Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
дефектология
1 кл
23.04.2018
Конспект логопедического занятия по дифференциации согласных звуков С-Ш, На данном занятии обучающиеся совершенствуют речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез; уточняют и закрепляют знания о согласных звуках (твёрдых и мягких, звонких и глухих), их отличии, закрепляют умение определять позицию звука в слове и звуковой состав слогов.
Логопедический праздник (С-Ш).docx
Логопедический праздник: «Машка первоклашка или Слава
первоклассник»
(дифференциация СШ)
Тема:
Коррекционная «Дифференциация звуков С Ш»;
Грамматическая «Глухие согласные СШ»;
Лексическая – обогащение словаря, активизация речи.
Цели:
Учить детей различать звуки СШ, автоматизировать эти звуки в связной
речи;
Развивать у детей слуховое внимание, память;
Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух,
фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез;
Развивать коммуникативную сторону речи.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и закрепить знания о согласных звуках (твёрдых и мягких,
звонких и глухих), их отличии.
2.Закреплять умения детей давать полную характеристику согласного
звука.
3.Закреплять умение определять позицию звука в слове и звуковой состав
слогов.
Коррекционные:
1. Дифференцировать звуки [СШ] в слогах, словах.
2. Коррекция нарушений фонематического слуха у детей.
3. Коррекция слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,
мышления.
4.Коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные: Вызывать интерес к учебному процессу.
Воспитывать коммуникативные отношения.
Оборудование: доска, мел, серии предметных картинок, карточки с
перепутанными слогами, спички (счетные палочки), цветные карандаши,
заготовки «половинки».
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. «Услышь звук» хлопни.
2. Фонетическая зарядка.
3. «Слова рассыпались»
4.
«Четвертый лишний».
5. Узнай количество слогов.
6. Развитие моторики «Самолёт»
7. Физминутка.
8. Загадки.
9. Подарки для Маши и Славы
III. Подведение итогов. Рефлексия.
I.
Организационный момент.
Уточнение пространственновременных представлений. Какие сегодня
число, день недели, месяц, время суток, время года?
Логопед: Сегодня у нас не простое занятие, у нас в гостях Маша и Слава.
Маша: Какие вы сегодня красивые! У вас сегодня праздник?
Дети: Да!!! Мы первоклашки!
Слава: Ой, первоклашки…Скукотища!
Маша: Дети, давайте покажем Славе, как замечательно быть первоклашкой.
Его, наверное, заколдовал злой волшебник. Если мы его расколдуем, Слава
превратится в первоклассника. Для этого вы будете выполнять задания,
которые мне передал волшебник и тогда волшебство потеряет силу.
Л: Мы будем повторять звуки СШ.
II.
Основная часть.
Сообщение темы, уточнение артикуляции, характеристика звуков.
1. «Услышь звук» когда услышишь звук С – хлопни. (Приложение 1) Логопед: Молодцы, ребята!
2. Фонетическая зарядка детям выдаются карты свистим, как чайник,
шипим, как шарик.(Приложение 2)
3. «Слово рассыпалось» детям выдаются карточки со словами, в которых
перепутаны буквы, нужно составить слова. (Приложение 3)
Логопед: Замечательно!
4. «Четвертый лишний» что лишнее и почему? (Приложение 4)
5. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь,
кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством
окошек вагончика). Проведи линиюдорожку от каждого пассажира к его
вагончику. (Приложение 5)
Маша: Умницы! Все верно!
6. Развитие моторики. Детям выдаётся по 18 спичек(карандашей, счетных
палочек) нужно составить по образцу.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. А. Барто
Какие слова со звуком «С» ты запомнил из этого стихотворения?
Маша: Какие вы умные ребята! У вас все отлично получается!
7. Физминутка: «Веселушка»
Ой ой ой! Ой ой ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора читать,
Нам не надо унывать!
8. Загадки.
С: Для того, чтобы расколдовать Славу вам нужно отгадать загадки. Логопед
читает загадки, а дети отгадывают.
Он пушистый,
серебристый,
белый, белый,
чистый, чистый. (Снег)
Г. Бойко
Идут, идут,
Мохнатенькая,
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко,
(Подсолнух)
Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.
(Киска)
Сто одёжек
Что вверх корнем растёт?
А с места не сойдут.
и все без застежек.
(Сосулька)
(Часы)
(Капуста)
Сижу верхом, Хоть и бархатные лапки,
Не ведаю на ком. Но зовут меня
«царапкой».
Знакомца встречу соскочу, привечу. Мышек ловко я ловлю (Шляпа) Молоко из блюдца
пью.
(Кошка)
Логопед : Ой, ребята, осталось последнее испытание. Злой волшебник
заколдовал не только Славу, но и половинки подарков. Давайте поможем и
дорисуем половинки. А потом разложим подарки в два мешка –Для Маши со
звуком Ш, для Славы со звуком С. (Детям раздаются карточки, на которых
нарисованы подарки –дети дорисовывают). ( Приложение 6)
Маша: Молодцы, вы справились! Вот и расколдовали Славика!
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Слава : Спасибо, ребятишки! В школе действительно очень интересно! Я тоже
хочу учиться и узнавать много нового, я хочу быть первоклассником. Возьмите
меня у себе в школу, пожалуйста!
Логопед: Ну что, ребята, возьмем Славу первоклассником?
Маша и ребята: Да, конечно, только ты должен нам пообещать хорошо учиться и
вести себя примерно.
Слава: Да, конечно! Я обещаю! Спасибо!
Логопед благодарит все детей.
Список использованной литературы:
1. Баскакина И. В. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка.
Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и
Ш Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звукаЖ и
Ш. – М.: Айрис – пресс, 2007г.
2. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления звуков Ш, Ж. Пособие для детей
с нарушениями речи. – М.: «Аверсэв», 2003г.
3. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления звуков С, С, З, З, Ц . Пособие для
детей с нарушениями речи. – М.: «Аверсэв», 2003г.
4. Комарова Л.А. К63 Автоматизация звука С в игровых упражнениях.
Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. М.: Издательство ГНОМ и Д,
2007. 32 с.
5. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития
речи. М.: Аквариум, 1995г. 6. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.
Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д,
2009. — 32 с.
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых
клетках запиши их названия из рассыпанных букв. с ы у
И с А Л
о с
ы к С о
С А
Приложение 4 * Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Приложение 5 Приложение 6
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.