Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Развитие речи" (2 класс слабослышащее отделение)

  • doc
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАЗВИТИЕ РЕЧИ МОИСЕЕВА.doc

 

Департамент общего образования Томской области

Областное  государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2014 г.

Директор

_______А.В. Маланина

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2014 г.

Заместитель

директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2014 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

 

 «Развитие речи»

 

2 «А» класс отделения слабослышащих детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:      

Моисеева Р.И.

 

 

ТОМСК

2014 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При поступлении в первый класс, слабослышащие дети имеют нарушение уровня порождения речевого высказывания: смыслового, языкового, сенсомоторного. У детей наблюдается практически полное отсутствие всех компонентов речи: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя. Резко снижена потребность в речевом общении, нарушено речевое программирование вербальной деятельности, создание внутренних программ речевых действий (активный словарный запас отсутствует, внятность произношения составляет 20%). Уровень восприятия слов достаточно низкий.

Поэтому, развитие речи детей, имеющих нарушения слухового анализатора – процесс сложный, трудоёмкий, проблемный. Он не возможен без эмоций, без индивидуального, дифференцированного подхода, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника определённым количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии вербальной гибкости, точности, выразительности, разнообразия, ведь развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа.

Развитие речи детей с сенсорными нарушениями – нарушениями слуха имеет свой арсенал коррекционных методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей технологией. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речевую деятельность.

Только на втором году обучения, а у некоторых детей к концу начальной школы формируются первичные представления о функциональных особенностях родного языка, и они способны «примерить» на себя роль собеседника, участника диалога, читателя и др., конечно, под постоянным контролем со стороны педагога и родителей.

 

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. В начальном обучении предмет «Развитие речи» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников с особенностями в развитии. При этом значение и функции предмета «Развитие речи» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество подготовки ребёнка с особенностями в развитии по другим школьным предметам.

 

Кому адресована программа. Программа адресована обучающимся с нарушениями слуховой функции 2 «А» класса, имеющим задержку психического развития.

 

Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту.  Данная программа разработана в соответствии c типовой Программой  специальных (коррекционных) образовательных учреждений II отделения (вариант III).

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса. Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической работы по развитию речи.

 Современная жизнь ставит всех учеников в определённые позиции: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии – одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.

 

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники с нарушениями слуха должны иметь мотивацию к обучению, владеть языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности, стремиться развивать свои речевые, интеллектуальные возможности. Данная программа способствует повышению познавательной активности, расширяет кругозор, пополняет лексическую сторону речи.

 

Цели и задачи программы.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей по развитию речи необходимо решение следующих практико-ориентированных направлений:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно­шения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного ин­тереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Практико-ориентированные направления базируются на

Образовательных задачах:

·         обеспечивать хорошую языковую среду и речевую практику для обучающихся, обогащать речь детей;

·         совершенствовать навыки анализа различных фактов языка;

·         пробуждать потребность к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

·         расширять кругозор детей.

Воспитательных задачах:

·         воспитывать любовь и уважение к великому русскому языку;

·         воспитывать чувство патриотизма;

·         повышать общую языковую культуру;

·         воспитывать у слабоуспевающих обучающихся веру в свои силы;

·         воспитывать толерантность, коммуникабельность;

·          формировать культуру общения и поведения в социуме.

Развивающих задачах:

·         развивать интерес к языку как учебному предмету;

·         активизировать общее языковое развитие школьников;

·         развивать творческие способности и психологические качества: любознательность, активность, волю, ответственность, самостоятельность;

·         формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа информации;

·         развивать творческое мышление, умение критически и аналитически думать, свободно и логично излагать мысли с опорой на образец учителя.

Коррекционных задачах:

        активизировать работу слухоречевого анализатора через использование специальных методик;

        создавать условия для формирования потребности к общению в неформальных условиях.

 

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность курса направлена на личностно-развивающее, граждански- ориентированное, глобально-ориентированное образование.

ü     Принцип приоритетного воспитания в образовательном процессе;

ü     Принцип личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения;

ü     Принцип сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования.

ü     Принцип целостности и неспешность освоения материала;

ü     Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания.

 

Специфика  программы. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи­модействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

 

Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Система языка (основы лингвистических знаний): фоне­тика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

Орфография и пунктуация.

 

Развитие речи.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Фонетика и орфоэпия. Графика. Лексика. Морфология. Синтаксис. Развитие речи.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.

Метапредметные  результаты:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

Знать/понимать:

- главные члены предложения;

- связь слов в предложении;

- различие словосочетания и предложения;

- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова

(без терминологии);

- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;

- роль разделительного мягкого знака;

- употребление прописной буквы в именах собственных.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

 

Умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 

Виды и типы уроков. Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных,  интегрированных уроков, уроков-экскурсий,  уроков с дидактической и ролевой игрой.

 

Формы организации урока. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Основные умения, которые относятся к связной речи обучающихся:

Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому с помощью педагога.

Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное.

Подготовить языковые средства – словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов.

Правильно списывать текст – сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного,  списывать предложения и связывать их между собой, следить за орфографией и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии.

Умение исправлять допущенные ошибки,  заменять слова более точными, устранять  повторения, убирать лишнее.

 

Итоговый контроль. Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольных заданий, итогового теста, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

 

Обогащение словаря. Слова, обозначающие виды трудовой де­ятельности, профессиональные занятия и профессии. Слова, обо­значающие детенышей животных. Слова, близкие и противополож­ные по значению (синонимы, антонимы).

 

Развитие связной речи. Понимание и употребление побуди­тельных, повествовательных и вопросительных предложений. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.

Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием темати­ческого словаря. Составление и запись предложений на определен­ную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по сюжетной картин­ке, серии картинок.

Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по лич­ным наблюдениям детей (с помощью учителя).

 

Примерный перечень тем:

До свидания, лето!

Осень пришла.

Как мы отдыхаем (об играх, прогулках, просмотре фильмов, те­лепередач и т. д.).

Мы зарядку делаем (о занятиях физкультурой и спортивных играх).

Что мы знаем о животных?

Зимушка-зима.

Что ты сделал хорошего (о хороших и плохих поступках)?

Посадили деревца (о природе и занятиях людей весной).

Мамин день.

Наши любимые сказки.

Все работы хороши (о профессиях).

Скоро лето.

 

К концу II класса учащиеся должны уметь:

составлять и записывать 6-8 предложений на определенную тему;

делать устное и письменное сообщение о погоде, календарных данных.

 

Количество часов в год – 67; в неделю – 2;

         в I четверти – 16

         во II четверти – 15

         в III четверти – 20

         в IV четверти – 16

 

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

I четверть (2 часа в неделю, 16 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

Здравствуй школа!

1.

Школа. Чтение рассказа. Ответы на вопросы. С.3

1

02.09.14

Первый раз в первый класс.

2.

Утро. Режимные моменты. С.5

1

04.09.14

Убрал кровать, сделал зарядку.

3.

Овощи.

Чтение текста, работа над словарём. С.6

1

09.09.14

Какой огурец по цвету, по форме?

4.

Диагностическая работа.

Чтение рассказа «Аппликация «Овощи». Работа в тетрадях. С.7

1

11.09.14

Напиши слова. Я написал слова.

5.

Работа над ошибками. Фрукты. Чтение текста, работа над словарём. С.8

1

16.09.14

Вова лепит большое жёлтое яблоко.

6.

Чтение рассказа «Аппликация «Фрукты». С.9

1

18.09.14

Кто хочет вырезать яблоко?

7.

Овощи и фрукты. Чтение загадок, рисование овощей и фруктов. С.10-11

1

23.09.14

Они покупали овощи и фрукты.

8.

Осень. Работа с картинками. Определение погоды. С.12

1

25.09.14

Какая сегодня погода?

Осень пришла …

9.

Класс. Работа с текстом, ответы на вопросы. Работа в тетради. С.13

1

30.09.14

Напиши, что есть в твоём классе.

10.

Осенний парк. Работа с картинкой, чтение рассказа. С.14-15

1

02.10.14

На деревьях и кустах разноцветные листья.

11.

Осенние цветы. С.16

1

07.10.14

На клумбе расцвели осенние цветы:

12.

Грибы. Съедобные, несъедобные грибы. С.18-19

1

09.10.14

Опенок какой? ….; мухомор какой?.....;

13.

Лесная столовая. Списывание сказки, подбор слов. С.22

1

14.10.14

Мишка любит … . Белка любит … .

14.

Контрольная работа. Осенний лес. С.23

Чтение рассказа, работа над словарем

1

16.10.14

Что несёт ёжик? Что нашёл лисёнок?

15.

Работа над ошибками. Деревья.

Чтение текста, ответы на вопросы. С.24-25

1

21.10.14

Листья и ветки берёзы.

16.

Итоговый урок по теме

«Осень пришла!» 

1

23.10.14

Назови осенние месяцы. Отгадай загадки.

Всего: 16 часов.

 

Дидактический материал:

Для работы по классификации предметов альбомы: Учебные вещи, Мебель, Посуда, Домашние и дикие животные, Овощи, Фрукты, Ягоды.

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

II четверть (2 часа в неделю, 15 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

 

1.

Чтение рассказа «Воскресенье».  Соотнесение картинки и карточки. Стр. 28

1

07.11.14

Лес, деревья, птицы, ребята.

2.

Части суток. Вечер. Стр. 30-31

1

11.11.14

Мальчики играли, мальчики читали, ребята ужинали.

3.

Семья. Работа с картинками. Стр. 32-33

1

13.11.14

Это семья Толи. Это семья Саши.

4.

Части суток. День. Чтение текста. Соотношение картинки и слова. Стр.34

1

18.11.14

Что делала девочка дома днём. Вечером Оля читала книжку.

5.

Контрольная работа. Признаки и приметы осени. Погода. Работа с картинкой. Стр. 35

1

20.11.14

Ясно. Пасмурно. Тепло. Прохладно.

6.

Работа над ошибками. Чтение рассказа «После уроков». Стр. 36-37

1

25.11.14

Что делали ребята? Играли, бегали.

7.

Аналитическая работа с рассказом «Письмо». Стр.40-41

1

27.11.14

У тебя есть друг? Ты хочешь написать письмо?

8.

Дни недели. Воскресенье.  Работа с картинками. Стр.44-45

1

02.12.14

Поливала, причёсывалась, ужинала, чистила.

 

9.

Школа. Составление рассказа по картинкам. Стр. 52-55

1

04.12.14

Какой урок тебе больше нравится? Сколько уроков у тебя сегодня?

10.

Чтение рассказа «Поздняя осень». Стр.56-57

1

09.12.14

Какая погода? Какие деревья? Что? Кто?

11.

Подбор существительных к тексту «В лесу». Выбор слов с вопросами.  Стр.58-59

1

11.12.14

Начальная форма слова. Кто? Что?

12.

Домашние и дикие животные. Сказка «Белка и собака».  Стр.60-63

1

16.12.14

Подружились, угощать, нашла, позвала.

13.

Контрольная работа. Рассказ «Собака и заяц». Чтение, ответы на вопросы. Стр.68-69

1

18.12.14

Длинные уши, длинные задние лапы.

14.

Работа над ошибками.

Дежурные. Чтение и написание рассказа. Ответы на вопросы. Стр. 82-82

1

23.12.14

Плохо дежурит, не хочет, порядок, беспорядок

15.

Поздняя осень. Предзимье. Первозимье.  Стр.86-87 Итоговый урок.

1

25.12.14

Слово птица – единственное число. Слово птицы – множественное число.

Всего: 15 часов.

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

III четверть (2 часа в неделю, 20 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

 

1.

Чтение рассказа «Новый год». Подбор пропущенных слов. Единственное, множественное число. Стр. 114

1

13.01.15

Ёлочные, подарки, ёлка, снежинки, зайчата.

2.

«Ёлка». Работа с текстом и картинкой. Стр.115

1

15.01.15

Хорошо, плохо, с ошибками, без ошибок.

3.

«Зимние каникулы». Работа с предложениями и картинками. Стр.116

1

20.01.15

Отдыхали, играли, ходили, смотрели.

4.

«Хоккей».  Ответы на вопросы по картинкам. Стр. 117

1

22.01.15

Шайба, ворота, клюшка, игроки

5.

Тестирование.  «Птицы». Стр.118-125

1

27.01.15

Голубь. Ворона. Воробей. Снегирь. Галка.

6.

Аппликация «Вороны на снегу». Стр.126-131

1

29.01.15

Мужской род, средний род, женский род

7.

Лепка «Рыбы». Описание внешнего вида по картинке. Стр.132

1

03.02.15

Слепить два больших плавника

8.

Чтение рассказа «Аквариум с рыбками». Аппликация. Стр.133

1

05.02.15

Пластилин, ножницы, салфетка, вода, клей.

 

9.

Чтение рассказа «В зоомагазине». Запись ответов в тетрадь. Стр134

1

10.02.15

Что продают в зоомагазине? У тебя есть аквариум?

10.

Рассказ «Зимой в лесу». Списывание текста. Рисование. Стр.135

1

12.02.15

Очень красиво зимой в лесу.

11.

Списывание текста «Храбрец». Подбор слов по смыслу. Стр.137

1

17.02.15

Кто? Что делала? Где? Кого?

12.

Практическая работа. Игра «Поймай слово!». Стр.138

1

19.02.15

Гриб, стул, доска, тетради, парта.

13.

Контрольная работа. Текст «Снегопад». Самостоятельная работа с текстом. Ответы на вопросы. Стр.139

1

24.02.15

Ветка, лес, снег, снегопад, покрывало, прогулка

14.

Работа над ошибками.

 

1

26.02.15

Слова из текста

15.

«Каток во дворе». Работа с картинками.  Составление рассказа по картинкам. Стр.140

1

03.03.15

Сделали ребята во дворе каток.

16.

«Каток в лесу». Работа с картинками. Составить и нарисовать. Стр.141

1

05.03.15

Зайчата, лиса, волк, ёж – лесные жители

17.

Чтение рассказа. Придумай название. Напиши ответы на вопросы. Стр.144

1

10.03.15

Какой праздник в лесу? Когда у тебя день рождения?

18.

«Семья». Работа с картинками. Работа в тетради. Запись ответов  на вопросы. Стр.145

1

12.03.15

Сколько у мамы детей? Сколько дочерей?

19.

Контрольная работа

1

17.03.15

Индивидуальные карточки

20.

Работа над ошибками.

«У всех своя работа». Определение профессий по картинкам. Стр.164

1

19.03.15

Учитель, врач, инженер, повар

Всего: 21 час.

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

IV четверть (2 часа в неделю, 16 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

 

1.

Чтение рассказа «Весенние каникулы». Работа с картинкой «Весна пришла». Стр. 192-193

1

30.03.15

Небо (какое?) … .

Облака (какие?) … .

Погода (какая?) … .

2.

Чтение рассказа. Выбор названия рассказа. Стр.194.

1

02.04.15

Мальчик катается по льду. Мальчик провалился в реку. Собака провалилась в реку.

3.

«Котята, щенки». Описание внешнего вида по картинке. Стр.195

1

06.04.15

Какие? Какой? Какая? Какого?

4.

Тема «Весна». Работа с картинками. Ответы на вопросы. Стр.196

1

09.04.15

Какое время года? Какая погода? Какие кусты?

5.

Предметно-практическая деятельность. Макет «Весна». Стр.197.

1

13.04.15

Нужно сделать землю, лужи, снег, … .

6.

Самостоятельная работа. Части суток. Подбор названия к картинкам. Стр.198.

1

16.04.15

Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, … .

7.

Работа над ошибками. Работа с картинками. Определение последовательности событий. Стр. 200

1

20.04.15

Это ветка тополя. Почки набухли. Распустились листочки.

8.

«Улица». Работа с картинкой, определение заданных объектов, расположенных на улице. Стр.202

1

23.04.15

Это какая сторона улицы? Школа, гаражи, трёхэтажные дома.

 

9.

Чтение рассказа «Кончились уроки в школе». Ответы на вопросы в письменной форме. Стр.204

1

27.04.15

Как Коля ехал в автобусе? Что нарисовал твой сосед.

10.

Самостоятельная работа. Настоящее, прошедшее время. Работа с вопросами Что делать? Что сделать? Составление предложений по картинкам. Стр.205

1

30.04.15

Мальчик (что делает?) рису .. звезду. Девочка (что делает?) … .

11.

Работа над ошибками. Школьный день. Определение последовательности по картинкам. Что сначала, что потом? Стр.206

1

04.05.15

Что делали ребята в школе? Какие были уроки у ребят?

12.

Игра «В прятки». Поиск зверей на картинке. Стр.212

1

07.05.15

Где зайчонок? Где бельчонок? Где волчонок?

13.

Контрольная работа.

1

14.05.15

Индивидуальные карточки.

14.

Работа над ошибками. Чтение сказки «Курица и утка». Определение частей тела, поиск отличительных характеристик внешнего вида. Стр.214-215

1

18.05.15

Мне больше нравится курица, потому что …

15.

 «В парке». Составление вопросов, ответы на вопросы. Стр.216

1

21.05.15

Что растёт в парке? Кто гуляет в парке? Что делает папа?

16.

Итоговый урок. «В саду». Работа с картинкой.

1

25.05.15

Яблоня, груша, вишня. Что делают ребята? Наташа и Оля стоят около … .

Всего: 17 часов.

 

Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты:

·         активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

·         проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         осознавать и определять эмоции других людей; 

·         сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·         любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         самостоятельное определение и формулирование целей деятельности;

·         планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, умение корректировать свои действия;

·         готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация с помощью педагога;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

·         пользоваться словарями, справочниками;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         ориентироваться в тексте;

·         находить ответы на вопросы в тексте;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

·         слушать и понимать речь других;

·         владеть навыками диалогового общения;

·         уметь вступать в коммуникацию – поддерживать диалог;

·         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

·         определять тему и основную мысль текста;

·         составлять простой план текста;

·         излагать простые тексты и тексты-рассуждения ( в том числе с элементами описания предметов, животных);

·         адекватно понимать содержание простых текстов, воспринимаемых на слух;

 

Информационное обеспечение.

Литература для учителя:

1.     Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку. Методический конструктор: учебно-методическое пособие/Авторы-составители Павлова Т.И., Белоусова Т.В.-Ростов н/Дону: Легион, 2012.

2.     Павлова Т.И., Романенко О.В. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка: учебно-методическое пособие/ Павлова Т.И., Романенко О.В.-Ростов н/Дону:Легион,2013.

3.     Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. М.: Просвещение,1974.

Интернет-ресурсы:

·         Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

·         Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

·         Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru

·         Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru

Литература для учащихся:

1.     Волина В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие. -М.: АСТ-ПРЕСС,1997.

2.     Зыкова Т.С. Русский язык. Развитие речи. 1 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2012

3.     Универсальный словарь по русскому языку.- СПб.: ИГ «Весь»,2009.


Скачано с www.znanio.ru