Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Развитие речи" (2 класс слабослышащее отделение)
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Развитие речи" (2 класс слабослышащее отделение)

Оценка 4.7
doc
14.10.2021
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Развитие речи" (2 класс слабослышащее отделение)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МОИСЕЕВА.doc

 

Департамент общего образования Томской области

Областное  государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2014 г.

Директор

_______А.В. Маланина

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2014 г.

Заместитель

директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2014 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

 

 «Развитие речи»

 

2 «А» класс отделения слабослышащих детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:      

Моисеева Р.И.

 

 

ТОМСК

2014 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При поступлении в первый класс, слабослышащие дети имеют нарушение уровня порождения речевого высказывания: смыслового, языкового, сенсомоторного. У детей наблюдается практически полное отсутствие всех компонентов речи: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя. Резко снижена потребность в речевом общении, нарушено речевое программирование вербальной деятельности, создание внутренних программ речевых действий (активный словарный запас отсутствует, внятность произношения составляет 20%). Уровень восприятия слов достаточно низкий.

Поэтому, развитие речи детей, имеющих нарушения слухового анализатора – процесс сложный, трудоёмкий, проблемный. Он не возможен без эмоций, без индивидуального, дифференцированного подхода, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника определённым количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии вербальной гибкости, точности, выразительности, разнообразия, ведь развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа.

Развитие речи детей с сенсорными нарушениями – нарушениями слуха имеет свой арсенал коррекционных методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей технологией. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речевую деятельность.

Только на втором году обучения, а у некоторых детей к концу начальной школы формируются первичные представления о функциональных особенностях родного языка, и они способны «примерить» на себя роль собеседника, участника диалога, читателя и др., конечно, под постоянным контролем со стороны педагога и родителей.

 

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. В начальном обучении предмет «Развитие речи» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников с особенностями в развитии. При этом значение и функции предмета «Развитие речи» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество подготовки ребёнка с особенностями в развитии по другим школьным предметам.

 

Кому адресована программа. Программа адресована обучающимся с нарушениями слуховой функции 2 «А» класса, имеющим задержку психического развития.

 

Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту.  Данная программа разработана в соответствии c типовой Программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений II отделения (вариант III).

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса. Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической работы по развитию речи.

 Современная жизнь ставит всех учеников в определённые позиции: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии – одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.

 

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники с нарушениями слуха должны иметь мотивацию к обучению, владеть языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности, стремиться развивать свои речевые, интеллектуальные возможности. Данная программа способствует повышению познавательной активности, расширяет кругозор, пополняет лексическую сторону речи.

 

Цели и задачи программы.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей по развитию речи необходимо решение следующих практико-ориентированных направлений:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно­шения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного ин­тереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Практико-ориентированные направления базируются на

Образовательных задачах:

·         обеспечивать хорошую языковую среду и речевую практику для обучающихся, обогащать речь детей;

·         совершенствовать навыки анализа различных фактов языка;

·         пробуждать потребность к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

·         расширять кругозор детей.

Воспитательных задачах:

·         воспитывать любовь и уважение к великому русскому языку;

·         воспитывать чувство патриотизма;

·         повышать общую языковую культуру;

·         воспитывать у слабоуспевающих обучающихся веру в свои силы;

·         воспитывать толерантность, коммуникабельность;

·          формировать культуру общения и поведения в социуме.

Развивающих задачах:

·         развивать интерес к языку как учебному предмету;

·         активизировать общее языковое развитие школьников;

·         развивать творческие способности и психологические качества: любознательность, активность, волю, ответственность, самостоятельность;

·         формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа информации;

·         развивать творческое мышление, умение критически и аналитически думать, свободно и логично излагать мысли с опорой на образец учителя.

Коррекционных задачах:

        активизировать работу слухоречевого анализатора через использование специальных методик;

        создавать условия для формирования потребности к общению в неформальных условиях.

 

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность курса направлена на личностно-развивающее, граждански- ориентированное, глобально-ориентированное образование.

ü     Принцип приоритетного воспитания в образовательном процессе;

ü     Принцип личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения;

ü     Принцип сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования.

ü     Принцип целостности и неспешность освоения материала;

ü     Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания.

 

Специфика  программы. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи­модействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

 

Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Система языка (основы лингвистических знаний): фоне­тика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

Орфография и пунктуация.

 

Развитие речи.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Фонетика и орфоэпия. Графика. Лексика. Морфология. Синтаксис. Развитие речи.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.

Метапредметные  результаты:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

Знать/понимать:

- главные члены предложения;

- связь слов в предложении;

- различие словосочетания и предложения;

- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова

(без терминологии);

- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;

- роль разделительного мягкого знака;

- употребление прописной буквы в именах собственных.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

 

Умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 

Виды и типы уроков. Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных,  интегрированных уроков, уроков-экскурсий,  уроков с дидактической и ролевой игрой.

 

Формы организации урока. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Основные умения, которые относятся к связной речи обучающихся:

Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому с помощью педагога.

Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное.

Подготовить языковые средства – словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов.

Правильно списывать текст – сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного,  списывать предложения и связывать их между собой, следить за орфографией и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии.

Умение исправлять допущенные ошибки,  заменять слова более точными, устранять  повторения, убирать лишнее.

 

Итоговый контроль. Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольных заданий, итогового теста, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

 

Обогащение словаря. Слова, обозначающие виды трудовой де­ятельности, профессиональные занятия и профессии. Слова, обо­значающие детенышей животных. Слова, близкие и противополож­ные по значению (синонимы, антонимы).

 

Развитие связной речи. Понимание и употребление побуди­тельных, повествовательных и вопросительных предложений. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.

Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием темати­ческого словаря. Составление и запись предложений на определен­ную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по сюжетной картин­ке, серии картинок.

Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по лич­ным наблюдениям детей (с помощью учителя).

 

Примерный перечень тем:

До свидания, лето!

Осень пришла.

Как мы отдыхаем (об играх, прогулках, просмотре фильмов, те­лепередач и т. д.).

Мы зарядку делаем (о занятиях физкультурой и спортивных играх).

Что мы знаем о животных?

Зимушка-зима.

Что ты сделал хорошего (о хороших и плохих поступках)?

Посадили деревца (о природе и занятиях людей весной).

Мамин день.

Наши любимые сказки.

Все работы хороши (о профессиях).

Скоро лето.

 

К концу II класса учащиеся должны уметь:

составлять и записывать 6-8 предложений на определенную тему;

делать устное и письменное сообщение о погоде, календарных данных.

 

Количество часов в год – 67; в неделю – 2;

         в I четверти – 16

         во II четверти – 15

         в III четверти – 20

         в IV четверти – 16

 

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

I четверть (2 часа в неделю, 16 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

Здравствуй школа!

1.

Школа. Чтение рассказа. Ответы на вопросы. С.3

1

02.09.14

Первый раз в первый класс.

2.

Утро. Режимные моменты. С.5

1

04.09.14

Убрал кровать, сделал зарядку.

3.

Овощи.

Чтение текста, работа над словарём. С.6

1

09.09.14

Какой огурец по цвету, по форме?

4.

Диагностическая работа.

Чтение рассказа «Аппликация «Овощи». Работа в тетрадях. С.7

1

11.09.14

Напиши слова. Я написал слова.

5.

Работа над ошибками. Фрукты. Чтение текста, работа над словарём. С.8

1

16.09.14

Вова лепит большое жёлтое яблоко.

6.

Чтение рассказа «Аппликация «Фрукты». С.9

1

18.09.14

Кто хочет вырезать яблоко?

7.

Овощи и фрукты. Чтение загадок, рисование овощей и фруктов. С.10-11

1

23.09.14

Они покупали овощи и фрукты.

8.

Осень. Работа с картинками. Определение погоды. С.12

1

25.09.14

Какая сегодня погода?

Осень пришла …

9.

Класс. Работа с текстом, ответы на вопросы. Работа в тетради. С.13

1

30.09.14

Напиши, что есть в твоём классе.

10.

Осенний парк. Работа с картинкой, чтение рассказа. С.14-15

1

02.10.14

На деревьях и кустах разноцветные листья.

11.

Осенние цветы. С.16

1

07.10.14

На клумбе расцвели осенние цветы:

12.

Грибы. Съедобные, несъедобные грибы. С.18-19

1

09.10.14

Опенок какой? ….; мухомор какой?.....;

13.

Лесная столовая. Списывание сказки, подбор слов. С.22

1

14.10.14

Мишка любит … . Белка любит … .

14.

Контрольная работа. Осенний лес. С.23

Чтение рассказа, работа над словарем

1

16.10.14

Что несёт ёжик? Что нашёл лисёнок?

15.

Работа над ошибками. Деревья.

Чтение текста, ответы на вопросы. С.24-25

1

21.10.14

Листья и ветки берёзы.

16.

Итоговый урок по теме

«Осень пришла!» 

1

23.10.14

Назови осенние месяцы. Отгадай загадки.

Всего: 16 часов.

 

Дидактический материал:

Для работы по классификации предметов альбомы: Учебные вещи, Мебель, Посуда, Домашние и дикие животные, Овощи, Фрукты, Ягоды.

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

II четверть (2 часа в неделю, 15 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

 

1.

Чтение рассказа «Воскресенье».  Соотнесение картинки и карточки. Стр. 28

1

07.11.14

Лес, деревья, птицы, ребята.

2.

Части суток. Вечер. Стр. 30-31

1

11.11.14

Мальчики играли, мальчики читали, ребята ужинали.

3.

Семья. Работа с картинками. Стр. 32-33

1

13.11.14

Это семья Толи. Это семья Саши.

4.

Части суток. День. Чтение текста. Соотношение картинки и слова. Стр.34

1

18.11.14

Что делала девочка дома днём. Вечером Оля читала книжку.

5.

Контрольная работа. Признаки и приметы осени. Погода. Работа с картинкой. Стр. 35

1

20.11.14

Ясно. Пасмурно. Тепло. Прохладно.

6.

Работа над ошибками. Чтение рассказа «После уроков». Стр. 36-37

1

25.11.14

Что делали ребята? Играли, бегали.

7.

Аналитическая работа с рассказом «Письмо». Стр.40-41

1

27.11.14

У тебя есть друг? Ты хочешь написать письмо?

8.

Дни недели. Воскресенье.  Работа с картинками. Стр.44-45

1

02.12.14

Поливала, причёсывалась, ужинала, чистила.

 

9.

Школа. Составление рассказа по картинкам. Стр. 52-55

1

04.12.14

Какой урок тебе больше нравится? Сколько уроков у тебя сегодня?

10.

Чтение рассказа «Поздняя осень». Стр.56-57

1

09.12.14

Какая погода? Какие деревья? Что? Кто?

11.

Подбор существительных к тексту «В лесу». Выбор слов с вопросами.  Стр.58-59

1

11.12.14

Начальная форма слова. Кто? Что?

12.

Домашние и дикие животные. Сказка «Белка и собака».  Стр.60-63

1

16.12.14

Подружились, угощать, нашла, позвала.

13.

Контрольная работа. Рассказ «Собака и заяц». Чтение, ответы на вопросы. Стр.68-69

1

18.12.14

Длинные уши, длинные задние лапы.

14.

Работа над ошибками.

Дежурные. Чтение и написание рассказа. Ответы на вопросы. Стр. 82-82

1

23.12.14

Плохо дежурит, не хочет, порядок, беспорядок

15.

Поздняя осень. Предзимье. Первозимье.  Стр.86-87 Итоговый урок.

1

25.12.14

Слово птица – единственное число. Слово птицы – множественное число.

Всего: 15 часов.

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

III четверть (2 часа в неделю, 20 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

 

1.

Чтение рассказа «Новый год». Подбор пропущенных слов. Единственное, множественное число. Стр. 114

1

13.01.15

Ёлочные, подарки, ёлка, снежинки, зайчата.

2.

«Ёлка». Работа с текстом и картинкой. Стр.115

1

15.01.15

Хорошо, плохо, с ошибками, без ошибок.

3.

«Зимние каникулы». Работа с предложениями и картинками. Стр.116

1

20.01.15

Отдыхали, играли, ходили, смотрели.

4.

«Хоккей».  Ответы на вопросы по картинкам. Стр. 117

1

22.01.15

Шайба, ворота, клюшка, игроки

5.

Тестирование.  «Птицы». Стр.118-125

1

27.01.15

Голубь. Ворона. Воробей. Снегирь. Галка.

6.

Аппликация «Вороны на снегу». Стр.126-131

1

29.01.15

Мужской род, средний род, женский род

7.

Лепка «Рыбы». Описание внешнего вида по картинке. Стр.132

1

03.02.15

Слепить два больших плавника

8.

Чтение рассказа «Аквариум с рыбками». Аппликация. Стр.133

1

05.02.15

Пластилин, ножницы, салфетка, вода, клей.

 

9.

Чтение рассказа «В зоомагазине». Запись ответов в тетрадь. Стр134

1

10.02.15

Что продают в зоомагазине? У тебя есть аквариум?

10.

Рассказ «Зимой в лесу». Списывание текста. Рисование. Стр.135

1

12.02.15

Очень красиво зимой в лесу.

11.

Списывание текста «Храбрец». Подбор слов по смыслу. Стр.137

1

17.02.15

Кто? Что делала? Где? Кого?

12.

Практическая работа. Игра «Поймай слово!». Стр.138

1

19.02.15

Гриб, стул, доска, тетради, парта.

13.

Контрольная работа. Текст «Снегопад». Самостоятельная работа с текстом. Ответы на вопросы. Стр.139

1

24.02.15

Ветка, лес, снег, снегопад, покрывало, прогулка

14.

Работа над ошибками.

 

1

26.02.15

Слова из текста

15.

«Каток во дворе». Работа с картинками.  Составление рассказа по картинкам. Стр.140

1

03.03.15

Сделали ребята во дворе каток.

16.

«Каток в лесу». Работа с картинками. Составить и нарисовать. Стр.141

1

05.03.15

Зайчата, лиса, волк, ёж – лесные жители

17.

Чтение рассказа. Придумай название. Напиши ответы на вопросы. Стр.144

1

10.03.15

Какой праздник в лесу? Когда у тебя день рождения?

18.

«Семья». Работа с картинками. Работа в тетради. Запись ответов  на вопросы. Стр.145

1

12.03.15

Сколько у мамы детей? Сколько дочерей?

19.

Контрольная работа

1

17.03.15

Индивидуальные карточки

20.

Работа над ошибками.

«У всех своя работа». Определение профессий по картинкам. Стр.164

1

19.03.15

Учитель, врач, инженер, повар

Всего: 21 час.

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

IV четверть (2 часа в неделю, 16 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

 

1.

Чтение рассказа «Весенние каникулы». Работа с картинкой «Весна пришла». Стр. 192-193

1

30.03.15

Небо (какое?) … .

Облака (какие?) … .

Погода (какая?) … .

2.

Чтение рассказа. Выбор названия рассказа. Стр.194.

1

02.04.15

Мальчик катается по льду. Мальчик провалился в реку. Собака провалилась в реку.

3.

«Котята, щенки». Описание внешнего вида по картинке. Стр.195

1

06.04.15

Какие? Какой? Какая? Какого?

4.

Тема «Весна». Работа с картинками. Ответы на вопросы. Стр.196

1

09.04.15

Какое время года? Какая погода? Какие кусты?

5.

Предметно-практическая деятельность. Макет «Весна». Стр.197.

1

13.04.15

Нужно сделать землю, лужи, снег, … .

6.

Самостоятельная работа. Части суток. Подбор названия к картинкам. Стр.198.

1

16.04.15

Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, … .

7.

Работа над ошибками. Работа с картинками. Определение последовательности событий. Стр. 200

1

20.04.15

Это ветка тополя. Почки набухли. Распустились листочки.

8.

«Улица». Работа с картинкой, определение заданных объектов, расположенных на улице. Стр.202

1

23.04.15

Это какая сторона улицы? Школа, гаражи, трёхэтажные дома.

 

9.

Чтение рассказа «Кончились уроки в школе». Ответы на вопросы в письменной форме. Стр.204

1

27.04.15

Как Коля ехал в автобусе? Что нарисовал твой сосед.

10.

Самостоятельная работа. Настоящее, прошедшее время. Работа с вопросами Что делать? Что сделать? Составление предложений по картинкам. Стр.205

1

30.04.15

Мальчик (что делает?) рису .. звезду. Девочка (что делает?) … .

11.

Работа над ошибками. Школьный день. Определение последовательности по картинкам. Что сначала, что потом? Стр.206

1

04.05.15

Что делали ребята в школе? Какие были уроки у ребят?

12.

Игра «В прятки». Поиск зверей на картинке. Стр.212

1

07.05.15

Где зайчонок? Где бельчонок? Где волчонок?

13.

Контрольная работа.

1

14.05.15

Индивидуальные карточки.

14.

Работа над ошибками. Чтение сказки «Курица и утка». Определение частей тела, поиск отличительных характеристик внешнего вида. Стр.214-215

1

18.05.15

Мне больше нравится курица, потому что …

15.

 «В парке». Составление вопросов, ответы на вопросы. Стр.216

1

21.05.15

Что растёт в парке? Кто гуляет в парке? Что делает папа?

16.

Итоговый урок. «В саду». Работа с картинкой.

1

25.05.15

Яблоня, груша, вишня. Что делают ребята? Наташа и Оля стоят около … .

Всего: 17 часов.

 

Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты:

·         активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

·         проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         осознавать и определять эмоции других людей; 

·         сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·         любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         самостоятельное определение и формулирование целей деятельности;

·         планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, умение корректировать свои действия;

·         готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация с помощью педагога;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

·         пользоваться словарями, справочниками;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         ориентироваться в тексте;

·         находить ответы на вопросы в тексте;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

·         слушать и понимать речь других;

·         владеть навыками диалогового общения;

·         уметь вступать в коммуникацию – поддерживать диалог;

·         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

·         определять тему и основную мысль текста;

·         составлять простой план текста;

·         излагать простые тексты и тексты-рассуждения ( в том числе с элементами описания предметов, животных);

·         адекватно понимать содержание простых текстов, воспринимаемых на слух;

 

Информационное обеспечение.

Литература для учителя:

1.     Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку. Методический конструктор: учебно-методическое пособие/Авторы-составители Павлова Т.И., Белоусова Т.В.-Ростов н/Дону: Легион, 2012.

2.     Павлова Т.И., Романенко О.В. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка: учебно-методическое пособие/ Павлова Т.И., Романенко О.В.-Ростов н/Дону:Легион,2013.

3.     Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. М.: Просвещение,1974.

Интернет-ресурсы:

·         Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

·         Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

·         Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru

·         Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru

Литература для учащихся:

1.     Волина В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие. -М.: АСТ-ПРЕСС,1997.

2.     Зыкова Т.С. Русский язык. Развитие речи. 1 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2012

3.     Универсальный словарь по русскому языку.- СПб.: ИГ «Весь»,2009.


Скачано с www.znanio.ru

Департамент общего образования

Департамент общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При поступлении в первый класс, слабослышащие дети имеют нарушение уровня порождения речевого высказывания: смыслового, языкового, сенсомоторного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При поступлении в первый класс, слабослышащие дети имеют нарушение уровня порождения речевого высказывания: смыслового, языкового, сенсомоторного

Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Практико-ориентированные направления базируются на

Практико-ориентированные направления базируются на

Принцип целостности и неспешность освоения материала; ü

Принцип целостности и неспешность освоения материала; ü

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др

Умение исправлять допущенные ошибки, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее

Умение исправлять допущенные ошибки, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее

III четверти – 20 • в

III четверти – 20 • в

Контрольная работа. Осенний лес

Контрольная работа. Осенний лес

Дни недели. Воскресенье.

Дни недели. Воскресенье.

Зимние каникулы». Работа с предложениями и картинками

Зимние каникулы». Работа с предложениями и картинками

Напиши ответы на вопросы. Стр.144 1 10

Напиши ответы на вопросы. Стр.144 1 10

Работа над ошибками. Работа с картинками

Работа над ошибками. Работа с картинками

Требования к результатам освоения программы

Требования к результатам освоения программы

Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку

Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021