Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
дефектология
1 кл
23.04.2018
Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия по дифференциации согласных звуков С-Ш, На данном занятии обучающиеся совершенствуют речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез; уточняют и закрепляют знания о согласных звуках (твёрдых и мягких, звонких и глухих), их отличии, закрепляют умение определять позицию звука в слове и звуковой состав слогов.
Логопедический праздник (С-Ш).docx
Логопедический праздник: «Машка первоклашка или Слава первоклассник» (дифференциация С­Ш) Тема: Коррекционная ­ «Дифференциация звуков С­ Ш»; Грамматическая ­ «Глухие согласные С­Ш»; Лексическая – обогащение словаря, активизация речи. Цели:  Учить детей различать звуки С­Ш, автоматизировать эти звуки в связной  речи;  Развивать у детей слуховое внимание, память;  Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;  Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух,  фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез;  Развивать коммуникативную сторону речи. Задачи:  Образовательные:   1.Уточнить     и закрепить знания о согласных звуках (твёрдых и мягких, звонких и глухих), их отличии.  2.Закреплять   умения   детей   давать   полную   характеристику   согласного звука.  3.Закреплять умение определять позицию звука в слове и звуковой состав слогов. Коррекционные:  1. Дифференцировать звуки [С­Ш]  в слогах, словах.  2. Коррекция нарушений фонематического слуха у детей.   3. Коррекция слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,  мышления.  4.Коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитательные:  Вызывать интерес к учебному процессу.  Воспитывать коммуникативные отношения. Оборудование: доска, мел, серии предметных картинок, карточки с  перепутанными слогами, спички (счетные палочки), цветные карандаши,  заготовки «половинки». План занятия:  I. Организационный момент. II. Основная часть. 1. «Услышь звук» ­ хлопни. 2. Фонетическая зарядка. 3. «Слова рассыпались» 4.  «Четвертый лишний». 5. Узнай количество слогов. 6. Развитие моторики ­ «Самолёт» 7. Физминутка. 8. Загадки. 9. Подарки для Маши и Славы III. Подведение итогов. Рефлексия. I. Организационный момент.           Уточнение пространственно­временных представлений. Какие сегодня  число, день недели, месяц, время суток, время года? Логопед: Сегодня у нас не простое занятие, у нас в гостях Маша и Слава. Маша: Какие вы сегодня красивые! У вас сегодня праздник? Дети: Да!!! Мы­ первоклашки! Слава: Ой, первоклашки…Скукотища! Маша: Дети, давайте покажем Славе, как замечательно быть первоклашкой.   Его, наверное, заколдовал злой волшебник. Если мы его расколдуем, Слава  превратится в первоклассника. Для этого вы будете выполнять задания,  которые мне передал волшебник и тогда волшебство потеряет силу. Л: Мы будем повторять звуки С­Ш.  II. Основная часть. Сообщение темы, уточнение артикуляции, характеристика звуков.        1. «Услышь звук» когда услышишь звук С – хлопни. (Приложение 1) Логопед: Молодцы, ребята!         2.  Фонетическая зарядка­ детям выдаются карты­ свистим, как чайник,  шипим, как шарик.(Приложение 2)        3. «Слово рассыпалось»­ детям выдаются карточки со словами, в которых  перепутаны буквы, нужно составить слова. (Приложение 3) Логопед: Замечательно!        4. «Четвертый лишний» ­ что лишнее и почему?  (Приложение 4)        5. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь,  кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством  окошек вагончика). Проведи линию­дорожку от каждого пассажира к его  вагончику. (Приложение 5) Маша: Умницы! Все верно!       6. Развитие моторики. Детям выдаётся по 18 спичек(карандашей, счетных  палочек) ­ нужно составить по образцу.  Самолёт Самолёт построим сами,  Понесёмся над лесами.  Понесёмся над лесами,  А потом вернёмся к маме. А. Барто Какие слова со звуком «С» ты запомнил из этого стихотворения? Маша: Какие вы умные ребята! У вас все отлично получается!      7. Физминутка:  «Веселушка» Ой­ ой­ ой! Ой­ ой­ ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. Но пришли друзья зверюшки,  Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали. А теперь пора читать,  Нам не надо унывать!        8. Загадки. С: Для того, чтобы расколдовать Славу вам нужно отгадать загадки. Логопед  читает загадки, а дети отгадывают. Он пушистый, серебристый, белый, белый, чистый, чистый. (Снег) Г. Бойко Идут, идут, Мохнатенькая, Посадили зернышко, Вырастили солнышко, (Подсолнух) Усатенькая, Ест и пьёт, Песенки поёт. (Киска) Сто одёжек Что вверх корнем растёт? А с места не сойдут. и все без застежек. (Сосулька) (Часы) (Капуста) Сижу верхом,                                                                    Хоть и бархатные лапки, Не ведаю на ком.                                                               Но зовут меня  «царапкой». Знакомца встречу­ соскочу, привечу.                             Мышек ловко я ловлю (Шляпа)                                                                               Молоко из блюдца  пью.                                                                                                    (Кошка) Логопед : Ой, ребята, осталось последнее испытание.  Злой волшебник  заколдовал не только Славу, но и половинки подарков. Давайте поможем и  дорисуем половинки.  А    потом разложим подарки в два мешка –Для Маши со  звуком Ш, для Славы со звуком С. (Детям раздаются карточки, на которых  нарисованы подарки –дети дорисовывают). ( Приложение 6) Маша: Молодцы, вы справились! Вот и расколдовали Славика! III. Подведение итогов. Рефлексия. Слава : Спасибо, ребятишки! В школе действительно очень интересно! Я тоже  хочу учиться и узнавать много нового, я хочу быть первоклассником. Возьмите  меня у себе в школу, пожалуйста! Логопед: Ну что, ребята, возьмем Славу первоклассником? Маша и ребята: Да, конечно, только ты должен нам пообещать хорошо учиться и вести себя примерно. Слава: Да, конечно! Я обещаю! Спасибо! Логопед благодарит все детей. Список использованной литературы: 1. Баскакина И. В.     Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка.  Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и  Ш Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звукаЖ и Ш. – М.: Айрис – пресс, 2007г. 2. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления звуков Ш, Ж. Пособие для детей  с нарушениями речи. – М.: «Аверсэв», 2003г. 3. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления звуков С, С, З, З, Ц . Пособие для детей с нарушениями речи. – М.: «Аверсэв», 2003г. 4. Комарова Л.А. К63        Автоматизация звука С в игровых упражнениях.  Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. ­М.: Издательство ГНОМ и Д,  2007. ­ 32 с. 5. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития  речи. М.: Аквариум, 1995г. 6. Комарова, Л.А.     Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.  Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д,  2009. — 32 с. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. с ы у И с А Л о с ы к С о С А Приложение 4 * Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте. Приложение 5 Приложение 6

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018