02-03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от «30» августа 2019г. №77
Директор МБОУ Шумилинской СОШ
__________ Сакменнова В..В.
Адаптированная общеобразовательная
рабочая программа
по математике
для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя Якунина Марина Анатольевна
класс 9
количество часов в неделю – 4 ч
количество часов в год – 136 ч
ст. Шумилинская
2019 год
I. Раздел
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.- М. «Просвещение» 2013 г., АООП ООО МБОУ Шумилинской СОШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник «Математика 9» М.Н. Перова.- М. «Просвещение» 2012 г, в соответствии с Учебным планом МБОУ Шумилинская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью.
Цель программы:
Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся и обогащать ее математической терминологией;
- формировать у учащихся приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков их математическом развитии, развитии внимания и памяти.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Для изучения геометрического материала выделяется 1 ч в неделю. Срок реализации данной программы 2019-2020 учебный год.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
В 9 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида обучается 1 ученик. Обучение инклюзивное. Ученик владеет учебным материалом на низком уровне. При этом только фронтального обучения для него явно недостаточно. Он нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ему сложно. Ученику требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Он не видит ошибок в работе, требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Испытывает большие трудности при умножении столбиком, т.к. с трудом пользуется таблицей умножения. Плохо считает устно, затрудняется использовать таблицу перевода мер длины, массы. Особые трудности испытывает при решении текстовых задач, усвоении правил которые он не может использовать на практике. Связная устная и письменная речь формируется медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.
В работе используются методы :
Планируемые результаты освоения программы
Учащийся
должен знать:
· таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
· табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
· названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
· числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
· дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
· геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
· названия геометрических тел: пирамиды, цилиндры, конуса, шара.
Учащийся
должн уметь:
1-й уровень
• самостоятельно выполнять
арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000;
выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
• выполнять умножение десятичных
дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата
до сотых долей;
• записывать проценты в виде
обыкновенной дроби (простые случаи);
• решать задачи, в которых требуется
рассчитать бюджет молодой семьи;
• находить объем прямоугольного
параллелепипеда (куба);
• различать шар, цилиндр, пирамиду,
конус.
2-й уровень
• выполнять сложение и вычитание целых
чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том
числе и на микрокалькуляторе);
• умножать и делить целое число на
двузначное число;
• решать задачи на нахождение одного
процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой
квартиры и электроэнергии;
• различать шар, цилиндр, пирамиду,
конус.
Система оценки достижений
В качестве контроля знаний, умений и навыков обучающегося применяются карточки-задания, устный опрос, контрольные работы.
Обязательно проводятся анализ выполненных работ, индивидуальные занятия по устранению выявленных пробелов в знаниях. Новые правила предлагается выразить своими словами. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием.
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками типа:
· «неудовлетворительно», если обучающийся верно выполняет менее 35% заданий;
· «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
· «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
· «очень хорошо» (отлично) свыше 65%
Оценка обучающихся 5-9-х классов школы по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
II. Раздел
Содержание учебного предмета
Повторение (6 часов).
Сложение целых чисел в пределах 1000000. Вычитание целых чисел в пределах Умножение многозначных чисел на однозначное число.1000000. Название компонентов. Деление многозначных чисел на однозначное число.
Десятичные дроби (24часа).
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Проценты (31 час).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Обыкновенные и десятичные дроби (32 часа).
Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Решение задач на движение. Нахождение нескольких процентов от числа. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.
Геометрический материал (14часов).
Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда
Объем (8 часов).
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Геометрические тела (8часов).
Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.
Повторение (13 часов)
Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Тематическое планирование.
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Формы контроля |
Математика |
|
|
|
1 |
Повторение |
6 |
|
2 |
Десятичные дроби |
24 |
Контрольная работа №1 |
3 |
Геометрический материал |
14 |
|
4 |
Проценты |
31 |
Контрольная работа №2 |
5 |
Объём |
8 |
|
6 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
32 |
Контрольная работа №3 |
7 |
Геометрические тела |
8 |
|
8 |
Повторение |
13 |
Итоговая контрольная работа |
Всего |
136 |
4 |
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 9 классе (4 часа в неделю, 136 часа в год), учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика 9 класс» М.Н. Перова.- М. «Просвещение» 2012г.
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Повторение (6 часов) |
|||
1 |
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. |
2.09 |
|
2 |
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. |
3.09 |
|
3 |
Нумерация. |
4.09 |
|
4 |
Нумерация. |
5.09 |
|
5 |
Нумерация. |
9.09 |
|
6 |
Итоговый тест по повторению. |
10.09 |
|
Десятичные дроби (24 часа) |
|||
7 |
Преобразование десятичных дробей. |
11.09 |
|
8 |
Преобразование десятичных дробей |
12.09 |
|
9 |
Сравнение дробей. |
16.09 |
|
10 |
Сравнение дробей |
17.09 |
|
11 |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. |
18.09 |
|
12 |
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. |
19.09 |
|
13 |
Решение упражнений с десятичными дробями |
23.09 |
|
14 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
24.09 |
|
15 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
25.09 |
|
16 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
26.09 |
|
17 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
30.0 |
|
18 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
1.10 |
|
19 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
2.10 |
|
20 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей. |
3.10 |
|
21 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей |
7.10 |
|
22 |
Деление целых чисел и десятичных дробей |
8.10 |
|
23 |
Деление целых чисел и десятичных дробей |
9.10 |
|
24 |
Деление целых чисел и десятичных дробей |
10.10 |
|
25 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. |
14.10 |
|
26 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. |
15.10 |
|
27 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. |
16.10 |
|
28 |
Подготовка к контрольной работе. |
17.10 |
|
29 |
Контрольная работа № 1.по теме « Десятичные дроби» |
21.10 |
|
30 |
Работа над ошибками. |
22.10 |
|
Геометрический материал (14 часов) |
|||
31 |
Линии. Линейные меры. |
23.10 |
|
32 |
Линии. Линейные меры |
24.10 |
|
33 |
Линии. Линейные меры |
28.10 |
|
34 |
Линии. Линейные меры |
29.10 |
|
35 |
Квадратные меры. |
30.10 |
|
36 |
Квадратные меры. |
31.10 |
|
37 |
Меры земельных площадей. |
4.11 |
|
38 |
Меры земельных площадей. |
12.11 |
|
39 |
Прямоугольный параллелепипед. |
13.11 |
|
40 |
Куб |
14.11 |
|
41 |
Развёртка куба |
18.11 |
|
42 |
Прямоугольный параллелепипед |
19.11 |
|
43 |
Развёртка прямоугольного параллелепипеда |
20.11 |
|
44 |
Практическая работа № 1 |
21.11 |
|
Проценты (31 час) |
|||
45 |
Понятие о проценте. |
25.11 |
|
46 |
Понятие о проценте |
26.11 |
|
47 |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
27.11 |
|
48 |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
28.11 |
|
49 |
Нахождение 1 % числа. |
2.12 |
|
50 |
Нахождение 1 % числа |
3.12 |
|
51 |
Нахождение 1 % числа |
4.12 |
|
52 |
Нахождение нескольких процентов числа. |
5.12 |
|
53 |
Нахождение нескольких процентов числа |
9.12 |
|
54 |
Нахождение нескольких процентов числа |
10.12 |
|
55 |
Нахождение нескольких процентов числа |
11.12 |
|
56 |
Нахождение нескольких процентов числа |
12.12 |
|
57 |
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. |
16.12 |
|
58 |
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа |
17.12 |
|
59 |
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа |
18.12 |
|
60 |
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа |
19.12 |
|
61 |
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа |
23.12 |
|
62 |
Нахождение числа по одному проценту. |
24.12 |
|
63 |
Нахождение числа по одному проценту |
25.12 |
|
64 |
Нахождение числа по одному проценту |
26.12 |
|
65 |
Нахождение числа по одному проценту |
9.01 |
|
66 |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. |
13.01 |
|
67 |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. |
14.01 |
|
68 |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. |
15.01 |
|
69 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
20.01 |
|
70 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
21.01 |
|
71 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
22.01 |
|
72 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. |
23.01 |
|
73 |
Подготовка к контрольной работе. |
27.01 |
|
74 |
Контрольная работа № 2 по теме « Проценты» |
28.01 |
|
75 |
Работа над ошибками. |
29.01 |
|
Геометрический материал (8 часов) |
|||
76 |
Объём. Меры объёма. |
30.01 |
|
77 |
Объём. Меры объёма |
3.02 |
|
78 |
Измерение и вычисление объёма куба |
4.02 |
|
79 |
Измерение и вычисление объёма куба |
5.02 |
|
80 |
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда |
6.02 |
|
81 |
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда |
10.02 |
|
82 |
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда |
11.02 |
|
83 |
Практическая работа № 2 |
12.02 |
|
Обыкновенные и десятичные дроби (32 часа) |
|||
84 |
Образование и виды дробей. |
13.02 |
|
85 |
Образование и виды дробей |
17.02 |
|
86 |
Образование и виды дробей |
18.02 |
|
87 |
Образование и виды дробей |
19.02 |
|
88 |
Преобразование дробей. |
20.02 |
|
89 |
Преобразование дробей. |
24.02 |
|
90 |
Преобразование дробей. |
25.02 |
|
91 |
Преобразование дробей. |
26.02 |
|
92 |
Сложение и вычитание дробей. |
27.02 |
|
93 |
Сложение и вычитание дробей |
2.03 |
|
94 |
Сложение и вычитание дробей |
3.03 |
|
95 |
Сложение и вычитание дробей |
4.03 |
|
96 |
Сложение и вычитание дробей |
5.03 |
|
97 |
Умножение дробей. |
9.03 |
|
98 |
Умножение дробей. |
10.03 |
|
99 |
Деление дробей. |
11.03 |
|
100 |
Деление дробей. |
12.03 |
|
101 |
Умножение и деление дробей. |
16.03 |
|
102 |
Все действия с дробями. |
17.03 |
|
103 |
Все действия с дробями |
18.03 |
|
104 |
Все действия с дробями |
19.03 |
|
105 |
Все действия с дробями |
30.03 |
|
106 |
Все действия с дробями |
31.03 |
|
107 |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
1.04 |
|
108 |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
2.04 |
|
109 |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
6.04 |
|
110 |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
7.04 |
|
111 |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
8.04 |
|
112 |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
9.04 |
|
113 |
Подготовка к контрольной работе. |
13.04 |
|
114 |
Контрольная работа № 3 по теме: « Обыкновенные и десятичные дроби» |
14.04 |
|
115 |
Работа над ошибками. |
15.04 |
|
Геометрический материал (8 часов)16.04 |
|||
116 |
Геометрические фигуры.20.04 |
16.04 |
|
117 |
Геометрические фигуры |
20.04 |
|
118 |
Геометрические фигуры |
21.04 |
|
119 |
Геометрические фигуры |
22.04 |
|
120 |
Геометрические тела. |
23.04 |
|
121 |
Геометрические тела. |
27.04 |
|
122 |
Геометрические тела. |
28.04 |
|
123 |
Практическая работа № 3 |
29.04 |
|
Повторение (13 часов) |
|||
124 |
Повторение. Все действия с целыми числами. |
30.04 |
|
125 |
Повторение. Все действия с целыми числами. |
4.05 |
|
126 |
Повторение. Все действия с дробными числами. |
5.05 |
|
127 |
Повторение. Все действия с целыми и дробными числами. |
6.05 |
|
128 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
7.05 |
|
129 |
Итоговая контрольная работа. |
11.05 |
|
130 |
Работа над ошибками. |
12.05 |
|
131-134 |
Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами. |
13.05 14.05 18.05 19.05 |
|
135-136 |
Геометрический материал. |
20.05 21.05 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
III. Раздел
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
-М.Н. Перова. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика 9 класс» - М. «Просвещение» 2012г.
Дополнительная литература
- М.Н. Перова. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., 2001.
- И.М. Бгажнокова. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М. «Просвещение» 2013 г.
Оборудование
-Компьютер, мультимедийный аппарат.
Наглядный демонстрационный материал
- Набор геометрических фигур, стереометрических тел.
Система специальных условий реализации.
Одной из коррекционных и здоровьесберегающих задач на уроке в классе, где обучаются дети с ОВЗ, является соблюдение режима учебной нагрузки, профилактика истощаемости нервной системы.
Для учащихся с ОВЗ основной школы МБОУ Шумилинской СОШ устанавливается пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели.
Продолжительность урока для детей с ОВЗ в 9 классе – 40 минут. В соответствии с требованиями СанПиН в расписании имеется 2 большие перемены по 20 минут.
Для предупреждения переутомления на уроках проводятся физкультурные минутки:
1. Упражнения для снятия общего или локального утомления.
2. Упражнения для кистей рук.
3. Гимнастика для глаз.
4. Гимнастика для слуха.
5. Упражнения, корректирующие осанку.
6. Дыхательная гимнастика
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Оценка «1», «2» не ставится в журнал.
Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального опроса обучающегося, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
-. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.
-.Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось в 5-9 классах 35-40 минут,
причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.
-. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная с 5 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания во всех остальных классах.
- При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
- Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;
- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий;
- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
-При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
- При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Контрольно- измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме: «Десятичные дроби»
1. Решите задачу.
Комбайнёр собрал с двух участков 670,1 т зерна. С первого участка он собрал 294,5 т зерна, сколько он собрал со второго участка?
2. Выполните действия.
98р. 80к. – (143р.50к.-128р.37к.)
7км – 0,8км
3.Найдите неизвестное
2, 523+ x = 9,245
4.Сравните отрезки.
3см и 15мм ; 83дм и 83м; 4км и 4000м
Контрольная работа №2 по теме «Проценты»
1. Найдите проценты от числа:
7% от 400.
2. Решите задачу:
Подоходный налог составляет 13% от зарплаты. Сколько денег будет удержано для уплаты подоходного налога с 3 000 рублей?
3. Найдите число по его процентам, если:
10% от него составляют 826.
4. Постройте развёртку куба, ребро которого 3 см.
Контрольная работа № 3 по теме: « Десятичные и обыкновенные дроби»
1. Решите задачу:
Протяжённость уличных газовых сетей в областном городе составила 85,7 км, в посёлках области – на 26,9 км меньше, с в сёлах – на 18,5 км меньше, чем в посёлках. Какова общая протяжённость газовых сетей в городе и области?
2. Решите примеры: ( + 16,5) · 12 4 716,75 : 75 – 0,946
9 · 16 – 32,88 : 12 387,53 · 68 – 396,7
3. Найдите: 0,5 от 8,75; от 3,64; от 17,1.
Итоговая контрольная работа
1 Найдите: 1% от 6 207 км;
5% от 383 кг;
2 Выполните действия:
(2,8 + 2) : 10 =
3 Решите задачу: При остывании на хлебозаводе хлеб теряет своего веса. Сколько хлеба было выпечено, если потеря составила 201 кг?
4 Запишите числа в виде десятичной дроби.
12кг 250г; 6км 80м; 5т 30кг.
5 Определите площадь прямоугольника, в котором одна сторона 2,75дм, а вторая – в 4 раза больше.
Приложение 4
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП |
Тема урока по КТП |
Дата по плану |
Дата фактически |
Причина корректировки |
Вид корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.