Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества Илекского района Оренбургской области»
Рассмотрено Утверждаю
Методический совет Директор МБУДОДТ
МБУДОДТ ____________ Т.И. Веркаш
Протокол № 33 от 30.08.2019г. Приказ № 256 от 30.08.2019г.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«Оригами»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 11-15 лет
Автор-составитель: Тарасенко Алёна Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Кардаилово 2019г.
1.Пояснительная записка
Нормативную правовую основу настоящей адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами» составляют следующие документы:
- Федеральный закон
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями
и дополнениями от 29.12.2017 г) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ №196 «Об утверждении Порядка
организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41);
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы);
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Илекского района Оренбургской области»;
- Положение о программе педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Илекского района Оренбургской области» (приказ директора №68 от 03.12.2018г.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей-инвалидов (сахарный диабет). Физическое развитие детей соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации низкий. Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания. Быстрая утомляемость.
Преобладающий тип памяти – зрительный-слуховой. Адаптированная программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, уровня их умственного и речевого развития, требующих индивидуальной коррекции.
1.1. Направленность адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами» относится к технической направленности. Уровень освоения программы: базовый.
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
Актуальность программы: заключается в том, что занятия по данной программе:
- дают возможность обучающимся «открыть себя» наиболее полно, то есть развить навыки необходимые для творческого самовыражения, которые могут пригодиться в разных областях человеческой деятельности;
- помогают поддерживать пытливое стремление, узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. У обучающихся постепенно формируется устойчивая потребность к познанию;
- воздействуют на эмоциональную сферу обучающегося. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Это занятие не только эстетически увлекательно, но и имеет подтвержденный медиками терапевтический эффект - расслабление нервной системы, снижение уровня внутренней тревожности;
- совершенствуют мелкую
моторику рук, зрительно-двигательную координацию и память, что необходимо для
успешного овладения письмом
и речью и благотворно влияют на общее интеллектуальное развитие
и успешное обучение в школе.
Новизна: особенность программы заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами работы с бумагой: аппликацией, квиллингом, конструированием. Обучающиеся знакомятся с новыми технологическими приёмами, с разнообразием видов бумаги и изделий из нее.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия бумагопластикой способствуют формированию творческой активности обучающегося, то есть готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями, творческими способностями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к постижению окружающего мира, умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях.
К принципам наиболее необходимым для эффективной организации воспитательной работы с обучающимися можно отнести дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Обучаясь по программе, обучающиеся проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
1.3. Цель и задачи адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Цель данной программы: – освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности обучающихся.
Задачи программы:
- Задачи в развитии:
- развитие пространственного воображения,
креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и
эстетического отношения
к действительности;
- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность).
- Задачи в обучении:
- знакомство обучающихся с основными базовыми формами оригами;
- формирование умения следовать устным
инструкциям, читать
и зарисовывать схемы изделий;
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- Задачи в воспитании:
- воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы;
- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма.
1.4. Отличительные особенности данной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих образовательных программ
Отличительной особенностью данной программы
является то, что она создана с учетом опыта работы педагога по разным
направлениям декоративно-прикладного искусства. При создании программы были
рассмотрены дополнительные образовательные программы аналогичного характера:
Е.И. Жуковой «Программа кружка модульного оригами»,
В.А. Осиповой авторская программа кружка «Волшебный квиллинг», программа
«Художественный труд» Т.Н. Просняковой. Выше перечисленные программы отражают
лишь одно направление в творчестве из бумаги. Данная программа представляет
обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги,
выстроенных в единой концепции «от простого к сложному». В программе
рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с
использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами).
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание
индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых
используются изделия, выполненные в изучаемых техниках.
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Данная программа рассчитана на работу с обучающимися 11-15 лет.
Наполняемость группы не менее 15 человек.
1.6. Сроки реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Данная программа разработана на один год обучения, и рассчитана на 72 ч. в год.
1.7. Формы и режим занятий
Формы проведения занятий: беседа с игровыми элементами, творческий проект, практические занятия т.п.).
Формы организации учебной работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Одно из главных условий успеха
обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к
каждому обучающемуся. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он
предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного
художественного труда обучающихся находят применение
в оформлении кабинетов, мероприятий. Кроме того, выполненные на занятиях
технической работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов
войны и труда.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия – 45 минут, перерыв 10 минут.
1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу обучения обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- простейшие процессы и приемы обработки разной бумаги;
- физические, механические и технологические свойства разной бумаги: писчей, тетрадной, офисной, картона и т.д.;
- термины: оригамист, базовые формы условные обозначения, модель, схема, взаимосвязь базовых форм,
- историю возникновения искусства ОРИГАМИ;
- роль художника в искусстве складывания бумаги, в искусстве делать подарки;
- известные музеи, библиотеки, где проводятся выставки в Бурятии, России и мире;
- имена известных мастеров ОРИГАМИ;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;
- выполнять простейшие процессы и приемы обработки бумаги;
- использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при изготовлении изделия;
- выбирать способы соединения деталей (склеивание, степлер, ...);
- выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные инструменты;
- выполнять изделия аккуратно, нарядно.
- презентовать результаты работы;
- свободно и логично излагать свои мысли.
- сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия;
- работать по заданному алгоритму
- конструировать макеты из бумаги;
- проектировать из бумаги.
1.9. Формы подведения итогов реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Итогом работы каждого обучающегося в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Способы отслеживания результатов
Для отслеживания результатов
реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование,
творчески задания) динамики развития личности; определения результативности
технических
и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации
и творческих способностей.
Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый обучающийся в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня, начиная от участия в школьных и заканчивая областными, региональными и всероссийскими конкурсами.
2.Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
1. |
Введение. Из истории оригами. Модульное оригами. Основные правила работы. Условные знаки, принятые в оригами. |
1 |
1 |
2 |
тестирование |
2. |
Материалы и инструменты. Приемы работы. Оригами: Базовые формы: «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами. |
1 |
1 |
2 |
тестирование |
3. 4. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Лебедь». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
5. 6. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Морская звезда». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
7. 8. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
9. 10. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
11. 12. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
13. 14. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
15. 16. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
17. 18. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
19. 20. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Кит». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
21. 22. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Морской конек». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
23. 24. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
25. 26. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
27. 28. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Слон». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
29. 30. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Слон». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
31. 32. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
33. 34. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин». |
1 |
1 |
2 |
выставка |
35. 36. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго». Итоговое занятие |
1 |
1 |
2 |
выставка |
|
Итого |
36 |
36 |
72 |
выставка |
3.Содержание адаптированной программы дополнительного образования
Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: Приемы работы. Оригами: Базовые формы: «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами.
Основные виды занятий тесно связаны,
дополняют друг друга
и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей и интересов
обучающихся.
№1. Введение. Правила безопасной работы. Из истории оригами. Модульное оригами. Основные правила работы. Условные знаки, принятые в оригами (2 часа)
История бумаги. Инструктаж по охране труда. Виды бумаги. Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Правила поведения на занятии.
№2. Материалы и инструменты. Приемы работы. Оригами: Базовые формы: «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами (2 часа)
Знакомство с инструментами и материалами. Правила пользования инструментами и приспособлениями. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами.
№3-4. Изготовление деталей и сбор фигур «Лебедь» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: индивидуальная.
№5-6. Изготовление деталей и сбор фигур «Морская звезда» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: индивидуальная.
№7-8. Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№9-10. Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№11-12. Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№13-14. Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№15-16. Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№17-18. Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№19-20. Изготовление деталей и сбор фигур «Кит» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№21-22. Изготовление деталей и сбор фигур «Морской конек» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№23-24. Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№25-26. Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№27-28. Изготовление деталей и сбор фигур «Слон» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№29-30. Изготовление деталей и сбор фигур «Слон» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№31-32. Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№33-34. Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин» (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
№35-36. Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго». Итоговое занятие (2 часа)
Описание теоретического материала:
Приемы складывания модулей.
Описание практических занятий:
Изготовление деталей и сбор фигур.
Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.
Форма проведения занятий: групповая.
4. Методическое обеспечение адаптированной программы дополнительного образования детей
№ п/п |
Раздел/Темы |
Форма занятия
|
Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса |
Форма подведения итогов |
1. |
Введение. Из истории оригами. Модульное оригами. Основные правила работы. Условные знаки, принятые в оригами. |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
тестирование |
2. |
Материалы и инструменты. Приемы работы. Оригами: Базовые формы: «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами. |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
тестирование |
3. 4. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Лебедь». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
5. 6. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Морская звезда». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
7. 8. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
9. 10. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
11. 12. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
13. 14. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
15. 16. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
17. 18. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
19. 20. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Кит». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
21. 22. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Морской конек». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
23. 24. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
25. 26. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
27. 28. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Слон». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
29. 30. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Слон». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
31. 32. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
33. 34. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин». |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
35. 36. |
Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго». Итоговое занятие |
Объяснение, практическое занятие |
Словесный метод, метод показа. |
выставка |
4.1. Методические рекомендации по освоению адаптированной программы и изучению отдельных тем
Данная программа построена на основе
деятельного метода, который позволяет включить обучающихся в практическую
деятельность. Работу
с обучающимися можно организовать индивидуально и в группах.
Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Для организации занятий нужен специально
оформленный
и оборудованный кабинет. Для оформления стен используются работающие стенды
следующих направлений: техника безопасности.
Стенды должны быть работающими, легко
трансформируемыми
и часто обновляемыми. Стенд по технике безопасности лучше всего сделать в карикатурной
веселой форме, в виде наглядных, веселых шаржей. Из оборудования в кабинете
необходимо иметь доску школьную; мел школьный белый, мел цветной. Очень важно
оборудовать кабинет ученическими материалами. Кабинет необходимо оснастить ТСО,
экраном для демонстрации слайдов, диафильмов.
Основная форма общения – диалог. В области практической творческой деятельности необходимо охватить как можно больший круг материалов, технологий, приёмов для воплощения замыслов.
4.2. Методическое обоснование приемов и методов, используемых при реализации адаптированной программы
Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного обучающегося); работа в малых группах (результат работы двух - четырех обучающихся); коллективная деятельность (коллективный продукт – фигуры).
4.3. Дидактический материал к программе
Сборник
дидактических материалов «Модульное оригами: забавные объёмные фигурки» создан
в программе Microsoft Office Power Point
и состоит из 22 презентаций, большая часть которых изготовлена
с использованием технологического приема «Экран».
4.4. Формы подведения итогов
№ |
Месяц |
Выставки, праздники, конкурсы, (областные, районные, организация собственных выставок |
1. |
Сентябрь |
Организация выставок фигур оригами |
2. |
Октябрь |
Организация выставок фигур оригами |
3. |
Ноябрь |
Организация выставок фигур оригами |
4. |
Декабрь |
Организация выставок фигур оригами |
5. |
Январь |
Организация выставок фигур оригами |
6. |
Февраль |
Организация выставок фигур оригами |
7. |
Март |
Организация выставок фигур оригами |
8. |
Апрель |
Организация выставок фигур оригами |
9. |
Май |
Организация выставок фигур оригами |
4.5. Методические рекомендации по обеспечению здоровьесбережения обучающихся на занятиях
- Построение занятия на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
- Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
- Активизация развития всех сфер личности обучающихся.
- Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток).
4.6. Материально-техническое оснащение программы
Кабинет оснащен ТСО, экран для демонстрации слайдов, компьютер.
Папка с материалами и инструментами на каждого обучающегося. Бумага двухсторонняя (разной фактуры, толщины, цвета). Раздаточный материал для занятия. Схемы, иллюстрации.
4.7. Санитарные нормы
Соблюдение санитарных норм по СанПиНу Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»
5. Список литературы для педагога
1. Амоков В.Б. Искусство аппликации. - М.: Школьная пресса, 2002.
2. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Рольф Аким, 1999.
3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1999.
4. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. - М.: Издательский дом МС, 2001.
5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2002.
6. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб: КАРО, 2004. - 368 с.
8. Мирошниченко С.А. Без скуки на все руки. М.: ООО ТД «Издательство» Мир книги, 2008
Список литературы для обучающихся
1. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо. 2010
2. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988г.
3. Долженко Г.И.. 100 оригами. [Текст] - Ярославль: Академия развития, 2000.
4. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. - Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
5. Кошелев В.М. , Афонькин С.Ю.. Вырезаем и складываем. - С-Пб.: Кристалл, 2002.
6. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль: «Академия развития», 2001.
7. Преснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-Пресс Книга, 2010
8. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
6. Оценочный материал
Модульное оригами – тестирование по теме
Заполните таблицу
Модульное оригами – это |
|
В какой стране появилось модульное оригами? |
|
Какие материалы используются для изготовления работ в технике модульное оригами? |
|
Какая геометрическая фигура является основой модульного оригами? |
|
Какие работы в технике модульное оригами вы выполняли? |
|
Каких размеров бывают модульные треугольники? |
|
Что такое треугольный модуль оригами? |
|
Оценка результатов по уровням:
Высокий уровень: 7 баллов;
Средний уровень: 5 - 6 балла;
Низкий уровень: 3 балла – и ниже.
Оригами – вопросник по теме
1. Кусудума – это...
А) шар из бумаги собранный из отдельных элементов-модулей;
Б) название религии в Японии;
В) название одного из крупнейших вулканов в Японии.
2. Чтобы сложить квадрат бумаги «книжкой» необходимо…
А) сложить пополам по горизонтали;
Б) по диагонали;
В) пополам по вертикали.
3. Какие базовые формы встречаются при изготовлении базовой формы «катамаран»?
А) книжка;
Б) косынка;
В) дверь.
4. Какие из перечисленных ниже слов не является названием базовой формы?
А) дверь;
Б) окно;
В) воздушный змей;
Г) катер;
Д) хлопушка;
Е) цветочек.
Оценка результатов по уровням:
Высокий уровень: 4 балла;
Средний уровень: 2 - 3 балла;
Низкий уровень: 1 балл – и ниже.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.