Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые поступил в детский сад
• Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
buklet-adaptacia-k-dou.docx
Адаптация – это приспособление
организма к новой обстановке. Адаптация
включает широкий спектр индивидуальных
реакций, характер которых зависит от
психофизиологических и личностных
особенностей ребёнка, от сложившихся
семейных отношений, от условий пребывания в
дошкольном учреждении.
Средний срок адаптации:
в яслях 7 – 10 дней
в младшем дошкольном возрасте 2 – 3
недели
в старшем дошкольном возрасте 1 месяц
В том случае, когда ребёнок не справляется с
задачей адаптации к новым условиям, мы
можем наблюдать симптомы трудной
адаптации.
нарушение положительного
эмоционального состояния ребёнка;
ребёнок много плачет, стремится к
эмоциональному контакту с взрослыми
или, напротив, раздражённо
отказывается от него;
ребёнок испытывает сложности с
установлением контакта с другими
детьми;
нарушение аппетита;
нарушение сна;
болезненно протекает разлука с
родными;
снижается общая активность;
общее подавленное состояние.
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась
новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным,
общительным, повзрослевшим, хотим предложить
несколько рекомендаций:
Перед поступлением в детский сад лучше
привести ребенка на прогулку для знакомства с
детьми и воспитателями.
Заранее познакомиться с режимом детей в
детском саду и приблизить постепенно к нему
домашний режим Вашего ребенка.
Приучайте к новым условиям ребенка
постепенно и последовательно.
Не следует резко менять привычный уклад
жизнедеятельности ребенка, например, отучать
от вредных привычек.
Предоставьте ребенку возможность принести в
детский сад свои любимые игрушки.
Согласуйте свои действия с воспитателем: чего
избегать, а что поощрять у ребенка.
Создайте особый ритуал ухода и возвращения
Вас в детский сад.
Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком
легко и быстро. Не показывайте ему свое
волнение.
Не давайте ребенку почувствовать собственную
боязнь разлуки.
Избегайте избыточной сентиментальности или
изменения своей привычной манеры поведения.
Учите ребенка общению со взрослыми и детьми.
Не ограничивайте общение ребенка только
семейным кругом.
Как надо вести себя родителям
с ребенком, когда он впервые
поступил в детский сад
Постарайтесь создать в семье
спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к
ребенку, будьте последовательны в их
предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки
самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми,
расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает,
слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок чтото
делает, начните «параллельный
разговор» (комментируйте его
действия).
Говорите с малышом короткими
фразами, медленно; в разговоре
называйте как можно больше предметов.
Давайте простые, понятные объяснения.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были
новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно
творческой деятельностью: играйте,
лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу. Первые признаки того, что
ребенок адаптировался.
1. Хороший аппетит.
2. Спокойный сон.
3. Охотное общение с другими детьми.
4. Адекватная реакция на предложения
взрослого.
5. Нормальное эмоциональное состояние
(жизнерадостный, активный,
любопытный…)
Ребенок хорошо адаптировался,
если в его поведении нет:
1. Крайностей.
Например: излишняя активность, чрезмерная
пассивность.
2. Возврата к более ранним привычкам.
Например: ребенок ест самостоятельно и
вдруг снова требует,
чтобы его кормили с ложки.
3. Отставание в развитии от сверстников.
Адаптаци
ребенка
детскому
я
к
саду
Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5
года.
с
4. Непрекращающиеся
трудности
элементарными вещами.
Например: кормление ребенка остается
проблемой.
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.