Социально-значимая деятельность как содержание воспитания младших школьников.
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
родителям +1
Взрослым
08.05.2018
Инновационная система воспитания отличаются от традиционной прежде всего местом и ролью основных участников учебного процесса – учителя и учеников, и их взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная система "субъект - объект", в которой только учитель играет роль субъекта, определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений, то в инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей между учителем и учеником. Ученик в этом варианте превращается в важный образовательный субъект, приобщаясь к активному общению с учителем, и использованию знаний, полученных в процессе самостоятельной работы с различными источниками информации.
Социально-значимая деятельность как содержание воспитания младших школьников.docx
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
Кафедра начального образования
Самостоятельная работа № 3
«Социальнозначимая деятельность как содержание воспитания младших
школьников»
по курсу вариативного учебного модуля
«Система воспитательной работы в НОО»
Слушатель:
Калашникова Татьяна
Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №19»
г.Королева
Московской области
Преподаватель:
Мошнина Рауза Шамилевна,
к.п.н., профессор, заведующий каф.
начального образования.
АСОУ Параметры сравнения
Позиция младшего
школьника
Субъекты целеполагания
Личностнозначимая
деятельность
Социальнозначимая
деятельность
Содержание деятельности
2018
Традиционная система
воспитания
В традиционной системе
младший школьник
выступает субъектом
воспитания.
В традиционной системе
воспитания субъектом
целеполагания выступает
только учитель.
Личностнозначимой
деятельностью в
традиционной системе
воспитания выступает
игровая деятельность.
Социальнозначимой
деятельностью в
традиционной системе
воспитания выступает
учебная деятельность.
В традиционной системе
воспитания деятельность
содержит в себе проведение
различных мероприятий.
Управление деятельностью
учащихся
В традиционной системе
воспитания управляет
деятельностью учащихся
исключительно учитель.
Другие параметры
Характер и стиль
взаимодействия
В традиционной системе
воспитания преобладает
авторитарность,
монологичность, закрытость.
Инновационная система
воспитания
В инновационной системе
младший школьник
выступает объектом
воспитания.
В инновационной системе
воспитания субъектами
целеполагания выступают:
учитель, учащийся, родители
учащегося.
Личностнозначимой
деятельностью в
инновационной системе
воспитания выступает
учебная деятельность.
Социальнозначимой
деятельностью в
инновационной системе
воспитания выступает
учебная, проектная и
творческая деятельность.
В инновационной системе
воспитания деятельность
содержит в себе
повседневную жизнь класса
и каждого ученика,
использование любой
ситуации в классе в
воспитательных целях.
В инновационной системе
воспитания управляет
деятельностью учащихся так
же учитель, но меняет свою
деятельность с управляющей
в организационную, а саму
деятельность осуществляют
учащиеся, индивидуально
каждый свою собственную.
В инновационной системе
воспитания преобладает
демократичность,
диалогичность, открытость,
рефлексивность. Другие параметры
Формы организации
Другие параметры
Способ усвоения
В традиционной системе
воспитания основными
формами организации на
уроке являются
фронтальная и
индивидуальная.
В инновационной системе
воспитания основными
формами организации на
уроке являются групповая и
коллективная.
В традиционной системе
воспитания способами
усвоения материала
являются заучивание и
деятельность по алгоритму.
В инновационной системе
воспитания способами
усвоения материала
является поисковая
мыслительная деятельность
и рефлексия.
Вывод: Таким образом можно сделать вывод о том, что инновационная
система воспитания отличаются от традиционной прежде всего местом и
ролью основных участников учебного процесса – учителя и учеников, и их
взаимоотношениями, характером и содержанием образовательной
деятельности. И если в традиционном обучении ярко выраженная система
"субъект объект", в которой только учитель играет роль субъекта,
определяет содержание, методы обучения и стиль взаимоотношений, то в
инновационном учебном процессе исчезает жесткое распределение ролей
между учителем и учеником. Ученик в этом варианте превращается в важный
образовательный субъект, приобщаясь к активному общению с учителем, и
использованию знаний, полученных в процессе самостоятельной работы с
различными источниками информации.
Социально-значимая деятельность как содержание воспитания младших школьников.
Социально-значимая деятельность как содержание воспитания младших школьников.
Социально-значимая деятельность как содержание воспитания младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.