Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
Оценка 4.8

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

Оценка 4.8
docx
11.04.2020
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
адапт тарасенко оригами (сахарный диабет).docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом творчества Илекского района Оренбургской области»

 

 

 

 

Рассмотрено                                                              Утверждаю

Методический совет                                                Директор МБУДОДТ  

МБУДОДТ                                                                ____________ Т.И. Веркаш                      

Протокол № 33 от 30.08.2019г.                              Приказ № 256 от 30.08.2019г.                                                                           

 

 

 

 

 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

 «Оригами»

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 11-15 лет

 

 

 

 

 

         Автор-составитель: Тарасенко Алёна Сергеевна                         

                                    Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

Кардаилово 2019г.

1.Пояснительная записка

 

Нормативную правовую основу настоящей адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами» составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями
и дополнениями от 29.12.2017 г) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ №196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы);

- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Илекского района Оренбургской области»;

-  Положение о программе педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества Илекского района Оренбургской области» (приказ директора №68 от 03.12.2018г.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей-инвалидов (сахарный диабет). Физическое развитие детей  соответствует возрасту. Сенсорные системы в норме. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации низкий. Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания. Быстрая утомляемость.

Преобладающий тип памяти – зрительный-слуховой. Адаптированная программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, уровня их умственного и речевого развития, требующих индивидуальной коррекции.

1.1. Направленность адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами» относится к технической направленности. Уровень освоения программы: базовый.

1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Актуальность программы: заключается в том, что занятия по данной программе:

- дают возможность обучающимся «открыть себя» наиболее полно, то есть развить навыки необходимые для творческого самовыражения, которые могут пригодиться в разных областях человеческой деятельности;

- помогают поддерживать пытливое стремление, узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. У обучающихся постепенно формируется устойчивая потребность к познанию;

- воздействуют на эмоциональную сферу обучающегося. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Это занятие не только эстетически увлекательно, но и имеет подтвержденный медиками терапевтический эффект - расслабление нервной системы, снижение уровня внутренней тревожности;

- совершенствуют мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию и память, что необходимо для успешного овладения письмом
и речью и благотворно влияют на общее интеллектуальное развитие
и успешное обучение в школе.

Новизна:  особенность  программы заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами работы с бумагой: аппликацией, квиллингом, конструированием. Обучающиеся знакомятся с новыми технологическими приёмами,  с разнообразием видов бумаги и изделий из нее.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия бумагопластикой способствуют формированию творческой активности обучающегося, то есть готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями, творческими способностями. Творческая активность успешно развивает познавательные  способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию,  настойчивость в достижении цели, готовность к постижению окружающего мира, умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях. 

К принципам наиболее необходимым для эффективной организации воспитательной работы с обучающимися можно отнести дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Обучаясь по программе, обучающиеся проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

1.3. Цель и задачи адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Цель данной программы: – освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, дать навыки коллективной работы и общения, развить творческие способности обучающихся.

Задачи программы:

- Задачи в развитии:

- развитие пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения
к действительности;

- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность).

- Задачи в обучении:

- знакомство обучающихся с основными базовыми формами оригами;

- формирование умения следовать устным инструкциям, читать
и зарисовывать схемы изделий;

- обучение различным приемам работы с бумагой.

- Задачи в воспитании:

- воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы;

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма.

1.4. Отличительные особенности данной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих образовательных программ

Отличительной особенностью данной программы является то, что она создана с учетом опыта работы педагога по разным направлениям декоративно-прикладного искусства. При создании программы были рассмотрены дополнительные образовательные программы аналогичного характера: Е.И. Жуковой «Программа кружка модульного оригами»,
В.А. Осиповой авторская программа кружка «Волшебный квиллинг», программа «Художественный труд» Т.Н. Просняковой. Выше перечисленные программы отражают лишь одно направление в творчестве из бумаги. Данная программа представляет обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой концепции «от простого к сложному». В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами,  модульное оригами).   Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в изучаемых техниках.

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Данная программа рассчитана на работу с обучающимися 11-15 лет.

Наполняемость группы не менее 15 человек.

1.6. Сроки реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Данная программа разработана на один год обучения, и рассчитана на 72 ч. в год.

1.7. Формы и режим занятий

Формы проведения занятий: беседа с игровыми элементами, творческий проект, практические занятия т.п.).

Формы организации учебной работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение
в оформлении кабинетов, мероприятий. Кроме того, выполненные на занятиях технической работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятия – 45 минут, перерыв 10 минут.

1.8. Ожидаемые    результаты    и    способы   определения   их результативности

К концу обучения обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- простейшие процессы и приемы обработки разной бумаги;

- физические, механические и технологические свойства разной бумаги: писчей, тетрадной, офисной, картона и т.д.;

- термины: оригамист, базовые формы условные обозначения, модель, схема, взаимосвязь базовых форм,

- историю возникновения искусства ОРИГАМИ;

- роль художника в искусстве складывания бумаги, в искусстве делать подарки;

- известные музеи, библиотеки, где проводятся выставки в Бурятии, России и мире;

- имена известных мастеров ОРИГАМИ;

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;

- выполнять простейшие процессы и приемы обработки бумаги;

- использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при изготовлении изделия;

- выбирать способы соединения деталей (склеивание, степлер, ...);

- выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные инструменты;

- выполнять изделия аккуратно, нарядно.

- презентовать результаты работы;

- свободно и логично излагать свои мысли.

- сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия;

- работать по заданному алгоритму

- конструировать макеты из бумаги;

- проектировать из бумаги.

         1.9. Формы подведения итогов реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Итогом работы каждого обучающегося в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Способы отслеживания результатов

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творчески задания) динамики развития личности; определения результативности технических
и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации
и творческих способностей.

Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый обучающийся в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня, начиная от участия в школьных и заканчивая областными, региональными и всероссийскими конкурсами.

 

2.Учебно-тематический план

 п/п

Разделы, темы

     Количество часов

Формы аттестации/контроля

    теория

 практика

   всего

1.

Введение.
Правила безопасной работы.

Из истории оригами. Модульное оригами. Основные правила работы. Условные знаки, принятые в оригами.

1

1

2

тестирование

2.

Материалы и инструменты. Приемы работы. Оригами: Базовые формы:  «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами.

1

1

2

тестирование

3.

4.

Изготовление деталей и сбор фигур «Лебедь».

1

1

2

выставка

5.

6.

Изготовление деталей и сбор фигур «Морская звезда».

1

1

2

выставка

7.

8.

Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай».

1

1

2

выставка

9.

10.

Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай».

1

1

2

выставка

11.

12.

Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил».

1

1

2

выставка

13.

14.

Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил».

1

1

2

выставка

15.

16.

Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок».

1

1

2

выставка

17.

18.

Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок».

1

1

2

выставка

19.

20.

Изготовление деталей и сбор фигур «Кит».

1

1

2

выставка

21.

22.

Изготовление деталей и сбор фигур «Морской конек».

1

1

2

выставка

23.

24.

Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот».

1

1

2

выставка

25.

26.

Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот».

1

1

2

выставка

27.

28.

Изготовление деталей и сбор фигур «Слон».

1

1

2

выставка

29.

30.

Изготовление деталей и сбор фигур «Слон».

1

1

2

выставка

31.

32.

Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин».

1

1

2

выставка

33.

34.

Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин».

1

1

2

выставка

35.

36.

Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго».

Итоговое занятие

1

1

2

выставка

 

 Итого

36

36

72

выставка


 

3.Содержание адаптированной программы дополнительного образования

 

Данной программой предусмотрены следующие основные виды занятий: Приемы работы. Оригами: Базовые формы: «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга
и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей и интересов обучающихся.

№1. Введение. Правила безопасной работы. Из истории оригами. Модульное оригами. Основные правила работы. Условные знаки, принятые в оригами (2 часа)

История  бумаги. Инструктаж по охране труда. Виды бумаги. Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Правила поведения на занятии.

№2. Материалы и инструменты. Приемы работы. Оригами: Базовые формы:  «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами (2 часа)

Знакомство с инструментами и материалами. Правила пользования инструментами и приспособлениями. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами.

№3-4. Изготовление деталей и сбор фигур «Лебедь» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: индивидуальная.

№5-6. Изготовление деталей и сбор фигур «Морская звезда» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: индивидуальная.

№7-8. Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№9-10. Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№11-12. Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№13-14. Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№15-16. Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№17-18. Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№19-20. Изготовление деталей и сбор фигур «Кит» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№21-22. Изготовление деталей и сбор фигур «Морской конек» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№23-24. Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№25-26. Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№27-28. Изготовление деталей и сбор фигур «Слон» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№29-30. Изготовление деталей и сбор фигур «Слон» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№31-32. Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№33-34. Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин» (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

№35-36. Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго». Итоговое занятие (2 часа)

Описание теоретического материала:

Приемы складывания модулей.

Описание практических занятий:

Изготовление деталей и сбор фигур.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы.

Форма проведения занятий: групповая.

 

4. Методическое обеспечение адаптированной программы дополнительного образования детей

п/п

Раздел/Темы

Форма занятия

 

Приёмы и методы

учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

1.

Введение.
Правила безопасной работы.

Из истории оригами. Модульное оригами. Основные правила работы. Условные знаки, принятые в оригами.

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

тестирование

2.

Материалы и инструменты. Приемы работы. Оригами: Базовые формы:  «Треугольник», «Двойной треугольник» «Дверь», «Ромб». Складывание основных деталей модульного оригами.

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

тестирование

3.

4.

Изготовление деталей и сбор фигур «Лебедь».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

5.

6.

Изготовление деталей и сбор фигур «Морская звезда».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

7.

8.

Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

9.

10.

Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

11.

12.

Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

13.

14.

Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

15.

16.

Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

17.

18.

Изготовление деталей и сбор фигур «Совенок».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

19.

20.

Изготовление деталей и сбор фигур «Кит».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

21.

22.

Изготовление деталей и сбор фигур «Морской конек».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

23.

24.

Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

25.

26.

Изготовление деталей и сбор фигур «Бегемот».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

27.

28.

Изготовление деталей и сбор фигур «Слон».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

29.

30.

Изготовление деталей и сбор фигур «Слон».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

31.

32.

Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

33.

34.

Изготовление деталей и сбор фигур «Павлин».

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

35.

36.

Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго».

Итоговое занятие

Объяснение,

практическое занятие

Словесный метод, метод показа.

выставка

 

4.1. Методические рекомендации по освоению адаптированной программы и изучению отдельных тем

 

Данная программа построена на основе деятельного метода, который позволяет включить обучающихся в практическую деятельность. Работу
с обучающимися можно организовать индивидуально и в группах.

Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для организации занятий нужен специально оформленный
и оборудованный кабинет. Для оформления стен используются работающие стенды следующих направлений: техника безопасности.

Стенды должны быть работающими, легко трансформируемыми
и часто обновляемыми. Стенд по технике безопасности лучше всего сделать в карикатурной веселой форме, в виде наглядных, веселых шаржей. Из оборудования в кабинете необходимо иметь доску школьную; мел школьный белый, мел цветной. Очень важно оборудовать кабинет ученическими материалами. Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, диафильмов.

Основная форма общения – диалог. В области практической творческой деятельности необходимо охватить как можно больший круг материалов, технологий, приёмов для воплощения замыслов.

4.2. Методическое обоснование приемов и методов, используемых при реализации адаптированной программы

Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного обучающегося); работа в малых группах (результат работы двух - четырех обучающихся); коллективная деятельность (коллективный продукт – фигуры).

4.3. Дидактический материал к программе

Сборник дидактических материалов «Модульное оригами: забавные объёмные фигурки» создан в программе Microsoft Office Power Point
и состоит из 22 презентаций, большая часть которых изготовлена
с использованием технологического приема «Экран».

4.4. Формы подведения итогов

Месяц

Выставки, праздники, конкурсы, (областные, районные, организация собственных выставок

1.

Сентябрь

Организация выставок фигур оригами

2.

Октябрь

Организация выставок фигур оригами

3.

Ноябрь

Организация выставок фигур оригами

4.

Декабрь

Организация выставок фигур оригами

5.

Январь

Организация выставок фигур оригами

6.

Февраль

Организация выставок фигур оригами

7.

Март

Организация выставок фигур оригами

8.

Апрель

Организация выставок фигур оригами

9.

Май

Организация выставок фигур оригами

4.5. Методические рекомендации по обеспечению здоровьесбережения обучающихся на занятиях

- Построение занятия на основе закономерностей учебно- воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

- Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

- Активизация развития всех сфер личности обучающихся.

- Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток).

4.6. Материально-техническое оснащение программы

Кабинет оснащен ТСО, экран для демонстрации слайдов, компьютер.

Папка с материалами и инструментами на каждого обучающегося. Бумага двухсторонняя (разной фактуры, толщины, цвета). Раздаточный материал для занятия. Схемы, иллюстрации.

4.7. Санитарные нормы

         Соблюдение санитарных норм по СанПиНу Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»

5. Список литературы для педагога

 

1.       Амоков В.Б. Искусство аппликации. - М.: Школьная пресса, 2002.

2.       Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Рольф Аким, 1999.

3.       Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1999.

4.       Выгонов В.В. Изделия из бумаги. - М.: Издательский дом МС, 2001.

5.       Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2002.

6.       Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр «Сфера», 2000.

7.       Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб: КАРО, 2004. - 368 с.

8. Мирошниченко С.А. Без скуки на все руки. М.: ООО ТД «Издательство» Мир книги, 2008

Список литературы для обучающихся

 

1. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо. 2010

2. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988г.

3. Долженко Г.И.. 100 оригами. [Текст]  - Ярославль: Академия развития, 2000.

4. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. - Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

5. Кошелев В.М. , Афонькин С.Ю.. Вырезаем и складываем. - С-Пб.: Кристалл, 2002.

6. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль: «Академия развития», 2001.

7. Преснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-Пресс Книга, 2010

8. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

 

6. Оценочный материал

Модульное оригами – тестирование по теме

Заполните таблицу

Модульное оригами – это

 

В какой стране появилось

модульное оригами?

 

Какие материалы используются

для изготовления работ в технике

модульное оригами?

 

Какая геометрическая фигура

является основой модульного

оригами?

 

Какие работы в технике модульное

оригами вы выполняли?

 

Каких размеров бывают

модульные треугольники?

 

Что такое треугольный модуль

оригами?

 

Оценка результатов по уровням:

Высокий уровень: 7 баллов;

Средний уровень: 5 - 6 балла;

Низкий уровень: 3 балла – и ниже.


 

Оригами – вопросник по теме

1. Кусудума – это...

А) шар из бумаги собранный из отдельных элементов-модулей;

Б) название религии в Японии;

В) название одного из крупнейших вулканов в Японии.

2. Чтобы сложить квадрат бумаги «книжкой» необходимо…

А) сложить пополам по горизонтали;

Б) по диагонали;

В) пополам по вертикали.

3. Какие базовые формы встречаются при изготовлении базовой формы «катамаран»?

А) книжка;

Б) косынка;

В) дверь.

4. Какие из перечисленных ниже слов не является названием базовой формы?

А) дверь;

Б) окно;

В) воздушный змей;

Г) катер;

Д) хлопушка;

Е) цветочек.

Оценка результатов по уровням:

Высокий уровень: 4 балла;

Средний уровень: 2 - 3 балла;

Низкий уровень: 1 балл – и ниже.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества

Пояснительная записка Нормативную правовую основу настоящей адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами» составляют следующие документы: -

Пояснительная записка Нормативную правовую основу настоящей адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Оригами» составляют следующие документы: -

У обучающихся постепенно формируется устойчивая потребность к познанию; - воздействуют на эмоциональную сферу обучающегося

У обучающихся постепенно формируется устойчивая потребность к познанию; - воздействуют на эмоциональную сферу обучающегося

Задачи в обучении: - знакомство обучающихся с основными базовыми формами оригами; - формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; - обучение различным…

Задачи в обучении: - знакомство обучающихся с основными базовыми формами оригами; - формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; - обучение различным…

Формы и режим занятий Формы проведения занятий: беседа с игровыми элементами, творческий проект, практические занятия т

Формы и режим занятий Формы проведения занятий: беседа с игровыми элементами, творческий проект, практические занятия т

Формы подведения итогов реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Формы подведения итогов реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай»

Изготовление деталей и сбор фигур «Попугай»

Содержание адаптированной программы дополнительного образования

Содержание адаптированной программы дополнительного образования

Приемы складывания модулей.

Приемы складывания модулей.

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы

Оборудование и оснащение: презентация, бумага, ножницы

Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго»

Изготовление деталей и сбор фигур «Фламинго»

Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил»

Изготовление деталей и сбор фигур «Крокодил»

Для организации занятий нужен специально оформленный и оборудованный кабинет

Для организации занятий нужен специально оформленный и оборудованный кабинет

Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей

Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей

Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим

Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим

Оригами – вопросник по теме 1

Оригами – вопросник по теме 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020