Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).
Оценка 4.8

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
13.05.2018
Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников является длительным и сложным процессом. Инертность нервных процессов, плохая переключаемость возбуждения и торможения проявляются у умственно отсталых детей в упорном, стереотипном воспроизведении наиболее упроченных старых связей, в трудностях переключения на новые. У умственно отсталых детей наиболее длительным является введение звука в речь, т.е. автоматизации звука. В связи с этим в процессе логопедической работы особое внимание необходимо уделять отработке поставленных звуков в речи в различных ситуациях речевого общения.
логопедическое занятие на тему звук ш.docx
Тема: Автоматизация звука «ш» в словах. Цель: Создать условия для автоматизации звука «ш» в словах. Задачи: коррекционно­образовательные: ­ закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука «ш»; ­ закреплять правильное произношение звука «ш» в прямых слогах; ­ автоматизировать звук «ш» в словах с прямыми слогами; ­ обогащать и уточнять словарный запас существительными; коррекционно­развивающие: ­ развивать фонематическое восприятие; ­ развивать мышцы артикуляционного аппарата; ­ коррекция речевого дыхания; коррекционно­воспитательные: ­ воспитывать навыки самоконтроля за речью. Оборудование:  кукла   Маша,     тарелочки   с   бусинками,   картинки   для выполнения массажа лица,   коктейльные трубочки, стакан с мыльной водой, слоговая таблица, СД диск Логоша,  1.  Организационный момент. Ход урока. ­ Посмотрите, к нам сегодня пришла гостья.    (Достаю игрушку Маши). Кто это,  ребята?  Да,  к   нам  в  гости   на  занятие  пришла   Маша  из  мультфильма «Маша и медведь».  Она будет вам давать задания, а вы должны показать, как вы научились произносить звук «Ш» в слогах и словах. За каждое правильно выполненное   задание   вы   получаете   карточку,   а   в   конце   занятия   из   этих карточек должна получиться картинка. 2. Развитие мелкой моторики «Бусы». Маша очень любит наряжаться. Она хочет, чтобы вы помогли ей собрать бусы (пазл). 3. Массаж лица. А чтобы быть всегда красивой, надо сделать массаж лица.                                         (пазл) 4. Развитие мимических мышц. Маша   очень   любит   полакомиться.   Давайте   передадим   эмоциональное состояние:   вы   едите   сладкое   яблоко,   кислый   лимон,   сладкий   виноград, горький лук. (Пазл.) 5. Артикуляционная гимнастика с Машей (презентация). А   сейчас   поработаем   язычком.   Выполним   последовательно   упражнения. (Пазл.) 6. Работа над дыханием. Маша предлагает вам немного пошалить. Дуем пузыри в стаканчике. (Пазл.) 7. Коррекция звукопроизношения.  7.1. Давайте покажем Маше, как мы умеем правильно произносить звук «Ш». Пошипим как змея. (Пазл). 7.2.  Как   мы   правильно   произносим   звук   «Ш»?   (При   звуке   «Ш»   губы округлены, зубы сближены, язык за верхними зубами чашечкой, изо рта идет теплая воздушная струя воздуха.) Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем,  Руки выше поднимаем,  Машем выше, машем выше,  И садимся тише, тише. 7.3. Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Чтение слогов со звуком «Ш». ША­ШО­ШУ         ШИ­ШЕ­ША          ШУ­ШО­ША       ОШ­УШ­АШ        МАША­НАША­КАША АШ­ОШ­УШ         ШТА­ШТО­ШТУ         АШТ­ОШТ­УШТ  ШОВ­ШЁЛ­ШУМ         ТУШЬ­ ДУШ­ТИШЬ  (Пазл.) 8. Определение места звука «Ш» в словах. Игра   Логоша   (диск   с   игрой   «Соедини»).   Определить   место   звука   «Ш»   в словах. (Пазл.) 9. Игра «Подскажи словечко». Давайте, я буду вам читать стихотворение, а вы догадайтесь, какое слово надо добавить   в   конце.   Только   обещайте   нам   с   Машей,   что   звук   «Ш»   будете говорить правильно! Пришел домой художник наш,  Он взял альбом и … (карандаш). Петушок­петушок, золотой … (гребешок). Миша моется под душем. Моет шею. Моет … (уши). Мама просит Машу: ­ Поешь на завтрак … (кашу). Села на окошко беленькая … (кошка). Вот бежит малышка – серенькая … (мышка).  Молодцы! Ни разу не ошиблись, молодцы! (Пазл.) 10. Игра «Зоркий глаз». Обведи все буквы Ш. (Пазл.) 11. Итог занятия. Сегодня на занятии вы закрепляли правильно произносить звук «Ш». Маша очень рада, что побывала у вас в гостях. На память о ней вы можете склеить все части картинки, и у вас получится портрет Маши.

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).

Логопедическое занятие "Автоматизация звука "ш" в словах (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018