АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 5
Образовательные программы
docx
естествознание +1
1 кл
30.11.2022
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по предмету "Мир природы" в школе- интернат для 1 класса
МИР ПРИРОДЫ 1.docx

 

Министерство образования и науки Алтайского края                                                                                                                                                   Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                 «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

 

 РАССМОТРЕНО

  МО учителей начальных классов Протокол № __      от ________

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» Комарова О.Л приказом от _______ № ___

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                                                                                                                  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

               «Мир природы и человека »                                                                                                                                                                            

 ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Хуснулина Е.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» разработана на основе:

·                    Федерального Государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·                    адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа –интернат»

·                    программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой;

·                    учебного плана образовательного учреждения.

·                   Н.Б. Матвеева И.А Ярочкина М.А Попова  «Мир природы и человека» 1 класс. В 2 ч. для образовательных рганизаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2018

 

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

 

Цель: Создание условий для формирования представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой.

Задачи:

Образовательные

·                   Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы,

·                   устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности.

·                   Формирование и отработка различных речевых умений.

 

Коррекционно-развивающие

·                   Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире;

·                   Обогащение словарного запаса учащихся.

·                   Развитие показательной деятельности учащихся.

·                   Развитие мышления.

Воспитательные

·                   Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания.

·                   Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру.

·                   Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.

Основные направления коррекционной работы:

·                   развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                   развитие пространственных представлений и ориентации;

·                   развитие основных мыслительных операций;

·                   развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

·                   коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

·                   обогащение словаря;

·                   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Технологии:

·                   игровые;

·                   здоровьесберегающие;

·                   личностно – ориентированное обучение;

·                   проблемное обучение;

·                   развивающее обучение;

·                   дифференцированное обучение;

·                   информационно – коммуникативные технологии.

 Методы

·                   словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями);

·                                                                                                                                                                                                                                                                               наглядные (наблюдения, демонстрация);

·                   практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии).

Формы обучения:

·                   по охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
по месту организации (школьные) традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа) нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д

Виды деятельности

·                     обогащение и уточнение словаря,

·                   наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,

·                   чтение литературы по изучаемому материалу,

·                   называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,

·                   сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями,  их классификация, установление элементарных зависимостей,

·                   активное участие в беседе,

·                    составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),

·                   описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,

·                   связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

·                   дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

·                   составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

·                   использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

·                   освоение на практике полученных знаний.

Место учебного предмета в учебном плане

·                   Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана и относится к предметной области «Естествознание». Данная программа учебного предмета рассчитана на 1 год.

·                   Обучающиеся 1 класса характеризуются следующими особенностями:

·                   замедленный темп усвоения программного материала;

·                   затруднение в различении речевых и неречевых звуков;

·                   трудности в дифференциации речевых звуков и выделение их из потока речи;

·                   нарушения развития слухового внимания;

·                   нарушение звукопроизношения, несформированность языковых и речевых средств

·                   нарушения развития мелкой моторики;

·                   нарушение пространственной ориентировки;

·                   несформированность каллиграфических умений.

·                   В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

 

Уровни овладения предметными результатами

Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами

Характеристика выполнения заданий

Достаточный уровень

1 группа

Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа

Темп усвоения учебного материала замедленный. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности затруднены. С основными требованиями программы справляются.

Минимальный уровень

3 группа

Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.

4 группа

Учебную программу в соответствии с требованиями не осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе.

 

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (далее – БУД) реализуется в 1 классе, что конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой для разработки программ учебных дисциплин. Формирование и развитие БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

Основная цель реализации деятельности по формированию БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки и самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами формирования и развития БУД являются:

·                   формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

·                   овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

·                   развитие умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организованную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих задач необходимо:

·                   определить функции и состав БУД, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

·                   определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

 

На уроках «Мир природы и человека» формируются следующие БУД:

 

Личностные базовые учебные действия

(далее по тексту – ЛУД)

 

осознание себя как ученика, заинтересованного

посещением школы;

способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

самостоятельность в выполнении учебных заданий;

самостоятельность в выполнении поручений;

стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные базовые учебные действия

(далее по тексту –РУД)

 

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

элементарным умениям самостоятельного выполнения работ;

элементарной самооценке результатов своей деятельности;

воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Познавательные базовые учебные действия

(далее по тексту – ПУД)

 

 

ориентироваться в учебнике;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

выполнять действия анализа, сравнения, классификации, обобщения на основе наглядно-образного мышления;

делать элементарные выводы под руководством учителя;

использовать повторение при запоминании.

Коммуникативные базовые учебные действия

(далее по тексту – КУД)

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

работать индивидуально, в паре;

участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других;

читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.

 

В процессе необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

 

Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

 

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению обучения по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласием родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

• сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества, религии;

• сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,);

овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;

узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;

отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;

знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями;

 

Личностные результаты освоения

·                   Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

·                   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·                   Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

·                   Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

·                   Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

·                   Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

·                   Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

·                   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

·                   Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

·                   Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·                   Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Образовательная область – Естествознание.                                                          

                                                                           

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррекционные цели

Оборудование

1

Вводный урок. Экскурсия.

1

6.09

Знакомить с новыми понятиями и расширять знания.

Развитие связной речи,

словарного запаса.

Развитие вопросно-

ответной, диалогической

речи.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

2

Объекты живой и неживой природы.

1

7.09

Исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

3

Земля и солнце.

1

13.09

Формирование элементарных понятий и представлений.

Исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

4

Значение солнца.

1

14.09

Формирование представлений о значении солнца. Исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

5

Солнце и жизнь растений.

1

20.09

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

6

День и ночь.

1

21.09

Развитие фонематического восприятия.

Учебники, наглядный материал

7

Небо днём и ночью.

1

27.09

Обобщить и проверить

ранее полученные

знания.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

8

Сутки.

1

28.09

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

9

Занятия людей в течение суток.

1

4.10

 

карточки

10

Обобщение полученных знаний.

1

5.10

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

11

Осень.

1

11.10

Обобщить и проверить

ранее полученные

знания.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

12

Признаки осени.

1

12.10

Развитие фонематического восприятия.

Учебники, наглядный материал

13

Занятия и одежда людей осенью.

1

18.10

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

14

Обобщение знаний по теме «Осень».

1

19.10

Продолжать учить

видеть сезонные

изменения.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

15

Правила поведения на улице.

1

25.10

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

16

Правила поведения в общественном транспорте.

1

26.10

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

17

Строение и сходство растений.

1

8.11

Развитие слуховой памяти.

Учебники, наглядный материал

18

Различие растений.

1

9.11

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

19

Разнообразие цветов.

1

15.11

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

20

Семена.

1

16.11

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

21

Плоды растений. Овощи.

1

22.11

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

22

Плоды растений. Фрукты.

1

23.11

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

23

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

1

29.11

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

24

Приспособление растений к разным условиям жизни.

1

30.11

Развитие зрительной памяти.

карточки

25

Обобщение знаний по теме «Растения».

1

6.12

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

26

Зима.

1

7.12

Продолжать учить

видеть сезонные изменения.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

27

Признаки зимы.

1

13.12

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал

28

Одежда и занятия людей зимой.

1

14.12

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

29

Обобщение темы «Зима».

1

20.12

Продолжать учить

видеть сезонные изменения.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

30

Профилактика простудных заболеваний.

1

21.12

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

31

Животные. Различие групп животных.

1

27.12

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

32

Строение и сходство животных.

1

28.12

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

33

Признаки разных групп животных.

1

10.01

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

34

Детёныши животных.

1

11.01

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

35

Домашние животные.

1

17.01

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

36

Дикие животные.

1

18.01

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал

37

Приспособление животных к различным условиям жизни.

1

24.01

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

38

Приспособление животных к временам года.

1

25.01

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

39

Обобщение знаний по теме "Животные".

1

31.01

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

40

Весна.

1

1.02

Продолжать учить

видеть сезонные изменения.

Учебники, наглядный материал

41

Признаки весны.

1

7.02

Продолжать учить

видеть сезонные  изменения.

Учебники, наглядный материал

42

Одежда и занятия людей весной.

1

8.02

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

43

Обобщение знаний по теме «Весна».

1

14.02

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

44

Правила поведения человека при контакте с домашними животными.

1

15.02

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

45

Правила поведения в лесу.

1

28.02

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

46

Человек. Сходства и различия людей.

1

1.03

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

47

Части тела человека.

1

7.03

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

48

Гигиенические навыки.

1

14.03

Развитие зрительной памяти.

цв. карандаши, тетради

49

Лицо человека.

1

15.03

Развитие речи, активизация словаря.

цв. карандаши, тетради

50

Глаза. Строение и значение глаз.

1

21.03

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

51

Глаза. Гигиенический уход за глазами.

1

22.03

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

52

Уши. Строение и значение ушей.

1

4.04

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал

53

Профилактика простудных заболеваний.

1

5.04

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

54

Нос. Значение.

1

11.04

Развитие наблюдательности.

 

цв. карандаши, тетради

55

Профилактика простудных заболеваний.

1

12.04

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

56

Рот. Строение и значение рта. 

1

18.04

Развитие зрительной памяти.

цв. карандаши, тетради

57

Кожа. Строение и значение кожи.

1

19.04

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал

58

Гигиенический уход за кожей. Защита кожи от ожогов и порезов.

1

25.04

Развитие зрительной памяти.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

59

 Скелет и мышцы человека. Осанка.

1

26.04

Развитие наблюдательности.

 

цв. карандаши, тетради

60

Обобщение знаний по теме «Человек».

1

2.05

Развитие речи, активизация словаря.

Учебники, наглядный материал

61

Лето.

1

3.05

Продолжать учить

видеть сезонные изменения.

цв. карандаши, тетради

62

63

Признаки лета.

2

10.05

16.05

Развитие познавательной

деятельности на основе

упражнений в сравнении, узнавании, различении.

Учебники, наглядный материал цв. карандаши, тетради

интернет ресурсы

64

Одежда и занятия людей летом.

1

17.05

Развитие наблюдательности.

 

Учебники, наглядный материал

65

66

Обобщение знаний по теме «Лето».

2

23.05

24.05

Продолжать учить

видеть сезонные изменения.

цв. карандаши, тетради

67

68

 

Правила поведения на воде.

2

30.05

31.05

Формирование умения задавать уточняющие простые безусловные вопросы.

Учебники, наглядный материал цв.карандаши, тетради

интернет ресурсы

 

Итого

68ч

 

 

 

 

 

                                                        Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

«Неживая природа»

10

2

«Сезонные изменения (времена года)»

20

3

Растения

10

4

Животные    

10

5

Человек

18

Всего

68

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1.                 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой (Москва, "Просвещение", 2013 года).

2.      Н.Б. Матвеева « Живой мир» 1 класс. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение», 2016- 96 с.

3.                 Н.Б. Матвеева «Живой мир» 1 класс. Рабочая тетрадь для 1класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2013 -95с.

Дополнительная литература:

1.                Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: Вако, 2004

2.                Ковалько, В.И.  Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.- 208с.

3.                По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г- Йошкар- Ола: Педагогическая инициатива, 2005.- 48с.

Оборудование и приборы:

1.                  Мультимедийный проектор

2.                  Мультимедийная доска

3.                  Компьютер

Дидактический материал:

1.Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);

2.Трафареты;

3.Учебные модели;

4.DVD- фильмы;

5. Раздаточные карточки.

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации по изучаемым темам курса.

 

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» разработана на основе: ·

Развитие мышления. Воспитательные ·

Развитие мышления. Воспитательные ·

Место учебного предмета в учебном плане ·

Место учебного предмета в учебном плане ·

Достаточный уровень 1 группа

Достаточный уровень 1 группа

Личностные базовые учебные действия (далее по тексту –

Личностные базовые учебные действия (далее по тексту –

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Учебники, наглядный материал цв

Учебники, наглядный материал цв

Правила поведения на улице. 1 25

Правила поведения на улице. 1 25

Признаки зимы. 1 13

Признаки зимы. 1 13

Приспособление животных к временам года

Приспособление животных к временам года

Глаза. Строение и значение глаз

Глаза. Строение и значение глаз

Лето. 1 3.05

Лето. 1 3.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022