«Адаптация вновь прибывших детей с ОВЗ к условиям жизни в школе-интернате»
Оценка 5
Педсоветы
docx
дефектология
1 кл
14.10.2019
Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизни ребенка. Для него успешного обучения, необходимо учитывать особенности адаптации, т.е привыкания, приспособление к новой жизни.Наблюдения показали, что адаптация может проходить по-разному.В чем трудности адаптации ребенка к школе?
Школьное обучение координально меняет образ жизни школьника.
доклад.docx
Доклад «Адаптация вновь прибывших детей с ОВЗ к условиям жизни в школеинтернате»
Цель: Создание условий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться к жизни.
Задачи:
1. Способствовать снижению тревожности детей в период адаптации.
2. Коррекция эмоционального состояния ребёнка.
3. Обеспечить усвоение правил школы интерната
4. Развивать социально – приемлемые и полезные способы поведение детей.
5 . Развивать коммуникативные умения.
6. Формирование навыков самообслуживания и личной гигиены.
Школа новый период в жизни ребёнка. Чёткий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный
контакт со сверстниками становится для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового
помещения, новых людей, новых правил жизни, новых игрушек, отрыв от дома и близких могут стать для ребёнка
серьёзной психологической травмой.
При поступлении в новое образовательное учреждение все дети проходят адаптационный период.
Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к её условиям.
Очень важно чтобы этот период для детей был плавным, мягким, бестравматичным, поэтому от воспитателей
требуется повышенное внимание. Мы стараемся создать комфортные условия для адаптации детей.
Работу по обеспечению адаптационного периода мы разделили на этапы.
Первый этап:
психологическая ( положительные эмоции, тихая и спокойная речь )
методическая ( литература ) материально – техническая подготовка педагогического процесса (создание уюта и комфорта, игры )
Второй этап:
профилактическая и коррекционно – развивающая работа, направленная на снятие проблем, возникающих в
начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.
Третий этап:
подведение итогов адаптационного периода.
Первый этап: – это работа с личными делами воспитанников; ознакомление детей с режимом интерната;
планирование совместной работы воспитателей, психолога, классного руководителя. Для того, чтобы получить
дополнительную информацию о ребенке, узнать как можно больше о его привычках, навыках в самообслуживании,
личной гигиены используем различные анкеты или беседуем.
На втором этапе ведётся непосредственная работа по оптимизации адаптационного периода. Были определены
следующие направления коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход.
2. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
3. Создание предметно – развивающей среды.
4.Организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов « ребёнок –
взрослый» и « ребёнок – ребёнок». Самая главная цель в работе с нашими детьми – это социально – бытовая адаптация. Это, то к чему мы стремимся,
это то, с чем мы должны выпустить воспитанников в жизнь. Основной задачей воспитателя является целостный
процесс становления личности ребёнка, подготовка его к самостоятельной жизни и труду.
Маленьким детям с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии, со сниженной эмоционально – волевой
сферой, невозможно без посторонней помощи адаптироваться в новой среде и приспособится к её условиям. Очень
важно чтобы этот период для детей был плавным, мягким, и здесь необходимо единство совместной деятельности
воспитателя – учителя семьи.
От воспитателя требуется повышенное внимание и забота, ему необходимо создать комфортные условия для
адаптации воспитанников. Доброжелательная, спокойная обстановка, положительные эмоции, психологическая
безопасность все это поможет воспитаннику войти в новые условия жизни.
Для обеспечения развития ребенка необходимо рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей,
распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Это режим, который
дети соблюдают в школеинтернат, они постепенно привыкают к нему, и это дает положительный результат.
В процессе повседневной работы с детьми воспитатель стремимся к тому, чтобы выполнение личной гигиены стало
для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Дети приучаются к выполнению элементарных
правил: мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, прогулки и т.д. Пользоваться
индивидуальными средствами гигиены мылом, полотенцем, расчёской, зубной щёткой.
Воспитание у детей навыков личной гигиены и самообслуживания играет важную роль в охране их здоровья,
способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Гигиеническое воспитание неразрывно
связано с воспитанием культурного поведения. Приучаем детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть,
бесшумно пережёвывать пищу, для большего восприятия и запоминания используем поговорки, игру «В гостях»,
просмотр мультфильмов о поведении за столом.
Дети учатся правильно складывать свои вещи в спальне, приучает ребёнка застилать и расстилать постель. Использование различных методов и приёмов приводят к адекватному и безболезненному приспособлению детей к
условиям школы – интерната. Они быстро входят в жизнь группы, проявляют самостоятельность в общении со
взрослыми и детьми, наблюдается положительная динамика развития всех видов деятельности. Самая главная цель в
работе с нашими детьми – это социально – бытовая адаптация.
Наблюдения показали, что адаптация воспитанников проходить поразному.
В I группе два класса 1 класс и 1 подготовительный. По списку в группе 14 воспитанников. В группе 8 мальчика и 6
девочек.
Мы разделили на группу.
1я группа детей – благополучно привыкающие дети. У них преобладает почти всегда хорошее настроение,
относительно без затруднений влились в коллектив, добросовестно и без видимых усилий выполнять требования
учителя, воспитателя.
Иногда у воспитанников возникали сложности в контактах с детьми, либо с учителем и воспитателем, т.к им было
еще трудно выполнять все требования правил школыинтерната.(Но к концу октября ноябрь воспитанники усвоили
роль воспитанника к режиму дня).
2я группа детей требует для привыкания к школьной жизни больше времени.
Воспитанники отказывается принимать школьные порядки, у него трудности в общении с остальными детьми. Лишь
к концу декабря воспитанники стали адекватно относится к школьным требованиям, распорядку.
По наблюдениям учителя и воспитателей моно сделать вывод что адаптация воспитанников к новым условиям
жизни в школеинтернат прошла благополучно.
«Адаптация вновь прибывших детей с ОВЗ к условиям жизни в школе-интернате»
«Адаптация вновь прибывших детей с ОВЗ к условиям жизни в школе-интернате»
«Адаптация вновь прибывших детей с ОВЗ к условиям жизни в школе-интернате»
«Адаптация вновь прибывших детей с ОВЗ к условиям жизни в школе-интернате»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.