Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ _______ Т.В.Васильчукова Приказ от 28.08.20г № 13
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированная для детей с задержкой психического развития
обучающихся инклюзивно в условиях класса
по математике
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 1Б класс_
Количество часов - 132ч._
Учитель–Немошкалова Наталья Евгеньевна
Программа составлена на основе: авторской программы М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И «Математика» «Школа России» - 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике разработана для _____________ (обучающегося с ЗПР. ФГОС вариант 7.2 ) в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015№1577) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
Рабочая программа учебного предмета «Математика», составлена на основе авторской программы: М.И.Моро, БантоваМ.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И «Математика» «Школа России» - 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.
Цель: подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Коррекционные задачи:
· формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических и житейских задач и развитие способности их использования в жизненных ситуациях;
· коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
· формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· формирование и развитие речи учащихся;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»-1
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»-1
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»-1
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Математика» рассчитан на 132 часа в год - 4 часа в неделю. Из них контрольные работы -2ч.,проверочные работы-5ч.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»-1 И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, предметные) обучения школьников 1 класса.
Обучение математике в первом классе направлено на достижение следующих результатов.
В направлении личностного развития:
Учащийся получит возможность для формирования:
· основ внутренней позиции ученика с положительным
отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
· учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
· способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
В предметном направлении:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
· вести счёт десятками;
· обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
· понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
· объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:
· выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
· проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
· решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
· составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
· отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
· устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
· составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. Учащийся получит возможность научиться:
· составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
· находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
· отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
· решать задачи в 2 действия;
· проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
· понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
· находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
· находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться:
· выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
· чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
· выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -«МАТЕМАТИКА»-1
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. (8 ч).
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация(30 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (57 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита ния.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (11ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (21 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (5 ч).
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Коли чество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности |
1. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
8 |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. |
2. |
Числа от 1 до 10.Число 0.Нумерация. |
30 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем . Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
3. |
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. |
57 |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом Выполнять вычисления вида + 4, − 4. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 − , 7 − , 8 − , 9 − , 10 − , при менять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
|
4. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. |
11 |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
5. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
21 |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, |
6. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». |
5 |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. |
VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методическое обеспечение:
Авторская программа «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (Сборник рабочих программ). Москва, Просвещение, 2014 г.,
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М .И .Моро. Москва. ВАКО, 2014. - Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2016
Журнал «Начальная школа»
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1-4 класс М.: Издательство «Экзамен», 2016.
2. Учебник:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2020.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2020
3.С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2020 г.
3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
4. Технические средства:
- компьютер, интерактивная доска.
5. Учебно-практическое оборудование:
Наглядные пособия: памятки, схемы.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ -1
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
дата план. |
дата факт. |
Пространственные и временные представления |
8ч |
|
|
|
1. |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). |
1 |
|
|
2. |
Направления движения. Вверху, внизу, слева, справа. |
1 |
|
|
3. |
Временные представления .Раньше, позже, сначала, потом. |
1 |
|
|
4. |
Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на…
|
1 |
|
|
5. |
Сравнение групп предметов. «На столько больше?»,«На сколько меньше?». |
1 |
|
|
6. |
Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». |
1 |
|
|
7. |
Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». |
1 |
|
|
8. |
Проверочная работа №1 по теме «Пространственные и временные представления». |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Нумерация. |
30 ч |
|
|
|
9. |
Работа над ошибками. Понятия «много»,«один». Письмо цифры 1. |
1 |
|
|
10. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
1 |
|
|
11. |
Образования числа 3. Письмо цифры 3. |
1 |
|
|
12. |
Математические знаки: «+», «-», «=». Понятия «прибавить», «вычесть». |
1 |
|
|
13. |
Образования числа 4 . Письмо цифры 4. |
1 |
|
|
14. |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
|
1 |
|
|
15. |
Образование числа 5 . Письмо цифры 5. |
1 |
|
|
16. |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
1 |
|
|
17. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок. |
1 |
|
|
18. |
Ломаная линия. |
1 |
|
|
19. |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. |
1 |
|
|
20. |
Состав чисел 2, 3, 4, 5. |
1 |
|
|
21. |
Математические знаки: «>», «<». |
1 |
|
|
22. |
Равенство. Неравенство. Чтение равенств, неравенств. |
1 |
|
|
23. |
Многоугольник. |
1 |
|
|
24. |
Образование чисел 6,7. Письмо цифры 6. |
1 |
|
|
25. |
Образование чисел 6,7. Письмо цифры 7. |
1 |
|
|
26. |
Образование чисел 8, 9. Письмо цифры 8. |
1 |
|
|
27. |
Образование чисел 8, 9. Письмо цифры 9. |
1 |
|
|
28. |
Образование и запись числа 10. |
1 |
|
|
29. |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. |
|
|
|
30. |
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
|
1 |
|
|
31. |
Сантиметр. |
|
|
|
32. |
Увеличить на….Уменьшить на… |
1 |
|
|
33. |
Число 0. Цифра 0. |
1 |
|
|
34. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
|
|
35. |
Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». |
1 |
|
|
36. |
Проверочная работа №2 по теме « Числа от 1 до 10. Нумерация». |
1 |
|
|
37. |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». |
1 |
|
|
38. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание |
57ч |
|
|
|
39. |
Сложение и вычитание в случаях вида: □+1, □ - 1. |
1 |
|
|
40. |
Способы прибавления числа по частям: □ -1-1, □ +1+1. |
1 |
|
|
41. |
Сложение и вычитание вида: □± 2 |
1 |
|
|
42. |
Название компонентов и результатов действия сложения. |
1 |
|
|
43. |
Задача и её составные части. |
1 |
|
|
44. |
Составление условия задач с опорой на рисунок, математическую схему. |
1 |
|
|
45. |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
|
|
46. |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
|
|
47. |
Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
1 |
|
|
48. |
Угол. Прямой угол. |
1 |
|
|
49. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
50. |
Сложение и вычитание вида:□±3 |
1 |
|
|
51. |
Сложение и вычитание вида: □ ±3, □ ±2±1. |
1 |
|
|
52. |
Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки. |
1 |
|
|
53. |
Таблица сложения и вычитания числа 3. |
1 |
|
|
54. |
Таблица сложения и вычитания числа 3. |
1 |
|
|
55. |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
56. |
Работа над задачами: дополнение условия числовыми данными. |
1 |
|
|
57. |
Решение изученных задач. Состав чисел в пределах 10. |
1 |
|
|
58. |
Решение задач на сложение и вычитание. Закрепление. |
1 |
|
|
59. |
Составление равенств и неравенств. Закрепление. |
1 |
|
|
60. |
Тренировочные упражнения по формированию навыков счета. |
1 |
|
|
61. |
Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания изученных видов. |
1 |
|
|
62. |
Проверочная работа№3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание чисел 1,2,3». |
1 |
|
|
63. |
Закрепление изученных видов сложения и вычитания. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
|
|
|
|
64. |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
1 |
|
|
65. |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
66. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
67. |
Сложение и вычитание вида:□±4. |
1 |
|
|
68. |
Решение задач в одно действие с опорой на рисунок. |
1 |
|
|
69. |
Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|
|
70. |
Таблица сложения и вычитания числа 4. |
1 |
|
|
71. |
Решение задач. |
1 |
|
|
72. |
Переместительное свойство сложения. |
1 |
|
|
73. |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
|
|
74. |
Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
|
|
75. |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. |
1 |
|
|
76. |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. |
1 |
|
|
77. |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. |
1 |
|
|
78. |
Прямоугольник. Квадрат. |
1 |
|
|
79. |
Проверочная работа № 4 по теме «Табличное сложение в пределах 10». |
1 |
|
|
80. |
Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
81. |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
82. |
Решение задач. |
1 |
|
|
83. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
1 |
|
|
84. |
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. |
1 |
|
|
85. |
Связь сложения и вычитания. Решение задач. |
|
|
|
86. |
Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. |
1 |
|
|
87. |
Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. |
1 |
|
|
88. |
Вычитание вида: 10-□. |
1 |
|
|
89. |
Сложения и вычитания в пределах 10. |
1 |
|
|
90. |
Масса. Меры массы – килограмм. |
1 |
|
|
91. |
Объём. Мера объёма – литр. |
1 |
|
|
92. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
93. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
94. |
Контрольная работа №1 «Табличное вычитание в пределах 10». |
1 |
|
|
95. |
Работа над ошибками. Решение задач. |
1 |
|
|
Числа от 11 до 20.Нумерация. Сложение и вычитание. |
32ч |
|
|
|
96. |
Образование чисел второго десятка. |
1 |
|
|
97. |
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. |
1 |
|
|
98. |
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. |
1 |
|
|
99. |
Дециметр. |
|
|
|
100. |
Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+3, 13-3,13-10. |
1 |
|
|
101. |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
1 |
|
|
102. |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
103. |
Введение задач в два действия. |
1 |
|
|
104. |
Ознакомление с задачей в два действия. |
1 |
|
|
105. |
Решение задач в два действия. |
1 |
|
|
106. |
Решение задач в два действия с опорой на рисунок, схему. |
1 |
|
|
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. |
|
|
|
|
107. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
|
108. |
Сложение вида: □ +2; □ +3 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
109. |
Сложение вида □ +4 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
110. |
Сложения вида □+5 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
111. |
Сложение вида □ +6 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
112. |
Сложения вида □+7 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
113. |
Сложение вида □+8, □ +9 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
114. |
Таблица сложения. |
1 |
|
|
115. |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
116. |
Промежуточный годовой контроль. |
1 |
|
|
117. |
Работа над ошибками. Табличное вычитание. |
1 |
|
|
118. |
Вычитание вида: 11-□. |
|
|
|
119. |
Вычитание вида: 12- □. |
1 |
|
|
120. |
Вычитание вида: 13- □. |
1 |
|
|
121. |
Вычитание вида: 14- □. |
1 |
|
|
122. |
Вычитание вида: 15- □. |
1 |
|
|
123. |
Вычитание вида: 16- □. |
1 |
|
|
124. |
Вычитание вида: 17-□,18-□. |
1 |
|
|
125. |
Закрепление случаев вычитания в пределах 20 |
1 |
|
|
126. |
Проверочная работа №5 по теме «Табличное вычитание в пределах 20» |
1 |
|
|
127. Ч |
Работа над ошибками. Закрепление случаев вычитания в пределах 20 |
1 |
|
|
Повторение |
5ч |
|
|
|
128. |
Сложение и вычитание в пределах 10.Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
129. |
Сложение и вычитание в пределах 10.Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
130. |
Сложение и вычитание в пределах 20. Измерение длины. |
1 |
|
|
131. |
Решение задач в два действия. |
1 |
|
|
132. |
Решение задач в два действия. |
1 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Форма промежуточного годового контроля – контрольная работа
Программой предусмотрено проведение:
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
Дата |
план. |
факт. |
||
8. |
«Пространственные и временные представления». |
|
|
36. |
« Числа от 1 до 10. Нумерация». |
|
|
62. |
«Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание чисел 1,2,3». |
|
|
79. |
«Табличное сложение в пределах 10». |
|
|
94. |
«Табличное вычитание в пределах 10». |
|
|
116. |
Промежуточный годовой контроль |
|
|
126. |
«Табличное вычитание в пределах 20» |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «26» 08. 2020г. заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________ Е.Н.Олейникова
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________Н.Е.Немошкалова «27» 08.2020г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 от 26.08.2020г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ Н.М.Денисенко
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.