Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.
Оценка 4.8

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2017
Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.
В школу пребывают подростки, которые нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, и требуют специального педагогического подхода. В основном это дети из асоциальной среды с опытом деструктивного общения, социально и педагогически запущенные, имеющие серьезные нарушения здоровья. В адаптационный период подростки испытывают эмоциональное напряжение, стресc в связи с процедурой судебного заседания, с отрывом от привычной среды, разлуки с родными, друзьями, необходимость определения своего места в школьной среде, соблюдения режима.Адаптация подростков к условиям закрытого учреждения.
программа адаптация - копия.doc
Адаптация подростков группы риска к условиям закрытых учреждений. ГКСУВУПКЗТ «Очерская специальная общеобразовательная школа», В. П. Конина воспитатель ПРОГРАММА: АДАПТАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ К УСЛОВИЯМ ЗАКРЫТОГО УЧЕБНО­ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Введение  Учреждение   закрытого   типа   создано   для   несовершеннолетних, совершивших   общественно   опасные   деяния,   предусмотренные   УК   РФ, нуждающиеся   в   особых   условиях   воспитания   и   обучения,   и   требующие специального   педагогического   подхода.   В   спецшколе   содержатся несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет.  Основная   часть   контингента   воспитанников   из   асоциальной   среды   с опытом   деструктивного   общения,   социально   и   педагогически   запущенные, имеющие серьезные нарушения здоровья. Эффективная реабилитация возможна только при успешной адаптации к условиям закрытого учебно­воспитательного учреждения.    Адаптация   ­   это   вхождение   человека   в   новую   для   него   среду   и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим   к   позитивным   результатам   (адаптированность,   т.   е. совокупность всех полезных изменений организма и психики)  или негативным (стресс). В   адаптационный   период   большинство   воспитанников   испытывает эмоциональное напряжение,  стресc в связи с процедурой судебного заседания, с отрывом   от   привычной   среды,   разлуки   с   родными,  друзьями,  необходимость определения своего места в школьной  среде, соблюдения режима. Цель программы: создание и обеспечение оптимальных условий для адаптации воспитанников к жизни в закрытом учебно­воспитательном учреждении. Сама программа подразделяется на несколько направлений: 1. Адаптация к сверстникам. Цель: принятие в коллектив. «7 дней» 2. Адаптация к режиму. Цель: соблюдение правил внутреннего распорядка. «30 дней» 3. Адаптация   к   взрослым.   Цель:   доверительное   отношение   к   взрослым.   «60 дней» Задачи программы:  1  Диагностика личностная.  Знакомство   с   требованиями   спецшколы,   нормативно­правовой   базой, правилами и обязанностями воспитанника.  Разработка   рекомендаций   к   индивидуальной   программе   педагогической поддержки   воспитанников   в   реабилитационно­образовательном   пространстве школы.  Привитие навыков личной гигиены и навыков самообслуживания. Ожидаемый результат по направлениям:   К СРЕДЕ СВЕРСТНИКОВ: 1. Умеют устанавливать межличностные отношения со сверстниками. 2. Умеют принимать и соблюдать правила жизни отряда и школы. 3. Приняты  детским коллективом, заняли свое место в среде сверстников. 4. Сформированы навыки коллективной деятельности. 5. Итоговое событие – самопрезентация. К РЕЖИМНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: 1. Знакомы с правилами поведения в школе, локальными актами,   Уставом школы. 2. Соблюдают режимные моменты. 3. Не допускают самовольных отлучек. 4. Сопровождение воспитанника куратором (шефом). 5. Итоговое событие – зачет по знанию режимных моментов. К   РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ:   1. Умеют принимать требования педагогов и соответствовать им. 2. Адекватно реагируют на замечания. 3. Терпимо относятся к временным неудачам. 4. Имеют представление о традициях отряда, школы. 5. Сформированы навыки разрешения конфликтных ситуаций. 6. Признание авторитета взрослого (1­2 человека). 7. Итоговое событие – посвящение в воспитанники. Пути решения:     условий,    Диагностика образования, психофизиологического   состояния,   сбор   информации   о   вновь   прибывшем воспитаннике (приложение 1) социальных уровня    Знакомство с традициями школы, отряда через индивидуальные беседы, групповые занятия, заседания актива отряда (приложения 2,3, 4). 2  Закрепление за новичками более опытных воспитанников­шефов с целью разъяснения единых педагогических требований и достижения более быстрого взаимопонимания со сверстниками.  Знакомство   с   нормативно­правовыми   и   локальными   актами   школы, режимом   школы,   проведение   профилактических   бесед   о   недопустимости самовольных уходов с территории школы; налаживание первоначальных связей с семьей вновь прибывших подростков. Для решения поставленных задач выбраны следующие СРЕДСТВА:   Индивидуально­коррекционная работа с подростками.   Групповая деятельность.   Ролевые, деловые игры.   Арт­терапия.   Диагностика.   Консультативная работа с педагогическим коллективом с целью оптимизации взаимодействий в системе «взрослый­подросток». Методы сбора информации о вновь прибывших воспитанниках:  1) Изучение, анализ документов:  это один из основных методов получения информации.   Изучению   и   анализу   подлежат   следующие   официальные документы:   Постановление о направлении в спецучреждение, сроках пребывания.   Обобщающая справка от инспекторов.   Акт обследования семьи.   Характеристика из школы.   Характеристика, составленная психологом ЦВСНС. 2) Диагностика:   метод наблюдения;   анализ уровня ощущений и притязаний.   3)   Метод   беседы:   примерная   тематика   индивидуальных   бесед   в   период адаптации:  «Семья;   семейное   положение; взаимоотношений в семье».   родственное   окружение.   Стиль «Компания; друзья; уличное окружение; положение подростка в компании». «О нарушениях до спецшколы».  3 «Требования к воспитаннику спецшколы. О правах и обязанностях».  «Степень социальной запущенности».  «Балловая система. Поощрения и наказания в спецшколе».  «Знакомство с локальными актами». «Отношение к работникам милиции». «О школе, в которой учился дома, учителях; об отношении к учебе». «Отношение   к   труду   (обслуживающему,   бытовому);   умение   следить   за внешним видом». «В чем «трудность» твоего характера? О необходимости самовоспитания». «Чему должен научиться воспитанник за период адаптации: в спорте, труде, учебе, в общении с окружающими».           сочинения о родных и близких;  4) Метод изучения деятельности:  - рисунки о семье;  - - переписка; телефонные разговоры. - 5)   Метод   тестирования   и   анкетирования:  применяется   при   недостатке информации. Кроме того, тесты способствуют выявлению скрытых мотивов и установок.  6)   Метод   оценки   адаптации:  В   течение   месяца   новичков     наблюдают, диагностируют,   обследуют,   проводят   беседы   по   плану   специалисты учреждения. В результате, к концу первого месяца пребывания подростков, составляется   первоначальная   характеристика,   в   которой   воспитатель, психолог,   социальный   педагог,   классный   руководитель,   медицинский работник   записывают   результаты,   выявляют   сильные   и   слабые   стороны воспитанников Анализ Период адаптации пройден успешно, если воспитанники:  √ Чувствуют себя комфортно в школе;  √ Приняты  детским и взрослым коллективом;    √ Нашли дело по своим интересам;  √ Адекватно реагируют на требования педагогов;  √ Изменили отношение к своему проступку.  4 ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ К СВЕРСТНИКАМ  «7 ДНЕЙ» Приложение 1. День Ответственные Директор 1 день Принятие новичка. Первичная беседа – знакомство. Руководитель социально­ психологической службы Служба режима Санчасть Мероприятия    принятие   новичка   от сопровождающего    проверка   наличия   всей необходимой документации   досмотр личных вещей   санобработка, осмотр на наличие наколок        выдача школьной одежды 2 день Изучение личного дела. Индивидуальная работа новичком   по  выявление   степени   социально­ запущенности педагогической   подростка  выяснение   социальных   условий, родственных связей.   выяснение   психофизического состояния подростка, его настрой на школу.  Определение группы здоровья Определение новичка в отряд Кастелянша 1. Заместитель   директора воспитательной работе 2. Социальный педагог 3. Психолог с 4. 5. 6. Медработник 5 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА:  Правила поведения учащегося  Положение   о   поощрениях   и наказаниях  Положение   воспитанников об   одежде  Положение о системе баллов  Положение   о   между отрядами   соревновании Воспитатель  3 день, 4 день Знакомство   локальными актами   роспись) (под с Социальный педагог  Устав школы  Кодекс   чести   воспитанника, традиции отряда ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА: посещения  Правила   воспитанников родителями  Правила получения   воспитанниками писем, бандеролей,   посылок,   передач, денежных переводов       Правила  Права и обязанности новичка ­ воспитанников родителями  О предоставлении увольнений  Об   упорядочении   пользования посещения   Служба режима мобильной связью  Решение совета командиров  Индивидуальная   «Обязанности выполнять режим»   беседа новичка­ 5 день Диагностика социальных условий,   уровня образования, психофизиологич еского состояния, выявление Шеф­воспитанник Социальный педагог Учителя­ предметники Психолог  Воспитатель  6  Экскурсия по школе  Знакомство с режимом  Знакомство с традициями школы. Подготовка к клятве новичка  Отправка   домой   первого   письма новичка;   извещение   родителей   о прибытии подростка в спецшколу  Срез знаний  Выявление психофизиологического состояния  Изучение   личного   дела   и склонностей   и интересов, определение кружка, секции   6 день с Знакомство отрядом; активом отряда; назначение новичка дублером в актив 7день Самопрезентация новичка в отряде Заместитель директора по ВР Воспитатель Шеф ­ воспитанник заполнение индивидуальной работы   дневника  Индивидуальная беседа «Чем бы хотел заняться в спецшколе?»  Зачисление в секцию, кружок  Знакомство   с   обязанностями активиста; дублера активиста  Объяснение,   помощь   в   освоении первых  обязанностей новичка Воспитатель Шеф ­ воспитанник  Индивидуальная беседа  «О   комфортности; новичка в отряде» Подготовка   к   самопрезентации новичка   ощущениях Приложение 2 ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ К РЕЖИМУ «30 ДНЕЙ» I Знакомство с нормативной базой.              II Передвижение с шефом. IIIЗачет по режимным моментам 10 вопросов на знание режима, прав и обязанностей воспитанника: При наборе какого количества баллов воспитанник имеет право выхода за В актив отряда входят: …  Время отбоя. Форма одежды для спорта (в зависимости от времени года) Твои действия при получении посылки.   Имя,   1. территорию? 2. 3. 4. 5. 6. руководителя, мастера, психолога, социального педагога. 7. 8. 9. 10. По каким направлениям еженедельно в школе проводится соревнования отрядов?  Обязанности воспитанника спецшколы. За что поощряют воспитанника школы. За что наказывают в спецшколе?   отчество   и   фамилия   отрядного   воспитателя,   классного 7 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКА Права   воспитанников   и   порядок   реализации   с   учетом   особенностей   их учебы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.  Воспитанники специальной школы имеют право на: ­получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; ­обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов; ­получение дополнительных образовательных услуг; свободу совести, выражения собственных взглядов и убеждений; ­бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование; Воспитанник обязан: ­основывать   свое   поведение   и   поступки   на   нормах   человеческой   морали   и нравственности; ­уважать действующие российские законы и выполнять их по доброй воле; ­уважать   старших,   заботиться   о   младших,   уважать   честь   и   достоинство товарищей по школе, соблюдать правила вежливости, поведения; неукоснительно соблюдать Правила внутреннего порядка и общежития; ­повседневно   закаливать   себя,   совершенствовать   физическую   подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены: ­выполнять правила ношения формы одежды; ­бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано; ­при необходимости отлучиться в переделах школы спросить на это разрешение у воспитателя, а после возвращения доложить о прибытии; ­при нахождении вне расположения школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков; ­не курить; ­беречь имущество школы и всячески охранять его от порчи. 8 ПРОГРАММА « 60 ДНЕЙ» Приложение 3 Цель: доверительные отношения к взрослым (хотя бы 1­2 человека). Дополнительные занятия с психологом (диагностирование проблем, снятие напряжения);   Социальные связи (сохранение, налаживание, решение домашних проблем); Воспитатель     (формирование   доверительных   отношений,   коррекция отношений с другими работниками).        РАБОТА СЛУЖБ С ВОСПИТАННИКАМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИОННОГО  КУРСА № 1 Психологическая Служба 2 Воспитательная Содержание деятельности ­   Изучение   познавательных   интересов   и   личностных особенностей подростков; ­ Создание благоприятного психологического климата в подростковом коллективе; ­ Формирование «Я ­ концепция». ­ Знакомство с традициями школы; 9 3 Медико­ реабилитационная 4 Социальная 5 Учебно­ производственная 6 Служба режима   Формирование   у   подростков   ­ Знакомство с культурным пространством; ­ Посвящение в воспитанники спецшколы. ­   Первичный   углубленный   осмотр   воспитанников   с целью   выявления   соматической   психической патологией; ­ знаний   о физиологических   особенностях   возраста,   о   здоровом образе жизни. ­   Знакомство   воспитанников   с   нормативно­правовой базой учреждения; ­   Выявление   подростков,   нуждающихся   в   помощи социальной службы; определение путей ее оказания. ­ Способствуют ликвидации пробелов в знаниях; ­   Формируют   интерес   к   учебно­познавательной деятельности; ­ Введение в профессию; ­ Формирование знаний о безопасных условиях труда; пожарной безопасности и охране труда. ­   Круглосуточное   наблюдение   за   поведением подростков; ­   Разъяснение   необходимости   соблюдать   режимные моменты и недопустимости отлучек; ­   Систематическая   проверка   на   наличие   и   хранение недозволенных вещей. Итог: составление первичной карты ИПР по форме: - Срок коррекции и реабилитации - Ф.И.О. - Дата рождения - Адрес последнего места проживания - Дата поступления (впервые или повторно) - Основание помещения - Планируемая дата выбытия проблема задачи мероприяти форма 4. 5. 10 1. 2. 3. я ответственны й сро к 6. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКА 1. Характеристика  Состояние здоровья, причины отклонения здоровья;  Уровень   образования,   степень   учебной   мотивации,   сформированность учебных умений и навыков;  Интересы, способности, склонности к какому­либо виду деятельности во внеурочное время;  Отношение к труду. Уровень сформированности потребности трудиться;  Уровень   проявления   познавательных   процессов   и   личностных особенностей;  Уровень нравственной устойчивости;  Отношение к себе;  Отношение к коллективу, группе;  Отношение к семье;  Причины девиантного (делинквентного) поведения, постановки на учет в КДН, ОППН; 2.   Выводы. 3.      Описание   способов   оказания   педагогической   поддержки   воспитаннику (Приложение ­ Карта ИПР) ­ на основе диагностических карт воспитанников, воспитатель составляет  перспективный  план учебно­воспитательной  работы с отрядом,   который   нацелен   на   коррекцию   поведения   воспитанников,   их разностороннее развитие, успешность в обучении. 4.    Приемы   воспитания:   просьба   о   помощи;   оцени   поступок;   обсуждение статьи;   добрый   поступок;   обнажение   противоречий   (разграничение   позиции воспитателя   и  воспитанника);  стратегия  жизни (жизненные  планы); рассказ  о себе и других; мой идеал; непрерывная эстафета мнений; самостимулирование (вопрос­ответ);   коррекция   позиций:   тактичное   изменение     самооценки воспитанника. Требования:    требование­совет;     требование­игра;     требование­доверие; требование­просьба; требование­намек;  требование­одобрение. Наказание  ­   это компонент педагогического стимулирования, применение которого   должно   предупреждать   нежелательные   поступки   воспитанников, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.  Наказание должно  быть  справедливым, тщательно  продуманным  и  ни  в коем  случае  не должно унижать достоинство воспитанника. Виды наказаний: выражение морального порицания, осуждения, дополнительные обязанности.  Индивидуальная   работа:  непосредственная   работа   с   подростками; 5.       выявление лиц и условий, положительно влияющих на подростка и вовлечение 11 их в профилактическую  и коррекционную работу; выявление  лиц и условий, отрицательно   влияющих   на   подростков   и   нейтрализация   их   негативного воздействия. Программа «Адаптация     вновь     прибывших воспитанников к условиям закрытого   учебно­воспитательного   учреждения»,   являющаяся   частью общей   программы   развития   школы,   может   быть   использована   как самостоятельный   продукт   в   учреждениях   системы   профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних. Список используемой литературы: 1. Байярд Р. «Ваш беспокойный подросток». М. 1991. 2. В   помощь   воспитателю   спецшколы   (методические   рекомендации)   Очер 1994г. 3. Вафин   Д.   «Педагогика   перевоспитания   подростков   с   девиантным поведением».  Казань 2002 г. 4. Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция» М. 1994г. 5. Маркова А. К. «Психология обучения подростка». 6. Раттер М. «Помощь трудным детям». М. 1967. 7. Рожков   М.И.   «Воспитание   трудного   ребенка:   дети   с   девиантным поведением» М. 2001г. 12 8. Шмаков   С.   Безбородова   Н.   «От   игры   к   самовоспитанию»   (сборник   игр­ коррекций) М. 1993г. 13

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.

Адаптация подростков к условиям закрытых учреждений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017