Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Трудовое обучение" (2 класс слабослышащее отделение)
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Трудовое обучение" (2 класс слабослышащее отделение)

Оценка 4.7
doc
14.10.2021
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Трудовое обучение"  (2 класс слабослышащее отделение)
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ МОИСЕЕВА.doc

Департамент общего образования Томской области

Областное  государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2014 г.

Директор

________А.В. Маланина

 

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2014 г.

Заместитель директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2014 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

 

«ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

 

2 «А» класс отделения слабослышащих детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Разработала:

Моисеева Р.И.

                                

 

ТОМСК

2014 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Трудовое обучение» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку с особенностями в развитии представление о технологическом процессе при изготовлении какой-либо  продукции, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

 

Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся  2 «А» класса.

 

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Актуальность программы.

 О проблеме формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха много говорят и пишут.

Роль трудового, эстетического воспитания в формировании личности, её всестороннем развитии трудно переоценить. Уже в древности отмечали значение красоты в жизни и деятельности человека. Исключительно велико и многообразно влияние искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действительности на человека. Оно способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений, большую роль играет в формировании нравственности, создает условия для духовного возвышения человека.

Развитие интеллектуальных компо­нентов трудовой деятельности включается как составная часть в общую проблему психологической и практической подготовки подрастающего поколения к труду. ФГОС 2-ого поколения, определяя основные направления в организации трудового воспитания и развития, указывают на необходимость уделять как можно больше внимания трудовой подготовке школьников с особенностями в развитии, которая включает в себя как компоненты трудового обучения, трудового воспита­ния, а также профориентационную деятельность.

 

Цели и задачи программы.

Цели трудового обучения в начальной школе:

·овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·освоение продуктивной проектной деятельности.

·формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Основные задачи курса:

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.

 

Принципы, лежащие в основе построения программы.

ü     Принцип приоритетного воспитания в образовательном процессе;

ü     Принцип личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения;

ü     Принцип сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования.

ü     Принцип «от жизни через искусство к жизни»;

ü     Принцип целостности и неспешность освоения материала;

ü     Принцип гуманизма в межличностных отношениях;

ü     Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания;

ü     Принцип интеграции интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.

Работа по развитию в трудовой деятельности  осуществляется комплексно. Работа, как правило, переносится в блок совместной деятельности педагога и обучающегося.

Для организации работы по трудовой деятельности программа создаёт такие условия, в которых будет комфортно и педагогу и обучающимся. Удобно оборудованное рабочее место поможет художественно-изобразительному творчеству детей.

 

Специфика программы.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.  

 

Методы обучения.

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические уроки. Некоторые уроки проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого урока несколько минут отведено теоретической беседе, развитию речевой деятельности, пополнению словаря, завершается урок непременным просмотром работ и их обсуждением и самостоятельным оцениванием личных работ в игровой форме «Светофор»..

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

·знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

·основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка) и технику безопасности при работе с ними;

·осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

·моделировать несложные изделия;

·уметь применять знания, полученные в 1 классе;

·осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

·уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами;

·правильно и экономно расходовать материалы;

·знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами,  и др.);

·знать и выполнять правила техники безопасности;

·понимать, что вся работа имеет цену;

·самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

·различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

·получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

·овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

·знать свойства, способы использования, виды пластилина;

·использовать в аппликации различные виды круп – просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъёмную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

 

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

·             объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;

·             уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда товарища;

·положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

·учиться выявлять учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·учиться планировать практическую деятельность на уроке под контролем учителя;

·определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

·сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

·уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

·вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Структура документа.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, содержание программы, ожидаемые результаты реализации программы, методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, список использованной литературы.

 

Виды и формы организации учебного процесса.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдаётся  творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребёнка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат.

 

Ожидаемые результаты:

главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами трудовой деятельности может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок;

в процессе усвоения программных требований, получат дополнительную подготовку в области трудовой деятельности;

программа будет способствовать развитию воображения, образного мышления, интеллекта, фантазии, познавательного интереса;

в процессе деятельности обучающиеся познакомятся с новыми инструментами для обработки материалов, с новыми функциями уже известных материалов;

обучающиеся будут создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье.

Итоговый контроль. Изготовление изделия, оценивание работы лично, педагогом, товарищами.

В базисном учебном плане  на трудовое обучение во 2-ом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, что составляет 35 учебных недель, которые включают 58 уроков за год, в том числе на проведение экскурсий.

Количество часов в год – 68; в неделю –2 часа;

         в I четверти –16

         во II четверти – 16

         в III четверти – 20

         в IV четверти – 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по трудовому обучению

I четверть (2 часа в неделю, 16 часов)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Речевой материал

1.

Организация рабочего места. Инструктаж

1

03.09.14

Безопасность моего труда.

Поспешишь, людей насмешишь!

2.

Работа с бумагой. Сгибание по инструкции.

«Закладка»

1

03.09.14

Сгибаем по инструкции. Верхний угол к нижнему. Сгибаем по диагонали.

3.

Аппликация «Цветочная полянка»

1

10.09.14

Делаем заготовку – овал. Сгибаем пополам. Соедините верхний правый угол и нижний левый.

4.

Экскурсия в парк. «Жёлтый лист»

1

10.09.14

Готовь сани летом, а телегу – зимой.  Природный материал(сборка и сортировка природного материала)

5.

«Осенние листья». Коллективная работа, панно.

1

17.09.14

Выбери лист. С какого дерева твой листок? Выбери место, куда ты его приклеишь.

6.

«Осеннее дерево».  Свободное вырезание

1

17.09.14

Какого цвета выберем фон?

Какого цвета облака?

Выберите цвет  бумаги для солнца.

7.

«Гриб - боровик». Работа с трафаретами.

1

24.09.14

Какого цвета выберем фон?

Какого цвета шляпка?

Выберите цвет  бумаги для ножки.

8.

Работа с бумагой. Сгибание по инструкции. Квадрат без ножниц.  «Корзинка»

1

24.09.14

Делаем заготовку – квадрат. Сгибаем пополам. Соедините верхний правый угол и нижний левый.

 

9.

«Осенний лист» Работа

по шаблону. Примазывание.

1

01.10.14

Это лист ….Этот лист с ….

 

 

10.

Сельскохозяйственный

труд «Уборка цветника

на пришкольном участке»

1

01.10.14

Уменье и труд всё перетрут. Садовый инвентарь для труда

11.

Примазывание. 

«Кисть рябины» (Ягоды)

 

1

08.10.14

Какого цвета выберем фон?

Какого цвета ягоды?

Выберите цвет  пластилина для листьев.

12.

Примазывание. 

«Кисть рябины» (Ветка с листьями)

 

1

08.10.14

Составьте из трафаретов пирамиду.

Выберите для каждой детали цвет бумаги. Вырезаем аккуратно.

13.

«Ёжики». Шишки, пластилин, др. природный материал.

1

15.10.14

Какого цвета выберем фон подставки?

Внимательно рассмотрите шишку, потом

подберите форму лепестков и цвет.

14.

Аппликация «Осенний цветок», цветная бумага, крылатки, засушенные листья.

1

15.10.14

Выберите для каждой детали цвет бумаги. Вырезаем аккуратно.

15.

Аппликация из цветной бумаги и природного материала, засушенных листьев. Подготовка.

1

22.10.14

Красиво расположили элементы на фоне.

Вырезаем аккуратно.

16.

Итоговый урок. Аппликация из цветной бумаги и природного материала, засушенных листьев.  Окончание работы.

1

22.10.14

Выберите для каждой детали цвет бумаги. Вырезаем аккуратно. Приклеиваем  аккуратно.

Всего: 16 часов.

Таким образом, трудовое обучение носит практический характер, предусматривающий активное, творческое участие         школьников в общественно полезном труде.

При организации учебной деятельности на уроках труда  учитывается специфичность состава обучающихся школы слабослышащих – ограниченность их речевого развития. Все этапы урока максимально насыщены речевым общением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по трудовому обучению

II четверть (2 часа в неделю, 16 часов)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

«Ладушки-ладошки». Обведение ладошек,

вырезание,

написание выражений

речевого этикета

1

05.11.14

Здравствуйте, добрый день, милости прошу

2.

«Декоративные курочка и петушок». 

Работа с ладошками

1

05.11.14

QMfDO0yGrOAГолова, хвост, шея, клюв, крыло, волнистые линии

3.

«Декоративное дерево».

Инструктаж при работе с ножницами № 236

1

12.11.14

d0bad0bed0bbd0bbd0b0d0b6Бумага, волнистые линии, линия сгиба

4.

Квилинг «Ветка рябины».

Инструктаж при работе

 с клеем № 142

1

12.11.14

загруженноеНарезаем, скручиваем, наклеиваем.

5.

Стенная газета: «Мы

все разные, но все равные», в рамках декады инвалидов

1

19.11.14

Вырезаем, подписываем, наклеиваем.

6.

Завершение работы.

Стенная газета:

«Мы все разные,

но все равные»,

в рамках декады инвалидов.

Инстр. №236

1

19.11.14

  Вырезали, подписали, наклеили.

7.

Аппликация из

салфеток: «Дарю своё сердце»

в рамках декады инвалидов. Инстр. № 142

1

26.11.14

6(264)Скручиваем, обводим, наносим, приклеиваем.

8.

Завершение

работы. Аппликация

из салфеток: «Дарю

своё сердце», в рамках

декады инвалидов

1

26.11 14

Скручиваем, обводим, наносим, приклеиваем9(204), вырезаем.

9.

Коллективная

работа. Аппликация

из салфеток:

«Весёлые снеговики»

1

03.12.14

Нарезаем белые салфетки на маленькие квадратики. Скручивает маленькие квадратики.

10.

Завершение

работы. Аппликация

из салфеток:

«Весёлые снеговики»

1

03.12.14

Нарезали белые салфетки на маленькие квадратики. Скрутили маленькие квадратики. Наклеили.

11.

Гирлянда из снеговиков.

1

10.12.14

Цветная бумага, белая бумага, нос-морковка, шляпа.

12.

Поделка и бумаги:

«Ёлочка-ёлка, зелёная иголка»

1

10.12.14

У елки есть ствол, ветви, иголки. Ёлочка – колкая иголочка.

13.

Новогодняя гирлянда.

Новогодние игрушки

своими руками. Инстр. №142, 236

1

17.12.14

Разноцветная гирлянда,

новогодние игрушки,

новогодняя ёлочка.

14.

Украшение классной комнаты к новогоднему празднику.

1

17.12.14

Мы украсили свой класс, мы нарядили свой класс к празднику.

15.

Уборка классной комнаты.

1

24.12.14

 Терпение и труд всё перетрут.

Сделал дело – гуляй смело.

16.

Итоговый урок.

1

24.12.14

 

Всего: 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по трудовому обучению

III четверть (2 часа в неделю, 20 часа)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Экскурсия в столярную мастерскую. Техника безопасности работы с металлическими предметами.

 

1

14.01.15

Столярный станок, мебель, мальчики работают в столярной мастерской.

2.

Экскурсия в швейную мастерскую. Техника безопасности работы с металлическими предметами.

1

14.01.15

Девочки работаю в швейной мастерской. Швейная машинка, иголки, нитки, одежда.

3.

Комбинированные работы.

Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина, гороха, семян арбуза, фасоли.

1

21.01.15

Семена гороха, семена фасоли, семена арбуза. Я выполняю работу. Я выполнил работу. Я закончил работу.

4.

Завершение работы: «Декоративная вазочка».

1

21.01.15

Красивая вазочка, аккуратная работа.

5.

Составление декоративного букета: композиции из сухих веток, листьев, цветов.

1

28.01.15

Засушенные розы, водосбор, гербарий, сухие травы.

6.

Завершение работы: «Ожившие фантазии».

1

28.01.15

  У меня очень красивая работа.

7.

Выполнение сувенира сложной формы (игрушка «БАРАШ-кругляш»).

1

04.02.15

Пластилин,  ватные палочки, желуди, бумага, картон.

8.

Завершение работы: «Бараш-кругляш».

1

04.02 15

У меня аккуратная работа.

9.

Изготовление стрекозы.

1

11.02.15

Пластилин, крылатки клёна, плюски  желудей.

10.

Завершение работы: «Весёлые стрекозы над лужайкой».

1

11.02.15

У меня весёлая стрекоза. У меня маленькая стрекоза. У меня большая стрекоза.

11.

Изготовление бабочки.

1

18.02.15

Сухие листья, желуди, пластилин, ягоды  шиповника, хвоинки ели, веточки.

12.

Открытка для папы.

1

18.02.15

Я сделал открытку для папы. Аккуратная работа.

13.

Изготовление львёнка из крылаток клена или ясеня.

1

25.02.15

Крылатки, грива, большой лев, большая львица, маленький львёнок.

14.

Завершение работы: «Маленький львёнок».

1

25.02.15

Я стараюсь. Я выполняю работу. Я помогаю товарищу.

15.

Работа с бумагой.

Плетение ковриков из полосок бумаги.

1

04.03.15

 Картон, цветной картон, бумага, цветная бумага. Нарезаю полоски. Разрезал бумагу на полоски.

16.

Открытка для мамы.

1

04.03.15

Милая, любимая, родная, дорогая моя мамочка моя, я люблю тебя

17.

Выполнение закладки с плетением полосок бумаги сквозь прорези в основе.

1

11.03.15

Я буду выполнять работу. Я выполняю работу. Я выполнил работу.

18.

Завершение работы: «Закладка для книги».

1

11.03.15

Я работаю. Я закончил работу. Я сделал закладку.

19.

Плетение корзинки из полосок бумаги.

1

18.03.15

Терпенье и труд всё перетрут. Сделал дело – гуляй смело.

20.

Итоговый урок. Завершение работы: «Корзинка для гномика».

1

18.03.15

Лень портит, а труд кормит.

Всего: 20 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по трудовому обучению

IV четверть (2 часа в неделю, 16 часов)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Домашний труд. Уборка класса.

1

01.04.15

 

Я выполняю правила домашнего труда.

2.

Домашний труд. Уход за комнатными 
растениями

1

01.04.15

Я люблю ухаживать за комнатными растениями.

3.

Комплексные работы. Конфетница 
из половинок 
нитяного ажурного кокона

1

08.04.15

 

Последовательность технологических 
операций при изготовлении изделия.

4.

Комплексные работы. Конфетница 
из половинок 
нитяного ажурного кокона. Завершение работы.

1

08.04.15

Ажурный кокон. Кокон из нитей.

5.

Плетение из проволоки. Оплетение карандашей

1

15.04.15

Изготовление изделий из бумаги по образцам,  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия.

6.

Комбинированный урок. Каркасные модели человека 
в движении.

1

15.04.15

Изделие 
из пластических материалов. Человек в движении.

7.

Декоративная композиция «Цветы в вазе»

2

22.04.15

Фольга – это материал … . Розы, маки, тюльпаны …

8.

Изделие из пластического материала (солёное тесто) «Гномик»

1

29.04.15

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия

9.

Изделие из пластического материала (солёное тесто) «Моё любимое животное»

1

29.04.15

Бережное использование. Я экономно расходую материал – солёное тесто.

10.

Игрушки 
из поролона

1

06.05.15

Клеевое и ниточное соединение деталей.

11.

Беседа. Домашний труд. Современная 
бытовая техника. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники.

1

06.05.15

Современная бытовая техника (назначение). Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

12.

Домашний труд. Правила уборки помещений.  Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

13.05.15

Вытираю пыль. Вытер пыль. Буду вытирать пыль. Поливаю цветы. Полил цветы. Буду поливать цветы.

13.

«Цыплята делят червяка». Работа по образцу.

1

13.05.15

Жёлтые комочки, дочки и сыночки – цыплята.

14.

Творческая деятельность. Веточка рябины-вербы.

1

20.05.15

Пушинки вербы я сделаю из ваты.

15.

Итоговый урок. Завершение творческой деятельности.

1

20.05.15

 

Всего: 16 часов.

 

 


Департамент общего образования

Департамент общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе

Основные задачи курса: - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными…

Основные задачи курса: - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными…

Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания; ü

Принцип индивидуализации и дифференциации процесса образования и воспитания; ü

Требования к результатам универсальных учебных действий

Требования к результатам универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД: · уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; · вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; · учиться выполнять…

Коммуникативные УУД: · уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; · вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; · учиться выполнять…

Итоговый контроль. Изготовление изделия, оценивание работы лично, педагогом, товарищами

Итоговый контроль. Изготовление изделия, оценивание работы лично, педагогом, товарищами

Тематическое планирование по трудовому обучению

Тематическое планирование по трудовому обучению

Примазывание. «Кисть рябины» (Ветка с листьями) 1 08

Примазывание. «Кисть рябины» (Ветка с листьями) 1 08

Тематическое планирование по трудовому обучению

Тематическое планирование по трудовому обучению

Ладушки-ладошки». Обведение ладошек, вырезание, написание выражений речевого этикета 1 05

Ладушки-ладошки». Обведение ладошек, вырезание, написание выражений речевого этикета 1 05

Гирлянда из снеговиков. 1 10

Гирлянда из снеговиков. 1 10

III четверть (2 часа в неделю, 20 часа) №Содержание программного материалаКол-во часовРечевой материал 1

III четверть (2 часа в неделю, 20 часа) №Содержание программного материалаКол-во часовРечевой материал 1

Маленький львёнок». 1 25

Маленький львёнок». 1 25

IV четверть (2 часа в неделю, 16 часов) №

IV четверть (2 часа в неделю, 16 часов) №

Домашний труд. Правила уборки помещений

Домашний труд. Правила уборки помещений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021