Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Чтение. Внеклассное чтение" ( 2 класс слабослышащее отделение)

  • doc
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЧТЕНИЕ МОИСЕЕВА.doc

Департамент общего образования Томской области

Областное  государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2014 г.

Директор

________А.В. Маланина

 

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2014 г.

Заместитель директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2014 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

 

«ЧТЕНИЕ, ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

2  «А» класс отделения слабослышащих детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Разработала:

Моисеева Р.И.

 

 

 

 

ТОМСК

2014 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Курс литературного чтения для 2 «А» класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней  образовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы- одного из сложнейших видов искусства.

 

Кому адресована программа

Программа адресована обучающимся 2 «А» класса школы-интерната для обучающихся  с нарушениями слуха.

 

Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.

 

Актуальность связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В России развиваются процессы «кризиса чтения». Сегодня компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители и педагоги жалуются, что детей трудно заставить читать. Отношение человека к книге формируется уже в младшем школьном возрасте. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению, поскольку в процессе прочитанного, формируются, причём комплексно, и информационная, и речемыслительная, и коммуникативная культура учащихся.


       Цель курса:

обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературных текстов; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.

Достижение данной цели предполагает решение

образовательных задач:

·  развивать потребность читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приёмов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;

·  развивать способности творческого «видения» смыслов художественного текста;

·  открывать  и осваивать учениками позиций читателя и автора;

·  формировать в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета.

развивающих задач:

·  развивать «чувства художественного слова», литературного вкуса;

·  активизировать коммуникативные способности;

·  развивать речевую деятельность;

·  формировать культуру творческого восприятия литературного произведения;

·   развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

воспитательных задач:

·  воспитывать эстетическое отношение к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

коррекционных задач:

активизировать слухоречевые возможности, развивать речевую деятельность следствие первичного дефекта.

обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе через познание художественной литературы.

обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

 

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность курса направлена на личностно-развивающее, граждански- ориентированное, глобально-ориентированное образование.

ü  Принцип приоритетного воспитания в образовательном процессе;

ü  Принцип личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения;

ü  Принцип сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования.

ü  Принцип целостности и неспешность освоения материала;

ü  Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания.

 

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Круг чтения.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.

Требования к знаниям и умениям обучающихся, которые должны:

владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста – не меньше 50 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие

словесные картины;

развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках;

приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;

познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).

 

Требования к результатам универсальных учебных действий

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные результаты:

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-поиск и выделение необходимой информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели,

-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

 

Виды и формы организации учебного процесса

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Комбинированные, обобщающие, уроки-драматизации, импровизации, игры, концерты.

 

Таким образом,  младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря чтению и развитию речи, эмоциональности восприятия ребенком художественных произведений. Именно в этот период возможно формирование будущего читателя, слушателя, зрителя посредством включения ребёнка в читательскую деятельность по освоению художественных произведений.

Курс чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Данная рабочая программа ориентирована, прежде всего,  на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.

 

В базисном учебном плане  на чтение во 2-ом «А» классе начальной школы отводится 3 часа в неделю (в том числе 1 час в две недели внеклассное чтение), что составляет 34 учебных недели, которые включают 102 урока за год.

 

Актуальность учебной программы заключается в  формировании умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление.

 

Общеучебные умения

В процессе обучения чтению на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

1.            Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе читательской и прочей деятельности);

2.            Интеллектуальные (анализ прочитанных произведений, сравнение и сопоставление с действительностью);

3.            Информационные (извлечение информации из необходимых источников);

4.            Организационные (осуществление самоконтроля в процессе чтения).

 

Новизной данной программы является направленность курса на формирование самостоятельного читательского опыта и применения знаний, умений и навыков в дальнейшей социальной жизни.

Количество часов в год – 101; в неделю – 3 часа;

в I четверти – 24

во II четверти – 23

в III четверти –  30

в IV четверти –  24

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Школа России  ФГОС Литературное чтение. Учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях. Часть 1. Москва «Просвещение» 2014 г.

 

Литература по сурдопсихологии и сурдопедагогике.

1.   Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда /Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с.

2.   Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия У детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 288.

3.   Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2009 – 224 с.»

 

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс

I четверть (3 часа в неделю, 24 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

Здравствуй школа!

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Часть 1.

1

01.09.14

Условные обозначения: работай в «Рабочей тетради», работай в паре, работай в группе, задание повышенной сложности.

2.

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А». Слушание рассказа, работа с картинкой. Ответы на вопросы.  С.9-10

1

03.09.14

Выбежала на середину страницы. Размахивала руками.

3.

С. Чёрный. «Живая азбука» (в сокращении). Чтение, слушание, ответы на вопросы. Поиск заданного слова в Толковом  словаре. С.11

1

04.09.14

Буквы живые, слезли с полки на кровать.

4.

Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Слушание педагога, поиск заданных словосочетаний в тексте. С.12-13

1

08.09.14

Гласные и согласные буквы. Согласные разговаривают, гласные поют. Поют, пыхтят, кряхтят.

5.

Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Поочерёдное чтение, ответы на вопросы.  С.12-13

1

10.09.14

Голосистые поют заливаются, согласные шипят, жужжат, рычат.

6.

Г. Сапгир. «Про медведя». Определение автора, главного героя, знакомство с пословицами. С.14-15

1

15.09.14

Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Знай больше, а говори меньше.

7.

М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». Неоднократное выразительное чтение, прислушивание к звучанию – разговору с пчелой. С.16

1

17.09.14

Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин.

8.

И. Гамазкова. «Кто как кричит?». Чтение, подбор пропущенных слов по смыслу и звучанию. Представление презентации «Угадай, кто кричит?»

1

18.09.14

Весёлое стихотворение. Не пойму я, почему запищал цыплёнок: «М-У-У-У» .

Как хорошо уметь читать

9.

И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука». Чтение. Подбор пропущенных слов с опорой на  рифму. С.18

1

22.09.14

Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только …

10.

С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». Слушание педагога. Ответы на вопросы. Определение букв алфавита в прямой последовательности. Чтение. С.19-21

1

24.09.14

Автобус номер двадцать шесть. Баран успел в автобус влезть, верблюд вошёл …

11.

С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». Чтение стихотворения. Ответы на вопросы.  Чтение предложения на заданную букву по цепочке. С.19-21

1

29.09.14

Когда в автобусе мы едем или в вагоне под землёй, не будь ежом, не будь медведем, не будь удавом и свиньёй.

12.

Русское народное творчество. «Пословицы и поговорки». Слушание. Обыгрывание. С.22

1

01.10.14

Не одежда красит человека, а его добрые дела и поступки.

13.

Русское народное творчество. «Пословицы и поговорки». Чтение, обсуждение. Обыгрывание. С.22

1

02.10.14

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Разноцветные страницы

14.

Т. Павлова. «Говорю я детям …». Медленное чтение по слогам, целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. С.24

1

06.10.14

Этот звук такой, очень непростой.

15.

В. Лунин. «Шорох, шептанье, шумок за окном ..». Медленное чтение по слогам, целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. С.25

1

08.10.14

Шуршит тишина.

16.

Ф. Бобылёв. «Хохотала звонко Мила …»Медленное чтение по слогам, целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. С.25

1

13.10.14

Смешинку потеряла.

17.

Проверка себя и оценка собственных достижений. Работа с вопросами 1-2-3. Чтение, ответы на вопросы, возвращение к прочитанному материалу. С.26

1

15.10.14

 

Что такое буквы? Что такое звуки?

18.

Проверка себя и оценка собственных достижений. Работа с вопросами 4-5-6. Чтение, ответы на вопросы, возвращение к прочитанному материалу. С.26

1

16.10.14

Кто такие писатели? Они учат разговаривать буквы.

19.

Проверка себя и оценка собственных достижений. Работа с вопросами 7-8-9. Чтение, придумывание предложений, возвращение к прочитанному материалу. С.26

1

20.10.14

Разводил клевер, левкои, ходил в сталеварку.

20.

 Итоговый урок.

1

22.10.14

 

 

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению

I четверть (1 час в 2 недели, 4 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

В. Данько. Загадочные буквы. Первое знакомство. Поиск картинок, соотношение начальной буквы в слове и картинки С.5

1

11.09.14

А лягушку проглотила. Б тележку покатила.

2.

В. Данько. Загадочные буквы. Определение алгоритма по поиску «спрятавшихся» букв С.6

1

25.09.14

М спасается от кошки. Ц в горшочке на окошке.

3.

В. Данько. Загадочные буквы. Чтение стихотворения в паре – один называет букву, другой читает предложение С.7

1

09.10.14

С по шёрстке мы погладим. Ё мы к празднику нарядим.

4.

В. Данько. Загадочные буквы. Интонационное сопровождение составленного текста. Чтение по цепочке С.8

1

23.10.14

Подумай, какие буквы спрятались в квадратиках?

Всего: 24 часа.

 

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс

II четверть (3 часа в неделю, 23 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

Кто читает, тот много знает!

1.

Русская народная сказка «Курочка ряба». Работа с картинками, установление последовательности событий. Стр.31.

1

05.11.14

Снесла, била-била, махнула, бежала, плачет, кудахчет.

2.

Сказка «Рукавичка». Знакомство с героями сказки. Стр. 38-41

1

06.11.14

Как называется сказка? Кто носит рукавички?

3.

Сказка «Рукавичка».Чтение, объяснение непонятных слов. Стр. 38-41

1

10.11.14

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, лисичка-сестричка.

4.

Самостоятельное чтение сказки «Рукавичка». Стр. 38-41

1

12.11.14

Шёл, бежала, обронил, влезла,

5.

Выбор ролей. Ролевое чтение сказки «Рукавичка».  Стр. 38-41

1

17.11.14

Я хочу. Я буду. Я смогу. Я выполню.

6.

Русский фольклор. Загадки с одинаковыми отгадками. Стр. 42-43

1

19.11.14

Луна, дерево, ёж, кошка.

7.

Русский фольклор. Песенки. Слушание. Объяснение непонятных слов. Стр. 44

1

20.11.14

Отворил, сошёл, терем, ржаной.

8.

Потешки. Определение и называние героев потешек. Стр.45

1

24.11.14

Потешка – разговор в виде диалога.

Учение – свет, неучение – тьма!

9.

Русский фольклор. Небылицы. Стр.46

1

26.11.14

Небылицы для потехи, для игры, для поучения.

10.

«Рифмы матушки гусыни» Не может быть. Стр.47

1

01.12.14

Без шляп и ботинок.

11.

«Рифмы матушки гусыни» Король Пипин. Стр.48

1

03.12.14

Торт, леденец, пастила.

12.

Слушание «Дом, который построил Джек». Выражение  главной мысли. Перевод Маршака. Стр.50-51

1

04.12.14

Который, которая в тёмном чулане хранится.

13.

Выразительное чтение «Дом, который построил Джек». Стр.50-51

1

08.12.14

Заглавие, тема произведение, главная мысль.

Разноцветные страницы

14.

Творчество А.С. Пушкина. Слушание. Стр.52

1

10.12.14

Обложка, автор, название книги.

15.

Творчество А.С. Пушкина. Выразительное чтение. Стр.52-53

1

15.12.14

Веешь, волнуешь, гоняешь.

16.

«Петух и собака». Слушание, объяснение непонятных, трудных слов. Стр.54-56

1

17.12.14

Скотинка, животинка, житьё, заночуем.

17.

Чтение сказки «Петух и собака» с дальнейшим обыгрыванием. Стр.54-56

1

18.12.14

 

Не имей 100 рублей, а имей 100друзей.

18.

Подбор пословиц к сказке «Петух и собака».  Стр. 56

1

23.12.14

Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

19.

Итоговый урок. Закрепление пройденного речевого материала.

1

24.12.14

 

 

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению

II четверть (1 час в 2 недели, 4 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Рассматривание картинки. Первое знакомство с героями сказки. Стр.32.

1

13.11.14

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Заяц – на горе увёртыш.

2.

Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Слушание сказки, с последующим объяснением непонятных слов. Стр. 33

1

27.11.14

Теремок, дом, домик, замок.

3.

Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Ролевое чтение. Стр. 34-35

1

11.12.14

Пик! Пик! Пи!

Ква! Ква! Ква!

     

4.

Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Вопросы. Пословицы о дружбе. Стр. 36-37

1

25.12.14

В тесноте да не в обиде.

Всего: 23 часа.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс

III четверть (2 часа в неделю, 30 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

Кто читает, тот много знает!

1.

Разноцветные страницы. Слоговое чтение стихотворения Т. Павлова «Крот». Стр.24

1

13.11.14

Крот, кот, марки, маки, краска, каска.

2.

Разноцветные страницы. Медленное чтение стихотворения Т. Павлова «Крот». Стр.24

1

15.11.14

Крот, кот, марки, маки, краска, каска.

3.

Разноцветные страницы. Ускоренное  чтение стихотворения Т. Павлова «Крот». Стр.24

1

16.11.14

Дети слово повторяют, только в слове звук теряют.

4.

Разноцветные страницы. Слоговое чтение стихотворения В. Лунина «Шорох». Стр.25

1

20.11.14

Шорох, шептанье, шумок под окном

5.

Разноцветные страницы. Медленное чтение стихотворения В. Лунина «Шорох». Стр.25

1

22.11.14

Шумок под окном, шлёпанье лёгкое

6.

Разноцветные страницы. Ускоренное  чтение стихотворения В. Лунина «Шорох». Стр.25

1

27.11.14

Шустрым мышонком шуршит тишина

7.

Разноцветные страницы. Слоговое чтение стихотворения Ф. Бобылева «Мила». Стр.25

1

29.11.14

Хохотала звонко Мила

8.

Разноцветные страницы. Медленное чтение стихотворения Ф. Бобылева «Мила». Стр.25

1

30.01.15

Вдруг – бух! Упала и смешинку потеряла

Учение – свет, неучение – тьма!

9.

Разноцветные страницы. Ускоренное чтение стихотворения Ф. Бобылева «Мила». Стр.25

1

03.02.15

В рот смешинка угодила

10.

Восстановление последовательности сказки «Курочка Ряба» по картинкам.  Работа в тетрадях. Стр.31

1

05.12.14

Дед бил – не разбил, баба била – не разбила

11.

Слушание сказки «Теремок»  Е. Чарушина  1-ой части. Стр.32-33

1

10.12.14

Стоит в поле теремок, теремок

12.

Слушание сказки «Теремок» Е. Чарушина  2-ой части. Стр.34-35-36

1

12.12.14

Стали они теперь четверо жить-поживать – песни распевать.

13.

Самостоятельное чтение сказки «Теремок». Е. Чарушина . Стр.32-36

1

13.12.14

Всё хорошо, что хорошо кончается.

В тесноте, да не в обиде.

14.

Обыгрывание сказки «Теремок». Выбор ролей, соблюдение интонационного аспекта при передачи речевого материала.

1

17.12.14

Какая пословица подходит к сказке? В тесноте, да не в обиде.

15.

Слушание РНС «Рукавичка».  Работа в тетради – запись действующих лиц сказки, ответов на вопросы. Стр.38-41

1

19.12.14

Не учись разрушать, а учись строить.

16.

РНС «Рукавичка». Самостоятельное чтение. Стр.38-41

1

24.12.14

Сила сломит всё, а ум – силу.

17.

РНС «Рукавичка». Ролевое  чтение. Стр.38-41

1

26.12.14

 

Не имей 100 рублей, а имей 100друзей.

18.

Обыгрывание РНС «Рукавичка»

1

27.12.14

Всё хорошо, что хорошо кончается.

19.

Слушание песенки «Весна». Определение характера. Стр.44

1

03.03.15

Идёт матушка-Весна, отворяй-ка ворота

20.

Самостоятельное чтение песенки «Матушка-Весна». Деление заданных слов на слоги.  Стр.44

1

05.03.15

При-гла-шай, от-во-рил, бе-лый.

21.

Напевное, протяжное, громкое, ритмичное чтение песенки «Матушка-Весна». Стр.44

1

10.03.15

Белый снег сошёл, а за ним апрель пришёл.

22.

Заучивание наизусть песенки «Матушка-Весна». Стр.44

1

12.03.15

Пришёл май, солнце в терем приглашай.

23.

Слушание потешки «Кисонька-мурысенька». Определение и название героев. Ответы на вопросы по тексту потешки. Стр.45

1

13.03.15

Где была? Что делала? Что из муки пекла?  С кем ела?

24.

Разыгрывание сценки по тексту потешки «Кисонька-мурысенька». Выбор роли. Стр.45

1

17.03.15

Мука, мельница, муку молола, пекла, прянички пекла.

25.

Итоговый урок. Закрепление пройденного речевого материала.

1

19.03.15

Для потехи, для поучения, для игры.

 

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению

III четверть (1 час в 2 недели, 5 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Слушание загадок. Определение ключевых слов к отгадке. Стр.42-43

1

23.01.15

По синему небу тарелка плывёт. Пушистая вата плывёт куда-то.

2.

Загадки с одинаковыми отгадками. Стр.42-43

1

06.02.15

Ползун ползёт, иглы везёт. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

3.

Самостоятельное составление загадки о кошке.

1

20.02.15

Кто родился с усами, но с закрытыми глазами.     

4.

Самостоятельное составление загадки о еже.

1

06.03.15

Подушечка с иголками.

5.

Итоговый урок.

1

20.03.15

 

Всего: 30 часов.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс

IV четверть (2 часа в неделю, 20 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

Чтение – к мудрости движение!

1.

К.Ушинский «Гусь и журавль». Слушание, чтение, разбор текста, вопросы по тексту. Стр. 58

1

30.03.15

Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.

2.

Л.Толстой «Зайцы и лягушка». Слушание, чтение, ответы на вопросы по тексту. Стр.59

1

01.04.15

Почему зайцы поскакали на озеро? Почему испугались лягушата? Что значит «лягушечье житьё?»

3.

Разноцветные страницы.  Медленное чтение, быстрое чтение, чёткое чтение. Стр.60-61

1

02.04.15

Песок – шесток, песочек – шесточек, пичужки – избушки, щетина – щетинка.

4.

Апрель, апрель, звенит капель … . Что будем делать, чем будем заниматься? Стр.63

1

06.04.15

Мы познакомимся, мы научимся, мы будем учиться.

5.

А. Майков. «Ласточка примчалась …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.65

1

08.04.15

Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

6.

А. Плещеев. «Травка зеленеет …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.65

1

13.04.15

Какие слова говорят о том, что поэт А. Плещеев радуется и ждёт весну?

7.

А. Майков. «Весна». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.66

1

15.04.15

Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

8.

Т. Белозёров «Подснежники». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.66

1

16.04.15

Нравится ли тебе сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?

Хорошую книгу читаешь, знания свои умножаешь!

9.

С. Маршак. «Апрель». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.67

1

20.04.15

Как поэт говорит о пробуждении природы?

10.

И. Токмакова. «Ручей». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.68

1

22.04.15

Как подчёркнутые слова помогают представить весёлый ручей?

11.

Л. Ульяницкая. «Горел в траве росистой …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.68

1

27.04.15

С каким цветком автор сравнивает фонарик?

12.

Загадки в стихах. Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.70

1

29.04.15

Что с чем сравнивается?

13.

И. Токмакова. «К нам весна шагает …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.71

1

30.04.15

Как в стихотворении изображается быстрый приход тёплой весны?

Кто много читает, тот много и знает!

14.

Азбука загадок. Стр.72

1

04.05.15

Загадки о животных, загадки о растениях, загадки о явлениях природы.

15.

Как хорошо уметь читать. В. Берестов. «Воробушки». Самостоятельное чтение. Стр.73

1

06.05.15

О чём поют воробушки в последний день зимы?

16.

Из старинных книг. А. Майков «Христос воскрес!» Стр. 74

1

13.05.15

Покров снегов, зеленеет ближний лес, одеваются поля.

17.

Русское народное творчество. Пословицы. Пояснение. Стр.75

1

14.05.14

Отец и мать – священные слова. Умный винит себя, гордый – других.

18.

В. Лунин «Тень». Чтение стихотворения с другом (один начинает, другой продолжает). Стр76-77

1

18.05.15

Под кустами, под заборами, мостами, зачем-то тает.

19.

 «Проверь себя и оцени свои достижения». Сравнение стихов, ответы на вопросы. Стр.78

1

20.05.15

Мне нравятся стихи о весне. Я так люблю это время года.

20.

Итоговый урок.

1

25.05.15

 

 

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению

IVчетверть (1 час в 2 недели, 4 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

Как хорошо уметь читать!

1.

Слушание сказки «Петух и собака». Поиск, пояснение трудных слов. Стр.54-56

1

09.04.15

Житьё, заночевать, занялась заря, разливается петушок,  расхваливает петуха, животинка.

2.

Самостоятельное чтение сказки «Петух и собака». Стр.54-56

1

23.04.15

На суку сижу, во все стороны гляжу!

Ай да петушок,

Красный гребешок, хвост узорами, сапоги со шпорами.

3.

Составление вопросов, ответы на вопросы по сказке «Петух и собака». Стр.54-56

1

07.05.15

Почему петух и собака убежали в лес? Почему лиса испугалась? Кто хотел съесть петуха?

4.

Итоговый урок. Ролевое чтение сказки «Петух и собака». Стр.54-56

1

21.05.15

 

Всего: 24 часа.