Родительское собрание. 7 класс
Оценка 4.6

Родительское собрание. 7 класс

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
7 кл
14.05.2018
Родительское собрание. 7 класс
Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, него начались подростковые проблемы. Поэтому в ходе собрания рассматриваются особенности подросткового возраста, особенности поведения и качеств характера семиклассников; вырабатывается систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем мире.
7-ки, кто они.docx
Родительское собрание 7 класс 2015­2016 учебный год Тема: «Взрослые дети, или При чём здесь родители?..» Цель: вспомнить особенности подросткового возраста, охарактеризовать  особенности поведения и качеств характера семиклассников; выработать  систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для  формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем  мире. Ход собрания 1. Приветствие ­ Спасибо, уважаемые родители, что вы нашли время посетить наше собрание! Не устаю напоминать, что мы, учителя, ничего не сможем сделать без вашей  помощи. ведь у нас 3 участника образовательного процесса: ученики, школа,  семья. Всем нам нужно понять, что учитель, делая замечание, прежде всего,  желает добра вашему ребёнку, хочет, чтобы поведение, дисциплина не  сказывалась на оценках. Мы хотим, чтобы у детей не развивалась  конфликтность, а взросление не сопровождалось вредными привычками.  Поговорим же о наших детях и о способах их воспитания. Кнут или пряник?  Демократия или авторитаризм? Традиции или новаторство? Семиклассники уверены, что детство не должно обходиться без  шалостей и проступков. Возможно, нужно продумать  систему адекватных наказаний, но и вместе с тем больше доверять детям.  Одна из учениц класса сказала на замечание о том, что о её поведении будет  известно родителям: «А при чём здесь родители?»… Следовательно, большая часть наших детей считает себя взрослыми! Но  ведь взросление предполагает повышение ответственности: ответственности  за себя и свои поступки. А у нас получается: ну подумаешь, пошалил, но я же  ребёнок. Но как только речь идёт о пересадке, о ношении формы, все считают себя взрослыми, у которых есть право выбора. Нет, так не бывает: сегодня  взрослый, а завтра ребёнок! Всем нужно понять, что дисциплина, порядок  начинаются с мелочей! Вместе с тем мы, родители, чем старше становятся  наши дети, меньше уделяем им внимания, меньше интересуемся их делами: в  школе и в школе. А подросток требует нашей любви, постоянного интереса,  внимания. Всё это обусловлено, конечно, особенностями подросткового  возраста. 2. Особенности подросткового возраста 1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто  я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один. 2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует. 3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный  вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое  предназначение?». 4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы  отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете. 5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми. 6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых.  Они хотят равноправных отношений с взрослыми. 7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди. 8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как  взрослые), и никаких обязанностей (как дети). 9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании;  стесняются быть «не как все». 10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают  свое своеобразие, непохожесть на других. 11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься  самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами  собственной жизни Проблема роста. Семиклассница страдает от того, что рост ее 171 см. В классе она выше всех.  Выходит к доске, сгорбившись. Сутулится. Каждый выход – страдание.  Поэтому и не выходит иногда. Пусть лучше двойка. В сознании засели  реплика сверстника: «Эй, каланча!», и замечание учителя: «Что это ты так  гнешься?», и ласковая просьба матери: «Да не сутулься же ты, расправь  плечи, смотри, какая у тебя фигура хорошая…». А тут еще мальчишка понравился. А он на полголовы ниже! А туфли мама  покупает, как назло, на высоком каблуке, хотя сейчас все носят на низком.  Мама убеждает, что высокий каблук делает женщину изящнее, стройнее. И  папа развивает теорию о каком­то классическом совершенном теле, в котором ноги чуть ли не в три раза длиннее  туловища и растут прямо из плеч… И все  эти разговоры девочку раздражают, ранят. И никто ее не понимает. И никто не знает, какими горькими слезами она обливается по ночам. И конфликты острые. Дочь: Я пойду к сапожнику, пусть срежет каблук… Мать: Ты с ума сошла: портить новые туфли… Дочь: А в таких туфлях я не пойду в школу! Мать: Не валяй дурака. Сейчас же одевайся – и марш! Дочь: Сказала не пойду – и все! Мать: Как ты со мной разговариваешь? Дочь: А как с тобой разговаривать, если ты не понимаешь? Заметим, что в каждом таком случае в самосознании подростка развиваются  как бы два пласта. Один, тот, который на поверхности, известен, по крайней  мере, близким людям. Да, мама  знает, что ребенок тяготится своим ростом, и пытается как­то  смягчить остроту переживаний: дескать, чего волноваться,  пустяки, ничего особенного. Но мать не знает другого пласта развития  самосознания девочки, связанного с ее самооценкой. Она не знает тех тайных  детских опасений и ожиданий, когда воображение ребенка раздувает свою  беду до космических размеров. И эта беда становится, если хотите, в чем­то  своего рода регулятором поведения, предметом постоянных раздумий,  сравнений, аналогий, переживаний. Девочка часами занимается подсчетами:  если я буду прибавлять даже по два сантиметра в год (а до сих пор по 4!), то  за девять лет мой рост увеличится на 18 см – это будет почти сто девяносто.  А если по три сантиметра, то это будет больше двух метров… И еще девочка  думает: «А может, есть такие таблетки, которые уменьшают рост?» Пыталась  она об этом сказать маме, но мама на это даже не обратила внимания… «А  завтра снова в классе будут смеяться. И классный вечер будет, и никто не  пригласит на танец. И зачем мне все эти пятерки нужны, если все так скверно  складывается, если жить с таким ростом невозможно.  И часами перед зеркалом в ванной: «ах, эти ужасные длинные руки, чуть не до колен! Ну, разве у нормального человека бывают такие руки? Ну, с руками  дело обстоит проще. Если их сгибать в локте, то они не кажутся такими  длинными… И шея (мальчишки назвали жирафой!) длиннющая такая. Но с  шеей можно что­то придумать: если воротник поднять, то длина  скрадывается. А вот ноги – их никуда не спрячешь… Как стыдно, когда  мальчишки рядом с нею стараются приподыматься, вытягиваются,  бедненькие, и на тротуаре занимают место там, где повыше, и стараются сразу сесть, чтобы не было заметно, что она выше». Всего этого мама не знает. Ребенок мыслит образами. Его  самосознание предметно и образно. Он видит  себя в среде других таким, каким сложился  свой «образ – Я». И если этот  образ наделен отрицательными чертами, то и видение себя, дополненное  преувеличенными деталями, весьма и весьма непривлекательно. Это  самосозерцание доставляет ребенку страдание. Поэтому здесь не о капризе  идет речь, а о глубоких процессах, связанных с самовосприятием. И конечно,  суть не «в границах человеческого тела», а в представление ребенка о себе  вплетается, как правило, социальный контекст. Ребенок видит себя таким,  каким его, как ему кажется, воспринимают другие. Ведь откуда у девочки  сложилось мнение, что ее фигура уродлива? В детской среде культивируется  свой стандарт. Все, что выходит за пределы этой нормы, как правило,  подлежит осмеянию. Чуть выше рост – «Каланча», чуть полнее – «Жирный»  или «Жир». И мальчишки, которым раздают прозвища направо и налево,  откликаются  на новые  «имена», даже сами порой подшучивают над собой –  есть такой  способ «смазать ситуацию»: каждый придумывает свой способ, потому что, стоит показать, что ты обиделся, будут дразнить еще больше. «Я  – самый жирный, самый толстый! Я – жир, и масло, и мясокомбинат!» Вот так все выложит о себе и выбьет на какое­то время почву из­под ног. Но каждый  раз, когда слышит громкое «Эй, жир!» или «Эй, комбинат!» вздрагивает.  Девочки смеются, и даже учительница однажды улыбнулась, но ученикам  сделала замечание: «Нельзя так!»  А ребята наперебой: «А он у нас не обижается! Правда, жир, не обижаешься?  И мальчишка смеется: «Да чего там обижаться…» А на душе горько, что взял  бы да и утопился, если, конечно, не надежда! Надежда: где – то вдали мальчишка, но совсем другой: стройный, сильный… Надежда – вот та ниточка, которая должна стать отправным  моментом в  воспитании, а точнее, в самовоспитании. Конечно, обстановку защищенности надо создать дома. Конечно, нужно стать  союзником ребенка. «Тебе каблуки надо уменьшить? Что же, попробуем!  Давай посмотрим, что это нам даст. Ага, целых на три сантиметра.  Прекрасно». Неужели каблук дороже духовной близости с ребенком? Конечно, возня,  хлопоты! Но как иначе приблизиться к надежде? И как прекрасен момент  детской окрыленности, когда девчонка мчится к сапожнику спиливать эти  ужасные сантиметры, когда перед ее глазами рисуется иной, более  привлекательный «образ – Я». А вот и снова туфли. Трех сантиметров как не бывало. Мать: Ну, ты здорово придумала. Теперь совсем другое дело! Дочь: А что, хорошо получилось! Мать: Отлично! А как ты себя чувствуешь в них? Дочь: Очень удобно! Если такая сцена повторится с отцом, бабушкой, дедушкой, то это только на  пользу: процесс закрепления нового «образа Я» длителен. Девочка должна  поверить в то, что никакой трагедии с ее ростом нет и быть не может Больше  того, в таком росте есть свои достоинства. Надо о них рассказывать и помочь  найти им применение. Заниматься волейболом или баскетболом при таком  росте – одно удовольствие. Открываются новые ожидания. Высокая девочка,  попадая в среду сверстниц такого же роста, начинает чувствовать себя  совершенно по­другому. 3. Школьная тревожность. Кризис 13 лет. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от  детства к взрослости. Все стороны развития качественно перестраиваются.  Происходит спад в учебной деятельности, продуктивности.  Ребёнок переходит на высшую степень развития. На смену обычного или  конкретного мышления приходит логическое.  Подростка начинают интересовать философские вопросы, проблемы  человека, его создания и так далее. Он открывает для себя  психический мир. Внимание начинает переходить на других людей.  Мышление развивается до самонаблюдения, познания мира переживаний и  проблем. Мир начинает делиться на объективную действительность и  внутренние переживания. Обычно в таком возрасте многие подростки  начинают заводить личные дневники.  Следующим симптомом подросткового кризиса является негатив. Подросток  не нуждается в окружающей среде, отталкивает её, становится враждебным,  склонным к ссорам и конфликтам, нарушает дисциплину. Но с этим, он  испытывает недовольство, внутреннее беспокойство, хочет быть в  одиночестве, стремится к изоляции самого себя. У девочек негативизм  проявляется реже и менее ярко, чем у мальчиков, который происходит позже  и начинается в четырнадцать – шестнадцать лет. Почему этот возраст считается самым трудным в воспитательном  отношении? Чаще всего трудности связывают с половым созреванием. Гормональная  перестройка вызывает чувство тревоги, повышенной возбудимости,  депрессии. Многие чувствуют себя неуклюжими из­за несовпадения темпов  роста разных частей тела и резкой смены его пропорций. Появление первых  признаков полового созревания, равно как и последовательность появления  этих признаков, колеблется в значительных пределах. Это нередко ведет к  мучительным переживаниям подростка, обусловленным тем, что уровень его  физического и физиологического развития отличается от такового у  большинства сверстников. В подростковом возрасте могут впервые возникать или заметно обостряться  разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических (а  иногда и соматических) заболеваний. Но даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная  неустойчивость, настроения, поведения, постоянные колебания, физического  состояния и самочувствия, ранимость; неадекватность реакций. В состоянии неустойчивости подростку нелегко удерживать ощущение  целостности и стабильности своего «Я». Следствием может быть снижение  самооценки. Основные проблемы возраста. Общение со сверстниками. Для семиклассника важно не просто быть вместе со сверстниками, но и,  главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Желание быть  лидером, хорошим товарищем, авторитетом в каком – либо деле. Неумение  добиться желаемого положения является причиной снижения успеваемости,  изменения поведения… и даже правонарушения. Но центральным в седьмом  классе становится стремление подростка к автономии в коллективе и поиск  признания ценности собственной личности в глазах сверстников. Так как содержание общения семиклассников сосредотачивается главным  образом вокруг личного общения, у подростка возрастает критичность по отношению к собственным недостаткам. На фоне самокритичности подросток принимает и нуждается в помощи взрослого. Подросток и взрослые. Интенсивный процесс взросления не замечается. Сохраняются «детские»  формы контроля – следят за одеждой, аппетитом, вторгаются в «секреты». А  у подростка есть огромная потребность в общении со взрослыми «на  равных».  Взрослые занимают позицию обвинительную в конфликтной ситуации,  навязывают отношения «послушания», дети принимают вину. Подобная  самообвиняющая позиция подростка чаще всего приводит к  «психологическому бунтарству»: грубит, противопоставляет себя взрослым,  не слушается…  Способности подростка к эмпатии по отношению к взрослым – это один из  ростков взрослости подростка. Стремление помочь взрослым, поддержать,  разделить их горе или радость не встречает принятия подобного отношения.  Но ведь только через реальные проявления доброты, сочувствия могут  развиваться эти личностные качества. Этот взрыв непослушания демонстрирует кризис 13 лет, когда происходит  ломка старых психологических структур и есть стремление к новым формам  взаимоотношений с родителями и другими взрослыми. Кроме этого, главная задача любого взрослого по отношению к любому  ребенку – это защитить. Это значит, дать возможность ребенку осознать свой  поступок, проанализировав его и предложить несколько вариантов, как можно поступить. Активизирующая игра «Психогеометрический тест». Составьте фигуру  человека из 10 предложенных фигур (круги, треугольники, квадраты, зигзаги). Подсчитайте, какая фигура использована вами наибольшее количество раз.  Разделитесь на группы в соответствии с выбранной фигурой. Результаты теста. Выбравшие ∙ треугольники ­ уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор,  предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чём  ощущают своё предназначение; ∙ круги ­ дружелюбные, эмоциональные. Неофициальные, любят говорить  комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не  слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть; ∙ квадраты ­ консервативные, любят порядок во всём, неутомимые  труженики, им присущи медленная речь, профессиональные термины,  скованность движений, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы; ∙ зигзаги ­ непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности,  несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела  до конца. Советы родителям: Как помочь подростку? Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным,  замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым  предлогом совместного с Вами времяпрепровождения, старается больше  времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и  появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка  начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со  своим состоянием? Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что  его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его  проблемами и ошибками Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять. Создать комфортные условия и поддерживать его положительные  начинания и поступки. Попытаться превратить свои требования в его желания. Культивировать значимость образования Стараться вкладывать в его сознание приоритеты Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло  желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо  вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня  было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?» Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая  бы она ни была Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его  достоинства Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если  Вам кажется, что он в чем­то некомпетентен. Замечания должны звучать не  как обвинения Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить  надо персонально, а критиковать – безлично. Живите во имя своего ребенка Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его  неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в  Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему  лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают В подростках мы, взрослые,  нередко видим больше отрицательного, чем положительного. Я предлагаю вам сейчас на звёздочках (а для каждого из вас                  и нас каждый ребёнок – это маленькая и яркая звёздочка) в центре написать  имя вашего ребёнка, а на лучах положительные качества и чем больше, тем  лучше. Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить  две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и  добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.  Намажет на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому,  кого встретите на своем пути. И.Беляева.

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс

Родительское собрание. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018