Адаптированная программа
Оценка 5

Адаптированная программа

Оценка 5
docx
12.02.2020
Адаптированная программа
Адаптированная Психология общения 50часов.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ. 03. АДАПТИВНАя Психология общения

 

для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

Согласовано:

______________________                             

 _______________________

Рассмотрена на заседании ПЦК                                                        

__________________дисциплин                                                        

Протокол№___от________2018

                                                                                                 

Председатель ПЦК:

___________________________                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  09.02.07 Информационные системы и программирование, в том числе за счет часов, отведенных на вариативную часть в объеме 2 часов.

 

Организация-разработчик: ___________________

 

Разработчик: ___________________________


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

 


 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОГСЭ.03 Адаптивная психология общения»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Адаптивная психология общения» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)

1.2. Общая характеристика адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена адаптированная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих - программа, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий. Специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с общими заболеваниями, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение досуга и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы инвалидами и обучающихся с общими заболеваниями.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.06

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

описывать значимость своей профессии (специальности)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

50

в том числе:

теоретическое обучение

28

практические занятия

18

самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

.


 


1.2.            Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение. Предмет курса, основные понятия и определения. Межличностное общение, функция и структура.

Содержание

2

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.06

Определение психологии общения, предмет и задачи. Структура общения. Связь общения и деятельности.

2

Тема 2. Индивидуальные особенности личности.

Содержание

2

Характеристика личности: темперамент, характер, способности. Я-концепция, самооценка и направленность личности. Связь общения и личностных особенностей.

2

Тема 3. Самопрезентация.

Содержание

2

Практическая работа №1 по теме  «Цели, виды и уровни общения. Связь общения и деятельности». Основы имиджа и самопрезентации: определение, виды и принципы. Правила составления резюме.

2

Тема 4. Позиции в общении по Э. Берну.

Содержание

2

Основные Эго-состояния: отличительные характеристики. Классификация транзакций.

2

Тема 5. Этические принципы общения. Конструктивное общение.

Содержание

4

Этика и деловой этикет: основные правила и понятия.

Базовые принципы конструктивного общения. Я - сообщения

4

Тема 6. Саморегуляция в общении.

Содержание

2

Практическая работа №2 по теме : «Этические принципы общения». Определение саморегуляции. Назначение и классификация техник саморегуляции. Аутотренинг и дыхательные техники снятия напряжения.

2

Тема 7. Виды эмоций.

Содержание

4

Классификация психических состояний: эмоции, чувства, настроения.

Механизмы возникновения и особенности проявлений.

4

Тема 8. Вербальное и невербальное общение.

Содержание

4

Характеристика вербального и невербального общения. Основные средства невербального общения. Конгруэнтность.

2

Практическая работа №3 по теме: Отработка навыков невербального общения

2

Тема 9. Техники и приемы в общении

Содержание

6

Виды слушания в общении: активное, пассивное, эмпатическое. Приемы расположения к себе.

2

Практическая работа №4 по теме: «Механизмы взаимопонимания в общении». Правила убеждения и аргументирования

2

Практическая работа №5 по теме: Публичное выступление. Техники ведения спора.

2

Тема 10. Барьеры в общении.

Содержание

6

Основные виды барьеров общения Ошибки восприятия собеседника и атрибуции. Стили общения и ошибки восприятия в процессе общения.

4

Практическая работа №6 по теме: Отработка навыков активного и пассивного слушания и расположения к себе

2

Тема 11. Ложь в общении.

Содержание

4

Причины и виды лжи в общении. Противостояние лжи.

2

Практическая работа №7 по теме Отработка навыков распознавания лжи

2

Тема 12. Манипуляция в общении.

Содержание

4

1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов.

2

Практическая работа №8 по теме: Развитие навыков противостояния манипуляциям. Диагностика склонности к манипулированию.

2

Тема 13. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Содержание

6

Причины и виды конфликтов. Функции и динамика конфликтов. Понятие конструктивного и деструктивного конфликта.

2

Практическая работа №9 по теме: Развитие навыков саморегуляции в конфликтной ситуации. Диагностика стиля поведения в конфликте

2

 

Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем: Подготовка к написанию Дифференцированного зачета.

2

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

50

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации  имеет печатные ресурсы для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

1. Жарова М.Н. Психология общения –М.: ОИЦ «Академия», 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 

Тестирование на знание терминологии по изучаемым темам;

•           Решение тестовых заданий;

 

•           Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•           Оценка выполнения практического задания (работы)

•           Решение ситуационных задач;

 

Дифференцированный зачет  в форме тестовых заданий.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

описывать значимость своей профессии (специальности)

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Согласовано: ______________________ _______________________

Согласовано: ______________________ _______________________

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04

ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 8. Вербальное и невербальное общение

Тема 8. Вербальное и невербальное общение

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

действий (самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне…

действий (самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020