АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
30.11.2022
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по музыке в школе- интернат для 1 класса
МУЗЫКА 1.docx

 

Министерство образования и науки Алтайского края                                                                                                                                                    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                 «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

 

 РАССМОТРЕНО

  МО учителей начальных классов Протокол № __      от ________

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» Комарова О.Л. приказом от _______ № ___

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА                                                                                                                                                                                                                                  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Музыка»                                                                                                              

 ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Хуснулина Е.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе:

- Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой

- учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса  с ОВЗ.

                              Общая характеристика предмета

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с проблемами в развитии. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

 Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:

1)Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

2) Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия музыкальной деятельностью;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

3) Задачи развивающие:

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Уроки музыки являются предметом коррекционного цикла. Музыкальное воспитание занимает важное место в системе гуманистического образования школьника с ограниченными возможностями, обеспечивает условия для развития личности, коррекцию имеющихся у ребенка отклонений посредством культуры и искусства.

Коррекционная деятельность, осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  -корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;

  -создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

1.                  коррекционная направленность обучения;      

2.                  индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

3.                  комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Специфика программы.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:

«Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра ни простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее,  расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
      Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.
      Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

      Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с обще духовным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

Коррекционные задачи:

- обучение классифицированию;

- развитие процессов анализа и синтеза;

- увеличение объема запоминания информации;

- развитие слуховой памяти;

- развитие эмоциональной памяти;

- развитие интересов;

-развитие навыков общения;

           -способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

-               наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарных эстетических суждений;

-               наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;

-               элементарный опыт музыкальной деятельности.

Предметные результаты:

-               определение содержания знакомых музыкальных произведений;

-               представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

-               пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-               выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

-               правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

-               правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

-               различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

-               различение песни, танца, марша;

-               передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

-               определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

 

Календарно- тематическое планирование

 

 

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Коррекционная       работа

Оборудование

1

День знаний. Вводный урок.

Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен.

1.09

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка»

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Домашние животные

 

 

 

2

3

Хоровое пение:

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой

Слушание музыки: Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

7.09

8.09

Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки

Аудиозаписи, интернет ресурс

4

5

Веселые гуси. Украинская народная песня

Слушание музыки:

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

14.09

15.09

Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки

Аудиозаписи, интернет ресурсы

6

7

Инсценирование изученных песен

Музыкально-дидактические игры

21.09

22.09

Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки

Аудиозаписи, интернет ресурсы

8

Обобщение по теме:«Домашние животные»

28.09

Закрепление сформировавшихся ранее умений и навыков

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Урожай собирай»

 

 

 

9

10

Хоровое пение:

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Слушание музыки:

На горе-то калина. Русская народная песня.

29.09

5.10

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Аудиозаписи, интернет ресурсы

11

12

Во поле береза стояла. Русская народная песня

Слушание музыки:

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

6.10

12.10

обучение классифицированию; развитие процессов анализа и синтеза;

 

Аудиозаписи, интернет ресурсы

13

14

Савка и Гришка. Белорусская народная песня

Инсценирование

13.10

19.10

Увеличение объема запоминания информации;

развитие слуховой памяти;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

15

 

Музыкально-дидактические игры

20.10

развитие эмоциональной памяти;

развитие интересов;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

16

Обобщение по теме: «Урожай собирай»

26.10

Закрепление сформированных представлений на уроках по теме

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«К нам гости пришли»

 

 

 

17

18

Хоровое пение:

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен

Слушание музыки:

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

27.10

9.11

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Аудиозаписи, интернет ресурсы

19

20

Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой

Слушание музыки:

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

10.11

16.11

Увеличение объема запоминания информации;

развитие слуховой памяти;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

21

22

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

17.11

23.11

развитие эмоциональной памяти;

развитие интересов;

музыкальные инструменты

23

Обобщение по теме: «К нам гости пришли»

24.11

Закрепление сформированных представлений на уроках

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Новогодний хоровод»

 

 

 

24

25

Хоровое пение:

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

Слушание музыки:

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

30.11

1.12

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость на праздничную музыку

Аудиозаписи, интернет ресурсы

26

27

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука)

Слушание музыки:

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)

7.12

8.12

Увеличение объема запоминания информации;

развитие слуховой памяти;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

28

29

Музыкально-дидактические игры. Повторение изученных песен.

14.12

15.12

развитие эмоциональной памяти;

развитие интересов;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

30

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

21.12

Развитие музыкального слуха

музыкальные инструменты

31

Обобщение по теме: «Новогодний хоровод»

22.12

Закрепление качеств, полученных на уроках по теме

Аудиозаписи, интернет ресурсы

32

Контрольно-обобщающий урок

28.12

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Защитники Отечества»

 

 

 

33

34

Хоровое пение:

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

 

11.01

12.01

Знакомство с песнями военной тематики, воспитание патриотизма, желания быть Защитником Родины

Аудиозаписи, интернет ресурсы

35

Хоровое пение:

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

Слушание музыки:

Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой

18.01

развитие эмоциональной памяти;

развитие интересов;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Девочек наших мы поздравляем»

 

 

 

36

37

Хоровое пение:

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

Слушание музыки:

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро»

19.01

25.01

Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам

Аудиозаписи, интернет ресурсы

38

39

Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен. Слушание музыки:

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

26.01

1.02

развитие эмоциональной памяти;

развитие интересов;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

40

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

2.02

Развитие музыкального слуха

музыкальные инструменты

41

Обобщение по темам: «Защитники Отечества»; «Девочек наших мы поздравляем»

8.02

Закрепление качеств, полученных на уроках по темам

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Дружба крепкая»

 

 

 

42

43

Хоровое пение:

Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

9.02

15.02

Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку

Аудиозаписи, интернет ресурсы

44

45

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Слушание музыки:

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

16.02

1.03

Развитие музыкального слуха

Аудиозаписи, интернет ресурсы

46

47

Музыкально-дидактические игры

Слушание музыки:

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

2.03

9.03

Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку

Аудиозаписи, интернет ресурсы

48

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

15.03

Развитие музыкального слуха

музыкальные инструменты

49

Обобщение по теме: «Дружба крепкая»

16.03

Закрепление качеств, полученных на уроках по теме

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Трудимся с охотой»

 

 

 

50

51

Хоровое пение:

Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

22.03

23.03

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка

Аудиозаписи, интернет ресурсы

52

53

На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

Слушание музыки:

К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»

5.04

6.04

Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку

Аудиозаписи, интернет ресурсы

54

55

Музыкально-дидактические игры

Слушание музыки:Д. Кабалевский. Клоуны

12.04

13.04

 

Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку

Аудиозаписи, интернет ресурсы

56

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

19.04

Развитие музыкального слуха

Музыкальные инструменты

57

Обобщение по теме: «Трудимся с охотой»

20.04

Закрепление представлений, сформированных на уроках по теме

Аудиозаписи, интернет ресурсы

 

«Вот оно какое наше лето»

10ч

 

 

 

58

59

Хоровое пение:

Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

 Слушание: И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067

26.04

27.04

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Аудиозаписи, интернет ресурсы

60

61

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

Слушание музыки:Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето»

3.05

4.05

Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку

Аудиозаписи, интернет ресурсы

62

63

Инсценирование песен.

Слушание музыки: М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»

10.05

11.05

развитие эмоциональной памяти;

развитие интересов;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

65

66

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

 

17.05

18.05

развитие эмоциональной памяти;

Аудиозаписи, интернет ресурсы

67

68

69

Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето»

24.05

25.05

31.05

 

 

 

Итого:

69ч

 

 

 

                                 

 

                                   Тематическое планирование

Название раздела

кол-во часов

1

«Домашние животные»

6

2

«Урожай собирай»

6

3

«К нам гости пришли»

6

4

«Новогодний хоровод»

7

5

«Защитники Отечества»

3

6

«Девочек наших мы поздравляем

5

7

«Дружба крепкая»

7

8

«Трудимся с охотой»

7

9

«Вот оно какое наше лето»

11

10

Игра на музыкальных инструментах

7

11

Повторение

4

 

Итого:

69ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Учебно-методическое обеспечение:

1.                                Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122.

2.                                Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6;

3.                                Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966.

4.                                Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.

Критерии  и нормы оценки обучающихся

Отметка "5" ставится:

·   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

· проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своейжизненной позиции);

· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

· нет интереса, эмоционального отклика;

· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Оценка по предмету  должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Музыка » разработана на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Музыка » разработана на основе: -

Задачи развивающие: - развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки

Задачи развивающие: - развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки

Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной

Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной

Предметные результаты: - определение содержания знакомых музыкальных произведений; - представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); - пение с инструментальным сопровождением и…

Предметные результаты: - определение содержания знакомых музыкальных произведений; - представления о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); - пение с инструментальным сопровождением и…

Инсценирование изученных песен

Инсценирование изученных песен

Слушание музыки: Неприятность эту мы переживем

Слушание музыки: Неприятность эту мы переживем

Обобщение по теме: «Новогодний хоровод» 1ч 22

Обобщение по теме: «Новогодний хоровод» 1ч 22

Дружба крепкая» 8ч 42 43Хоровое пение:

Дружба крепкая» 8ч 42 43Хоровое пение:

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022