Цель: определить степень адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
выделить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
Сроки: Методы проверки: анкетирование;
анализ;
тестирование;
беседа;
наблюдение.
Образовательная система«Школа 2100»
Математика. Автор: Л.Г. Петерсон (4 ч.)
Русский язык. Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (4 ч.)
Литературное чтение. Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (4 ч.)
Риторика. Автор: Т.А. Ладыженская (1 ч.)
Окружающий мир. Автор: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан (2 ч.)
Изобразительное искусство. Автор: О.А. Куревина, Е.Д. Лутцева (1 ч.)
Технология. Автор: ОА.Куревина, Е.А.Лутцева (1 ч.)
Направления
Наличие в ОУ НПБ, регламентирующей организацию УВП в первых классах.
Соответствие организации УВП требованиям нормативов. Организация обучения первоклассников.
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Кадровый ресурс учителей начальных классов.
Формирование навыков межличностного общения и ученического коллектива.
Психологическая диагностика учащихся 1-х классов.
Обучение учащихся первых классов
Учет особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.
Фиксация внимания на положительных проявлениях ученика.
Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Предоставление детям разных по сложности учебных заданий.
Стиль общения учителя с учетом особенностей поведения учителя.
Развитие самостоятельности и активности детей.
Умение организовывать свою личную деятельность, планировать свои действия.
Включение игры в учебный процесс.
Моделирующая деятельность на уроках.
Формирование логического мышления.
Контроль и оценка результатов обучения
Исключается система балльного оценивания.
Оцениванию не подлежат: темп работы, личностные качества ученика, своеобразие их психических процессов.
Контрольные работы не проводятся; итоговая контрольная работа не позднее 20-25 апреля.
Домашние задания носят рекомендательный характер.
Учащиеся первых классов на второй год не оставляются.
Основные учебные умения и навыки
Навыки чтения и письма на родном языке.
Арифметические умения и навыки.
Геометрические умения и навыки.
Умения и навыки по географии (окружающему миру).
Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебную работу (четкое осознание цели своей работы).
Умения, необходимые для работы с текстом.
Навыки устной и письменной речи.
Умения и навыки, связанные с поиском информации (нахождение в учебниках указанных пунктов или упражнений).
Навыки чтения и письма
Темп чтения 30 слов в минуту на конец первого года обучения.
Правильное списывание текста с доски, книги:
10 знаков в минуту.
Писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Составлять предложения из слов.
Отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст.
Арифметические умения и навыки
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
Геометрические умения и навыки
Построение прямой через заданные две точки с помощью линейки.
Распознание (название) и изображение формы простейших плоских фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Распознание простейших пространственных форм: шар, цилиндр, конус, пирамида, куб.
Распознание взаимного расположения объектов в пространстве.
Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций
Разностороннее рассмотрение объектов, выделение в них различных свойств и особенностей.
Выявление различий при сравнении объектов.
Выделение общих свойств в рассматриваемых объектах.
Классификация объектов множества по некоторому основанию.
Определение причинно-следственных зависимостей.
Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило.
Формирование выводов по результатам анализа.
Требования к ведению тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради (для учащихся 1 класса тетради подписываются только учителем).
Соблюдать поля с внешней стороны.
Соблюдать красную строку.
Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.
Все дети пишут ручкой школьного образца; паста заправки должна быть только синего цвета.
Выводы о поведении учеников
Ученики 1-х классов знакомы с правилами поведения в школе, большинство учащихся умеют их соблюдать.
Первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя.
Знают правила обращения к учителю, своим одноклассникам, нормы поведения на уроке.
Хорошо ориентируются в здании школы.
Результаты анкетирования
Изменилось ли поведение ребенка в 1 классе?
82% родителей ответили – не изменилось
18% - появилась раздражительность, тревога, застенчивость
Справляется ли ребенок с учебной программой без напряжения?
59% родителей ответили – справляются
41% - не совсем
Памятка родителям
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Проявляйте заинтересованность , серьезное отношение к его новому статусу;
Ребенок имеет право на ошибку. Поддерживайте его!
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением;
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Постарайтесь справиться с ними на первом году обучения!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.