Адаптированная общеобразовательная программа по математике 5-6 класс. Учебник Дорофеева Г.В.

  • docx
  • 26.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа АООП математика БИВ.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ№1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол №_____ от «___»_____20__г.

 

Руководитель МО__________

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ___________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике

 (учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)

 5-6 классы, основное общее образование                                      

(класс (ы), форма обучения, уровень образования)

2 года

(сроки реализации)

 

 

 

Разработчик: Башкирова И.В., учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

1.Пояснительная записка.

     Рабочая программа по математике 5-6 классов разработана на основе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для  обучающихся с нарушениями слуха (включая кохлеарно имплантированных), получающим основное общее образование. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р), Примерной программы воспитания.

     Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями

Математика 5, 6 класс Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2011 г.;

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы.  Преподавание  ведется по второму варианту – 5 часов в неделю по математике, всего 170 часов в год на протяжении 2лет, всего 340 часов.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсов, утвержденного приказом по школе №  №49-о от 24.05.2016 г.  Преподавание ведется по учебному плану 2 вида 2 отделения 2варианта.

Целями реализации АООП ООО (вариант 2.2) являются:

-достижение выпускниками планируемых результатов знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых государственными общественными, личностными и семейными потребностями, возможностями обучающихся с нарушениями слуха, учитывающими их особые образовательные потребности, индивидуальные особенности развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

              В школе – интернате для слабослышащих и глухих детей особой, специальной целью в преподавании математики является преодоление речевого недоразвития учащихся и практическое овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи), обучение  речевому  самоконтролю,  а также развитие речевого слуха учащихся. Развитие способности к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха, владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи. Достижению целей способствуют различные формы и методы обучения, связанные с коррекционной работой: использование наглядности, опорных схем, ресурсов интернета, работа со звукоусиливающей аппаратурой, проведение фонетических зарядок и т.д..

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В соответствии с требованиями стандарта и специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, а также занятия по Программе коррекционной работы, предметные результаты освоения обучающимися АООП ООО (вариант 2.2) ориентированы:

– на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,

– на успешное обучение на следующем уровне общего образования.

В результате изучения математики ученик научится:

·оперировать на базовом уровне[1] понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество», «принадлежность»;

·задавать множества перечислением их элементов;

·находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

·оперировать на базовом уровне понятиями «натуральное число», «целое число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», «рациональное число»;

·использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

·использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

·выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

·сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

·выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

·составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

·представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

·читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

·решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

·строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

·самостоятельно или с помощью учителя осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

·составлять план решения задачи;

·выделять этапы решения задачи;

·интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

·понимать различия скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

·решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

·решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

·находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

·решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

·оперировать на базовом уровне понятиями «фигура», «точка», «отрезок», «прямая», «луч», «ломаная», «угол», «многоугольник», «треугольник» и «четырёхугольник»», прямоугольник» и «квадрат», «окружность» и «круг», «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

·выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

·вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

·выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

·описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·знать примеры математических открытий и их авторов – в связи с отечественной и всемирной историей.

 

3. Содержание учебного предмета, курса  математики:

5 класс

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

Обыкновенные дроби

Наглядная геометрия. Многоугольники

Десятичные дроби

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

Обобщение и систематизация изученного материала

 

6 класс

Натуральные числа

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

Дроби

Наглядная геометрия. Симметрия

Выражения с буквами

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

Положительные и отрицательные числа

Представление данных

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

Обобщение и систематизация изученного материала

 

Освоение учебного курса «Математика» в 56 классах должно обеспечивать достижение указанных ниже предметных образовательных результатов.

5 КЛАСС

Числа и вычисления:

понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

– сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби;

– соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой;

– выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях;

– выполнять проверку, прикидку результата вычислений. 6 Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач:

– решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов;

– решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость;

– использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач;

– пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие;

– извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия:

– пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг;

– приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур;

– использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр;

– изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки;

– находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса;

– использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра;

– вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге;

– пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие;

– распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба;

– вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма;

– решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

6 КЛАСС

Числа и вычисления:

– знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой;

– сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков;

– выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

– вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;

– соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа;

– соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки;

– округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения:

– понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени;

– пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители;

– пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения;

– использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

– находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач:

– решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты;

– решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин;

– составлять буквенные выражения по условию задачи;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач;

– представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия:

– приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур;

– изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры;

– пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии;

– находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы;

– вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие;

– находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке;

– вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие;

– распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка;

– изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед;

– вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие;

– решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 

4. Тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам

1 год обучения 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

     уроки

контр

работы

1.

Линии

8 часов

7

1

2.

Натуральные числа  

12 часов

11

1

3.

Действия с  натуральными числами 

24 часов

23

1

4.

Использование свойств действий при вычислениях 

12 часов

11

1

5.

Углы и многоугольники 

7 часов

7

-

6.

Делимость чисел 

15 часов

14

1

7.

 Треугольники и четырехугольники 

9 часов

9

-

8.

Дроби

20 часов

19

1

9.

Действия с дробями 

35 часов

33

2

10.

 Многогранники 

10 часов

10

-

11.

Таблицы и диаграммы

8 часов

8

-

12.

Повторение 

6 часов

5

1

 

ИТОГО

170 часов

161

9

2 год обучения                                                                                                                                                                                             

Наименование разделов и тем

Всего часов

     уроки

контр

работы

Дроби и проценты

18часов

16

2

Прямые на плоскости и в пространстве.

 7 часов

7

-

Десятичные дроби

9 часов

8

1

Действия с десятичными дробями

31 часов

30                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1

Окружность

9 часов

9

-

Отношения и проценты

14 часов

13

1

Симметрия

8 часов

8

-

Выражения, формулы, уравнения

15 часов

14

1

Целые числа

14 часов

13

1

Множества. Комбинаторика.

9 часов

9

-

Рациональные числа

16 часов

15

1

Многоугольники и многогранники

10 часов

10

-

Повторение. 

10 часов

9

1

Итого

170 часов

161

9

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.