Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Утверждена на педагогическом совете школы-интерната Приказ №__ от «__»____2014 г. Директор ________А.В. Маланина
|
Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___ от «__»____2014 г. Заместитель директора по УР _________ Н.С. Фролова
|
Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении Протокол №___ от «__»____2014 г. Руководитель МО _________ Т.П. Мурина |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по учебному предмету
«ЧТЕНИЕ, ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ»
2 «А» класс отделения слабослышащих детей
Разработала:
Моисеева Р.И.
ТОМСК
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Курс литературного чтения для 2 «А» класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней образовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы- одного из сложнейших видов искусства.
Кому адресована программа
Программа адресована обучающимся 2 «А» класса школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха.
Соответствие государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.
Актуальность связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В России развиваются процессы «кризиса чтения». Сегодня компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители и педагоги жалуются, что детей трудно заставить читать. Отношение человека к книге формируется уже в младшем школьном возрасте. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению, поскольку в процессе прочитанного, формируются, причём комплексно, и информационная, и речемыслительная, и коммуникативная культура учащихся.
Цель курса:
обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературных текстов; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.
Достижение данной цели предполагает решение
образовательных задач:
· развивать потребность читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приёмов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;
· развивать способности творческого «видения» смыслов художественного текста;
· открывать и осваивать учениками позиций читателя и автора;
· формировать в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета.
развивающих задач:
· развивать «чувства художественного слова», литературного вкуса;
· активизировать коммуникативные способности;
· развивать речевую деятельность;
· формировать культуру творческого восприятия литературного произведения;
· развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
воспитательных задач:
· воспитывать эстетическое отношение к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.
коррекционных задач:
• активизировать слухоречевые возможности, развивать речевую деятельность следствие первичного дефекта.
• обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе через познание художественной литературы.
• обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Принципы, лежащие в основе построения программы.
Принципиальная особенность курса направлена на личностно-развивающее, граждански- ориентированное, глобально-ориентированное образование.
ü Принцип приоритетного воспитания в образовательном процессе;
ü Принцип личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения;
ü Принцип сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования.
ü Принцип целостности и неспешность освоения материала;
ü Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Круг чтения.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом
Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.
Требования к знаниям и умениям обучающихся, которые должны:
владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста – не меньше 50 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;
составлять план к прочитанному (с помощью учителя);
отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие
словесные картины;
развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках;
приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;
познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).
Требования к результатам универсальных учебных действий
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
-действие смыслообразования (интерес, мотивация);
-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
-формирование желания выполнять учебные действия;
Метапредметные результаты:
-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
-поиск и выделение необходимой информации;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели,
-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
Виды и формы организации учебного процесса
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Комбинированные, обобщающие, уроки-драматизации, импровизации, игры, концерты.
Таким образом, младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря чтению и развитию речи, эмоциональности восприятия ребенком художественных произведений. Именно в этот период возможно формирование будущего читателя, слушателя, зрителя посредством включения ребёнка в читательскую деятельность по освоению художественных произведений.
Курс чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Данная рабочая программа ориентирована, прежде всего, на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
В базисном учебном плане на чтение во 2-ом «А» классе начальной школы отводится 3 часа в неделю (в том числе 1 час в две недели внеклассное чтение), что составляет 34 учебных недели, которые включают 102 урока за год.
Актуальность учебной программы заключается в формировании умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление.
Общеучебные умения
В процессе обучения чтению на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
1. Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе читательской и прочей деятельности);
2. Интеллектуальные (анализ прочитанных произведений, сравнение и сопоставление с действительностью);
3. Информационные (извлечение информации из необходимых источников);
4. Организационные (осуществление самоконтроля в процессе чтения).
Новизной данной программы является направленность курса на формирование самостоятельного читательского опыта и применения знаний, умений и навыков в дальнейшей социальной жизни.
Количество часов в год – 101; в неделю – 3 часа;
• в I четверти – 24
• во II четверти – 23
• в III четверти – 30
• в IV четверти – 24
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Школа России ФГОС Литературное чтение. Учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях. Часть 1. Москва «Просвещение» 2014 г.
Литература по сурдопсихологии и сурдопедагогике.
1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда /Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с.
2. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия У детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 288.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2009 – 224 с.»
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс |
|||
I четверть (3 часа в неделю, 24 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
Здравствуй школа! |
|||
1. |
Знакомство с учебником «Литературное чтение». Часть 1. |
1 01.09.14 |
Условные обозначения: работай в «Рабочей тетради», работай в паре, работай в группе, задание повышенной сложности. |
2. |
И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А». Слушание рассказа, работа с картинкой. Ответы на вопросы. С.9-10 |
1 03.09.14 |
Выбежала на середину страницы. Размахивала руками. |
3. |
С. Чёрный. «Живая азбука» (в сокращении). Чтение, слушание, ответы на вопросы. Поиск заданного слова в Толковом словаре. С.11 |
1 04.09.14 |
Буквы живые, слезли с полки на кровать. |
4. |
Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Слушание педагога, поиск заданных словосочетаний в тексте. С.12-13 |
1 08.09.14 |
Гласные и согласные буквы. Согласные разговаривают, гласные поют. Поют, пыхтят, кряхтят. |
5. |
Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Поочерёдное чтение, ответы на вопросы. С.12-13 |
1 10.09.14 |
Голосистые поют заливаются, согласные шипят, жужжат, рычат. |
6. |
Г. Сапгир. «Про медведя». Определение автора, главного героя, знакомство с пословицами. С.14-15 |
1 15.09.14 |
Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Знай больше, а говори меньше. |
7. |
М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». Неоднократное выразительное чтение, прислушивание к звучанию – разговору с пчелой. С.16 |
1 17.09.14 |
Уж-жасно, нуж-жен, уж-жин. |
8. |
И. Гамазкова. «Кто как кричит?». Чтение, подбор пропущенных слов по смыслу и звучанию. Представление презентации «Угадай, кто кричит?» |
1 18.09.14 |
Весёлое стихотворение. Не пойму я, почему запищал цыплёнок: «М-У-У-У» . |
Как хорошо уметь читать |
|||
9. |
И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука». Чтение. Подбор пропущенных слов с опорой на рифму. С.18 |
1 22.09.14 |
Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только … |
10. |
С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». Слушание педагога. Ответы на вопросы. Определение букв алфавита в прямой последовательности. Чтение. С.19-21 |
1 24.09.14 |
Автобус номер двадцать шесть. Баран успел в автобус влезть, верблюд вошёл … |
11. |
С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Чтение предложения на заданную букву по цепочке. С.19-21 |
1 29.09.14 |
Когда в автобусе мы едем или в вагоне под землёй, не будь ежом, не будь медведем, не будь удавом и свиньёй. |
12. |
Русское народное творчество. «Пословицы и поговорки». Слушание. Обыгрывание. С.22 |
1 01.10.14 |
Не одежда красит человека, а его добрые дела и поступки. |
13. |
Русское народное творчество. «Пословицы и поговорки». Чтение, обсуждение. Обыгрывание. С.22 |
1 02.10.14 |
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. |
Разноцветные страницы |
|||
14. |
Т. Павлова. «Говорю я детям …». Медленное чтение по слогам, целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. С.24 |
1 06.10.14 |
Этот звук такой, очень непростой. |
15. |
В. Лунин. «Шорох, шептанье, шумок за окном ..». Медленное чтение по слогам, целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. С.25 |
1 08.10.14 |
Шуршит тишина. |
16. |
Ф. Бобылёв. «Хохотала звонко Мила …»Медленное чтение по слогам, целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения. С.25 |
1 13.10.14 |
Смешинку потеряла. |
17. |
Проверка себя и оценка собственных достижений. Работа с вопросами 1-2-3. Чтение, ответы на вопросы, возвращение к прочитанному материалу. С.26 |
1 15.10.14
|
Что такое буквы? Что такое звуки? |
18. |
Проверка себя и оценка собственных достижений. Работа с вопросами 4-5-6. Чтение, ответы на вопросы, возвращение к прочитанному материалу. С.26 |
1 16.10.14 |
Кто такие писатели? Они учат разговаривать буквы. |
19. |
Проверка себя и оценка собственных достижений. Работа с вопросами 7-8-9. Чтение, придумывание предложений, возвращение к прочитанному материалу. С.26 |
1 20.10.14 |
Разводил клевер, левкои, ходил в сталеварку. |
20. |
Итоговый урок. |
1 22.10.14 |
|
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению |
|||
I четверть (1 час в 2 недели, 4 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
В. Данько. Загадочные буквы. Первое знакомство. Поиск картинок, соотношение начальной буквы в слове и картинки С.5 |
1 11.09.14 |
А лягушку проглотила. Б тележку покатила. |
2. |
В. Данько. Загадочные буквы. Определение алгоритма по поиску «спрятавшихся» букв С.6 |
1 25.09.14 |
М спасается от кошки. Ц в горшочке на окошке. |
3. |
В. Данько. Загадочные буквы. Чтение стихотворения в паре – один называет букву, другой читает предложение С.7 |
1 09.10.14 |
С по шёрстке мы погладим. Ё мы к празднику нарядим. |
4. |
В. Данько. Загадочные буквы. Интонационное сопровождение составленного текста. Чтение по цепочке С.8 |
1 23.10.14 |
Подумай, какие буквы спрятались в квадратиках? |
Всего: 24 часа. |
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс |
|||
II четверть (3 часа в неделю, 23 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
Кто читает, тот много знает! |
|||
1. |
Русская народная сказка «Курочка ряба». Работа с картинками, установление последовательности событий. Стр.31. |
1 05.11.14 |
Снесла, била-била, махнула, бежала, плачет, кудахчет. |
2. |
Сказка «Рукавичка». Знакомство с героями сказки. Стр. 38-41 |
1 06.11.14 |
Как называется сказка? Кто носит рукавички? |
3. |
Сказка «Рукавичка».Чтение, объяснение непонятных слов. Стр. 38-41 |
1 10.11.14 |
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, лисичка-сестричка. |
4. |
Самостоятельное чтение сказки «Рукавичка». Стр. 38-41 |
1 12.11.14 |
Шёл, бежала, обронил, влезла, |
5. |
Выбор ролей. Ролевое чтение сказки «Рукавичка». Стр. 38-41 |
1 17.11.14 |
Я хочу. Я буду. Я смогу. Я выполню. |
6. |
Русский фольклор. Загадки с одинаковыми отгадками. Стр. 42-43 |
1 19.11.14 |
Луна, дерево, ёж, кошка. |
7. |
Русский фольклор. Песенки. Слушание. Объяснение непонятных слов. Стр. 44 |
1 20.11.14 |
Отворил, сошёл, терем, ржаной. |
8. |
Потешки. Определение и называние героев потешек. Стр.45 |
1 24.11.14 |
Потешка – разговор в виде диалога. |
Учение – свет, неучение – тьма! |
|||
9. |
Русский фольклор. Небылицы. Стр.46 |
1 26.11.14 |
Небылицы для потехи, для игры, для поучения. |
10. |
«Рифмы матушки гусыни» Не может быть. Стр.47 |
1 01.12.14 |
Без шляп и ботинок. |
11. |
«Рифмы матушки гусыни» Король Пипин. Стр.48 |
1 03.12.14 |
Торт, леденец, пастила. |
12. |
Слушание «Дом, который построил Джек». Выражение главной мысли. Перевод Маршака. Стр.50-51 |
1 04.12.14 |
Который, которая в тёмном чулане хранится. |
13. |
Выразительное чтение «Дом, который построил Джек». Стр.50-51 |
1 08.12.14 |
Заглавие, тема произведение, главная мысль. |
Разноцветные страницы |
|||
14. |
Творчество А.С. Пушкина. Слушание. Стр.52 |
1 10.12.14 |
Обложка, автор, название книги. |
15. |
Творчество А.С. Пушкина. Выразительное чтение. Стр.52-53 |
1 15.12.14 |
Веешь, волнуешь, гоняешь. |
16. |
«Петух и собака». Слушание, объяснение непонятных, трудных слов. Стр.54-56 |
1 17.12.14 |
Скотинка, животинка, житьё, заночуем. |
17. |
Чтение сказки «Петух и собака» с дальнейшим обыгрыванием. Стр.54-56 |
1 18.12.14
|
Не имей 100 рублей, а имей 100друзей. |
18. |
Подбор пословиц к сказке «Петух и собака». Стр. 56 |
1 23.12.14 |
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. |
19. |
Итоговый урок. Закрепление пройденного речевого материала. |
1 24.12.14 |
|
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению |
|||
II четверть (1 час в 2 недели, 4 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Рассматривание картинки. Первое знакомство с героями сказки. Стр.32. |
1 13.11.14 |
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, Заяц – на горе увёртыш. |
2. |
Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Слушание сказки, с последующим объяснением непонятных слов. Стр. 33 |
1 27.11.14 |
Теремок, дом, домик, замок. |
3. |
Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Ролевое чтение. Стр. 34-35 |
1 11.12.14 |
Пик! Пик! Пи! Ква! Ква! Ква!
|
4. |
Е. Чарушин. Сказка «Теремок». Вопросы. Пословицы о дружбе. Стр. 36-37 |
1 25.12.14 |
В тесноте да не в обиде. |
Всего: 23 часа. |
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс |
|||
III четверть (2 часа в неделю, 30 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
Кто читает, тот много знает! |
|||
1. |
Разноцветные страницы. Слоговое чтение стихотворения Т. Павлова «Крот». Стр.24 |
1 13.11.14 |
Крот, кот, марки, маки, краска, каска. |
2. |
Разноцветные страницы. Медленное чтение стихотворения Т. Павлова «Крот». Стр.24 |
1 15.11.14 |
Крот, кот, марки, маки, краска, каска. |
3. |
Разноцветные страницы. Ускоренное чтение стихотворения Т. Павлова «Крот». Стр.24 |
1 16.11.14 |
Дети слово повторяют, только в слове звук теряют. |
4. |
Разноцветные страницы. Слоговое чтение стихотворения В. Лунина «Шорох». Стр.25 |
1 20.11.14 |
Шорох, шептанье, шумок под окном |
5. |
Разноцветные страницы. Медленное чтение стихотворения В. Лунина «Шорох». Стр.25 |
1 22.11.14 |
Шумок под окном, шлёпанье лёгкое |
6. |
Разноцветные страницы. Ускоренное чтение стихотворения В. Лунина «Шорох». Стр.25 |
1 27.11.14 |
Шустрым мышонком шуршит тишина |
7. |
Разноцветные страницы. Слоговое чтение стихотворения Ф. Бобылева «Мила». Стр.25 |
1 29.11.14 |
Хохотала звонко Мила |
8. |
Разноцветные страницы. Медленное чтение стихотворения Ф. Бобылева «Мила». Стр.25 |
1 30.01.15 |
Вдруг – бух! Упала и смешинку потеряла |
Учение – свет, неучение – тьма! |
|||
9. |
Разноцветные страницы. Ускоренное чтение стихотворения Ф. Бобылева «Мила». Стр.25 |
1 03.02.15 |
В рот смешинка угодила |
10. |
Восстановление последовательности сказки «Курочка Ряба» по картинкам. Работа в тетрадях. Стр.31 |
1 05.12.14 |
Дед бил – не разбил, баба била – не разбила |
11. |
Слушание сказки «Теремок» Е. Чарушина 1-ой части. Стр.32-33 |
1 10.12.14 |
Стоит в поле теремок, теремок |
12. |
Слушание сказки «Теремок» Е. Чарушина 2-ой части. Стр.34-35-36 |
1 12.12.14 |
Стали они теперь четверо жить-поживать – песни распевать. |
13. |
Самостоятельное чтение сказки «Теремок». Е. Чарушина . Стр.32-36 |
1 13.12.14 |
Всё хорошо, что хорошо кончается. |
В тесноте, да не в обиде. |
|||
14. |
Обыгрывание сказки «Теремок». Выбор ролей, соблюдение интонационного аспекта при передачи речевого материала. |
1 17.12.14 |
Какая пословица подходит к сказке? В тесноте, да не в обиде. |
15. |
Слушание РНС «Рукавичка». Работа в тетради – запись действующих лиц сказки, ответов на вопросы. Стр.38-41 |
1 19.12.14 |
Не учись разрушать, а учись строить. |
16. |
РНС «Рукавичка». Самостоятельное чтение. Стр.38-41 |
1 24.12.14 |
Сила сломит всё, а ум – силу. |
17. |
РНС «Рукавичка». Ролевое чтение. Стр.38-41 |
1 26.12.14
|
Не имей 100 рублей, а имей 100друзей. |
18. |
Обыгрывание РНС «Рукавичка» |
1 27.12.14 |
Всё хорошо, что хорошо кончается. |
19. |
Слушание песенки «Весна». Определение характера. Стр.44 |
1 03.03.15 |
Идёт матушка-Весна, отворяй-ка ворота |
20. |
Самостоятельное чтение песенки «Матушка-Весна». Деление заданных слов на слоги. Стр.44 |
1 05.03.15 |
При-гла-шай, от-во-рил, бе-лый. |
21. |
Напевное, протяжное, громкое, ритмичное чтение песенки «Матушка-Весна». Стр.44 |
1 10.03.15 |
Белый снег сошёл, а за ним апрель пришёл. |
22. |
Заучивание наизусть песенки «Матушка-Весна». Стр.44 |
1 12.03.15 |
Пришёл май, солнце в терем приглашай. |
23. |
Слушание потешки «Кисонька-мурысенька». Определение и название героев. Ответы на вопросы по тексту потешки. Стр.45 |
1 13.03.15 |
Где была? Что делала? Что из муки пекла? С кем ела? |
24. |
Разыгрывание сценки по тексту потешки «Кисонька-мурысенька». Выбор роли. Стр.45 |
1 17.03.15 |
Мука, мельница, муку молола, пекла, прянички пекла. |
25. |
Итоговый урок. Закрепление пройденного речевого материала. |
1 19.03.15 |
Для потехи, для поучения, для игры. |
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению |
|||
III четверть (1 час в 2 недели, 5 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Слушание загадок. Определение ключевых слов к отгадке. Стр.42-43 |
1 23.01.15 |
По синему небу тарелка плывёт. Пушистая вата плывёт куда-то. |
2. |
Загадки с одинаковыми отгадками. Стр.42-43 |
1 06.02.15 |
Ползун ползёт, иглы везёт. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. |
3. |
Самостоятельное составление загадки о кошке. |
1 20.02.15 |
Кто родился с усами, но с закрытыми глазами. |
4. |
Самостоятельное составление загадки о еже. |
1 06.03.15 |
Подушечка с иголками. |
5. |
Итоговый урок. |
1 20.03.15 |
|
Всего: 30 часов. |
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс |
|||
IV четверть (2 часа в неделю, 20 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
Чтение – к мудрости движение! |
|||
1. |
К.Ушинский «Гусь и журавль». Слушание, чтение, разбор текста, вопросы по тексту. Стр. 58 |
1 30.03.15 |
Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо. |
2. |
Л.Толстой «Зайцы и лягушка». Слушание, чтение, ответы на вопросы по тексту. Стр.59 |
1 01.04.15 |
Почему зайцы поскакали на озеро? Почему испугались лягушата? Что значит «лягушечье житьё?» |
3. |
Разноцветные страницы. Медленное чтение, быстрое чтение, чёткое чтение. Стр.60-61 |
1 02.04.15 |
Песок – шесток, песочек – шесточек, пичужки – избушки, щетина – щетинка. |
4. |
Апрель, апрель, звенит капель … . Что будем делать, чем будем заниматься? Стр.63 |
1 06.04.15 |
Мы познакомимся, мы научимся, мы будем учиться. |
5. |
А. Майков. «Ласточка примчалась …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.65 |
1 08.04.15 |
Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? |
6. |
А. Плещеев. «Травка зеленеет …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.65 |
1 13.04.15 |
Какие слова говорят о том, что поэт А. Плещеев радуется и ждёт весну? |
7. |
А. Майков. «Весна». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.66 |
1 15.04.15 |
Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»? |
8. |
Т. Белозёров «Подснежники». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.66 |
1 16.04.15 |
Нравится ли тебе сравнение подснежников со снегурочкиными слезами? |
Хорошую книгу читаешь, знания свои умножаешь! |
|||
9. |
С. Маршак. «Апрель». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.67 |
1 20.04.15 |
Как поэт говорит о пробуждении природы? |
10. |
И. Токмакова. «Ручей». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.68 |
1 22.04.15 |
Как подчёркнутые слова помогают представить весёлый ручей? |
11. |
Л. Ульяницкая. «Горел в траве росистой …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.68 |
1 27.04.15 |
С каким цветком автор сравнивает фонарик? |
12. |
Загадки в стихах. Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.70 |
1 29.04.15 |
Что с чем сравнивается? |
13. |
И. Токмакова. «К нам весна шагает …». Слушание, пояснение трудных слов, самостоятельное чтение. Стр.71 |
1 30.04.15 |
Как в стихотворении изображается быстрый приход тёплой весны? |
Кто много читает, тот много и знает! |
|||
14. |
Азбука загадок. Стр.72 |
1 04.05.15 |
Загадки о животных, загадки о растениях, загадки о явлениях природы. |
15. |
Как хорошо уметь читать. В. Берестов. «Воробушки». Самостоятельное чтение. Стр.73 |
1 06.05.15 |
О чём поют воробушки в последний день зимы? |
16. |
Из старинных книг. А. Майков «Христос воскрес!» Стр. 74 |
1 13.05.15 |
Покров снегов, зеленеет ближний лес, одеваются поля. |
17. |
Русское народное творчество. Пословицы. Пояснение. Стр.75 |
1 14.05.14 |
Отец и мать – священные слова. Умный винит себя, гордый – других. |
18. |
В. Лунин «Тень». Чтение стихотворения с другом (один начинает, другой продолжает). Стр76-77 |
1 18.05.15 |
Под кустами, под заборами, мостами, зачем-то тает. |
19. |
«Проверь себя и оцени свои достижения». Сравнение стихов, ответы на вопросы. Стр.78 |
1 20.05.15 |
Мне нравятся стихи о весне. Я так люблю это время года. |
20. |
Итоговый урок. |
1 25.05.15 |
|
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению |
|||
IVчетверть (1 час в 2 недели, 4 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала
|
Кол-во часов |
Речевой материал |
Как хорошо уметь читать! |
|||
1. |
Слушание сказки «Петух и собака». Поиск, пояснение трудных слов. Стр.54-56 |
1 09.04.15 |
Житьё, заночевать, занялась заря, разливается петушок, расхваливает петуха, животинка. |
2. |
Самостоятельное чтение сказки «Петух и собака». Стр.54-56 |
1 23.04.15 |
На суку сижу, во все стороны гляжу! Ай да петушок, Красный гребешок, хвост узорами, сапоги со шпорами. |
3. |
Составление вопросов, ответы на вопросы по сказке «Петух и собака». Стр.54-56 |
1 07.05.15 |
Почему петух и собака убежали в лес? Почему лиса испугалась? Кто хотел съесть петуха? |
4. |
Итоговый урок. Ролевое чтение сказки «Петух и собака». Стр.54-56 |
1 21.05.15 |
|
Всего: 24 часа. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.