Адаптированная образовательная программа по родному языку(русскому)(вид 7.2)
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа по родному языку(русскому)(вид 7.2)

Оценка 4.7
docx
02.11.2020
Адаптированная образовательная программа по родному языку(русскому)(вид 7.2)
Родной язык(русский).docx

 

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогскаясредняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от 28.08.20 № __13__

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  родному языку (русскому)

 

адаптированная для детей с задержкой психического развития

обучающихся инклюзивно в условиях класса

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 1Б класс_

 

Количество часов - 17ч._

 

 

Учитель–Немошкалова Наталья Евгеньевна

 

 

Программа составлена на основе:

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и

примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. О. М. Александровой. – М. :  Просвещение, 2020

 

 

 

 

 

2020-2021

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по предмету «Родной язык» (русский)  разработана для ____________ (обучающегося с ЗПР. ФГОС вариант 7.2 )  в соответствии с:

         Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ): статья 11.

         Федеральным государственным образовательным стандартом и федеральными государственными требованиями. Образовательные стандарты (п. 5.1.);статья 14. Язык образования (п.4, 6)

         Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3).

         Закон РФ от 25.10.91г.,№1807-I» О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №185-ФЗ).

         Письмом Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

         Учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

 

Рабочая программа учебного предмета - «Родной язык (русский)» составлена на основе :

примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. О. М. Александровой. – М. :  Просвещение, 2020

 

Предмет«Родной язык (русский)»в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку   в основной школе.

Исходя из этого, назначение предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

 

Цель:

·  обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования  для детей с ОВЗ  на доступном для них материале.      

Коррекционные задачи:  

·  развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся;

·  коррекция индивидуальных недостатков развития.

 

Основные направления коррекционной работы:

· развитие слухового восприятия и речевого слуха;

· развитие зрительного и пространственного восприятия;

· развитие пространственной ориентировки;

· развитие координации движений кисти руки и пальцев.

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· развитие устной речи и обогащение словаря;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

· вырабатывать навыки правильного, аккуратного, разборчивого, грамотного письма;

·  обеспечивать профилактику и коррекцию дислексии, дисграфии и дизорфографии у школьников с ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи.

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) -1

 

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В        содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.

 

III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)-1

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·                    формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·                    развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·                    развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·                    развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»-1

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Русский язык»  рассчитан на 17 часов в год – 0,5 часа в неделю.

 

        II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА- РОДНОЙ ЯЗЫК(РУССКИЙ) -1 И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, предметные) обучения школьников 1 класса.

 

Обучение предмету «Родной язык(русский)»в первом классе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка;

 •уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

 •интереса к языковой и речевой деятельности;

 •представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; •представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

 •первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

В предметном направлении:

при реализации содержательной линии «Русский язык:

прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;  использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;    

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;            владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися следующих групп результатов образования: личностных  и предметных.

Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика.  Ученик сам оценивает свой результат через самооценку, так как в 1 классе отметки не ставятся.

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РОДНОЙ ЯЗЫК(РУССКИЙ)» -1

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

Сведения  об  истории  русской  письменности:  как  появились  буквы

современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной

строки и заставок.

 

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1)                                      дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница,

светлица, светец, лучина и т. д.);

2)                                      как  называлось  то,  во  что  одевались  в  старину (кафтан,  кушак,

рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

 

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

 

 

 

 

 

 


VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ пп

Содержание учебного предмета

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Секреты речи и текста.

6

Узнают о общении людей, устной и письменной речи.

Изучают стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

Тренируются в диалоге.

Знакомятся с секретами диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Рассуждают, зачем людям имена, какие бывают имена. Узнают имена, используемые в малых жанрах фольклора.

Беседуют и рассуждают о целях и видах вопросов. (Вопрос – уточнение, вопрос – как запрос на новое содержание).

2.

Язык в действии.

6

Знакомятся с ролью логического ударения. Выделяют голосом важные (ударные) места в слове.

Прослушивают о звукозаписях в стихотворном, художественном тексте. Прослушивание звукозаписей.

Знакомятся со смыслоразличительной ролью ударения.

Наблюдают за сочетаемостью слов (Пропедефтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

 

 

3.

Русский язык: прошлое и настоящее.

5

Узнают особенности оформления книг в Древней Руси:

оформление красной строки и заставок. Слушают сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита .

Узнают новые слова, обозначающие предметы традиционно русского быта: дом в старину: что как называлось

( изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина).


VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Учебно-методическое обеспечение:

 Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. О. М. Александровой. – М. :  Просвещение, 2020

- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,  фразеологизмов.

 

2. Учебник:

О.М.Александрова «Русский родной язык», Москва «Просвещение», 2020 г.

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

 

4. Технические средства:

- компьютер, Promethean интерактивная доска.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ - «РОДНОЙ  ЯЗЫК (РУССКИЙ)» -1

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

дата план.

 

дата факт.

 

Секреты речи и текста.

 

 

1.

Как люди общаются друг  с другом.

1

 

 

2.

Вежливые слова.

1

 

 

3.

Как люди приветствуют друг друга.

1

 

 

4.

Зачем людям имена.

1

 

 

5.

Спрашиваем и отвечаем.

1

 

 

6.

Спрашиваем и отвечаем .

1

 

 

Язык в действии.

 

 

7.

Выделяем голосом важные слова.

1

 

 

8.

Как можно играть звуками.

1

 

 

9.

Где поставить ударение.

1

 

 

10.

Где поставить ударение.

1

 

 

11.

Как сочетаются слова.

1

 

 

12.

Как сочетаются слова.

 

1

 

 

Русский язык: прошлое и настоящее.

 

 

13.

Как писали  в старину.

1

 

 

14.

Дом в старину: что как называлось.

1

 

 

15.

Во что одевались в старину.

1

 

 

16.

Сравниваем тексты. Итоговая проверочная работа.

1

 

 

17.

Сравниваем тексты.

1

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ –1

                                                                                         

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

16.

Итоговая проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №  от  «26» 08. 2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________ Е.Н.Олейникова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________ Н.Е.Немошкалова

  «27» 08.2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от 26.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 

 

 


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи

ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и…

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и…

IV . МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ

IV . МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РОДНОЙ

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РОДНОЙ

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАССМОТРЕНО Протокол № от «26» 08

РАССМОТРЕНО Протокол № от «26» 08

Адаптированная образовательная программа по родному языку(русскому)(вид 7.2)

Адаптированная образовательная программа по родному языку(русскому)(вид 7.2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020