Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)
Оценка 4.9

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
05.12.2017
Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи. На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.
Лексическая тема.docx
Лексическая тема: «Человек – части тела» (1 класс). ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него (матрешка, предметные и сюжетные картинки). Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игры. Способствовать   реализации   потребности   в   поддержке   взрослого,   в положительной оценке своих действий. Учить   правильно   изображать   мимикой   разные   эмоциональные   состояния: веселиться, грустить, удивляться, плакать. Учить говорить эмоционально, выразительно, понятно. Воспитывать положительные привычки поведения. ОБОРУДОВАНИЕ: трафареты листочков, рисунок человечка, рисунок куклы, матрешка, диск «Начинаю говорить», рисунки частей тела. Ход занятия. 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем нарисовать  по трафарету), Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги), Ручки,   ножки  (нарисовать   это   указательными   пальцами   в   виде   полос), огуречик (нарисовать овал), Получился человечек. 2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. Упражнение «Листочки». Сдувать с ладошки разноцветные листочки. Дунь­подунь, мой ветерок. Очень жаркий день­денек. 3.РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ. «Водичка­водичка» Водичка­водичка, Умой мое личико (потереть лицо ладонями), Чтобы глазки блестели (потереть глаза кулачками), Чтобы щёчки краснели (потереть ладонями щёки), Чтоб смеялся роток (широко улыбнуться) И кусался зубок (пощёлкать зубами). 4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. Рассмотреть   вместе   с   ребенком   картинку.   Показать   части   лица   и   тела   по рисунку и на себе. 5. МНЕМОГИМНАСТИКА. Предложить ребенку подражать взрослому. Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Сердимся мы иногда, Не кричим мы никогда. 6. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ. Упражнение «Чем мы». Ребенок показывает по рисунку. Чем мы: смотрим – глазами; слушаем ­ …. (ушами); хлопаем ­ … (руками); едим ­ … (ртом); нюхаем ­ … (носом); топаем ­ … (ногами). РАЗВИТИЕ   НЕРЕЧЕВЫХ   ПСИХИЧЕСКИХ   ПРОЦЕССОВ 7. (зрительное   внимание,   память,   мышление).   Игра   «Бежит­лежит»   по   диску «Начинаю говорить». 8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.  Собирание матрешки. Построить по росту, показать самую большую, самую маленькую. 9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ. Рисование человечка по образцу. 10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)

Конспект занятия "Человек - части тела" (1 класс, логопедическое занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017