ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ№1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол №_____ от «___»_____20__г.
Руководитель МО__________
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
|
Утверждаю Директор ___________
|
|
|
|
Рабочая программа по математике
(учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)
5-6 классы, основное общее образование
(класс (ы), форма обучения, уровень образования)
2 года
(сроки реализации)
Разработчик: Башкирова И.В., учитель
2022
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 5-6 классов разработана на основе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (включая кохлеарно имплантированных), получающим основное общее образование. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р), Примерной программы воспитания.
Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями
Математика 5, 6 класс Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2011 г.;
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы. Преподавание ведется по второму варианту – 5 часов в неделю по математике, всего 170 часов в год на протяжении 2лет, всего 340 часов.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсов, утвержденного приказом по школе № №49-о от 24.05.2016 г. Преподавание ведется по учебному плану 2 вида 2 отделения 2варианта.
Целями реализации АООП ООО (вариант 2.2) являются:
-достижение выпускниками планируемых результатов – знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых государственными общественными, личностными и семейными потребностями, возможностями обучающихся с нарушениями слуха, учитывающими их особые образовательные потребности, индивидуальные особенности развития и состояния здоровья;
-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
В школе – интернате для слабослышащих и глухих детей особой, специальной целью в преподавании математики является преодоление речевого недоразвития учащихся и практическое овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи), обучение речевому самоконтролю, а также развитие речевого слуха учащихся. Развитие способности к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха, владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи. Достижению целей способствуют различные формы и методы обучения, связанные с коррекционной работой: использование наглядности, опорных схем, ресурсов интернета, работа со звукоусиливающей аппаратурой, проведение фонетических зарядок и т.д..
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В соответствии с требованиями стандарта и специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, а также занятия по Программе коррекционной работы, предметные результаты освоения обучающимися АООП ООО (вариант 2.2) ориентированы:
– на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,
– на успешное обучение на следующем уровне общего образования.
В результате изучения математики ученик научится:
·оперировать на базовом уровне[1] понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество», «принадлежность»;
·задавать множества перечислением их элементов;
·находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
·распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
·оперировать на базовом уровне понятиями «натуральное число», «целое число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», «рациональное число»;
·использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
·использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
·выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
·сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
·оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
·выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
·составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
·представлять данные в виде таблиц, диаграмм;
·читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
·решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
·строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
·самостоятельно или с помощью учителя осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
·составлять план решения задачи;
·выделять этапы решения задачи;
·интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
·понимать различия скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
·решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
·решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
·находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
·решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
·выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
·оперировать на базовом уровне понятиями «фигура», «точка», «отрезок», «прямая», «луч», «ломаная», «угол», «многоугольник», «треугольник» и «четырёхугольник»», прямоугольник» и «квадрат», «окружность» и «круг», «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
·решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
·выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
·вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
·вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
·выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
·описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
·знать примеры математических открытий и их авторов – в связи с отечественной и всемирной историей.
3. Содержание учебного предмета, курса математики:
5 класс
Натуральные числа. Действия с натуральными числами
Наглядная геометрия. Линии на плоскости
Обыкновенные дроби
Наглядная геометрия. Многоугольники
Десятичные дроби
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
Обобщение и систематизация изученного материала
6 класс
Натуральные числа
Наглядная геометрия. Прямые на плоскости
Дроби
Наглядная геометрия. Симметрия
Выражения с буквами
Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости
Положительные и отрицательные числа
Представление данных
Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве
Обобщение и систематизация изученного материала
Освоение учебного курса «Математика» в 5–6 классах должно обеспечивать достижение указанных ниже предметных образовательных результатов.
5 КЛАСС
Числа и вычисления:
– понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
– сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби;
– соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой;
– выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях;
– выполнять проверку, прикидку результата вычислений. 6 Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач:
– решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов;
– решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость;
– использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач;
– пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие;
– извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия:
– пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг;
– приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур;
– использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр;
– изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки;
– находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса;
– использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра;
– вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге;
– пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие;
– распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба;
– вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма;
– решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
6 КЛАСС
Числа и вычисления:
– знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой;
– сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков;
– выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
– вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;
– соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа;
– соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки;
– округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения:
– понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени;
– пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители;
– пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения;
– использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
– находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач:
– решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты;
– решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин;
– составлять буквенные выражения по условию задачи;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач;
– представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия:
– приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур;
– изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры;
– пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии;
– находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы;
– вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие;
– находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке;
– вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие;
– распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка;
– изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед;
– вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие;
– решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
4. Тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам
1 год обучения
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
уроки |
контр работы |
1. |
Линии |
8 часов |
7 |
1 |
2. |
Натуральные числа |
12 часов |
11 |
1 |
3. |
Действия с натуральными числами |
24 часов |
23 |
1 |
4. |
Использование свойств действий при вычислениях |
12 часов |
11 |
1 |
5. |
Углы и многоугольники |
7 часов |
7 |
- |
6. |
Делимость чисел |
15 часов |
14 |
1 |
7. |
Треугольники и четырехугольники |
9 часов |
9 |
- |
8. |
Дроби |
20 часов |
19 |
1 |
9. |
Действия с дробями |
35 часов |
33 |
2 |
10. |
Многогранники |
10 часов |
10 |
- |
11. |
Таблицы и диаграммы |
8 часов |
8 |
- |
12. |
Повторение |
6 часов |
5 |
1 |
|
ИТОГО |
170 часов |
161 |
9 |
2 год обучения
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
уроки |
контр работы |
Дроби и проценты |
18часов |
16 |
2 |
Прямые на плоскости и в пространстве. |
7 часов |
7 |
- |
Десятичные дроби |
9 часов |
8 |
1 |
Действия с десятичными дробями |
31 часов |
30 |
1 |
Окружность |
9 часов |
9 |
- |
Отношения и проценты |
14 часов |
13 |
1 |
Симметрия |
8 часов |
8 |
- |
Выражения, формулы, уравнения |
15 часов |
14 |
1 |
Целые числа |
14 часов |
13 |
1 |
Множества. Комбинаторика. |
9 часов |
9 |
- |
Рациональные числа |
16 часов |
15 |
1 |
Многоугольники и многогранники |
10 часов |
10 |
- |
Повторение. |
10 часов |
9 |
1 |
Итого |
170 часов |
161 |
9 |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.