Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Утверждена на педагогическом совете школы-интерната Приказ №__ от «__»____2014 г. Директор _______А.В. Маланина |
Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___ от «__»____2014 г. Заместитель директора по УР _________ Н.С. Фролова
|
Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении Протокол №___ от «__»____2014 г. Руководитель МО _________ Т.П. Мурина |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по учебному предмету
«Развитие речи»
2 «А» класс отделения слабослышащих детей
Разработала:
Моисеева Р.И.
ТОМСК
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При поступлении в первый класс, слабослышащие дети имеют нарушение уровня порождения речевого высказывания: смыслового, языкового, сенсомоторного. У детей наблюдается практически полное отсутствие всех компонентов речи: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя. Резко снижена потребность в речевом общении, нарушено речевое программирование вербальной деятельности, создание внутренних программ речевых действий (активный словарный запас отсутствует, внятность произношения составляет 20%). Уровень восприятия слов достаточно низкий.
Поэтому, развитие речи детей, имеющих нарушения слухового анализатора – процесс сложный, трудоёмкий, проблемный. Он не возможен без эмоций, без индивидуального, дифференцированного подхода, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника определённым количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии вербальной гибкости, точности, выразительности, разнообразия, ведь развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа.
Развитие речи детей с сенсорными нарушениями – нарушениями слуха имеет свой арсенал коррекционных методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей технологией. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речевую деятельность.
Только на втором году обучения, а у некоторых детей к концу начальной школы формируются первичные представления о функциональных особенностях родного языка, и они способны «примерить» на себя роль собеседника, участника диалога, читателя и др., конечно, под постоянным контролем со стороны педагога и родителей.
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. В начальном обучении предмет «Развитие речи» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников с особенностями в развитии. При этом значение и функции предмета «Развитие речи» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка с особенностями в развитии по другим школьным предметам.
Кому адресована программа. Программа адресована обучающимся с нарушениями слуховой функции 2 «А» класса, имеющим задержку психического развития.
Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту. Данная программа разработана в соответствии c типовой Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений II отделения (вариант III).
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса. Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической работы по развитию речи.
Современная жизнь ставит всех учеников в определённые позиции: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии – одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники с нарушениями слуха должны иметь мотивацию к обучению, владеть языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности, стремиться развивать свои речевые, интеллектуальные возможности. Данная программа способствует повышению познавательной активности, расширяет кругозор, пополняет лексическую сторону речи.
Цели и задачи программы.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей по развитию речи необходимо решение следующих практико-ориентированных направлений:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Практико-ориентированные направления базируются на
Образовательных задачах:
· обеспечивать хорошую языковую среду и речевую практику для обучающихся, обогащать речь детей;
· совершенствовать навыки анализа различных фактов языка;
· пробуждать потребность к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
· расширять кругозор детей.
Воспитательных задачах:
· воспитывать любовь и уважение к великому русскому языку;
· воспитывать чувство патриотизма;
· повышать общую языковую культуру;
· воспитывать у слабоуспевающих обучающихся веру в свои силы;
· воспитывать толерантность, коммуникабельность;
· формировать культуру общения и поведения в социуме.
Развивающих задачах:
· развивать интерес к языку как учебному предмету;
· активизировать общее языковое развитие школьников;
· развивать творческие способности и психологические качества: любознательность, активность, волю, ответственность, самостоятельность;
· формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа информации;
· развивать творческое мышление, умение критически и аналитически думать, свободно и логично излагать мысли с опорой на образец учителя.
Коррекционных задачах:
• активизировать работу слухоречевого анализатора через использование специальных методик;
• создавать условия для формирования потребности к общению в неформальных условиях.
Принципы, лежащие в основе построения программы.
Принципиальная особенность курса направлена на личностно-развивающее, граждански- ориентированное, глобально-ориентированное образование.
ü Принцип приоритетного воспитания в образовательном процессе;
ü Принцип личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения;
ü Принцип сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования.
ü Принцип целостности и неспешность освоения материала;
ü Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания.
Специфика программы. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Фонетика и орфоэпия. Графика. Лексика. Морфология. Синтаксис. Развитие речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные результаты:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
Знать/понимать:
- главные члены предложения;
- связь слов в предложении;
- различие словосочетания и предложения;
- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова
(без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;
- роль разделительного мягкого знака;
- употребление прописной буквы в именах собственных.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
Умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Виды и типы уроков. Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков-экскурсий, уроков с дидактической и ролевой игрой.
Формы организации урока. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные умения, которые относятся к связной речи обучающихся:
Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому с помощью педагога.
Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное.
Подготовить языковые средства – словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов.
Правильно списывать текст – сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного, списывать предложения и связывать их между собой, следить за орфографией и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии.
Умение исправлять допущенные ошибки, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее.
Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольных заданий, итогового теста, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Обогащение словаря. Слова, обозначающие виды трудовой деятельности, профессиональные занятия и профессии. Слова, обозначающие детенышей животных. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).
Развитие связной речи. Понимание и употребление побудительных, повествовательных и вопросительных предложений. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.
Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием тематического словаря. Составление и запись предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по сюжетной картинке, серии картинок.
Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (с помощью учителя).
Примерный перечень тем:
До свидания, лето!
Осень пришла.
Как мы отдыхаем (об играх, прогулках, просмотре фильмов, телепередач и т. д.).
Мы зарядку делаем (о занятиях физкультурой и спортивных играх).
Что мы знаем о животных?
Зимушка-зима.
Что ты сделал хорошего (о хороших и плохих поступках)?
Посадили деревца (о природе и занятиях людей весной).
Мамин день.
Наши любимые сказки.
Все работы хороши (о профессиях).
Скоро лето.
К концу II класса учащиеся должны уметь:
составлять и записывать 6-8 предложений на определенную тему;
делать устное и письменное сообщение о погоде, календарных данных.
Количество часов в год – 67; в неделю – 2;
• в I четверти – 16
• во II четверти – 15
• в III четверти – 20
• в IV четверти – 16
Календарно-тематическое планирование по развитию речи |
|||
I четверть (2 часа в неделю, 16 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
Здравствуй школа! |
|||
1. |
Школа. Чтение рассказа. Ответы на вопросы. С.3 |
1 02.09.14 |
Первый раз в первый класс. |
2. |
Утро. Режимные моменты. С.5 |
1 04.09.14 |
Убрал кровать, сделал зарядку. |
3. |
Овощи. Чтение текста, работа над словарём. С.6 |
1 09.09.14 |
Какой огурец по цвету, по форме? |
4. |
Диагностическая работа. Чтение рассказа «Аппликация «Овощи». Работа в тетрадях. С.7 |
1 11.09.14 |
Напиши слова. Я написал слова. |
5. |
Работа над ошибками. Фрукты. Чтение текста, работа над словарём. С.8 |
1 16.09.14 |
Вова лепит большое жёлтое яблоко. |
6. |
Чтение рассказа «Аппликация «Фрукты». С.9 |
1 18.09.14 |
Кто хочет вырезать яблоко? |
7. |
Овощи и фрукты. Чтение загадок, рисование овощей и фруктов. С.10-11 |
1 23.09.14 |
Они покупали овощи и фрукты. |
8. |
Осень. Работа с картинками. Определение погоды. С.12 |
1 25.09.14 |
Какая сегодня погода? |
Осень пришла … |
|||
9. |
Класс. Работа с текстом, ответы на вопросы. Работа в тетради. С.13 |
1 30.09.14 |
Напиши, что есть в твоём классе. |
10. |
Осенний парк. Работа с картинкой, чтение рассказа. С.14-15 |
1 02.10.14 |
На деревьях и кустах разноцветные листья. |
11. |
Осенние цветы. С.16 |
1 07.10.14 |
На клумбе расцвели осенние цветы: |
12. |
Грибы. Съедобные, несъедобные грибы. С.18-19 |
1 09.10.14 |
Опенок какой? ….; мухомор какой?.....; |
13. |
Лесная столовая. Списывание сказки, подбор слов. С.22 |
1 14.10.14 |
Мишка любит … . Белка любит … . |
14. |
Контрольная работа. Осенний лес. С.23 Чтение рассказа, работа над словарем |
1 16.10.14 |
Что несёт ёжик? Что нашёл лисёнок? |
15. |
Работа над ошибками. Деревья. Чтение текста, ответы на вопросы. С.24-25 |
1 21.10.14 |
Листья и ветки берёзы. |
16. |
Итоговый урок по теме «Осень пришла!» |
1 23.10.14 |
Назови осенние месяцы. Отгадай загадки. |
Всего: 16 часов. |
Дидактический материал:
Для работы по классификации предметов альбомы: Учебные вещи, Мебель, Посуда, Домашние и дикие животные, Овощи, Фрукты, Ягоды.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи |
|||
II четверть (2 часа в неделю, 15 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
|
|||
1. |
Чтение рассказа «Воскресенье». Соотнесение картинки и карточки. Стр. 28 |
1 07.11.14 |
Лес, деревья, птицы, ребята. |
2. |
Части суток. Вечер. Стр. 30-31 |
1 11.11.14 |
Мальчики играли, мальчики читали, ребята ужинали. |
3. |
Семья. Работа с картинками. Стр. 32-33 |
1 13.11.14 |
Это семья Толи. Это семья Саши. |
4. |
Части суток. День. Чтение текста. Соотношение картинки и слова. Стр.34 |
1 18.11.14 |
Что делала девочка дома днём. Вечером Оля читала книжку. |
5. |
Контрольная работа. Признаки и приметы осени. Погода. Работа с картинкой. Стр. 35 |
1 20.11.14 |
Ясно. Пасмурно. Тепло. Прохладно. |
6. |
Работа над ошибками. Чтение рассказа «После уроков». Стр. 36-37 |
1 25.11.14 |
Что делали ребята? Играли, бегали. |
7. |
Аналитическая работа с рассказом «Письмо». Стр.40-41 |
1 27.11.14 |
У тебя есть друг? Ты хочешь написать письмо? |
8. |
Дни недели. Воскресенье. Работа с картинками. Стр.44-45 |
1 02.12.14 |
Поливала, причёсывалась, ужинала, чистила. |
|
|||
9. |
Школа. Составление рассказа по картинкам. Стр. 52-55 |
1 04.12.14 |
Какой урок тебе больше нравится? Сколько уроков у тебя сегодня? |
10. |
Чтение рассказа «Поздняя осень». Стр.56-57 |
1 09.12.14 |
Какая погода? Какие деревья? Что? Кто? |
11. |
Подбор существительных к тексту «В лесу». Выбор слов с вопросами. Стр.58-59 |
1 11.12.14 |
Начальная форма слова. Кто? Что? |
12. |
Домашние и дикие животные. Сказка «Белка и собака». Стр.60-63 |
1 16.12.14 |
Подружились, угощать, нашла, позвала. |
13. |
Контрольная работа. Рассказ «Собака и заяц». Чтение, ответы на вопросы. Стр.68-69 |
1 18.12.14 |
Длинные уши, длинные задние лапы. |
14. |
Работа над ошибками. Дежурные. Чтение и написание рассказа. Ответы на вопросы. Стр. 82-82 |
1 23.12.14 |
Плохо дежурит, не хочет, порядок, беспорядок |
15. |
Поздняя осень. Предзимье. Первозимье. Стр.86-87 Итоговый урок. |
1 25.12.14 |
Слово птица – единственное число. Слово птицы – множественное число. |
Всего: 15 часов. |
Календарно-тематическое планирование по развитию речи |
|||
III четверть (2 часа в неделю, 20 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
|
|||
1. |
Чтение рассказа «Новый год». Подбор пропущенных слов. Единственное, множественное число. Стр. 114 |
1 13.01.15 |
Ёлочные, подарки, ёлка, снежинки, зайчата. |
2. |
«Ёлка». Работа с текстом и картинкой. Стр.115 |
1 15.01.15 |
Хорошо, плохо, с ошибками, без ошибок. |
3. |
«Зимние каникулы». Работа с предложениями и картинками. Стр.116 |
1 20.01.15 |
Отдыхали, играли, ходили, смотрели. |
4. |
«Хоккей». Ответы на вопросы по картинкам. Стр. 117 |
1 22.01.15 |
Шайба, ворота, клюшка, игроки |
5. |
Тестирование. «Птицы». Стр.118-125 |
1 27.01.15 |
Голубь. Ворона. Воробей. Снегирь. Галка. |
6. |
Аппликация «Вороны на снегу». Стр.126-131 |
1 29.01.15 |
Мужской род, средний род, женский род |
7. |
Лепка «Рыбы». Описание внешнего вида по картинке. Стр.132 |
1 03.02.15 |
Слепить два больших плавника |
8. |
Чтение рассказа «Аквариум с рыбками». Аппликация. Стр.133 |
1 05.02.15 |
Пластилин, ножницы, салфетка, вода, клей. |
|
|||
9. |
Чтение рассказа «В зоомагазине». Запись ответов в тетрадь. Стр134 |
1 10.02.15 |
Что продают в зоомагазине? У тебя есть аквариум? |
10. |
Рассказ «Зимой в лесу». Списывание текста. Рисование. Стр.135 |
1 12.02.15 |
Очень красиво зимой в лесу. |
11. |
Списывание текста «Храбрец». Подбор слов по смыслу. Стр.137 |
1 17.02.15 |
Кто? Что делала? Где? Кого? |
12. |
Практическая работа. Игра «Поймай слово!». Стр.138 |
1 19.02.15 |
Гриб, стул, доска, тетради, парта. |
13. |
Контрольная работа. Текст «Снегопад». Самостоятельная работа с текстом. Ответы на вопросы. Стр.139 |
1 24.02.15 |
Ветка, лес, снег, снегопад, покрывало, прогулка |
14. |
Работа над ошибками.
|
1 26.02.15 |
Слова из текста |
15. |
«Каток во дворе». Работа с картинками. Составление рассказа по картинкам. Стр.140 |
1 03.03.15 |
Сделали ребята во дворе каток. |
16. |
«Каток в лесу». Работа с картинками. Составить и нарисовать. Стр.141 |
1 05.03.15 |
Зайчата, лиса, волк, ёж – лесные жители |
17. |
Чтение рассказа. Придумай название. Напиши ответы на вопросы. Стр.144 |
1 10.03.15 |
Какой праздник в лесу? Когда у тебя день рождения? |
18. |
«Семья». Работа с картинками. Работа в тетради. Запись ответов на вопросы. Стр.145 |
1 12.03.15 |
Сколько у мамы детей? Сколько дочерей? |
19. |
Контрольная работа |
1 17.03.15 |
Индивидуальные карточки |
20. |
Работа над ошибками. «У всех своя работа». Определение профессий по картинкам. Стр.164 |
1 19.03.15 |
Учитель, врач, инженер, повар |
Всего: 21 час. |
Календарно-тематическое планирование по развитию речи |
|||
IV четверть (2 часа в неделю, 16 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
|
|||
1. |
Чтение рассказа «Весенние каникулы». Работа с картинкой «Весна пришла». Стр. 192-193 |
1 30.03.15 |
Небо (какое?) … . Облака (какие?) … . Погода (какая?) … . |
2. |
Чтение рассказа. Выбор названия рассказа. Стр.194. |
1 02.04.15 |
Мальчик катается по льду. Мальчик провалился в реку. Собака провалилась в реку. |
3. |
«Котята, щенки». Описание внешнего вида по картинке. Стр.195 |
1 06.04.15 |
Какие? Какой? Какая? Какого? |
4. |
Тема «Весна». Работа с картинками. Ответы на вопросы. Стр.196 |
1 09.04.15 |
Какое время года? Какая погода? Какие кусты? |
5. |
Предметно-практическая деятельность. Макет «Весна». Стр.197. |
1 13.04.15 |
Нужно сделать землю, лужи, снег, … . |
6. |
Самостоятельная работа. Части суток. Подбор названия к картинкам. Стр.198. |
1 16.04.15 |
Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, … . |
7. |
Работа над ошибками. Работа с картинками. Определение последовательности событий. Стр. 200 |
1 20.04.15 |
Это ветка тополя. Почки набухли. Распустились листочки. |
8. |
«Улица». Работа с картинкой, определение заданных объектов, расположенных на улице. Стр.202 |
1 23.04.15 |
Это какая сторона улицы? Школа, гаражи, трёхэтажные дома. |
|
|||
9. |
Чтение рассказа «Кончились уроки в школе». Ответы на вопросы в письменной форме. Стр.204 |
1 27.04.15 |
Как Коля ехал в автобусе? Что нарисовал твой сосед. |
10. |
Самостоятельная работа. Настоящее, прошедшее время. Работа с вопросами Что делать? Что сделать? Составление предложений по картинкам. Стр.205 |
1 30.04.15 |
Мальчик (что делает?) рису .. звезду. Девочка (что делает?) … . |
11. |
Работа над ошибками. Школьный день. Определение последовательности по картинкам. Что сначала, что потом? Стр.206 |
1 04.05.15 |
Что делали ребята в школе? Какие были уроки у ребят? |
12. |
Игра «В прятки». Поиск зверей на картинке. Стр.212 |
1 07.05.15 |
Где зайчонок? Где бельчонок? Где волчонок? |
13. |
Контрольная работа. |
1 14.05.15 |
Индивидуальные карточки. |
14. |
Работа над ошибками. Чтение сказки «Курица и утка». Определение частей тела, поиск отличительных характеристик внешнего вида. Стр.214-215 |
1 18.05.15 |
Мне больше нравится курица, потому что … |
15. |
«В парке». Составление вопросов, ответы на вопросы. Стр.216 |
1 21.05.15 |
Что растёт в парке? Кто гуляет в парке? Что делает папа? |
16. |
Итоговый урок. «В саду». Работа с картинкой. |
1 25.05.15 |
Яблоня, груша, вишня. Что делают ребята? Наташа и Оля стоят около … . |
Всего: 17 часов. |
Требования к результатам освоения программы.
Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· осознавать и определять эмоции других людей;
· сочувствовать другим людям, сопереживать;
· умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· самостоятельное определение и формулирование целей деятельности;
· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, умение корректировать свои действия;
· готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация с помощью педагога;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
· пользоваться словарями, справочниками;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· ориентироваться в тексте;
· находить ответы на вопросы в тексте;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
· слушать и понимать речь других;
· владеть навыками диалогового общения;
· уметь вступать в коммуникацию – поддерживать диалог;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
· определять тему и основную мысль текста;
· составлять простой план текста;
· излагать простые тексты и тексты-рассуждения ( в том числе с элементами описания предметов, животных);
· адекватно понимать содержание простых текстов, воспринимаемых на слух;
Информационное обеспечение.
Литература для учителя:
1. Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку. Методический конструктор: учебно-методическое пособие/Авторы-составители Павлова Т.И., Белоусова Т.В.-Ростов н/Дону: Легион, 2012.
2. Павлова Т.И., Романенко О.В. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка: учебно-методическое пособие/ Павлова Т.И., Романенко О.В.-Ростов н/Дону:Легион,2013.
3. Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. М.: Просвещение,1974.
Интернет-ресурсы:
· Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
· Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
· Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru
· Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
Литература для учащихся:
1. Волина В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие. -М.: АСТ-ПРЕСС,1997.
2. Зыкова Т.С. Русский язык. Развитие речи. 1 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2012
3. Универсальный словарь по русскому языку.- СПб.: ИГ «Весь»,2009.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.