка подобный подход может сказаться переутомлением и
даже сильный иммунитет не сможет справиться с подобным стрессом.
Поэтому не торопитесь оставлять ребенка на целый день в детском саду,
дайте привыкнуть: как ему самому, так и его организму.
5. «Малыш–Маугли». Так можно назвать ребенка, который испытывает
трудности в контактах, так как не разлучался ни с мамой, ни с папой ни на
минуту до прихода в сад. Не оставался с другими взрослыми (бабушками, тетями, друзьями семьи), не общался с другими детьми. Именно в саду малыш
впервые начинает общаться с чужими взрослыми и сверстниками,
контактировать с окружающим, прежде незнакомым миром. Он учится
понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но
необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чегото (взять
понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку),
нужно прикладывать усилия, стараться, «вертеться». Сейчас уже не будет как
раньше, мамы на побегушках рядом отныне нет.
6. Событие в семье. Если в вашей семье на свет появился второй ребенок, а
старший в это время должен пойти в садик, то родителям нужно быть
внимательными к обоим детям. Отправка старшего ребенка в детский сад
должна производиться заблаговременно, иначе он может связать это событие
и рождение брата (сестры) как: мама родила себе новую лялю, а от меня
избавилась. Когда оба ребенка находятся в состоянии привыкания к чемуто
новому это сложно, и не только детям, но и родителям. Дети в этот период
очень уязвимы и нуждаются в поддержке взрослых.
7. «Плохая, злая тётя» или конфликт с воспитателем. Воспитатель –
вторая мама. Так говорят не случайно, ведь это человек, который проводит с
вашим ребенком целый день пять из семи дней в неделю. Но в жизни
случается разное и бывает, что у родителей возникают претензии или
замечания к воспитателю. Родителям следует знать, что делать этого в
присутствии ребенка категорически нельзя. Это только вам кажется, что
ребенок еще маленький и ничего не понимает, это мнение ошибочно.
Возможно, ребенок поймет не смысл, но с абсолютной точностью уловит
интонацию, с которой вы обращались к воспитателю. Это будет воспринято
как пример, пример к действию: раз мама ругает эту тетю, значит, она плохая.
А на следующий день мама берет малыша за ручку и ведет к «плохой тете» и
удивляется: почему он плачет? Так что при виде воспитателя или беседе о
саде дома, дорогие родители, говорим только хорошее и обращаем внимание
на интонацию.
Чтобы ваш ребенок быстрее привык к детскому саду, старайтесь
прислушиваться и выполнять рекомендации, которые дают воспитатели.
Решайте проблемы вместе, не надо додумывать чтото, лучше поговорить с
воспитателем проблему и вместе найти выход из ситуации.
8. «Посиделки» дома. Часто родители рассуждают так: у меня выходной,
пусть и у ребенка будет выходной. Или: пусть дома посидит еще один денек,
хотя сына (дочку) уже выписали с больничного. Помните: необходимо
находиться на больничном ровно столько, сколько сказал врач. Затянув
нахождение дома, вашему ребенку придется заново проходить адаптивный
период. А «посиделки» дома без повода тормозят адаптацию.
Родители, не забывайте: детский сад – чудесное место, способствующее
развитию вашего чада. А адаптация временна, и её, рано или поздно, проходят все. Все мы пережили эту ситуацию в детстве и, наверное, вспоминаем время
в саду, как одно из самых счастливых. Помните, что все трудности временны,
и ваш малыш обязательно привыкнет к садику.
Адаптация к условиям детского сада
Адаптация к условиям детского сада
Адаптация к условиям детского сада
Адаптация к условиям детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.