Образовательная система«Школа 2100»
Математика. Автор: Л.Г. Петерсон (4 ч.)
Русский язык. Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (4 ч.)
Литературное чтение. Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (4 ч.)
Риторика. Автор: Т.А. Ладыженская (1 ч.)
Окружающий мир. Автор: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан (2 ч.)
Изобразительное искусство. Автор: О.А. Куревина, Е.Д. Лутцева (1 ч.)
Технология. Автор: ОА.Куревина, Е.А.Лутцева (1 ч.)
Направления
Наличие в ОУ НПБ, регламентирующей организацию УВП в первых классах.
Соответствие организации УВП требованиям нормативов. Организация обучения первоклассников.
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Кадровый ресурс учителей начальных классов.
Формирование навыков межличностного общения и ученического коллектива.
Психологическая диагностика учащихся 1-х классов.
Организация учебного процесса в 1-х классах
Особенности адаптации первоклассников.
Обучение учащихся первых классов.
Организация обучения.
Контроль и оценка результатов обучения.
Организация групп продленного дня.
Особенности адаптации первоклассников
Длительность адаптационного периода
2-3 месяца | 1-ое полугодие | до 1 года |
50-60% учащихся | 30% учащихся | 10% учащихся |
Обучение учащихся первых классов
Учет особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.
Фиксация внимания на положительных проявлениях ученика.
Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Предоставление детям разных по сложности учебных заданий.
Стиль общения учителя с учетом особенностей поведения учителя.
Развитие самостоятельности и активности детей.
Умение организовывать свою личную деятельность, планировать свои действия.
Включение игры в учебный процесс.
Моделирующая деятельность на уроках.
Формирование логического мышления.
Организация обучения
Помещение.
Рабочее место.
Наполняемость класса.
Продолжительность учебного года.
Занятия первоклассников.
Продолжительность перемен.
Расписание уроков.
Контроль и оценка результатов обучения
Исключается система балльного оценивания.
Оцениванию не подлежат: темп работы, личностные качества ученика, своеобразие их психических процессов.
Контрольные работы не проводятся; итоговая контрольная работа не позднее 20-25 апреля.
Домашние задания носят рекомендательный характер.
Учащиеся первых классов на второй год не оставляются.
Основные учебные умения и навыки
Навыки чтения и письма на родном языке.
Арифметические умения и навыки.
Геометрические умения и навыки.
Умения и навыки по географии (окружающему миру).
Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебную работу (четкое осознание цели своей работы).
Умения, необходимые для работы с текстом.
Навыки устной и письменной речи.
Умения и навыки, связанные с поиском информации (нахождение в учебниках указанных пунктов или упражнений).
Навыки чтения и письма
Темп чтения 30 слов в минуту на конец первого года обучения.
Правильное списывание текста с доски, книги:
10 знаков в минуту.
Писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Составлять предложения из слов.
Отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст.
Арифметические умения и навыки
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
Геометрические умения и навыки
Построение прямой через заданные две точки с помощью линейки.
Распознание (название) и изображение формы простейших плоских фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Распознание простейших пространственных форм: шар, цилиндр, конус, пирамида, куб.
Распознание взаимного расположения объектов в пространстве.
Умения и навыки по окружающему миру
Фиксация результатов наблюдений за погодой.
Объяснение различных явлений живой и неживой природы.
Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций
Разностороннее рассмотрение объектов, выделение в них различных свойств и особенностей.
Выявление различий при сравнении объектов.
Выделение общих свойств в рассматриваемых объектах.
Классификация объектов множества по некоторому основанию.
Определение причинно-следственных зависимостей.
Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило.
Формирование выводов по результатам анализа.
Умения, необходимые для работы с текстом
Постановка вопросов к прочитанному тексту.
Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
Выделение главной мысли текста.
Навыки устной и письменной речи
Пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста.
Описание иллюстрации к тексту.
Передача своего впечатления от прослушанного произведения.
Требования к ведению тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради (для учащихся 1 класса тетради подписываются только учителем).
Соблюдать поля с внешней стороны.
Соблюдать красную строку.
Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.
Все дети пишут ручкой школьного образца; паста заправки должна быть только синего цвета.
Организация групп продленного дня
Наполняемость группы (25 человек).
Режим работы (здоровьесберегающие технологии).
Организация внеучебной деятельности.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Выводы о поведении учеников
Ученики 1-х классов знакомы с правилами поведения в школе, большинство учащихся умеют их соблюдать.
Первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя.
Знают правила обращения к учителю, своим одноклассникам, нормы поведения на уроке.
Хорошо ориентируются в здании школы.
Общие сведения о 1А классе
Класс | ФИО | Количество учащихся (мальчики) | Количество учащихся (девочки) |
1 А | Лапицкая | 10 | 16 |
Общие сведения о 1Б классе
Класс | ФИО | Количество учащихся (мальчики) | Количество учащихся (девочки) |
1 Б | Коваленко Светлана Николаевна | 11 | 14 |
Общие сведения об учащихся 1А класса
Класс | Кол-во уч-ся, посещавших детский сад | Кол-во уч-ся, не посещавших детский сад | Кол-во уч-ся, посещавших подготовитель | Кол-во уч-ся, не посещавших подготовительные курсы |
1 А | 21 | 5 | 20 | 6 |
Анализ личных дел учащихся
Класс | Количество полных семей | Количество неполных семей | Количество многодетных семей | Количество малообеспе-ченных семей |
1 А | 21 | 5 | 3 | 12 |
Общие сведения об учащихся 1Б класса
Класс | Кол-во уч-ся, посещавших детский сад | Кол-во уч-ся, не посещавших детский сад | Кол-во уч-ся, посещавших подготовительные курсы | Кол-во уч-ся, не посещавших подготовительные курсы |
1 Б | 21 | 4 | 8 | 17 |
Анализ личных дел учащихся
Класс | Количество полных семей | Количество неполных семей | Количество многодетных семей | Количество малообеспе-ченных семей |
1 Б | 20 | 5 | 11 |
Адаптация –
приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности.
Внешние Внутренние
изменения изменения
Учебная деятельность
Учитель, коллектив
Внутренняя
позиция
школьника
Кризис 7 лет
Причины школьной дезадаптации:
Несформированность «внутренней позиции школьника»;
Индивидульные особенности ребенка (эмоциональная, познавательные сферы);
Особенности семейной среды;
Завышенные требования со стороны родителей.
Результаты анкетирования
Ваш ребенок охотно идет в школу?
Результаты анкетирования
Изменилось ли поведение ребенка в 1 классе?
Памятка родителям
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Проявляйте заинтересованность , серьезное отношение к его новому статусу;
Ребенок имеет право на ошибку. Поддерживайте его!
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением;
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Постарайтесь справиться с ними на первом году обучения!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.